Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-314069/19-72-2240
20 марта 2020 г.
Резолютивная часть решения в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ от 03 февраля 2020 года
Мотивированное решение изготовлено 20 марта 2020 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе: судьи Немовой О.Ю., (единолично)
рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Техкомпания Хуавэй»
к ответчику – Шереметьевская таможня
3-е лицо - ООО "Каргоаэроброкер"
о признании незаконным и отмене постановления № 10005000-3508/2019 от 19.09.2019 г.
без вызова лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Техкомпания Хуавэй» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Шереметьевской таможни (далее – административный орган, таможенный орган, заинтересованное лицо) № 10005000-3508/2019 от 19.09.2019 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 16.22 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо представило отзыв, материалы административного дела.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, и 03 февраля 2020 года судом в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ вынесена резолютивная часть решения, согласно которой заявителю в удовлетворении заявленных требований отказано.
06 февраля 2020 г. от заявителя поступило заявление о составлении мотивированного решения в порядке ч. 2 ст. 229 АПК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требование заявителя удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.05.2019 по ДТ № 10005020/280519/0010227 под таможенную процедуру временный ввоз (допуск) с уплатой таможенных пошлин, налогов - «ежеквартально» были помещены товары, представляющие собой; товар №1 «РАДИОМОДУЛЬ ДЛЯ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ /НЕ ЯВЛ.ЛОМОМ, НЕ ЯВЛ.СПЕЦСРЕД. ДЛЯ НЕГЛАС ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕ ВОЕН.НАЗНАЧЕНИЯ/:РАДИОМОДУЛЬ 5G HF CPE-ODU-28G».
Согласно гр. 8,9,14 ДТ № 10005020/280519/0010227 получателем, лицом ответственным за финансовое урегулирование и декларантом: является ООО «ТЕХКОМПАНИЯ ХУАВЭЙ».
Лицом, заполнившим ДТ является ведущий декларант (согласно сведениям графы 54 ДТ) ООО "КАРГОАЭРОБРОКЕР" - гражданка Российской Федерации ФИО1.
Согласно ст.219 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенная процедура временного ввоза (допуска) - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В соответствии со ст. 221 ТК ЕАЭС срок временного ввоза товаров по ДТ № 10005020/280519/0010227 был установлен таможенным органом до 14.09.2019, с частичным условным освобождением от уплаты таможенных платежей, на основании заявления № 06/05-27 от 27.05.2019, с уплатой периодических таможенных платежей «ежеквартально» исходя из целей и обстоятельств ввоза. Оплата таможенных платежей за первый квартал была произведена до выпуска декларации на товары.
Согласно п.1 ст. 223 ТК ЕАЭС установлено что, в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате за период со дня их помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по день завершения ее действия.
Согласно п.3 ст.223 ТК ЕАЭС при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый календарный месяц (полный или неполный) периода времени, определенного в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 223 ТК ЕАЭС, подлежат уплате 3 процента исчисленной на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а в отношении товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, - на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В целях уплаты таможенных платежей за второй квартал 28.08.2019 на основании п. 3 ст. 112 ТК ЕАЭС, Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии экономической комиссии от 10 декабря 2013 №289 от декларанта поступила КДТ с изменениями в гр.47 ДТ № 10005020/280519/0010227.
Согласно пп. 2 п. 4 ст.225 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате - до начала периода, за который производится уплата очередной части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов.
Согласно п. 4 ст. 48 ТК ЕАЭС денежные средства (деньги), внесенные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, иных платежей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, до тех пор, пока лицо, внесшее авансовые платежи, не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации или заявления на возврат сумм авансовых платежей либо совершение в соответствии с законодательством государств-членов иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Ст. 50 ТК ЕАЭС установлено, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со ст.54 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 56, 91, 97, 103, 136, 137, 141, 153, 162, 174, 185, 198, 208, 216, 225, 232, 241, 247, пунктом 4 статьи 277, статьями 279, 280, 284, 288, 295 и 309 ТК ЕАЭС, а также при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 ТК ЕАЭС Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.
В соответствии со ст.55 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность DO уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Статьей 57 ТК ЕАЭС установлено, что сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии со статьями 56, 58, 91, 97, 103, 136, 137, 141, 153, 162, 174, 185, 198, 208, 216, 225, 232, 241, 247, пунктом 4 статьи 277, статьями 279, 280, 284,288, 295 и 309 ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 225 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых -под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.
В ходе проверки по ДТ № 10005020/280519/0010227 таможенным органом было выявлено нарушение, а именно, организацией ООО «ТЕХКОМПАНИЯ ХУАВЭЙ» не были внесены изменения в гр. 47 ДТ №10005020/280519/0010227 и тем самым организацией ООО «ТЕХКОМПАНИЯ ХУАВЭЙ» был нарушен срок уплаты таможенных пошлин, налогов за период нахождения товаров на таможенной территории Союза с 01.08.2019 - по 14.09.2019 по ДТ № 10005020/280519/0010227.
06.09.2019 по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении 10005000-3508/2019 и вынесено оспариваемое № 10005000-3508/2019 от 19.09.2019 г. о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 16.22 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с заявленными требованиями.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностным лицом таможенного органа в рамках полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 28.3, пп. 3 п. 2 ст. 23.67 КоАП РФ.
Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.
Доводы заявителя об отсутствии сведений о его извещении на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении суд находит несостоятельными в связи со следующим.
Согласно статье 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц (часть 3).
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Доказательством надлежащего извещения может быть признан документ, подтверждающий факт направления и получения извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении либо рассмотрения дела об административном правонарушении лицом, привлекаемым к ответственности.
В материалы дела представлено письмо исх.: 01/09-05 от 05.09.2019 г. подписанное уполномоченным представителем ООО «Техкомпания Хуавэй» ФИО2 действующим на основании доверенности № LG 201907310001 от 07.08.2019 г. из текста которого следует, что обществом 04.09.2019 г. было получено уведомление телеграфом от 03.09.2019 г. о необходимости прибыть в административный орган для дачи объяснений по материалам проверки и составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, в материалах дела так же имеются письмо с копией определения о назначении, времени и места рассмотрения дела об АП (№ 27-07/28820 от 09.09.2019), в которых сообщается о необходимости прибыть 19.09.2019 в 14 часов 30 минут в Шереметьевскую таможню для участия в рассмотрении дела № 10005000-3508/2019, а также телеграмма от 10.09.2019 №27-07/28896, которая 11.09.2019 была получена секретарем Аль-Сагу.
При таких обстоятельствах, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
Согласно ст. 16.22 КоАП РФ, нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком взимания таможенных платежей, а также формирования доходной части федерального бюджета.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу, при реальной возможности их уплаты в установленные сроки.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по уплате таможенных платежей.
Материалы дела в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, объективно препятствующих выполнению обязанности ООО «ТЕХКОМПАНИЯ ХУАВЭЙ» произвести уплату таможенных пошлин, налогов за период нахождения товаров на таможенной территории Союза с 01.08.2019 - по 14.09.2019 по ДТ № 10005020/280519/0010227 в срок, судом не установлено.
Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения в действиях заявителя доказан.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10, суд не усматривает, требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления и решения удовлетворению не подлежат.
Суд, рассмотрев материалы административного дела, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 2.2, 16.2, 25.1, 25.4, 26.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.6-29.7, 29.10 КоАП РФ, ст.ст. 66, 71, 167-170, 176, 180, 181, 208, 210, 211, 229 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ООО «Техкомпания Хуавэй» отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья О.Ю. Немова