Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело №А40-36486/21-144-251 |
Полный текст решения изготовлен 25 июня 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2021 года
Арбитражный суд города Москвы
в составесудьи Папелишвили Г.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Фаткулиным Р.М.
рассмотрев в судебном заседании суда дело по заявлению ООО «Отдохни-77»
к ответчику – ОАТИ г. Москвы
о признании незаконным постановления от 11.02.2021 № 21-43-С07-00142/01,
с участием:
от заявителя: Гребенникова М.В. (паспорт, доверенность от 15.04.2019 №23/49Д-19, диплом)
от ответчика: Иванова Н.С. (удостоверение, доверенность от 18.03.2021 №01-30-323/21, диплом)
УСТАНОВИЛ:
ООО «Отдохни-77» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее – ответчик, ОАТИ г.Москвы) по делу об административном правонарушении от 11.02.2021 № 21-43-С07-00142/01 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - КоАП г. Москвы).
Заявитель поддержал требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Ответчик представил отзыв и заверенные копии материалов дела об административном правонарушении, возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве и оспариваемом постановлении, со ссылкой на законность и обоснованность оспариваемого постановления, доказанность вины заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Суд установил, что заявителем соблюден срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.
Как следует из заявления, 11.02.2021 Объединения административно-технических инспекций города Москвы было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания №21-43-С07-00142/01 о привлечении ООО «Отдохни-77» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
В обоснование заявленного требования Общество указывает на отсутствие в его действиях события административного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении требований ООО «Отдохни-77», суд исходит из следующего.
В соответствии с Положением об Объединении, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 №960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 №387-ПП «О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве», порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30.04.2014 №18 «О благоустройстве в городе Москве», иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее -мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение):
- в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
- в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченные должностные лица Объединения при осуществлении мониторинга реализуют права и исполняют обязанности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания.
Как следует из материалов дела, 24.12.2020 12:21 по адресу г. Москва, Чертановская ул. 48а должностным лицом ответчика выявлено размещение внутренней витринной информационной конструкции с текстом "отдохни" с нарушением установленных требований к местам размещения вывесок, а именно: с нарушением требований согласованного с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы дизайн-проекта (КВ-2015-00528-1 от 15.04.2015) размещения вывесок на данном здании, в указанном месте размещение внутренней витринной информационной конструкции не предусмотрено дизайн-проектом.
Указанное является нарушением пунктов 10.2, 12(2) Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 №902-ПП (далее – Правила) и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Ответственная организация в соответствии с информационным стендом ООО «Отдохни-77».
По факту выявленного нарушения 20.01.2021 при участии представителя Общества Ноздрина И.В., действующего на основании доверенности от 19.01.2021 №23/32Д-21, был составлен протокол №21-43-С07-00142/01 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
11.02.2021 при участии представителя Общества Ноздрина И.В., действующего на основании доверенности от 19.01.2021 №23/32Д-21, было вынесено постановление №21-43-С07-00142/01 о привлечении ООО «Отдохни-77» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП города Москвы, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере в размере 200 000 руб.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
В соответствии с частью 2 статьи 8.6.1 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 10.2 Правил, содержится перечень запретов при размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, в случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов), в том числе в отношении витрин.
Так, согласно указанному пункту, запрещается размещение на (в) витрине, а также на (в) окнах букв и (или) символов, не отвечающих требованиям к вывескам, указанным в пункте 3.5.1 настоящих Правил, а также размещение вывесок на внешней и (или) с внутренней стороны остекления на витринах, окнах, в витринах, окнах и на остекленных частях фасада одна над другой.
Согласно п. 12 (2) Правил размещение информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, на внешних поверхностях, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления на витринах, окнах, в витринах, окнах торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций, зданий, строений, сооружений, расположенных на территории креативных технопарков, осуществляется в соответствии с дизайн-проектом, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил. При этом указанный дизайн-проект должен содержать информацию и определять размещение всех информационных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления на витринах, окнах, в витринах, окнах указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций, зданий, строений, сооружений, расположенных на территории креативных технопарков, в том числе вывесок, соответствующих пункту 2.4.3 настоящего постановления.
Согласно п. 3.5 Правил вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, в том числе на витринах, окнах, в витринах, окнах, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
3.5.1. Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, за исключением вывесок, размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
Нарушение указанных требований влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Материалами дела подтверждено, что дизайн-проектом размещение внутренней информационной контракции по адресу: г. Москва, Чертановская ул., д. 48а, не предусмотрено. При этом сама конструкция («отдохни») соответствует понятию вывеска, даваемому в Правилах.
Таким образом, действия ООО «Отдохни-77» нарушают требования пунктов 10.2 и 12(2) Правил, что влечет административную ответственность, установленную ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Доводы Общества о том, что спорный объект является деталью интерьера, частью художественного оформления торгового зала, размещена внутри помещения в торговом зале магазина, а не в витринном пространстве отклоняются судом, поскольку противоречат представленным фотоматериалам.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается рапортом, протоколом об административном правонарушении и фотоматериалами.
С учетом требований ч. ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ проверив оспариваемое постановление в полном объеме, судом установлено, что оспариваемое постановление принято ответчиком в пределах его полномочий, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом.
Учитывая изложенное, оспариваемое Постановление по делу об административном правонарушении вынесено обоснованно и в соответствии с законом, предусмотренные ч. 2 ст. 211 АПК РФ основания для признания его незаконным и отмене отсутствуют.
Судом рассмотрены все доводы заявителя по настоящему делу, однако, они не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1-13, 15, 17, 27, 29, 64-68, 71, 75, 117, 167-170, 176, 180, 181, 189, 207, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ООО «Отдохни-77» о признании незаконным и отмене постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы по делу об административном правонарушении от 11.02.2021 № 21-43-С07-00142/01 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья | Г.Н. Папелишвили |