ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-46612/2021-149-334 от 12.07.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Дело №А40-46612/21-149-334

Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2021года

Решение в полном объеме изготовлено 19 июля 2021 года

Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковтонюкоом Я.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «ХАЙМЕДИА ЛАБС»

к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве

третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы

о признании незаконным решения

с участием:

от заявителя: ФИО1 (дов. от 05.02.2021 №2021/002)

от ответчика: ФИО2 (дов. от 11.01.2021 №Д-10/2021)

от 3-го лица: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

ООО «ХАЙМЕДИА ЛАБС» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – ответчик, Управление):

от 11.01.2021 №КУВД-001/2020-1635844/3 об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5525, расположенный по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.3, 4, 10, 12, 13, общей площадью 47,8 кв.м.;

от 11.01.2021 №КУВД-001/2020-16551360/3 об отказе в государственной регистрации права, а именно уведомление №MFC 0558/2020-12209 от 16.12.2020 об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5530, расположенный по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.7, 8, общей площадью 30,3 кв.м.;

от 11.01.2021 №КУВД-001/2020-16493279, 16493280, 16513659, №16513660, №16525875, №16525876, №16554658, 16554659 об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости с кадастровыми номерами: 77:09:0005012:5526, общей площадью 166,9 кв.м., расположенные по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.14-21, 21а, 22, 23; 77:09:0005012:5527, площадью 13 кв.м., по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.1; 77:09:0005012:5528, площадью 12,9 кв.м., по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.6; 77:09:0005012:5529, площадью 2,2 кв.м., по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.9; 77:09:0005012:5531, площадью 2,4 кв.м., по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.5;

об обязании  произвести государственную регистрацию перехода права собственности и ипотеки в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:09:0005012:5525, 77:09:0005012:5530, 77:09:0005012:5526, 77:09:0005012:5527, 77:09:0005012:5528, 77:09:0005012:5529, 77:09:0005012:5531 по договору купли-продажи недвижимости от 31.08.2020 №59-6535.

Заявитель поддержал требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд счел возможным рассмотреть дело без участия третьего лица в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.

Информация о принятии заявления к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса РФ, п.6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из заявления и материалов дела, 31.08.2020 между Департаментом городского имущества города Москвы (далее – ДГИ г. Москвы) и ООО «ХАЙМЕДИА ЛАБС» был заключен договор купли-продажи недвижимости №59-6535.

В соответствии с указанным договором ДГИ г. Москвы (Продавец) передает в собственность ООО «ХАЙМЕДИА ЛАБС» (Покупатель) объекты недвижимости, расположенные по адресу: <...> с кадастровыми номерами:

77:09:0005012:5525, площадью 47,8 кв.м. (этаж 0, пом. I, комн. 3, 4, 10, 12, 13);

77:09:0005012:5526, площадью 166,9 кв.м. (этаж 0, пом. I, комн. 14-21, 21а, 22, 23);

77:09:0005012:5527, площадью 13 кв.м. (этаж 0, пом. I, комн. 1);

77:09:0005012:5528, площадью 12,9 кв.м. (этаж 0, пом. I, комн. 6);

77:09:0005012:5529, площадью 2,2 кв.м. (этаж 0, пом. I, комн. 9);

77:09:0005012:5530, площадью 30,3 кв.м. (этаж 0, пом. I, комн. 7, 8);

77:09:0005012:5531. площадью 2,4 кв.м. (этаж 0, пом. I, комн. 5).

Пунктом 1.5. договора предусмотрено, что в соответствии с п. 2 ст. 224 ГК РФ Объекты находятся в пользовании Покупателя, что исключает необходимость фактической передачи Объектов по акту приема-передачи.

