ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-46717/12 от 18.06.2012 АС города Москвы

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва Дело № А40- 46717/12

120-456

«22» июня 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2012 г

Полный текст решения изготовлен 22.06.2012 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи – Блинниковой И.А.

протокол ведет помощник судьи Сулиева Д.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по иску (заявлению) Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия

к заинтересованному лицу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

о признании недействительным приказа от 05.03.2012 г. № 222

с участием:

от истца (заявителя) Уханов О.А. дов. от 01.12.2011 г. № 560

от ответчика Бондарева О.А. дов. от 15.06.2012 г. № 01-34/09-01, Хромушина В.Г. дов. от 08.02.2012 г. № 01-09/11-01

УСТАНОВИЛ:

Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием к Федеральной службе по надзору в сфере образования с заявлением о признании недействительным приказа №222 от 05.03.11 г. «О приостановлении лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на осуществление образовательной деятельности от 25.02.2011 г., регистрационный №0744, серии AAA №000756, выданной негосударственному аккредитованному частному образовательному учреждению высшего профессионального образования современной гуманитарной академии, в части приложений № 78.1 и 78.2».

Заявитель считает, что оспариваемый приказ противоречит ФЗ «Об образовании», поскольку выданное предписание об устранении выявленных нарушений было исполнено в полном объеме.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая на законность и обоснованность вынесенного приказа. Ответчик считает, что лицензии была приостановлена в связи с не устранением заявителем выявленных нарушений закона.

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства по делу, заслушав представителей сторон, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной Рособрнадзором в отношении Калужского филиала НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия Рособрнадзором (основание: приказ Рособрнадзора от 29.10.2010 № 2640 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица»), были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования. На основании выявленных нарушений законодательства Российской Федерации Рособрнадзор выдал НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия предписание об устранении выявленных нарушений.

Указанное предписание было направлено ректору НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия письмом Рособрнадзора от 23.12.2010 № 03-55-174/14-11-л/з.

Образовательным учреждением были представлены документы об исполнении предписания Рособрнадзора письмами НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия от 30.12.2010 № 03-02/471, от 02.06.2011 № 03-02/58, от 28.07.2011 №03-02/72.

В связи с тем, что из представленных, образовательным учреждением документов, невозможно было сделать вывод об устранении выявленных при проведении плановой проверки Рособрнадзора нарушений, Рособрнадзором было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки Калужского филиала НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия по вопросу исполнения предписания Рособрнадзора от 23.12.2010 № 03-55-174/14-11-л/з.

Внеплановая выездная проверка Калужского филиала НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия была проведена Рособрнадзором 22 - 23.09.2011, на основании приказа Рособрнадзора от 20.03.2011 № 1996 «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица». При проведении внеплановой выездной проверки филиала образовательного учреждения комиссия Рособрнадзора пришла к выводу, что часть нарушений указанных в предписании Рособрнадзора от 23.12.2010 № 03-55-174/14-11-л/з образовательным учреждением не устранены.

По итогам проведения указанной проверки, сотрудниками Рособрнадзора был составлен акт проверки от 23.09.2011 и протокол об административном нарушении от 23.09.2011 № 10/КП/Л/З в отношении директора Калужского филиала НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия.

В связи с неисполнением образовательным учреждением предписания Рособрнадзора от 23.12.2010 № 03-55-174/14-11-л/з Рособрнадзор издал приказ от 05.03.2012 № 222 «О приостановлении действия лицензии на право ведения образовательной деятельности от 25.02.2011, регистрационный № 0744, серия AAA № 000756 в части приложений № 78.1 и № 78.2 негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки».

Срок приостановления действия лицензии на право ведения образовательной деятельности НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия в части приложений № 78.1 и № 78.2 установлен - до 01.06.2012.

Посчитав приказ Рособрнадзора не соответствующим действующему законодательству, а также нарушающим права и законные интересы учреждения, последнее обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемых актов закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемыми актами прав и законных интересов Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06. 2004 № 300 (далее - Положение о Службе), Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функциипо контролю и надзору в области образования и науки.

Пунктом 5.1.1. указанного Положения о Службе к полномочиям Рособрнадзора отнесен, в том числе государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями высшего профессионального образования.

Пунктом 5.2. указанного Положения о Службе к полномочиям Рособрнадзора отнесено, осуществление лицензирования образовательной деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

Как следует из содержания оспариваемого приказа№222 от 05.03.2011 г. «О приостановлении лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на осуществление образовательной деятельности от 25.02.2011 г., регистрационный №0744, серии AAA №000756, выданной негосударственному аккредитованному частному образовательному учреждению высшего профессионального образования современной гуманитарной академии, в части приложений № 78.1 и 78.2», приостановление лицензии в части касающейся Калужского филиала НАЧОУ ВПО СГА вызвано невыполнениемпредписания от 23.12.2010 г. №03-55-174/14-Л/3.

