ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-44206/15 от 14.07.2015 АС города Москвы

                                                Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                              Дело № А40-44206/15

21 августа 2015 года                                                                                                 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля  2015  года

Решение в полном объеме изготовлено   21 августа 2015  года

Арбитражный суд в составе:                                                                                                              

председательствующего: Л.А. Дранко (шифр 79-353)

при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А. Алганаевой,                                                    

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале 8076 заявление ООО «Деловой центр Минаевский»

кМИФНС России № 46 по городу Москве, МИФНС № 49 по городу Москве

о признании незаконными действий налогового органа, по удалению из ЕГРЮЛ, действия по постановке на учет,

при участии:От заявителя: Гладкова О.А., удостоверение, по доверенности от 03.04.2015г., Жуков В.А., удостоверение, по доверенности от 03.04.2015г.

От  МИФНС № 49 по городу Москве - Юсупов Д.В., удостоверение, по доверенности от 12.01.2015г. № 4

УСТАНОВИЛ:

     ООО «Деловой центр Минаевский» обратилось  в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к  МИФНС России № 46 по городу Москве, МИФНС № 49 по городу Москве

- о признании незаконными действий МИФНС РФ № 46 по г. Москве по сняию с учета и внесению в ЕГРЮЛ соответствуещей записи о снятии с налогового учета ООО «Деловой центр Минаевский» в ИФНС РФ № 15 по г. Москве;

-  об обязании МИФНС № 46 по г. Москве восстановить информацию в ЕГРЮЛ о нахождении ООО «Деловой центр Минаевский» на налоговом учете в ИФНС РФ № 15 по г. Москве;

- опризании незаконными действия МИФНС № 49 по г. Москве по постановке на учет ООО «Деловой центр Минаевский» в МИФНС № 49 по г. Москве;

- о признании незаконными действия МИФНС № 46 по г. Москве по внесению в ЕГРЮЛ информации о постановке на учет ООО «Деловой центр Минаевский» в МИФНС № 49 по г. Москве;

- об обязании МИФНС №49 по г. Москве снять с налогового учета ООО «Деловой центр Минаевский». 

    В судебном заседании заявитель поддержал требования.

     Представитель МИФНС № 49 по городу Москве в судебном заседании заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении. 

     Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании,  оценив представленные доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя  подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

     Как следует из материалов дела, 08 октября 2003г. ООО «Деловой центр Минаевский» было зарегистрировано в качестве юридического лица по адресу г.Москва Комсомольский просп. д.1. и поставлено на налоговый учет в ИФНС № 4 по г.Москве, о чем МИФНС № 39 по г.Москве было выдано свидетельство 77 № 007012309 от 08.11.2003г.

05 апреля 2012г. ООО «Деловой центр Минаевский» (на тот момент общество имело адрес местонахождения г.Москва, пр-кт Комсомольский, д.1) было переведено из ИФНС №4 по Москве в МИФНС №49 по г. Москве , о чем МИФНС № 46 было выдано свидетельство 77 015933292 (ГРН 7127746686896). В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об основаниях перевода ООО «Деловой центр Минаевский» из ИФНС № 4 в МИФНС № 49 по г.Москве. МИФНС № 49 по г.Москве выдала Обществу свидетельство 77 011558292 от 05.04.2012г. о постановке на налоговый учет.

Как указывает заявитель,ООО «Деловой центр Минаевский» относится к категории малого бизнеса, осуществляет сдачу в аренду офисов в административно-деловом центре.

Протоколом № 4 от 20.12.2012г. Обществом было принято решение о внесении изменений в учредительные документы об изменении адреса местонахождения Общества. 28 декабря 2012г. МИФНС № 46 по г.Москве были внесены вышеназванные изменения в учредительные документы общества и выдано свидетельство 77 015933291 о внесении изменений в ЕГРЮЛ . ООО «Деловой центр Минаевский» сменило прежний адрес местонахождения на адрес - г.Москва ул.Сущевский Вал д. 16 стр.5, - по месту фактического нахождения исполнительного органа общества,что подтверждается свидетельством о собственности на здание 77 АЖ 036012 от 19.07.2007г., выданного У ФРС по г.Москве, о чем в ЕГРП 19.07.2007г. сделана запись регистрации № 77-77-12/015/2007-070 .

Обществу было выдано свидетельство 77 014329284 о постановке на учет в ИФНС № 15 по г.Москве 28 декабря 2012г. в налоговом органе по месту нахождения Общества. и присвоен КПП 771501001  согласно п.1 ст. 83 НК РФ.

