ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-43432/13 от 10.06.2013 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва А40-43432/2013

10 июня 2013 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Полукарова А.В. (шифр судьи: 154-415)

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело

по заявлению: ООО «Транс-Вей» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 129345, <...>, корп. 1)

к ответчику/заинтересованному лицу: ГКУ «Организатор перевозок»

о признании незаконным и отмене постановления ВВВ № 011562 от 08.11.2012г. о привлечении к административной ответственности,

без вызова сторон,

суд

УСТАНОВИЛ:

ООО «Транс-Вей» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление ГКУ «Организатор перевозок» ВВВ № 011562 от 08.11.2012г. о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч.2 ст. 10.7 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы.

Требования заявлены на основании ст.ст. 965, 931, 1064, 1079 ГК РФ.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления, заявления в арбитражный суд.

В соответствии с ч.5 ст.228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

Ответчик представил отзыв на иск и материалы административного дела.

Рассмотрев материалы дела, материалы административного дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании реше­ния административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий адми­нистративного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, со­блюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела 27.09.2012 должностными лицами ГКУ «Организатор перевозок» в ходе проведения мероприятий по выявлению и фиксации нарушений, анализу качества транспортных услуг в сфере пассажирских перевозок, предоставляемых населению г. Москвы, было установлено, что на остановочном пункте «ст. м. Новые Черемушки», расположенном по адресу: <...>, ООО «Транс-Вей» не осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута № 321М «ст. м. Новые Черемушки – ст.м. Академическая».

Кроме того, в рамках административного расследования, в ходе повторно поведенного мониторинга регулярного городского автобусного маршрута № 321М «ст. м. Новые Черемушки – ст.м. Академическая» от 04.10.2012г. было установлено, что ООО «Транс-Вей» не осуществляет эксплуатацию данного маршрута.

Согласно действующему договору от 04.06.2008 № 30-ДТиС ООО «Транс-Вей» приняло на себя обязательства по эксплуатации регулярного городского автобусного маршрута № 321М «ст. м. Новые Черемушки – ст.м. Академическая».

Согласно п. 1.3 Проекта организации регулярного городского автобусного маршрута № 321М «ст. м. Новые Черемушки – ст.м. Академическая» ООО «Транс-Вей» обязано осуществлять перевозку пассажиров автобусами, предназначенными для перевозки пассажиров, малой вместимости типа М2 класс В (по ГОСТ Р52051), соответствующими требованиям экологического класса 2 (Евро-2) и выше в количестве 3 единиц.

В нарушение Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 № 421-ПП ООО «Транс-Вей» эксплуатацию маршрута № 321М «ст. м. Новые Черемушки – ст.м. Академическая» не осуществляет, пассажиров не перевозит.

23.10.2012 специалистом 4-го отдела КОППТП ГКУ «Организатор перевозок» ФИО1 был составлен протокол по делу об административном правонарушении ВВВ №011562 в отношении ООО «Транс-Вей» по ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

08.11.2012г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником отдела административных расследований ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» ФИО2, в отсутствии законного представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления, вынесено постановление ВВВ №011562 о привлечении ООО «Транс-Вей»» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Частью 1 ст. 10.7 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования.

Постановлением Правительства города Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (в ред. Постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 г. N 396-ПП) в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП), в котором п. 3.3 определено, что Проект организации нового маршрута должен содержать, в том числе, раздел: рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 г. N 421-ПП маршрут считается согласованным при совокупности трех условий: утверждении проекта маршрута, внесении маршрута в реестр городских регулярных автобусных маршрутов, и заключении между перевозчиком и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы договора на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута.

Проект маршрута № 321М «ст. м. Новые Черемушки – ст.м. Академическая» разработан и утвержден в 2008 году, в реестр РГАМ маршрут внесен. 04.06.2008 между Департаментом транспорта и связи города Москвы (далее - Департамент) и Заявителем заключен договор №30-ДТиС на реализацию проекта маршрута №321М.

Согласно действующему Договору, а также п. 1.3 Проекта организации регулярного городского автобусного маршрута № 321М «ст. м. Новые Черемушки – ст.м. Академическая», который является неотъемлемой частью вышеуказанного договора, ООО «Транс-Вей» обязано эксплуатировать маршрут №321М автобусами малой вместимости типа М2 класс В (по ГОСТ Р52051), соответствующими требованиями экологического класса 2 (Евро-2) и выше в количестве 3-ёх единиц.

Согласно пункту 2.1.1 Договора исполнитель обязуется осуществлять перевозки на регулярном городском автобусном маршруте №321М в соответствии с Проектом организации такого маршрута, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Пунктом 4.2 Договора предусмотрена возможность Заявителя расторгнуть Договор в одностороннем порядке, предупредив об этом Департамент не позднее, чем за 45 дней до прекращения движения по маршруту.

Как установлено судом, заявитель ранее уже привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.7 КоАП РФ, что подтверждается имеющимся в материалах дела Постановлением.

ООО «Транс-Вей» имело возможность для соблюдения действующего законодательства и договорных отношений, определяющих основания осуществления пассажирских перевозок, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению согласно ст. 2.1 КоАП РФ.

Оценив в порядке, предусмотренном ст.65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия ООО «Транс-Вей» нарушают установленные законом требования по утверждению маршрутов перевозки и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.

Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, ст. 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ООО «Транс-Вей» о признании незаконным и отмене постановления ГКУ «Организатор перевозок» ВВВ № 011562 от 08.11.2012г. о привлечении ООО «Транс-Вей» к административной ответственности по ч.2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный Апелляционный суд в течении десяти дней со дня принятия судебного акта.

Судья А. В. Полукаров