ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-37856/15 от 02.10.2015 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. МоскваДело № А40-37856/15

09 октября  2015 года

Резолютивная часть решения объявлена                                02 октября  2015 года

Мотивированное решение изготовлено                                   09 октября  2015 года       

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего судьи Хатыповой Р.А. (шифр судьи 27-293)

При ведении протокола секретарем Демидовой Н.Е.

рассмотрел в   судебном заседании

дело по иску ООО «АМИК» (ИНН <***>, дата регистрации 05.12.2011 года, 140012, МО, <...>)

к ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России (ИНН <***>, дата регистрации 08.11.2011 года, 105064, <...>)

3-е лицо: Минтруда России

об обязании

приняли участие:

от истца: ФИО1 – приказ от 05 декабря 2011 года, ФИО2 – дов. от 08 сентября  2015 года,            

от ответчика: ФИО3 – дов. от 21 апреля 2014 года

от 3-го лица: ФИО4 – дов. от 17 сентября 2015 года

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен о признании заказчика уклоняющимся от принятия выполненных работ (с учетом принятия изменения требований в соответствии со ст. 49 АПК РФ в судебном заседании от 02 октября 2015 года).

            Ответчик иск не признал.

            Представитель 3-го лица поддержал позицию ответчика.

Изучив материалы дела, суд находит, что требования подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно положениям статьи 702  ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Как видно из материалов дела, по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме между истцом и ответчиком были заключены контракты №0373100129314000051-0403916-02, №0373100129314000048-0403916-01,

№ 0373100129314000049-0403916-01, №0373100129314000050-0403916-01,

№0373100129314000034-0403916-02, №0373100129314000033-0403916-02, №0373100129314000032-0403916-02, №0373100129314000041-0403916-02, №0373100129314000030-0403916-02 от 27.08.2014 года.

Предъявляя иск, истец указал на то, что ООО «АМИК» были выполнены работы в соответствии с п.3.1.1 контрактов согласно характеристикам и объемам (содержанию) в соответствии с п. 2.3 приложения №1 к контрактам и переданы заказчику для рассмотрения и дальнейшего проведения необходимых согласований в соответствии с п. 2.4 приложения №1 к контрактам. 23.12.2014 года ООО «АМИК» предоставило откорректированные в соответствии с замечаниями Минтруда России и условиями контрактов документы: проекты профессиональных стандартов, пояснительные записки, информацию о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов (их объединений) и других заинтересованных организаций в соответствии с условиями контрактов. 13.01.2015 года ООО «АМИК» были вручены решения от 31.12.2014 года о расторжении в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением работ государственных контрактов. 19.01.2015 года ООО «АМИК» отреагировало на незаконные, по его мнению, действия заказчика, направив письма с целью урегулировать ситуацию в досудебном порядке согласно ст.10 контрактов.

По мнению истца, заказчик умышленно отказывается выполнять свои обязательства по контрактам, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

Как видно, спорные контракты были заключены в соответствии с государственным заданием в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.03.2014 № 487-р, по результатам аукциона в электронной форме, проведенного в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно пунктам 1.2, 1.3, 3.1.1 контрактов подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с требованиями к содержанию и объему выполняемых работ, установленными техническим заданием (приложение № 1 к контрактам), и передать заказчику их результаты в срок - не позднее 20.12.2014 года (пункт 5 технического задания контрактов).

Пунктом 2.3 технического задания контрактов установлены характеристики и объем (содержание) выполняемых работ, в частности указано, что разработка проектов профстандартов должна осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе: постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 №23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (далее - Правила); приказом Минтруда России от 08.05.2013 № 200 «Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013-2014 годах за счет средств федерального бюджета» (далее - Методические рекомендации); Макетом профессионального стандарта (далее - Макет); уровнями квалификаций.

Разделом 4 контрактов установлен порядок сдачи и приемки работ по контрактам.

Так, согласно пункту 4.1 контрактов процедура согласования выполненных работ, предшествующая сдаче-приемке выполненных работ, осуществляется в соответствии с разделом 2.4 технического задания контрактов, который содержит подробное описание данной процедуры согласования.

По окончании процедуры согласования подрядчик представляет заказчику необходимую документацию, предусмотренную разделом 2.7 технического задания контрактов, а также акт сдачи-приемки выполненных работ (пункт 4.2).