Пунктами 2.1.2. и 2.1.8. указанного договора, сторонами было обусловлено составление и государственная регистрация закладной на передаваемое имущество в соответствии с положениями ст. 13.3 Федерального закона от 16.07.1998 №102 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

При заключении договора купли-продажи недвижимости №59-6535 от 31.08.2020  была составлена электронная закладная на передаваемые объекты недвижимости, которая была надлежащим образом подписана сторонами с использованием усиленных ЭЦП.

23.09.2020 Покупателем, через МФЦ, в Управление было предоставлено заявление о государственной регистрации перехода права собственности в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5525 и залога по договору купли-продажи недвижимости вместе с электронной закладной (№MFC-05 58/2020-446166-1, № MFC-0558/2020-446166-2 от 23.09.2020).

В связи с задержками, связанными с неполадками в базе данных Росреестра, непосредственно договор купли-продажи №59-6535 от 31.08.2020 был принят в МФЦ для регистрации вместе с заявлениями о регистрации перехода права собственности на другие объекты недвижимости по договору, 24.09.2020, с указанием на регистрационный номер основного пакета документов (№MFC-0558/2020-446166 от 23.09.2020).

Таким образом, 24.09.2020 Покупателем (истец) ерез МФЦ были сданы для государственной регистрации следующие дополнительные пакеты документов:

заявление в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5526 и договор купли-продажи недвижимости от 31.08.2020 №59-6535 (№MFC-0558/2020-452128-1, №MFC-0558/2020-452128-2 от 24.09.2020);

заявление в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5527 (№MFC-0558/2020-452229-1, №MFC-0558/2020-452229-2 от 24.09.2020);

заявление в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5528 (№MFC-0558/2020-452488-1, №MFC-0558/2020-452488-2 от 24.09.2020);

заявление в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5529 (№MFC-0558/2020-453282-1, №MFC-0558/2020-453282-2 от 24.09.2020);

заявление в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5530 (№MFC-0558/2020-453558-1, №MFC-0558/2020-453558-2 от 24.09.2020);

заявление в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5531 (№MFC-0558/2020-453155-1, №MFC-0558/2020-453155-2 от 24.09.2020).

Уведомлением Управления от 05.10.2020 была приостановлена государственная регистрация перехода права собственности по заявлениям в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами:

77:09:0005012:5525 (№ MFC-0558/2020-446166 от 23.09.2020);

77:09:0005012:5530 (№ MFC-0558/2020-453558 от 24.09.2020).

В основание приостановления регистрации указано:

- отсутствие соответствующего заявления Продавца (ДГИ г. Москвы);

- предоставлен на регистрацию один экземпляр договора купли-продажи объектов недвижимости № 59-6535 от 31.08.2020 вместо положенных двух;

- не представлена на государственную регистрацию надлежащим образом оформленная и подписанная электронная закладная (по мнению регистратора к договору приложен шаблон в виде незаполненной формы закладной).

Уведомлением Управления от 05.10.2020 была приостановлена государственная регистрация перехода права собственности по заявлениям в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами:

-77:09:0005012:5526 (№MFC-0558/2020-452128 от 24.09.2020, №КУВД-001/2020-16493279, 16493280);

-77:09:0005012:5527 (№MFC-0558/2020-452229 от 24.09.2020, №КУВД-001/2020-16513659, 16513660);

-77:09:0005012:5528 (№MFC-0558/2020-452488 от 24.09.2020, №КУВД-001/2020-16525875, 16525876);

-77:09:0005012:5529 (№MFC-0558/2020-453282 от 24.09.2020, №КУВД-001/2020-16554658, 16554659);

77:09:0005012:5531 (№MFC-0558/2020-453155 от 24.09.2020).

В основание приостановления регистрации указано:

- отсутствие соответствующего заявления Продавца (ДГИ г. Москвы);

- предоставлен на регистрацию один экземпляр договора купли-продажи объектов недвижимости № 59-6535 от 31.08.2020 вместо положенных двух;

- не представлена на государственную регистрацию надлежащим образом оформленная и подписанная электронная закладная (по мнению регистратора к договору приложен шаблон в виде незаполненной формы закладной).

