ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-42110/17-149-418 от 25.08.2017 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

25 августа 2017 годаДело № А40-42110/17-149-418

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2017 года

Полный текст решения изготовлен 25 августа 2017 года

Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Нидзельской Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению УФАС России по Красноярскому краю

к ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии"

о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства

с участием:

от истца: не явился, извещен

от ответчика: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

УФАС России по Красноярскому краю (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии" (далее – ответчик) о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 14 713 077,51 руб.

Представители истца и ответчика в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются документы, подтверждающие их надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд счел возможным рассмотреть дело без участия истца и ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 АПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств, при этом, в силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признаёт заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ЗАО «ИНКАРТ» (исх. № 47-08 от 01.08.2014) с жалобой на действия ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» (127083, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее-ООО «МК «ДМС Передовые технологии», Общество), выразившиеся, по мнению заявителя, во введении в заблуждение аукционной комиссии в отношении потребительских свойств и качества поставляемого товара. По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 06.11.2014 № 637 возбуждено дело № 365-14-14 по признакам нарушения ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»).

При рассмотрении дела №365-14-14 Комиссией антимонопольного органа установлены следующие обстоятельства. 11.04.2012 от Министерства здравоохранения Красноярского края в адрес агентства госзаказа направлена заявка на организацию и проведение процедуры размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме. В составе заявки представлено техническое задание, содержащее технические характеристики требуемых для поставки товаров медицинского назначения. 14.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА 944/12 «На право поставки медицинского оборудования (комплекс аппаратно- программный носимый с цифровой записью мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) для нужд лечебно-профилактических учреждений Красноярского края за счет субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы и средств местного бюджета на софинансирование расходных обязательств». К указанному извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме приложены, в том числе, документация открытого аукциона в электронной форме, проект муниципального контракта, техническое задание.

В техническом задании установлено требование о поставке комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью мониторирования ЭКГ и АД (по Холстеру) с указанием точных технических характеристик требуемого товара. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2012 № 0119200000112002032 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано пять заявок от участников аукциона. Заявка под номером 3 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией аукциона, и не допущена к участию; остальные четыре заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме и требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), признаны допущенными к участию в аукционе. В составе первой части заявки, поданной ООО «МК «ДМС Передовые Технологии», к поставке предложен комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью мониторирования ЭКГ и АД (по Холстеру) (наименование по сертификату: Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн - «Союз - «ДМС»), указаны точные технические характеристики предлагаемого для поставки товара, а также представлены регистрационные документы на вышеуказанный товар: - регистрационное удостоверение от 20.07.2004            № ФС02262004/0199-04, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на изделие медицинской техники «Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз - «ДМС»» на основании нормативного документа ТУ 9441-001-4681 ООО «ДМС Передовые Технологии»; - сертификат соответствия № РОСС RU.HM04.H08288 ООО «Центр сертификации медицинских изделий ВНИИМП» на комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз - «ДМС» о соответствии требованиям нормативных документов (ГОСТ Р 50444-92; ГОСТ Р 50267.0-92; ГОСТ Р 50267.47-2004; ГОСТ Р 51959,1-2002; ГОСТ Р 51959,3-2002; ГОСТ Р 50267.0.2-95; ГОСТ Р 51317.4.2-99), выданный ООО «ДМС Передовые Технологии» на основании протоколов испытаний от 11.05.2012 № 252/2012, № 252ЭМС/2012 от 11.05.2012 ИЦ ООО «ЦСМИ ВНИИМП»; регистрационный номер РОСС ИШЮ01.21ИМ02; - сертификат об утверждении типа средств измерений КИ.С.39.035.А № 33862, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД. ЧП КМкн - «Союз - «ДМС», предприятию ООО «ДМС Передовые Технологии», в соответствии с которым указанный комплекс зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 27335-08 и допущен к применению в Российской Федерации: - технические условия на Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн - «Союз-«ДМС» под номером ТУ 9441-001-46816787-2004. 25.06.2012 агентством госзаказа в адрес ООО «ДМС Передовые Технологии» направлен запрос с просьбой подтвердить соответствие предлагаемого товара функционально-техническим характеристикам медицинского оборудования, производимого ООО «ДМС Передовые Технологии». 26.06.2012 в адрес агентства госзаказа поступил ответ от ООО «ДМС Передовые Технологии», из которого следует, что ООО «ДМС Передовые Технологии» подтверждает полное соответствие представленной спецификации функционально-техническим характеристикам медицинского оборудования, производимого ООО «ДМС Передовые Технологии».

