ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-42889/19-138-373 от 02.07.2019 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

                                  Дело № А40-42889/19-138-373

09 июля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 09 июля 2019 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи: Ивановой Е.В. единолично

при ведении протокола секретарем судебного заседания Цечоевой Л.М.

рассмотрел в судебном заседании

дело по иску Ассоциации «Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство Объединение строителей «ОсноваСтрой» (ОГРН 1125300000242 ИНН 5321800431)

к Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (ОГРН 1097799041482 ИНН 7710478130)

третье лицо: Федеральная Служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (109147 Москва город улица Таганская дом 34строен 1 , ОГРН: 1047796607650, ИНН: 7709561778)

о признании недействительным решение по вопросу № 5 заседания Совета НОСТРОЙ от 13.02.2019 (протокол № 136) и признании недействительным заключения

при участии: согласно протокола

УСТАНОВИЛ:

Ассоциация «Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство Объединение строителей «ОсноваСтрой» (далее – истец) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Ассоциации Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – Нострой, ответчик) о признании недействительным решение по вопросу №5 заседания совета Нострой, принятое 13.02.2019г., оформленное протоколом совета №136, о признании недействительным Заключения о возможности исключения сведений об Ассоциации Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство Объединение Строителей «ОсноваСтрой» из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное решением по вопросу №5 заседания совета Нострой, принятого 13.02.2019г.

Требования заявлены со ссылкой на ст. ст. 65.1, 65.3, 123.1, 181.1, 181.5, 307, 309, 310 ГК РФ, ст. 50.20 ГрК РФ.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2019г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная Служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке ст. 51 АПК РФ.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Ответчик возражает по доводам отзыва.

Третье лицо высказало позицию по иску.

Суд, рассмотрев исковые требования, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

На основании решения Ростехнадзора от 19.10.2012 г. № 00-01-35/203-сро Государственный реестр саморегулируемых организаций в государственный реестр саморегулируемых организаций за регистрационным номером СРО-С-255-19102012   (http://sro.gosnadzor.ru/sro_detail.php?ID=94579) внесена запись об Истце как саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) члены НОСТРОЙ вправе обжаловать решения органов НОСТРОЙ, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и порядке, которые установлены законом.

13.02.2019 года было проведено заседание Совета НОСТРОЙ, на котором принимались решения, оформленные протоколом № 136.

В соответствии с частью 5 статьи 181.4 ГК РФ решение Совета НОСТРОЙ может быть оспорено в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом.

Истец считает, что заседание Совета НОСТРОЙ 13.02.2019 года созывалось, подготавливалось и проводилось с многочисленными нарушениями действующего законодательства.

Так, Истец указывает, что решения, принятые на заседании Совета НОСТРОЙ 13.02.2019 года, являются оспоримыми по следующим основаниям:

при подготовке, созыве и проведении заседания Совета НОСТРОЙ были допущены существенные нарушения порядка созыва, подготовки и проведения Совета, влияющие на волеизъявление участников Совета

при проведении заседания Совета у части лиц, выступающих от имени членов Совета, отсутствовали полномочия

при составлении протокола заседания Совета допущено существенное нарушение правил составления протокола.

Также Истец ссылается на ничтожность данных решений, так как решения принимались по вопросам, не включенным в повестку дня, принимались при отсутствии необходимого кворума, принимались по вопросу, не относящемуся к компетенции Совета.

Вместе с тем, судом установлено следующее.

На основании обращения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.01.2019 № 09-01-04/718 в соответствии с положениями пункта 7 части 8 статьи 55.20 и пункта 92 части 3 статьи 55.22 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) 13.02.2019 Советом Ассоциации «Национальное объединение строителей» принято решение об утверждении заключения о возможности исключения сведений об Ассоциации СРО «ОсноваСтрой» из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, оформленное протоколом № 136.

В соответствии с пунктом 2 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Иным лицом является орган надзора за саморегулируемыми организациями (Ростехнадзор), который вправе принять решение во внесудебном порядке об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемьгх организаций при поступлении в соответствии с частью 11 статьи 55.19 ГрК РФ заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, утвержденного решением Совета такого Национального объединения, но не Ассоциация СРО «ОсноваСтрой», для которой гражданско-правовые последствия наступают после принятия соответствующего решения органа надзора за саморегулируемыми организациями (Ростехнадзора).

Согласно пункту 103 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 2, пункта 6 статьи 50 и пункта 2 статьи 1811 ГК РФ под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е. определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В силу части 1 статьи 55.21 ГрК РФ высшим органом Национального объединения саморегулируемых организаций является Всероссийский съезд соответствующих саморегулируемых организаций.

Совет Национального объединения саморегулируемых организаций является коллегиальным исполнительным органом Национального объединения саморегулируемьгх организаций в соответствии с частью 1 статьи 55.22 ГрК РФ.