Согласно Уведомлению Департамента городского имущества города Москвы от 23.12.2020 №ДГИ-1-144769/20-1, Продавец 20.10.2020 подал через МФЦ заявления №MFC-0558/2020-614754-1, №MFC-0558/2020-615448-1, №MFC-0558/2020-613661-1, №MFC-0558/2020-614852-1, №MFC-0558/2020-615275-1, №MFC-0558/2020-613356-1, №MFC-0558/2020-615539-1, №MFC-0558/2020-615607-1, которыми представил заявление о регистрации перехода права собственности в отношении вышеуказанных объектов и свой экземпляр купли-продажи №59-6535 от 31.08.2020 для приобщения к реестровым делам - (№MFC-0558/2020-446166, №MFC-0558/2020-453155, №MFC-0558/2020-453558, №MFC-0558/2020-453282, №MFC-0558/2020-452128, №MFC-0558/2020-452229, №MFC-0558/2020-387214).

Уведомлениями Управления от 03.11.2020 №КУВД-001/2020-16358445/2, от 03.11.2020  №КУВД-001/2020-16551359/2,  от 10.11.2020 №КУВД-001/2020-16513659 указано о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав в связи с тем, что не представлена на государственную регистрацию надлежащим образом оформленная и подписанная электронная закладная.

В последующем, оспариваемыми решениями в осуществлении государственной регистрации было отказано.

Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.

Удовлетворяя требования ООО «ХАЙМЕДИА ЛАБС», суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 12 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон №218-ФЗ) отказ в государственной регистрации права может быть обжалован заинтересованным лицом в суд.

Управление Росреестра по Москве, являясь регистрирующим органом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона №218-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника, представителя собственника или иного лица, указанного в п. 1-3 ст. 15 Федерального закона №218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (п. 4 ст. 15 Федерального закона № 218-ФЗ).

В силу части 4 статьи 18 Федерального закона №218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 5 статьи 18 Федерального закона №218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона №218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона №218-ФЗ государственная регистрация прав включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав (пункт 3).

При этом, понятие «правовой экспертизы» представленных на государственную регистрацию документов в соответствии со ст. 29 Федерального закона №218-ФЗ представляет собой проверку на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Правовая экспертиза не затрагивает содержание гражданского права, а лишь удостоверяет юридическую силу правоустанавливающих документов.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона №218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом споре отказы регистрирующего органа были мотивированы тем, что не устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, а именно:

в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами №77:09:0005012:5525 и №77:09:0005012:5530 - не представлена на государственную регистрацию надлежащим образом оформленная и подписанная электронная закладная

в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами №77:09:0005012:5526, №77:09:0005012:5527, №77:09:0005012:5528, №77:09:0005012:5529, №77:09:0005012:5531 - не представлена на государственную регистрацию надлежащим образом оформленная и подписанная электронная закладная и заявление Продавца о регистрации перехода права собственности на помещение с кадастровым номером №77:09:0005012:5528.

Между тем, отказывая в осуществлении регистрационных действий по вышеуказанным основаниям, Управлением не учтено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 16.07.1998 №102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (Закон об ипотеке), ипотека может быть установлена на указанное в статье 5 закона имущество, которое принадлежит залогодателю на праве собственности.

Частью 1 ст. 13 Закона об ипотеке установлено, что права залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству и по договору об ипотеке могут быть удостоверены закладной, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Закладной могут быть удостоверены права залогодержателя по ипотеке в силу закона и по обеспеченному данной ипотекой обязательству, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

К закладной, удостоверяющей права залогодержателя по ипотеке в силу закона и по обеспеченному данной ипотекой обязательству, применяются положения, предусмотренные для закладной при ипотеке в силу договора, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частью 10 и частью 11 статьи 13 Закона об ипотеке также установлено, что учет и переход прав на обездвиженную документарную закладную и электронную закладную, в том числе залог и иные обременения и ограничения распоряжения указанными ценными бумагами, а также взаимодействие между депозитариями, осуществляющими хранение и (или) учет прав на обездвиженную документарную закладную или электронную закладную, осуществляется по правилам, установленным для бездокументарных ценных бумаг законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав), устанавливаются:

