Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Москва 13 июля 2017 года | Дело №А40-39171/17-108-308 |
Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2017,
решение изготовлено в полном объеме 13.07.2017.
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Суставовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кунициной Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Веста» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 03.05.2005, адрес: 105264 <...>)
к Инспекции Федеральной налоговой службы №19 по г. Москве (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 23.12.2004, 105523, <...>)
о признании недействительным решения №25314 от 14.11.2016 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя - ФИО1 (личность подтверждена паспортом гражданина РФ), действующей на основании доверенности от 27.02.2017 № б/н; ФИО2 (личность подтверждена паспортом гражданина РФ), действующей на основании доверенности от 27.02.2017 № б/н;
представителя заинтересованного лица - ФИО3 (личность подтверждена удостоверением УР № 922787), действующего на основании доверенности от 24.12.2016 № 30-И,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Веста» (далее - ООО «Веста», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по г. Москве (далее по тексту – инспекция, заинтересованное лицо, ИФНС России № 19 по г.Москве) о признании недействительным решения №25314 от 14.11.2016 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В обоснование заявления обществом указывает, что по инспекция нарушила порядок вручения акта налоговой проверки и извещения о дате и времени рассмотрения материалов проверки, в связи с чем налогоплательщик был лишен права представить свои письменные возражения.
Дополнительно поясняет, что привлечение его к ответственности является неправомерным, поскольку увеличение налоговых обязательств путем представления уточненной налоговой декларации не говорит о совершении правонарушения.
ИФНС России № 19 по г. Москве в отзыве на заявление просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного инспекцией оспариваемого ненормативного акта.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2016 года с заявленной к доплате в бюджет суммой налога в размере 881 077 руб., представленной ООО «Веста» в ИФНС России № 19 по г. Москве 28.04.2016 была проведена камеральная налоговая проверка
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2016 года инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 11.08.2016 № 37079.
По результатам рассмотрения акта проверки камеральной налоговой проверки от 11.08.2016 № 37079 ИФНС России № 19 по г. Москве 14.11.2016 было принято №25314 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением №25314 от 14.11.2016 ООО «Веста» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 58 738,20 руб.
Указанный ненормативный акт в соответствии со статьями 101 и 101.2, 139 Налогового кодекса Российской Федерации был обжалован ООО «Веста» в Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - УФНС России по г. Москве).
Решением УФНС России по г. Москве от 16.01.2017 № 21-19/004242@ апелляционная жалоба на решение ИФНС № 19 по г. Москве оставлена без удовлетворения, оспариваемый ненормативный акт без изменения.
Полагая, что решение инспекции №25314 от 14.11.2016 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконное, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, а, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из содержания частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.
Основанием для вынесения оспариваемого акта, послучили выводы инспекции о неполной уплате заявителем суммы налога по НДС в проверяемом периоде, в результате его занижения.
Выводы инспекции положенные в основу оспариваемого ненормативного акта, суд считает обоснованными, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно пункту 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплата НДС за истекший налоговый период производится равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики НДС обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведении, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
Подпунктом 1 пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента н иных яиц, за которое Кодексом установлена ответственность.
В соответствии со статьей 109 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события налогового правонарушения; отсутствие вины липа в совершении налогового правонарушения; совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим липом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста; истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплати сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
На основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Таким образом, в случае представления уточненной налоговой декларации неуплата или неполная уплата суммы налога в результате занижения налоговой базы влечет применение к налогоплательщику мер ответственности, установленных статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в силу статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.
Как следует из материалов дела, обществом 28.04.2016 представлена в инспекцию уточненная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2016 года с заявленной к доплате в бюджет суммой налога в размере 881 077 руб. по срокам уплаты налога:
-25.04.2016 (293 692 руб.);
-25.05.2016 (293 692 руб.);
-27.06.2016(293 693 руб.).