При этом, согласно разделам 2.4, 2.6 технического задания контрактов результатом работ является проект профстандарта, принятый заказчиком на основании заключения органа, уполномоченного рекомендовать профстандарты к утверждению, а в составе отчетной документации, предусмотренной пунктом 2.7 заказа  контрактов,      подрядчик   обязан   представить   заключение   органа, уполномоченного рекомендовать профстандарты к утверждению, с рекомендациями об утверждении конкретного стандарта.

Уполномоченным органом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.04.2014 № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям» является Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Согласно пунктам 4.9 контрактов работы считаются выполненными с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

Пунктами 4.7 контрактов предусмотрено, что по итогам проверки результатов выполненных работ и проведенной экспертизы заказчик подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ либо направляет подрядчику в письменной форме мотивированный отказ от приемки работ.

Пунктами 2.5, 2.6 контрактов предусмотрено, что оплата выполненных работ осуществляется по факту выполнения работ на основании подписанных сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ.

Таким образом, согласно условиям контрактов подрядчик обязан представить результаты работ в виде проектов профстандартов, прошедших процедуру согласования, предусмотренную техническим заданием, одобренных Национальным советом и рекомендованных указанным уполномоченным органом к утверждению.           Заказчик, в свою очередь, оплачивает работы надлежащего качества, то есть соответствующие требованиям и условиям контрактов, на основании подписанных сторонами актов сдачи-приемки работ.

Согласно пункту 2.4.2 раздела 2.4 заказа контрактов для рассмотрения проекта профессионального стандарта подрядчиком представляются заказчику проект профстандарта с необходимыми документами.

Как видно, представленные подрядчиком проекты профстандартов были переданы в Минтруд России, поскольку в соответствии с пунктами 9, 13, 14,15 Правил и пунктами 2.4.5, 2.4.6, 2.4.7 технического задания контрактов Минтруд России рассматривает проекты профессиональных стандартов, размещает их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также направляет проекты профессиональных стандартов на рассмотрение в уполномоченный орган (Национальный совет).

В ходе процедуры согласования Минтруд России осуществляло рассмотрение представленных пакетов документов исключительно на предмет их соответствия требованиям к наличию необходимых документов, указанных в пункте 10 Правил, пункте 2.4.2   технического   задания   контрактов,   Методическим   рекомендациям, Макету.

После выполнения Минтрудом России процедур, предусмотренных пунктами 13, 14 Правил, проекты профстандартов письмом Минтруда России от 19.12.2014 года № 14-3/10/В-8796  были направлены в Национальный совет.

Согласно заключению Национального совета, участие в разработке проектовпрофстандартовработодателей,представителейсоответствующих профессий, а также иных заинтересованных сторон не подтверждается сведениями об организациях, принявших участие в разработке и согласовании проектов профстандартов (пункт 3). Поддержка проектов профстандартов работодателями и представителями профессионального сообщества в ходе их профессионально-общественного обсуждения не подтверждается представленной информацией о результатах обсуждения с представителями работодателей, представителей профессий, профессиональных союзов (их объединений) и других заинтересованных организаций в соответствующих областях профессиональной деятельности, в обсуждении проектов профстандартов в области электроэнергетики не принимали участие крупнейшие профильные российские компании (пункт 4).

Установлено, что на основании экспертизы представленных проектов профстандартов Национальный совет пришел к выводу о том, что проекты профстандартов не соответствуют критериям, установленным порядком рассмотрения и одобрения Национальным советом проектов профессиональных стандартов.

При  этом недостатки, которые были допущены подрядчиком на начальном этапе выполнения работ, являлись существенными и неустранимыми, возможность доработки отсутствовала, поскольку работы пришлось бы начинать заново с первоначальной процедуры обсуждения проектов с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов.

Таким образом, ссылки истца на необоснованные отказы в приемке работ по контрактам являются несостоятельными.

В соответствии с п. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Установив, что ответчик от принятия работ не уклонялся, доказательств надлежащего выполнения работ истцом не представлено,  оснований для удовлетворения иска суд не находит.  

В соответствии со ст. 110 АПК РФ на истца относятся расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 307-309, 314, 702, 711 ГК РФ, ст. 167-171 АПК РФ, суд     

РЕШИЛ:

  Исковое заявление ООО «АМИК» оставить без удовлетворения.

 Возвратить истцу из федерального бюджета уплаченную по платежным поручениям №31 от 01 октября 2015 года и №10 от 27 мая 2015 года государственную пошлину в размере 43 034 руб. 94 коп.

  Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                           Р.А. Хатыпова