РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
03 августа 2020года Дело № А40-40305/2020-122-287
Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2020года
Полный текст решения изготовлен 03 августа 2020года
Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Порошиной М.О.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УСЛУГИАВТО» (127273 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА ОТРАДНАЯ ДОМ 14А КВАРТИРА 74, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 25.11.2015, ИНН: <***>)
к Федеральной службе по аккредитации
о признании недействительным приказа от 07.06.2019 года № 103
при участии:
от заявителя – ФИО1, приказ №1 от 25.11.2015 г.
от ответчика – ФИО2, дов. от 17.12.2019 г. (диплом №137 от 29.03.2004 г.)
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральной службе по аккредитации с требованием признать недействительным Приказ Федеральной службы по аккредитации от 07.06.2019 года № 103.
Представитель заявителя требования поддержал.
Представитель ответчика требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав явившихся в заседание представителей, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Кодекса, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как указывает заявитель, на основании приказа ФСА от 7 июня 2019 года №103 "Об организации внеплановых проверок деятельности аккредитованных лиц" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "УСЛУГИАВТО" была проведена внеплановая проверка.
Полагая, что данный приказ является незаконным, заявитель обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований Заявителя, суд соглашается с доводами ответчика, при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) – это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Федерального закона № 412-ФЗ к полномочиям Росаккредитации как национального органа по аккредитации относится осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Согласно абзацу первому пункта 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845 (далее – Положение о Росаккредитации), Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Полномочия Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц закреплены статьей 27 Федерального закона № 412-ФЗ.
Порядок осуществления государственного контроля установлен Федеральным законом от 26.08.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля
в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
При этом, пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Таким образом, обязательным требованием для издания приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки является поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
В соответствии с пунктом 46 Постановления Правительства РФ
от 01.06.2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации
и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" с целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Исполнение поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта,
а также поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется федеральными министрами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения.
Из анализа вышеуказанной нормы права следует, что правом давать поручения от имени Правительства РФ наделены Председатель Правительства и его заместители.
Согласно пункта 4.2.3 «Методических рекомендаций по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок» (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 № 142): в качестве поручений Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых проверок должны рассматриваться поручения Председателя Правительства Российской Федерации и поручения заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от 08.04.2019 г. № ДК-П9-2777 (вх.№ П-264 от 11.04.2019 г.) (далее – Поручение) Росаккредитации поручено организовать внеплановые проверки в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства при выдаче документов об оценке соответствия единичных прицепов транспортных средств категории О4 и соответствия критериям аккредитации, в том числе наличия необходимого испытательного оборудования. О результатах данной работы доложить в Правительство Российской Федерации от 27.12.2019 г.
На основании вышеуказанного Поручения, руководителем Федеральной службы по аккредитации ФИО4 издан приказ № 103 от 07.06.2019, в соответствии с которым центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы по аккредитации в срок до 01 декабря необходимо организовать внеплановые проверки в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства при выдаче документов об оценке соответствия единичных прицепов транспортных средств категории О4 и соответствия критериям аккредитации,в том числе в части наличия необходимого испытательного оборудования, согласно приложению к настоящему приказу.
Приказом Министерства экономического развития России от 30.05.2014 №326 утверждены критерии аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (далее – критерии аккредитации).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.
Пунктом 18 критериев аккредитации предусмотрено, что аккредитованное лицо должно соблюдать в процессе деятельности требования нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) – это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.
Область аккредитации - это сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур (п.9 ст. 4 Федерального закона №412-ФЗ).
В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ
«О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Пунктом 1 части 2 статьи 13 Федерального закона №412-ФЗ установлено, что аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.
Таким образом, исходя из вышеприведенных нормативных положений аккредитованное лицо имеет возможность выполнять работы по подтверждению (оценке) соответствия в пределах области аккредитации.
Из пункта 1 части 1 статьи 1, пунктов 1, 5, 9 статьи 4 Закона № 412-ФЗ следует, что деятельность аккредитованного лица в своей области аккредитации представляет собой деятельность, по оценке соответствия.
Отношения, возникающие при оценке соответствия, регулирует Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 184-ФЗ оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. Тем самым, одной из форм оценки соответствия является проведение испытаний.
Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (статья 2).
Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – ТР ТС 018/2011, технический регламент), техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется, в том числе в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности.
В соответствии с пунктом 7 раздела III ТР ТС 018/2011 транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.
Исходя из пункта 8 ТР ТС 018/2011 для единичных транспортных средств документом, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, является свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
В соответствии пункта 6 ТР ТС 018/2011 свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.
В соответствии с пунктом 16 раздела IV ТР ТС 018/2011 реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с:
1) пунктами 11 - 15 и приложениями № 2 и 3 - в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси);
2) пунктами 11 - 15 и приложениями № 4 и 8 - в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств;
3) приложением № 5 - в отношении габаритных и весовых ограничений выпускаемых в обращение транспортных средств;
4) приложением № 6 - в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств с учетом их функционального назначения;
5) пунктами 11 - 14 и приложением № 8 - в отношении находящихся
в эксплуатации транспортных средств;
6) приложением № 9 - в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию.
Порядок проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение регламентируется пунктами 68 – 71 ТР ТС 018/2011.
В соответствии с данным порядком проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений. Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства.
В качестве заявителя выступает изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, либо лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства на единую таможенную территорию Таможенного союза, или его представитель.
При проверке транспортного средства, изготовленного в государстве - члене Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого по согласованию с изготовителем транспортного средства в индивидуальном порядке внесены изменения до выпуска в обращение, представителем изготовителя назначается лицо, осуществившее внесение указанных изменений в конструкцию транспортного средства.
Пунктом 70 ТР ТС 018/2011 установлен порядок проведения оценки соответствия единичного транспортного средства, предусматривающий определенную последовательность действий, а именно: 1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением №12 к ТР ТС 018/2011, в аккредитованную испытательную лабораторию; 2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней; 3) идентификация единичного транспортного средства; 4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 - 14 и приложениями N 4 - 6, пунктом 4 приложения № 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями; 5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства; 6) оформление свидетельства
о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
Аккредитованная испытательная лаборатория предоставляет заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия и согласует с заявителем сроки проведения оценки соответствия.
В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями № 4 - 6 к настоящему техническому регламенту, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории.
Аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе, по идентификационному номеру, техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе, необходимые испытания и измерения, и по их результатам оформляет протокол.
Если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.
По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением № 17 к настоящему техническому регламенту.
В случае несоответствия единичного транспортного средства требованиям настоящего технического регламента оно может быть приведено в соответствие
и представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для повторного проведения проверки выполнения требований.
Документация, имеющая отношение к проверке выполнения требований, хранится в архиве аккредитованной испытательной лаборатории не менее пяти лет.
ООО «УСЛУГИАВТО» аккредитовано в качестве испытательной лаборатории, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.21AK44.
В соответствии с приказом Росаккредитации от 05.08.2019 № ПК1-1514
«О подтверждении компетентности и расширении области аккредитации Общества с ограниченной ответственностью «УСЛУГИАВТО» на момент вынесения приказа № 103 от 07.06.2020 г. ООО «УСЛУГИАВТО» осуществляло свою деятельность в качестве аккредитованного лица в соответствии с областью аккредитации утвержденной Заместителем Руководителя Федеральной службы по аккредитации ФИО5 05.08.2019 по следующим адресам: 127322, Россия, <...>, помещение № 1Д; Россия, Московская обл., Раменский р-н, г Раменское, автодорога ММК - Раменское, 3-й километр, участок 37; Россия, <...> км автодороги ММК - Раменское, участок расположен в центральной части кадастрового квартала (участок № 1509); Россия, <...>. Ранее до 05.08.2019 адресом места осуществления деятельности в области аккредитации ООО «УСЛУГИАВТО» являлось: 127322, Россия, <...>, помещение № 1Д.
Документами, устанавливающими правила и методы исследований (испытаний) и измерений в области аккредитации ООО «УСЛУГИАВТО» указаны различные Правила ООН, требования пунктов ТР ТС 018/2011, технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии 20.07.2012 № 60, требования отдельных пунктов и полные требования межгосударственных стандартов, национальных стандартов Российской Федерации, стандартов Республики Беларусь.