По состоянию на 28.04.2016 (на дату представления декларации) у заявителя имеется отрицательное сальдо расчетов с бюджетом в сумме 293 691 руб., налог на добавленную стоимость уплачен 29.04.2016 (платежное поручение № 235 от 29.04.2016), т.е. позже срока подачи декларации.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность освобождения налогоплательщика, совершившего указанное в статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение, от ответственности, если он самостоятельно выявит допущенное нарушение, произведет перерасчет подлежавшей уплате за конкретный налоговый (отчетный) период суммы налога, исчислит пени за просрочку уплаты доначисленной в результате выявленной ошибки суммы налога, и уплатит доначисленные суммы налога и пеней в бюджет, а после этого внесет исправления в ранее представленную декларацию путем подачи уточненной декларации.
Таким образом, предусмотренные пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации условия для освобождения от налоговой ответственности обществом не соблюдены.
В пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что деяния, ответственность за которые установлена статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, состоят в неуплате или неполной уплате сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий.
В Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 по делу N А27-10192/2012 суд указал, что добросовестное исполнение обязанностей по уплате налогов не может быть рассмотрено в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, так как обязанность по своевременной уплате налогов установлена статьей 57 Конституции РФ и нормами НК РФ. Перечисление налогоплательщиком начисленных сумм пени за несвоевременное перечисление НДС в порядке статьи 75 НК РФ, а также согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, отнесено судом к компенсации потерь бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок, что в силу налогового законодательства не освобождает налогоплательщика от ответственности за совершение налогового правонарушения, не является смягчающим обстоятельством, не свидетельствует о раскаянии налогоплательщика.
Аналогичный вывод содержится в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28.01.2011 по делу N А05-6938/2010, где суд указал, что выявление самим налогоплательщиком факта неуплаты недоимки, подача уточненной декларации, уплата недоимки по налогам и пеням в период осуществления налоговой проверки при заблаговременном извещении налогоплательщика о ее проведении, до вынесения инспекцией решения по итогам проверки не признаются в качестве обстоятельств, смягчающих размер ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, общество, представив в инспекциюу уточненную налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2016 года, не уплатив доначисленный НДС, занизило налоговую базу по названному налогу.
Указанное нарушение повлекло не поступление в бюджет в установленный срок НДС за 1 квартал 2016 года.
На дату подачи уточненной декларации (28.04.2016) переплата по НДС у общества отсутствовала.
Таким образом, факт налогового правонарушения, допущенного обществом, инспекцией доказан, обстоятельств, исключающих применение ответственности, или смягчающих ответственность, не установлено.
Довод ООО «Веста» о том, что ИФНС России № 19 по г. Москве нарушила порядок привлечения общества к ответственности, выразившегося в не извещении о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки, суд считает необоснованным на основании следующего.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
На основании части 5 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
Согласно материалам дела по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2016 года инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 11.08.2016 № 37079, который вместе с извещением от 08.09.2016 № 17468 о времени и месте рассмотрения материалов проверки направлен 19.09.2016 в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с присвоением номера почтового идентификатора 10799602902337.
Согласно данным сайта Почты Россия www.russianpost.ru почтовая корреспонденция за указанным почтовым идентификатором получена заявителем 29.09.2016.
Таким образом, общество извещено о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки.
Между тем, общество возражений по акту камеральной налоговой проверки и документов в обоснование своей позиции по обстоятельствам, заявленным в декларации не представило.
Следовательно, неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки.
Более того, на основании информационных данных, размещенных на сайте Федеральной налоговой службы России, адрес общества относится к адресу «массовой» регистрации юридических лиц (зарегистрировано 694 организации).
Общество по месту регистрации не располагается, фактически адресом регистрации заявителя является следующий адрес: 115088, <...>. Причем для направления корреспонденции заявитель указывал адрес своего учредителя (ООО «Юрфинконсульт»): 121552, <...>.
В соответствии с абзацем вторым пункта 32 Правил N 234 порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором связи.
