именем Российской Федерации
решение
16 августа 2018 г. Дело № А40-33588/18-89-169
Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2018 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
председательствующего судьи Акименко О.А.
протокол судебного заседания вел секретарь судебного заседания Успун Т.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Электрокомбинат»
к ответчику Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
об обязании передать надлежаще заверенное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со ст. 63 АПК РФ суд проверил полномочия лиц, явившихся в заседание.
в судебное заседание явились:
от истца: ФИО1, по доверенности от 13.02.18г.;
от ответчика: ФИО2, по доверенности от 18.12.17 г.;
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен об обязании передать надлежаще заверенное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Требования заявлены на основании ст. ст. 11, 309, 310 ГК РФ, ст. 27, 35, 106, 110, 125, 126, АПК РФ
Истец исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.
Суд, рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из материалов дела, между ООО «Электрокомбинат», ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала ДКРС ОАО «РЖД» и ОАО «ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД» был заключен Договор № 871/М от 23 апреля 2015 г. компенсации нарушения имущественных прав по титулу «Реконструкции железнодорожного участка Белокаменная (искл.)-Адроновка (искл.). 5 этап» в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги. Организация пассажирского железнодорожной движения» для производства работ по реконструкции станции Черкизово Малого Окружного кольца Московской железной дороги по титулу: 03170 «Реконструкции железнодорожного участка Белокаменная(искл)-Андроновка(искл)» (код ИП 001.2012.10002401), в связи с возникшей необходимостью освобождение территории строительства объекта от инженерных сетей, сооружений и иного имущества, принадлежащих собственнику на праве собственности.
Истец основывает свои требования на том, что в связи с проведенными ДКРС ОАО «РЖД» работами в рамках вышеуказанного договора изменилась протяженность подъездного железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего на праве собственности ООО «Электрокомбинат», в результате чего, ООО «Электрокомбинат» необходимо обратиться в управление Росреестра по г. Москве для переоформлении свидетельства о праве собственности на подъездной железнодорожный путь необщего пользования в связи с проведенной реконструкцией.
В пакет документов в обязательном порядке должны входить акты ввода в эксплуатацию (Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
Согласно п. 4.9. Договора Заказчик (Ответчик) обязался передать Собственник) (Истцу) всю необходимую, надлежаще оформленную, документацию для проведение Собственником государственной регистрации права собственности на объекты подлежащие реконструкции.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-Фс "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению с государственной регистрации прав должны быть приложены документы необходимые для ее проведения.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственное регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленному законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимой имущества и, если иное не установлено Федеральным законом, вид регистрируемой права, в установленных законодательством РФ случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц. Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственной кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен был возвращен заявителю.
Для государственной регистрации прав собственности на железнодорожные пути необщего пользования Истцу необходимо предоставить в Росреестр доказательства согласования строительства новых железнодорожных путей необщего пользования с органом исполнительной власти субъекта РФ на территории которого они находятся, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом, который ранее выдал разрешение на строительство.
На основании п. 1 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельной участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космическое деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод: объекта в эксплуатацию.
Застройщиком вышеуказанного объекта, на основании Разрешения на строительство, выданное Минстрой РФ 23.08.2016 г. является ОАО «РЖД».
Истец обращался в адрес Ответчика с просьбой предоставить Акт ввода в эксплуатацию (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), однако, в нарушение условий вышеуказанного пункта Договора необходимые документы предоставлены не были.
Вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Во исполнение утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18.11.2008 г. № 1070-ПП Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, Программы реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 гг. осуществляется реализация комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги» (далее реконструкция МК МЖД). Функциональным заказчиком указанного инвестиционного проекта является ДКРС-Москва ОАО «РЖД».
В целях реализации проекта реконструкции МК МЖД проводятся работы по освобождению территории от объектов недвижимого имущества третьих лиц, попадающих в зону реконструкции и строительства. Для реализации указанных мероприятий ДКРС-Москва ОАО «РЖД» заключает с правообладателями сносимых объектов недвижимости компенсационные соглашения.
В рамках Договора ОАО «РЖД» приняло на себя обязательство осуществить компенсацию, связанную с перерывом в использовании и демонтажем принадлежащего Собственнику Имущества (Подъездной железнодорожный путь, инв. № 45:263:002:0000449440), путем выполнения работ по реконструкции пути с последующей передачей результата работ Собственнику.
Согласно п. 4.9 договора Заказчик (Ответчик) обязался передать Собственнику (Истцу) всю необходимую, надлежаще оформленную, документацию для проведения Собственником государственной регистрации права собственности на объекты, подлежащие реконструкции.
С целью реализации условий Договора Ответчиком письмом от 15.12.2017г.
№ 11820/ДКРС МСК в адрес Истца были направлены копии следующих документов: положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» №604-16/ГГЭ-8950/04 от 06.2016 г.; разрешение на строительство № 77-03-0803-2016МС от 23.08.2016 г. (на Юл.); письмо №3220/ДКРС МСК от 04.04.2015 г. о передаче проектно-сметной документации, акт о передаче исполнительно-технической документации, акт от 07.10.2015 г. о передаче технического паспорта.
Кроме того, с целью получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Ответчик по окончании работ на объекте (в соответствии с требованиями ст. 55 Градостроительного кодекса РФ) письмом от 27.07.2016 г. № 7847/ДКРС МСК направил в адрес Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Межрегиональное технологическое управление (МТУ Ростехнадзор) извещение об окончании строительства.
В период с августа 2016 г. по февраль 2018 г. сотрудниками МТУ Ростехнадзор был проведен ряд проверок законченного реконструкцией объекта капитального строительства: «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги. Организация пассажирского железнодорожного движения» 5 этап - Реконструкция железнодорожного участка Белокаменная (искл.) - Андроновка (искл.), по результатам которых в адрес ОАО «РЖД» были направлены предписания об устранении выявленных нарушений.
В связи с тем, что выявленные сотрудниками МТУ Ростехнадзор нарушения по Объекту устранены частично (срок устранения замечаний согласно предписанию МТУ Ростехнадзор от 28.02.2018 г. № 143-Г/3.3-27/К-69 установлен до 15.05.2018г.) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформлено не было.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, ввиду отсутствия в п. 4.9 договора четкого перечня документов, необходимых для передачи, а также ввиду того, что разрешение на ввод в эксплуатацию зависит от третьих лиц и отсутствия положительного заключения, суд считает заявленные требования необоснованными, а исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Государственная пошлина относится на истца в порядке ст.110 АПК РФ.
Суд, руководствуясь ст.ст. 12, 309-310 ГК РФ и ст.ст. 4, 65,69, 75, 110, 156, 170-175 АПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать с отнесением расходов по госпошлине на истца.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья О.А. Акименко