По результатам рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в аукционе ООО «МК «ДМС Передовые Технологии», ЗАО «ИНКАРТ», ГПКК «Губернские аптеки» и ООО «Трансторгмаркет», заявки указанных участников открытого аукциона в электронной форме признаны соответствующими требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме, и требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ; победителем аукциона признано ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» с ценой контракта 14 713 077,51 руб., второе место присвоено ЗАО «ИНКАРТ» с ценой контракта 14 842 139,82 руб. (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.06.2012).

На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.06.2012 № 0119200000112002032-6 между ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» и МБУЗ «Канская центральная городская больница», МБУЗ «Лесосибирская центральная городская больница», МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 1», МБУЗ «Родильный дом № 4», МБУЗ «Городская поликлиника № 7», МБУЗ «Городская поликлиника № 14», МБУЗ «Родильный дом», МБУЗ «Туринская центральная районная больница» Эвенкийского муниципального района Красноярского края, МБУЗ «Байкитская районная больница № 1» Эвенкийского муниципального района Красноярского края, МБУЗ «Родильный дом», МБУЗ «Городская больница № 3». МБУЗ «Городская поликлиника № 4», КГБУЗ «Краевая клиническая больница», МБУЗ «Городская больница № 2», МБУЗ «Минусинская центральная районная больница», МБУЗ «Ачинская центральная районная больница», МБУЗ «Минусинская городская поликлиника», МБУЗ (Ачинский родильный дом», МБУЗ «Городская поликлиника №1», МБУЗ «Городская больница №1», МБУЗ «Городская больница № 5», МБУЗ «Городская поликлиника № 1», КГБУЗ «Красноярская»; МБУЗ «Городская больница № 1» заключены контракты на поставку изделий медицинского назначения на общую сумму 14 713 077,51 руб.

Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 18.12.2014 по делу № 365-14-14 ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части введения в заблуждение аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № ЭА 944/12 относительно наличия у монитора МЭКГ-ДП-НС-01-2/3/12-канальный регистрационного удостоверения.

На основании пункта 2 резолютивной части решения ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении недобросовестной конкуренции от 18.12.2014 №365-14-14, которым обществу предписано с момента получения предписания при участии в торгах не указывать сведения о наличии у монитора МЭКГ-ДП-НС-01-2/3/12-канальный рассматриваемого регистрационного удостоверения.

На основании пункта 3 резолютивной части решения ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» выдано обязательное для исполнения предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства от 18.12.2014 № 365-14-14, которым обществу предписано в срок до 27.03.2015 перечислить в Федеральный бюджет доход в размере 14 713 077,51 руб., полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «МК «ДМС Передовые Технологии», считая, что указанные решение и предписания не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06 октября 2015 года по делу № АЗЗ-5050/2015, законность которого подтверждена постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.02.2016 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.06.2016, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Об исполнении настоящего предписания ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» надлежало сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, <...> «д») в течение пяти календарных дней с момента его исполнения, представив документальные доказательства его исполнения.

После вступления в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края от 06 октября 2015 года по делу № АЗЗ-5050/2015, а именно 19.02.2016 ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» не сообщило об исполнении предписания Красноярского УФАС России от 18.12.2014 №365-14-14.

Доход в размере 14 713 077,51 руб., полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства после 19.02.2016 ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» в Федеральный бюджет не перечислен.

Вышеназванные факты подтверждаются, в том числе заявлением ООО «МК «ДМС Передовые технологии» (исх.№ 1921-16 от 13.09.2016; вх.№16220 от 15.09.2016).

В соответствии с п.п. «е» п. 6 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» к полномочиям антимонопольного органа относится обращение в арбитражный суд с исками, заявлениями о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» лицо, чьи действия (бездействие) в установленном указанным Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.

Принимая во внимание, доказательств в подтверждение возврата денежных средств  ответчиком не представлено, арбитражный суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины  подлежат отнесению на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 1102, 1105 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 75, 104, 110, 123, 156 ч. 3, 167-170, 176 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии" в пользу УФАС России по Красноярскому краю денежные средства в размере 14 713 077,51 (четырнадцать миллионов семьсот тринадцать тысяч семьдесят семь рублей пятьдесят одна копейка) руб.

Взыскать с ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии" в доход федерального бюджета госпошлину в размере 96 565 (девяносто шесть тысяч пятьсот шестьдесят пять рублей ноль копеек) руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                      М.М. Кузин