В период с 28.12.2012г. по 10.04.2013г. Общество стояло на налоговом учете вИФНС № 15 по г.Москве , что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ от 29.01.2013г., 19.03.2013.21.03.2013г., 28.03.2013, 10.04.2013г., выданными МИФНС №46 и ИФНС №15 по Москве - ООО «Деловой центр Минаевский» было поставлено на учет по коду(КПП) 7715 в ИФНС №15 по Москве - государственный регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ ГРН 2127748095825(согласно выписки из ЕГРЮЛ от 10.04.2013г. №74756В/2013 - в п.П значиться КПП 7715, в п. 249- указан ГРН 2127748095825, согласно выписки из ЕГРЮЛ от 29.01.2013г. № 6509315УД в п.11-значится КПП 7715, в п. 285 - указан ГРН 2127748095825, согласно выписки из ЕГРЮЛ от 19.03.2013г., в п.И значится код 7715, в п.285 указан ГРН 2127748095825., согласно выписке от 21.03.2013г. в п.П - значится код 7715, в п.246 указан ГРН 2127748095825, согласно выписке от 28.03.2013г. в п.П -значится КПП 7715, в п.246 указан ГРН 2127748095825 ).

В указанный период, с 28.12.2012 по 10.04.2013г. Общество представило в ИФНС №15 по Москве бухгалтерскую отчетность и перечислило налоги. В настоящее время Общество оплачивает налог на имущество, земельный и транспортный налог по месту своего нахождения - в ИФНС № 15 по г.Москве.

Согласно сведениям о юридическом лице по состоянию на 10 апреля 2013г.,размещенным на официальном сайте МИФНС № 46 (страница сайта удостоверена нотариально , Протокол от 16 апреля 2013г. ), а также согласно п.20 Выписки из ЕГРЮЛ №129871/ИВ от 15 апреля 2013г., выданной МИФНС России по ЦОД по Москве (стр.9, раздел «Сведения о записях в ЕГРЮЛ») - ООО «Деловой центр Минаевский» был присвоен код КПП 7704, что означает постановку на учет в ИФНС №4 по Москве за ГРН 7137746956274 от 10 апреля 2013г.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 15 апреля 2013г.в раздел «Сведения о постановке на учет в налоговом органе» была внесена  запись о повторной постановке Общества на учет в МИФНС №49 по Москве 28.12.2012г.(запись сделана за ГРН 2127748095825), в то время как Общество стояло на учете в МИФНС № 49 ранее с 05 апреля 2012г. до своего перехода в ИФНС № 15 по г.Москве 28.12.2012г.

Согласно вышеуказанным   выпискам из ЕГРЮЛ   за    ГРН 2127748095825ранее 28.12.2012г. была зарегистрирована постановка Общества на учет по адресу местонахождения  - г.Москва ул.Сущевский Вал д. 16 стр.5, и  выдано свидетельство серии 77  №014329284 о постановке на учет в ИФНС № 15 по Москве   от 28 декабря 2012г.

Таким образом, в ЕГРЮЛ отсутствует в настоящее время запись о постановке на учет ООО «Деловой центр Минаевский» в ИФНС №15 по Москве за ГРН 2127748095825 от 28.12.2012г., то есть в ЕГРЮЛ отсутствует информацияо постановке на учет ООО «Деловой центр Минаевский» в ИФНС № 15 по г.Москве 28.12.2012г. по месту нахождения. Уведомление о снятии сучета в ИФНС № 15 по г.Москве по форме №1-5-Учет, установленной приказом ФНС России от 11.08.2011г. № ЯК-7-76/488@, не вручалось.

Свидетельствосерии 77 №014329284 о постановке на учет в ИФНС № 15по Москве от 28 декабря 2012г. не признано недействительным в установленном порядке.

Таким образом, действия налоговых органов не соответствуют закону и нарушают  права и законные интересы заявителя.

Согласно ч.1 ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных и оспариваемых прав и законных интересов.

Суд рассмотрев заявленные требования заявителя, находит их подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

МИФНС  №46  по   г.Москве     нарушен  Порядок  ведения  ЕГРЮЛ, утвержденный Приказом Минфина №158н от 23.11.2011г. ЕГРЮЛ содержит записи, в которые включаются сведения о юридических лицах. МИФНС РФ №46 по Москве вносит изменения в ЕГРЮЛ и ведет ЕГРЮЛ по г.Москве в соответствии с «Порядком ведения ЕГРЮЛ» утвержденного Приказом Минфина №158н от 23.11.2011г. каждой последующей записи, вносимой в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, присваивается государственный регистрационный номер (далее - ГРН). Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ, наименование налогового органа, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ , а также со ст.ст.4 и 5 ФЗ-129 «О государственной регистрации юридических лиц» от 13.07.2001г. в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведениясохраняются. Документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются неотъемлемой частью ЕГРЮЛ .