Согласно положений пункта 92 части 3 статьи 55.22 ГрК РФ и пункта 10.11.20 Устава Ассоциации «Национальное объединение строителей», утвержденного Всероссийским съездом саморегулируемьгх организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (протокол № 16 от 26.11.2018) (далее - Устав), решение вопроса об утверждении заключений, предусмотренных пунктом 7 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ, в том числе заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, относится к компетенции Совета НОСТРОЙ.

13.02.2019 было проведено заседание Совета НОСТРОЙ, на котором принимались решения, оформленные протоколом № 136, в том числе рассматривался вопрос об утверждении заключения о возможности исключения сведений о Заявителе из государственного реестра саморегулируемых организаций (вопрос № 5 повестки дня заседания Совета).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 55.21 ГрК РФ и пункту 10.3 Устава Всероссийский съезд саморегулируемых организаций формирует состав Совета НОСТРОЙ из числа лиц, осуществляющих функции единоличных исполнительных органов или являющихся руководителями постоянно действующих коллегиальных органов управления саморегулируемых организаций - членов Ответчика, а также из лиц, независимых от конкретных саморегулируемых организаций (независимые члены) — представителей профильных Комитета (Комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации, департамента Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти. Суммарное количество независимых членов не может превышать четырех человек. Президент НОСТРОЙ входит в состав Совета НОСТРОЙ в силу занимаемой должности. Членами Совета НОСТРОЙ не могут быть члены Ревизионной комиссии, работники НОСТРОЙ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 181.4 ГК РФ решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Таким образом, у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания решения заседания Совета НОСТРОЙ, т.к. не является членом Совета НОСТРОЙ как участник коллегиального исполнительного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 55.22 ГрК РФ и пунктом 10.1 Устава Совет НОСТРОЙ является коллегиальным исполнительным органом Ответчика.

Согласно положениям пункта 10.14 Устава заседания Совета НОСТРОЙ созываются Президентом НОСТРОЙ либо лицом, его замещающим, а также по требованию не менее одной трети членов Совета НОСТРОЙ.

Пунктами 5.1, 5.3 и 5.4 Регламента Совета НОСТРОЙ, утвержденного Советом НОСТРОЙ (протокол № 135 от 21.12.2018) в соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 55.22 ГрК РФ и пунктом 10.11.10 Устава, установлено, что решение Президента либо лица, его замещающего о созыве Совета в форме совместного присутствия оформляется в виде письменного извещения, направляемого в адрес членов Совета не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты заседания Совета, в том числе посредством электронной почты, а также размещается в соответствующем разделе официального сайта НОСТРОЙ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании пункта 5.2 Регламента Совета НОСТРОЙ в извещении Президента либо лица, его замещающего, о проведении заседания Совета должна быть отражена следующая информация:

-  дата и время проведения заседания Совета;

-  место проведения заседания Совета;

-  вопросы повестки дня заседания Совета;

-  иная информация и материалы, необходимые для рассмотрения Советом.

Указанное извещение было размещено на официальном сайте НОСТРОЙ в информационно-телекоммуникационной     сети Интернет, на сайте http://www.nostrov.ru/articles/detail.php7ELEMENT ID= 10729.

Кроме того, пунктом 8.9 Регламента Совета НОСТРОЙ и пунктом 31 Порядка подготовки и утверждения заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденного Советом НОСТРОЙ (протокол № 128 от 26.09.2018), установлено, что в случае включения в повестку дня вопроса об утверждении заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, такая саморегулируемая организация, в отношении которой поступило обращение Ростехнадзора о даче заключения о возможности исключения сведений из государственного реестра, информируется о созыве и повестке дня заседания Совета НОСТРОЙ, а также о праве уполномоченных представителей такой саморегулируемой организации присутствовать на заседании Совета НОСТРОЙ и давать пояснения.

В протоколе заседания Совета НОСТРОЙ от 13.02.2019 № 136 отражено, что на заседании Совета присутствовали представители Заявителя и выступали по существу вопроса № 5 повестки дня, а именно: Алифанов Николай Геннадьевич -Директор Ассоциации СРО «ОсноваСтрой», Левицкий Сергей Викторович -Заместитель директора Ассоциации СРО «ОсноваСтрой» и Кононенко Ирина Владимировна - Председатель совета Ассоциации СРО «ОсноваСтрой».

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии решения Президента о созыве и утвержденной повестке дня заседания Совета, состоявшегося 13.02.2019, не состоятелен, т.к. не соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела.

В соответствии с частью 2 статьи 55.22 ГрК РФ и пунктом 10.2 Устава Совет НОСТРОЙ избирается в количестве не более чем тридцать человек Всероссийским съездом саморегулируемых организаций тайным голосованием и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть в порядке, установленном Уставом.