Объектами испытаний, включёнными в область аккредитации испытательной лаборатории ООО «УСЛУГИАВТО», являлись транспортные средства категорий L (Мототранспортные средства), M (Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров), N (Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси), прицепы и полуприцепы категории О. По данным категориям транспортных средств испытательная лаборатория ООО «УСЛУГИАВТО» проводила испытания по двум группам: проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение; проверка выполнения требований в отношении отдельных изменений, находящихся в эксплуатации транспортных средств.
Также объектами испытаний, включёнными в область аккредитации испытательной лаборатории ООО «УСЛУГИАВТО», являются прицепы и полуприцепы тракторные, тракторы промышленные, снегоболотоходы, специализированные транспортные средства, краны грузоподъемные, автопогрузчики, машины для землеройных и мелиоративных работ, строительные машины, машины для коммунального хозяйства, дорожные машины и другие.
Таким образом, приказ руководителя Росаккредитации №103 от 07.06.2019 г. был принят на основании Поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от 08.04.2019 г. № ДК-П9-2777 (вх.№ П-264 от 11.04.2019 г.), которым поручено организовать внеплановые проверки в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства при выдаче документов об оценке соответствия единичных прицепов транспортных средств категории О4 и соответствия критериям аккредитации, в том числе наличия необходимого испытательного оборудования.
Приказом № 103 от 07.06.2019 центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы по аккредитации в срок до 01 декабря необходимо организовать внеплановые проверки в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства при выдаче документов об оценке соответствия единичных прицепов транспортных средств категории О4 и соответствия критериям аккредитации, в том числе в части наличия необходимого испытательного оборудования, согласно приложению к настоящему приказу.
Из системного толкования, указанного выше законодательства следует, что испытательная лаборатория ООО «УСЛУГИАВТО» в соответствии с Федеральным законом 412-ФЗ обязана соблюдать критерии аккредитации, в том числе пункт 18, в соответствии с котором аккредитованное лицо должно соблюдать в процессе деятельности требования нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
На момент вынесения приказа правила и методы исследований (испытаний) и измерений в области аккредитации ООО «УСЛУГИАВТО» указаны требования пунктов ТР ТС 018/2011.
Объектами испытаний, включёнными в область аккредитации испытательной лаборатории ООО «УСЛУГИАВТО», являлись прицепы и полуприцепы категории О.
Таким образом, Приказ руководителя Федеральной службы по аккредитации ФИО4 № 103 от 07.06.2019 г. о проведении внеплановых проверок деятельности аккредитованных лиц является законным и обоснованным и принят в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что оспариваемый Приказ издан в рамках полномочий Ответчика и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере аккредитации.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии со статьей 4 АПК РФ предъявление иска имеет цель восстановления нарушенного права.
Таким образом, в соответствии со ст. 199 АПК РФ заявителем должны быть указаны права и законные интересы, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми действиями и представлены доказательства нарушения его прав в соответствии со ст. 4 ч. 1 ст.65 АПК РФ.
Заявление ООО «УСЛУГИАВТО» в нарушение указанных императивных требований не содержит указание на нормативные акты, которым не соответствует приказ Федеральной службы по аккредитации, что свидетельствует об отсутствии одного из ключевых условий обоснованности Заявления.
Также ООО «УСЛУГИАВТО» не указало в Заявлении, какие конкретно права были нарушены ненормативным правовым актом Росаккредитации, указаны лишь абстрактные права в области предпринимательской деятельности, которые, по мнению Заявителя, были нарушены.
С учетом вышеизложенного суд пришел к выводу о недоказанности заявителем факта нарушения оспариваемым Приказом его прав и законных интересов, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Судом проверены и оценены все доводы заявителя, но отклонены как противоречащие материалам дела и основанные на неверном толковании норм права, так как судом установлено, что оспариваемый заявителем Приказ принят в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований заявителя.
На основании ст.ст. 8, 12, 13 Гражданского кодекса РФ, и руководствуясь ст.ст. 4, 64, 65, 71, 75, 159, 167 -170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.
Проверено на соответствие действующему законодательству.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.Е. Девицкая