1) форма заявления о выдаче документарной закладной или электронной закладной, а также форма электронной закладной;

2) форма заявления о внесении изменений в документарную закладную или электронную закладную, а также форма соглашения о внесении изменений в электронную закладную;

3) требования к заполнению предусмотренных настоящим пунктом форм, а также требования к их форматам;

4) порядок взаимодействия между депозитарием, осуществляющим хранение обездвиженной документарной закладной или электронной закладной, и органом регистрации прав.

Абзацами 1 и 2 части 1 ст. 13.3 Закона об ипотеке электронная закладная составляется посредством заполнения формы электронной закладной на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органами регистрации, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя, а в случае, если залогодатель является третьим лицом, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству и направляется в орган регистрации прав вместе с заявлением о выдаче электронной закладной.

Совместное заявление залогодателя и залогодержателя о выдаче электронной закладной, а в случае, если залогодателем является третье лицо, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью указанных лиц.

При государственной регистрации ипотеки в силу закона заявление о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью залогодержателя или залогодателя.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что в случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

Таким образом, действующими положениями закона не регламентирован порядок выдачи и регистрации закладной применительно к времени регистрации перехода права собственности на объект недвижимости и ипотеки в силу закона.

Как обосновано отметил Заявитель, данные выводы также подтверждены официальной позицией Росреестра, согласно которой закладная составляется залогодателем, а также должником, если залогодателем выступает третье лицо. Она может быть представлена в регистрирующий орган до или после государственной регистрации ипотеки (ст. ст. 13, 13.2 Закона об ипотеке).

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным отказа.

Судом рассмотрены все доводы Ответчика, однако они не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с п. 3 ч.4 ст. 201 АПК РФ суд  возлагает на заинтересованное лицо обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке и сроки.

Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.65, 167-170, 176, 181, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными решение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 11.01.2021 №КУВД-001/2020-1635844/3 об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5525, расположенного по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.3, 4, 10, 12, 13, общей площадью 47,8 кв.м.; решение от 11.01.2021 №КУВД-001/2020-16551360/3 об отказе в государственной регистрации права, а именно уведомление №MFC 0558/2020-12209 от 16.12.2020 об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005012:5530, расположенного по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.7, 8, общей площадью 30,3 кв.м.; решение от 11.01.2021 №КУВД-001/2020-16493279, 16493280, 16513659, №16513660, №16525875, №16525876, №16554658, 16554659 об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости с кадастровыми номерами: 77:09:0005012:5526, общей площадью 166,9 кв.м., расположенного по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.14-21, 21а, 22, 23; 77:09:0005012:5527, площадью 13 кв.м., расположенного по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.1; 77:09:0005012:5528, площадью 12,9 кв.м., расположенного по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.6; 77:09:0005012:5529, площадью 2,2 кв.м., расположенного по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.9; 77:09:0005012:5531, площадью 2,4 кв.м., расположенного по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д.13А, корп.3, этаж 0, пом.I, комн.5

Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей путем регистрации перехода права собственности и ипотеки в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:09:0005012:5525, 77:09:0005012:5530, 77:09:0005012:5526, 77:09:0005012:5527, 77:09:0005012:5528, 77:09:0005012:5529, 77:09:0005012:5531 по договору купли-продажи недвижимости от 31.08.2020 №59-6535 в установленном законом порядке и сроки.

Взыскать с Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в пользу ООО «ХАЙМЕДИА ЛАБС» расходы по уплате государственной пошлины в размере 21 000 руб. (двадцать одна тысяча рублей).

Проверено на соответствие требованиям действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:                                                                                                             М.М. Кузин