На основании положений части 5 статьи 55.22 ГрК РФ и пункта 10.16 Устава заседание Совета НОСТРОЙ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов Совета НОСТРОЙ. Возможные формы присутствия на Совете НОСТРОЙ определяются Регламентом Совета НОСТРОЙ.

Пунктом 10.15 Устава и пунктом 8.8 Регламента Совета НОСТРОЙ установлено, что каждый член Совета имеет на заседании один голос. Свое право на голосование присутствующий на заседании член Совета осуществляет лично. Допускается передача членом Совета своего голоса при открытом голосовании другому члену Совета в связи с отсутствием. Передача голоса происходит путем выдачи соответствующей доверенности (отсутствующим), подписанной лично.

Согласно протоколу № 136 заседания Совета НОСТРОЙ от 13.02.2019 на заседании Совета НОСТРОЙ, состоявшегося 13.02.2019, присутствовали 28 из 30 членов Совета, что составило 93% от общего числа членов Совета. Заседание Совета правомочно, так как на нем присутствовало более двух третей членов Совета.

Кроме того, на заседании Совета НОСТРОЙ 13.02.2019 из указанных 28 членов Совета НОСТРОЙ по доверенности присутствовали 4 члена Совета. Соответственно, даже если не считать присутствие указанных лиц на Совете с правом голоса правомочным, то присутствующих лично членов Совета НОСТРОЙ на заседании составило 24 человека, что составило более чем две трети членов Совета НОСТРОЙ.

В соответствии с положениями части 51 статьи 55.20 ГрК РФ саморегулируемая организация является членом соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций со дня внесения сведений о такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Согласно части 52 статьи 55.20 ГрК РФ саморегулируемая организация исключается из членов соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в случае исключения сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций.

При этом положениями части 4 статьи 55.18 ГрК РФ установлено, что внесение/исключение из государственного реестра саморегулируемых организаций сведений о саморегулируемой организации осуществляются органом надзора за саморегулируемыми организациями - Ростехнадзором.

Соответственно, решение Совета НОСТРОЙ об утверждении заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций не прекращает членства такой саморегулируемой организации в НОСТРОЙ. Саморегулируемая организация исключается из членов НОСТРОЙ в случае принятия соответствующего решения органом надзора за саморегулируемыми организациями (Ростехнадзором) в силу части 52 статьи 5 5 20 ГрК РФ.

При этом Заявителем не представлено доказательств фактического нарушения оспариваемыми решением Совета НОСТРОЙ от 13.02.2019, оформленным протоколом № 136, и утвержденным заключением о возможности исключения сведений о Заявителе из государственного реестра саморегулируемых организаций, подготовленного на основании обращения Ростехнадзора от 28.01.2019 № 09-01¬04/718, в соответствии с частью 11 статьи 55.19 ГрК РФ, своих прав, а также не указано, какое право подлежит восстановлению.

Кроме того, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и части 1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации Ассоциация «Национальное объединение строителей» является корпоративной некоммерческой организацией на основе обязательного членства.

В соответствии с положениями части 12 статьи 55.19 ГрК РФ полномочия по принятию решения об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом в соответствии с вышеуказанной нормой основанием для принятия органом надзора за саморегулируемыми организациями во внесудебном порядке решения об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций является заключение соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, подготовленного в соответствии с частью 11 статьи 55.19 или частью 11 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениям статьи 23 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1202 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций» государственный надзор в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

В соответствии с положениями части 10 статьи 55.19 ГрК РФ в случае неисполнения указанного в части 9 указанной статьи предписания в установленный им срок Ростехнадзор в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока вправе обратиться в НОСТРОЙ в целях получения заключения НОСТРОЙ о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций или об отсутствии таких оснований и направить в НОСТРОЙ необходимую для подготовки этого заключения информацию.

Согласно части 8 статьи 55.20 ГрК РФ одной из функций Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, является, в том числе, подготовка и утверждение заключений о возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Положениями части 11 статьи 55.19 ГрК РФ прямо предусмотрено, что НОСТРОЙ в течение тридцати дней со дня поступления обращения и информации Ростехнадзора утверждает заключение о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, которое подлежит направлению на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного НОСТРОЙ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в Ростехнадзор в течение пяти дней со дня его утверждения.