Вместе с тем, согласно ст. ст. 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ N 149) федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

Согласно ст. 3 ФЗ N 149 одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.

В силу п. 1 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица(в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Требование законодателя об указании места нахождения юридического лица в учредительных документах направлено на обеспечение нормального участия юридического лица в гражданском обороте и защиту интересов лиц, вступающих в гражданские правоотношения с данным юридическим лицом.

Отсутствие исполнительного органа юридического лица по адресу, указанному в его учредительных документах, противоречит указанной цели.

Согласно абз. 3 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п. и ч. 7 ст. 7.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица подлежит обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона N 129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение. Им определяются место исполнения обязательств, уплаты налогов, подсудность споров. Недостоверность сведений в учредительных документах юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом.

Адрес юридического лица является обязательным реквизитом заявления о государственной регистрации, достоверность сведений о котором заявитель должен подтверждать в установленном законом порядке, указание недостоверного адреса юридического лица (или иных недостоверных обязательных сведений в заявлении) может быть приравнено к отсутствию соответствующего сведения в заявлении о государственной регистрации. К документам, подтверждающими адрес местонахождения организации, относятся:договор аренды помещения, свидетельство о праве собственностина помещение(здание), гарантийное письмо от собственника помещения(здания)..

Согласно п.1 ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля российская организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения, месту нахождения обособленного подразделения, по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств, и по другим основаниям, указанным в приказе Минфина РФ от 05.11.2009г. № 114н «Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и(или)транспортных средств, физических лиц- граждан РФ, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента». .

Порядок постановки и снятия с учета российской организации определен в ст. 84 НК РФ. Согласно п. 4 ст.84 НК РФ в случае изменения места нахождения российской организации налоговый орган осуществляет снятие с учета организации в течение 5 дней со дня внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, согласно п.1 ст.83 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особый порядок учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков. Приказом Минфина России от 11.07.2005г. № 85н утвержден особый порядок - «Об утверждении особенностей постановки крупнейших налогоплательщиков», разработаны Методические указания для налоговых органов по вопросам учета(постановки и снятия с налогового учета) крупнейших налогоплательщиков.

Согласно п.1 ст.83 НК РФ Минфин РФ вправе определять особенности учета:

налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса; организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково"; иностранных организаций. Особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определены гл.26.4 НК РФ. Особенности постановки на учет российской организации и иностранной организации по месту нахождения обособленных подразделений определены в п.4 ст.83 НК РФ.

Таким образом,   Законодательством   предусмотрен     ограниченный перечень оснований, как и  порядок постановки на налоговый учет ( снятия с учета) российской организации.

В Налоговом Кодексе отсутствует понятие произвольного «налогового администрирования», а согласно ст.54 ГК РФ ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяются место исполнения обязательств, уплаты налогов, подсудность споров. Недостоверность сведений в учредительных документах юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом. Применительно к нормативным правовым актам в налоговой сфере, которые не предусмотрены Налоговым Кодексом и не соответствуют ему, применяется ст. 6 Налогового Кодекса о последствиях несоответствия такового акта.

Общество с даты постановки на налоговый учет в ИФНС № 15 по г. Москве 28.12.2012г., внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ свое место нахождения не меняло, вследствие чего налоговый орган, в котором Общество должно находиться на налоговом учете с 28.12.2012г. по настоящее время , измениться не мог.

Согласно части 4 статьи 18 Федеральному закону от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае внесения изменений о юридическом лице в связи с переменой адреса местонахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

Указанная запись была внесена в единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается выписками из единого государственного реестра юридических лиц от ЕГРЮЛ от 29.01.2013г., 19.03.2013,21.03.2013г., 28.03.2013, 10.04.2013г., выданными МИФНС №46 и ИФНС №15 по Москве . Следовательно, МИФНС № 46 по г. Москве была внесена запись единый государственный реестр о смене адреса местонахождения Общества и о постановке на налоговый учет в ИФНС № 15 по г. Москве.