Следовательно, для того, чтобы получать почтовую корреспонденцию по определенному адресу юридическое лицо должно не только сообщить этот адрес отправителю, но и заключить с оператором почтовой связи договор на оказание услуг, в котором определить порядок доставки.
Из полученного ответа УФПС г. Москвы (исх. №2.15.32-15/1493736742 от 22.06.2017) следует, что с заявителем был заключен договор № 1 /264/02733 от 01.03.2012 (действовавший до 2014 года) на предоставление услуг по аренде в ОПС Москва 105264 ячейка № 2 абонементного почтового шкафа. С 2015 года по настоящее время указанная организация каких-либо договоров или заявлений, определяющих порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица не оформляла.
В соответствии с пунктом 33 Правил N 234 вручение почтовых отправлений, включая регистрируемые, осуществляется оператором связи при предъявлении соответствующих документов.
При таких условиях на ФГУП «Почта России» возложена обязанность обеспечить получение корреспонденции по адресу общества (<...>), куда инспекция правомерно направила адресованную налогоплательщику корреспонденцию.
Заказное письмо № 10799602902337 на имя ООО «Веста» поступило 20.09.2016 в ОПС Москва 105264, вручено 21.09.2016 уполномоченному ФИО4 по доверенности от 10.08.2016, выданной генеральным директором ООО «Веста» (ИНН <***>).
В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее Пленум ВАС РФ от 30.07.2013 № 57) указано, что согласно пункту 5 статьи 100, пункту 9 статьи 101, пунктам 4 и 11 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации в случае невозможности вручения соответствующим лицам акта налоговой проверки, акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, решения, вынесенного по итогам рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, эти акты (решения) направляются по почте заказным письмом.
Поскольку указанными положениями специальный срок для направления таких актов (решений) не установлен, данные действия должны быть совершены налоговым органом также в пределах 5 дней со дня составления акта (вынесения решений).
В силу пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Письменные возражения по акту от 11.08.2016 № 37079 обществом в инспекцию не представлены.
01.11.2016 состоялось рассмотрение материалов налоговой проверки в отсутствии представителя заявителя, что оформлено соответствующим протоколом рассмотрения материалов проверки.
Согласно положениям пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в случае представления проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководи должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
14.11.2016 года инспекцией вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №25314.
Таким образом, инспекцией соблюдена процедура привлечения заявителя к ответственности. Кроме того, как отмечено выше, факт налогового правонарушения, допущенного обществом, инспекцией доказан, обстоятельств, исключающих применение ответственности, или смягчающих ответственность, не установлено, соответственно, у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого решения недействительным по каким бы то ни было основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Таким образом, поскольку заявитель не воспользовался своими процессуальными правами для предоставления суду доказательств, подтверждающих обоснованность заявленного требования, надлежащими доказательствами, в том числе отвечающими критериям относимости и допустимости, в связи, с чем несет риск наступления последствий несовершения процессуальных действий в соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, принимая во внимание, что в процессе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что решение 14.11.2016 №25314, вынесенное заинтересованным лицом соответствует закону (или иному нормативному правовому акту), и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Таким образом, суд находит доводы заявителя, изложенные в заявлении, не состоятельными, а заявленное требование – не подлежащим удовлетворению.
По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.
Учитывая, что ООО «Веста» отказано в удовлетворении заявленного требования, расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного обществом с ограниченной ответственностью «Веста» требования к Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по г. Москве отказать полностью.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы, если решение не отменено и не изменено - со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятый арбитражный апелляционный суд (127994, г.Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, д. 12) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа (127994, Москва, ГСП-4, ул. Селезневская, д. 9) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд города Москвы.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Девятого арбитражного апелляционного суда: http://9aas.arbitr.ru/ и Арбитражного суда Московского округа: http://fasmo.arbitr.ru/
Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу: http://msk.arbitr.ru/
СУДЬЯ О.Ю. Суставова