В соответствии с положениями части 12 статьи 55.19 ГрК РФ при поступлении в Ростехнадзор заключения НОСТРОЙ о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, подготовленного, в частности, в соответствии с частью 11 указанной статьи, Ростехнадзор в течение тридцати дней со дня поступления указанного заключения вправе принять во внесудебном порядке решение об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Ассоциацией «Национальное объединение строителей» 28.01.2019 получено обращение Ростехнадзора от 28.01.2019 № 09-01-04/718, подготовленное в порядке части 10 статьи 55.19 ГрК РФ, содержащее сведения о Заявителе для рассмотрения и подготовки заключения о возможности исключения сведений о Заявителе из государственного реестра саморегулируемых организаций или об отсутствии таких оснований.

Решением Совета НОСТРОЙ от 13.02.2019, оформленным протоколом № 136, утверждено заключение о возможности исключения сведений о Заявителе из государственного реестра саморегулируемых организаций (вопрос № 5 повестки дня заседания Совета НОСТРОЙ).

Приказом Ростехнадзора от 27.02.2019 № СП-7 сведения о Заявителе исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствии с частью 6 статьи 552 и частью 12 статьи 55.19 ГрК РФ.

Подготовка и утверждение заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется Ассоциацией «Национальное объединение строителей» на основании пункта 7 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации и указанное заключение только отображает мнение НОСТРОЙ о несоответствии саморегулируемой организации требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, но не лишает некоммерческую организацию статуса саморегулируемой организации. Кроме того, заключение Ответчика представляет из себя доказательство, используемое органом надзора за саморегулируемыми организациями, для принятия окончательного решения, само по себе не устанавливает каких-либо обязанностей в отношении Заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 55.16 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень способов размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, а именно в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях. При этом согласно положениям пункта 1 статьи 834 ГК РФ, определяющего понятие договора банковского вклада (депозита), не предусмотрено участие каких-либо специальных участников при заключении, исполнении или прекращении договора вклада между банком и вкладчиком.

Кроме того, частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ  установлен перечень выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, не предусматривающий передачу средств компенсационного фонда в распоряжение третьих лиц для размещения в целях сохранения и увеличения его размера.

При этом положения частей 4 и 5 статьи 13 Федерального закона № 315-ФЗ, устанавливающих требования к порядку формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации, его минимальному размеру, размещению средств такого фонда, в том числе в целях их сохранения, прироста и инвестирования через управляющие компании, применению не подлежат на основании части 4 статьи 4 ГрК РФ, так как указанные отношения непосредственно урегулированы статьей 55.16 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.16-1 ГрК РФ средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации размещаются на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Положениями части 9 статьи 55.16-1 ГрК РФ в редакции Федерального закона № 372-ФЗ установлено, что в случаях, порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, средства компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации могут передаваться в доверительное управление управляющей компании, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами или лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

При этом порядок инвестирования денежных средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств ГрК РФ не предусмотрен.

На сегодняшний день Правительством Российской Федерации не установлены порядок и условия передачи средств компенсационных фондов в доверительное управление. Таким образом, как до 04.07.2016 - до вступления в силу отдельных положений Федерального закона № 372-ФЗ, так и в настоящее время не предусмотрены правовые основания для размещения и (или) инвестирования средств компенсационных фондов через управляющую компанию, а также через привлечение третьих лиц к процедуре размещения и (или) инвестирования средств компенсационных фондов.

Таким образом, при размещении саморегулируемой организацией средств компенсационных фондов указанные денежные средства подлежат перечислению непосредственно в банк. Передача компенсационного фонда третьим лицам противоречит требованиям законодательства, цели создания компенсационного фонда и влечет риск его утраты в случае недобросовестных действий третьих лиц.

Ассоциацией СРО «ОсноваСтрой» не подтверждено наличие средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии с требованиями, установленными статей 55.6 ГрК РФ, и их размещение в соответствии со статьей 55.16-1 ГрК РФ.

Ссылка заявителя на пункт 5 статьи 13 Закона о саморегулируемых организациях, где указано, что размещение средств компенсационного фонда осуществляется через управляющие компании, является несостоятельной, поскольку данный Закон устанавливает общие для саморегулируемых организаций принципы, в то время как особенности саморегулирования в области строительства установлены в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Таким образом, Заключение НОСТРОЙ утверждено исходя из выявленных и неустраненных Заявителем нарушений, в строгом соответствии с нормами ГрК РФ и внутренними документами НОСТРОЙ, а также подготовлено в порядке исполнения НОСТРОЙ функций, предусмотренных ГрК РФ.

Кроме того судом также отклоняется довод Истца о том, что ответчиком не исследованы выписки из банка, так как согласно представленному заключению НОСТРОЙ от 13.02.2019, Ответчик отразил данные выписки в заключении и с учетом содержащихся в них данных Нострой указал о недостаточности средств.

С учетом изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Расходы по госпошлине подлежат отнесению на истца в порядке ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 4, 27, 34, 110, 121, 150, 153, 167, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении исковых требований.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                    Е.В. Иванова