Согласно части 4 статьи 18 ФЗ № 129-ФЗ только при смене адреса местонахождения юридического лица происходит смена налогового органа, и согласно п. 4 ст.84 НК РФ в случае изменения адреса местонахождения российской организации налоговый орган обязан осуществить снятие с учета организации в течение 5 дней со дня внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.

В рамках осуществленной постановки Общества на налоговый учет Общество представляло в ИФНС № 15 по г.Москве налоговую и бухгалтерскую отчетность (сведения и другие исходящие (к примеру, бухгалтерский баланс , отчет о прибылях и убытках, сведения о рублевых счетах в банках ииных кредитных учреждениях), получало исходящие документы от ИФНС № 15 по г.Москве.

В настоящее время общество оплачивает налог на имущество, земельный и транспортный налог по месту своего нахождения в ИФНС № 15 по г.Москве.

В качестве свидетельства о постановке на учетроссийской организации в
налоговом органе по месту нахождения на территории РФ Обществу было выдано  свидетельство серии 77№ 014329284
о постановке на учет в ИФНС № 15 по Москве от 28.12.2012г. 2012г.
Настоящее свидетельство по форме №1-1 Учет   утверждено   приказом ФНС России от 11.08.2011г. № ЯК-7-76/488@. Согласно настоящему приказу свидетельство содержит в себе следующие реквизиты - ОГРН, ИНН/КПП, дату постановки на учет в налоговом органе, серия и номер свидетельства, фирменное наименование организации, сведения о налоговом органе по месту нахождения, подпись должностного лица налогового органа, выдавшего свидетельство.

В соответствии с Положениемо Межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве, Инспекция по своему
статусу является межрайонной
специализированной инспекцией, на учете в которой состоят организации, осуществляющие сдачу в аренду торговых площадей для осуществления торговой деятельности.

У Общества «Деловой центр Минаевский» не было указанного вида деятельности, общество не занималось сдачей торговых площадей варенду для осуществления торговой деятельности.

Общество не занимается предпринимательской деятельностью, связанной с торговлей товарами( в том числе за наличный расчет, а также с использованием пластиковых карт) на основе договоров розничной купли-продажи, общество не сдает торговые площади для осуществления торговли, имеющие специальное оборудование, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площади контрольно-кассовых кабин, площади рабочих мест и обслуживающего персонала, а также площади проходов для покупателей, подсобные, бытовые помещения для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже (магазины, торговые залы), общество не имеет и не сдает в аренду киоски, боксы, ларьки, используемые для сделок розничной купли-продажи, не занимается и не сдает в аренду торговые площади под крытые рынки(ярмарки), торговые площади для развозной и разносной торговли и т.д.

Согласно приказу УФНС России г.Москве № 287 от 24.06.11г. администрированию подлежат организации отвечающие критериям - сдача в аренду площадей для осуществления торговой деятельности, при условии, что выручка от данного вида деятельности составляет 50% от общей выручки организации, общая площадь помещений, имеющихся у организации должна быть не менее 1000 кв.м.

Согласно приказу УФНС России г.Москве № 296 от 04.08.2014г. администрированию подлежат организации, отвечающие критериям - сдача внаем собственного недвижимого имущества, при условии, что суммарный объем полученных доходов(форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» коды 2110, 2310,2320,2340) должен превышать 200 миллионов рублей.

Содержание приказов УФНС России по Москве №296 от 04.08.2014г., №287 от 24.06.2011г. - критерии отбора для постановки на учет организаций в МИФНС №49 по Москве - обществу стало известно 23 декабря 2014г в судебном заседании по делу №А40-88567/14 (Постановление 9ААС №09АП-477479/2014АК).

Указанные приказы были приобщены к материалам дела налоговым органом, на официальных сайтах УФНС России по Москве, МИФНС №49 по Москве эти приказы не размещены, - ранее содержание этих приказов обществу было неизвестно.

Общество «Деловой центр Минаевский» поставлено на налоговый учет в
МФНС № 15 по г.Москве 28.12.2012г., что подтверждено свидетельством 77
№014329284 .              

Обществу принадлежат офисные здания административно- делового центра,используемые в целях делового, административного, коммерческого назначения, в зданиях размещаются офисы и сопутствующая офисная инфраструктура(включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование - здания используются под офисы):

-офисное 12-ти этажное здание , площадью 4951,1 кв.метров, что подтверждено свидетельством о собственности на здание 77 АЖ 036012 от 19.07.2007г., выданным УФРС по г.Москве, о чем в ЕГРП 19.07.2007г. сделана запись регистрации №77-77-12/015/2007-070;

-офисное 3-х этажное здание, площадью 1502,1 кв.метров, что подтверждено свидетельством о собственности 77 АБ 513490 от 18 мая 2004г, выданным УФРС по г.Москве, о чем в ЕГРП 18.05.2004г, сделана запись регистрации № 77-01-03 -410.2004-459.

            Согласно ч.З ст.378.2. Налогового кодекса РФ административно-деловыми центрами признаются нежилые здания, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:

1)здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2)здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Таким образом, ООО «Деловой центр Минаевский» не отвечает в настоящее время критериям для нахождения на налоговом учете в МИФС № 49 по г.Москве, обратного заинтересованные лица не доказали.

На  запрос общества  в ФНС России от 23.06.2014г. был получен ответ из Управления ФНС по г .Москве от 22 июля 2014г., что общество не полежит администрированию на федеральном и региональном уровнях по критерию отнесения к крупнейшим налогоплательщикам.

Следовательно, к Обществу не может быть применен особый порядок постановки и снятия с учета в налоговом органе, предусмотренный НК РФ для крупнейших налогоплательщиков. Законодатель предусматривает особый порядок постановки на налоговый учет(снятия с налогового учета) в отношении крупнейших налогоплательщиков, и в отношении налогоплательщиков, указанных в ст.83 НК РФ.

Вместе с тем, ООО «Деловой центр Минаевский» не относится ни к одной из вышеуказанных категорий налогоплательщиков, для которых Налоговым Кодексом РФ определен особый порядок постановки на учет в налоговых органах, снятия с учета.

На запрос общества в МИФНС № 46 по г.Москве с просьбой разъяснить основания внесения в ЕГРЮЛ записей за ГРН 7127746686896 от 19.04.2012г. (основание постановки на учет в МИФНС № 49 по г.Москве) ответ в установленный законом срок не предоставлен.

Общество обратилось к Депутату Государственной Думы РФ с просьбой помочь получить разъяснения по применению ст.ст.83, 84 Налогового Кодекса РФ из соответствующих компетентных органов. На Депутатский запрос был получен ответ из Министерства Финансов Российской Федерации за подписью Заместителя Министра Минфина РФ из которого следует, что:

-  согласно п. 1 ст. 83 НК РФ российская организация подлежит постановке на учет в налоговых органах в целях проведения налогового контроля по месту нахождения, месту нахождения обособленного подразделения, по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств и другим основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом;

-в Налоговом кодексе не используется и не определяется термин «налоговое администрирование на федеральном, региональном уровнях»;

-применительно к нормативным правовым актам в налоговой сфере, которые не предусмотрены Налоговом кодексом, и не соответствуют ему, применяется ст. 6 НК о последствиях несоответствия такового акта закону.

Вместе с тем, несмотря на отсутствиеопределения понятия и термина «налоговое администрирование на федеральном, региональном уровне» в Налоговом кодексе РФ, из вышеназванных приказов УФНС России по г.Москве, ответа УФНС по г.Москве на наш запрос от 22.07.2014г. следует, что УФНС России по г.Москве определяет и использует термин «налоговое администрирование», что противоречит Налоговому Кодексу РФ.

Исходя из изложенного суд установил, что постановка на налоговый учет ООО «Деловой центр Минаевский» в МИФНС № 49 по г.Москве по основаниям, прямо не предусмотренным Налоговым кодексом, не соответствует действующему законодательству.

Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

     В соответствии с  пп. 3 ч.4 ст.201 АПК РФ в целях устранения допущенных Учреждением  нарушений прав и законных интересов заявителя, суд  обязывает  МИФНС № 46 по г. Москве и МИФНС № 49 по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и интересов ООО «Деловой центр Минаевский».

    На основании ст.ст. 11, 12, 13 ГК РФ, ст. ст. 7,16,21,22,42 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», руководствуясь  ст. ст. 29, 65, 71, 167-170, 176, 181, 198, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия МИФНС № 46 по г. Москве по внесению в ЕГРЮЛ записи о снятии с налогового учета ООО «Деловой центр Минаевский» в ИФНС РФ № 15 по г. Москве и о постановке его на учет в МИФНС № 49 по г. Москве.

Признать незаконными действия МИФНС № 49 по г. Москве по постановке на учет ООО «Деловой центр Минаевский» в МИФНС № 49 по г. Москве.

Обязать МИФНС № 46 по г. Москве и МИФНС № 49 по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и интересов ООО «Деловой центр Минаевский».

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Л.А.Дранко