Судом установлено, что предписание от 23.12.2010 г. № 03-55-174/14-П/З вынесено по результатам проведенной проверки в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.10.2010 № 2640 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» в отношении негосударственного аккредитованного частногообразовательного учреждения высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии в части Калужского филиала негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии (далее филиал).

Федеральным органом исполнительной власти были выявлены следующие нарушения, отраженные также в акте проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки филиал юридического лица от 10.11.2010 № 149/01-Л/3:

- в нарушение пп. «б» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 (далее Положение о лицензировании образовательной деятельности), при расчете на установленную в лицензии филиала предельную численность контингента обучающихся, общая площадь на одного обучающегося контингента, приведенного к очной форме обучения, составляет 2,7 кв. м., что не соответствует установленным требованиям;

- в нарушение ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пп. «б» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности в филиале не созданы необходимые условия для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием;

- в нарушение пп. «г» п. 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности:

не представлен документ, подтверждающий проведение учредителем ГОУ «Профессиональный лицей № 16 г. Калуга» в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды от 17.05.2005 № 657-0 для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

не представлены документы, подтверждающие наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;

не созданы необходимые условия для обеспечения обучающихся, воспитанников физической культурой и спортом;

- в нарушение п. 3 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, в уставе вуза не указан перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления;

- в нарушение п. 8 Правил оказания платных образовательных услуг:

- на официальном сайте филиала отсутствуют сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего;

- на официальных сайтах вуза и филиала, а также на информационных стендах филиала отсутствует информация о перечне образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечне дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления, о стоимости образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядке их оплаты;

- на официальном сайте филиала, а также на информационных стендах филиала отсутствует информация о наличии у него доверенности на осуществление полностью или частично правомочий вуза;

- в нарушение пп. «б» п. 14 Правил оказания платных образовательных услуг в договорах па оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования отсутствуют сведения о телефоне потребителя;

- в нарушение п. 2 Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21.10.2009 №442 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2009, регистрационный № 15495) (далее - Порядок приема) в Правилах приема в Современную гуманитарную академию на обучение по основным образовательным программам высшего профессионального образования (2010/2011 учебный год) не определен порядок организации приема в филиалы;

- в нарушение п. 27 Порядка приема в Правилах приема при подаче заявления о приеме установлены требования об обязательном предоставлении поступающим документа, удостоверяющего его личность, гражданство; оригинала и ксерокопии документа государственного образца о предыдущем образовании; оригинала или заверенной в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ;

- в нарушение п. 73 Порядка приема в приказах о зачислении отсутствует дата, с которой студенты зачисляются в филиал;

- в нарушение и. 79 Порядка приема на сайтах филиала и головного вуза отсутствуют приказы о зачислении в филиалы, с указанием количества набранных баллов.

Предписанием Рособрнадзора №03-55-174/14-Л/З от 23.12.2010 г. установлен срок его исполнения - до 31.12.2010 г.

Образовательным учреждением были представлены документы об исполнении предписания Рособрнадзора письмами академии от 30.12.2010 № 03-02/471, от 02.06.2011 № 03-02/58, от 28.07.2011 №03-02/72.

В связи с тем, что из представленных образовательным учреждением документов, невозможно было сделать вывод об устранении выявленных при проведении плановой проверки Рособрнадзора нарушений, Рособрнадзор было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки Калужского филиала НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия по вопросу исполнения предписания Рособрнадзора от 23.12.2010 № 03-55-174/14-11-л/з.

Внеплановая выездная проверка Калужского филиала НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия была проведена Рособрнадзором 22 - 23.09.2011, на основании приказа Рособрнадзора от 20.03.2011 № 1996 «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица». При проведении внеплановой выездной проверки филиала образовательного учреждения комиссия Рособрнадзора пришла к выводу, что часть нарушений указанных в предписании Рособрнадзора от 23.12.2010 № 03-55-174/14-11-л/з образовательным учреждением не устранены, а именно, в акте от 23 сентября 2011 г. №10/КП/Л/3 ответчиком указано на не устранение нарушения п.п. 8 и 14 Правил оказания платных образовательных услуг.

По результатам повторной проверки, наряду с актом от 23 сентября 2011 г. №10/КП/Л/3, составлен также протокол об административном правонарушении в отношении директора Калужского филиала НАЧОУ ВПО СГА Тетерина В.В. по ч. 1 ст. 19.30 Ко АП РФ.

В соответствии с п. 8 Правил оказания платных образовательных услуг (Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008) "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг") исполнитель обязан довести до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения: а) наименование (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество) и место нахождения (адрес) исполнителя, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений) с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего; б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; в) перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления; г) стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты; д) порядок приема и требования к поступающим; е) форма документа, выдаваемого по окончании обучения.

На основании п. 10 Правил исполнитель обязан также предоставить для ознакомления по требованию потребителя: а) устав государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации, научной организации, положение о филиале, отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации, научной организации; б) лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса; в) адрес и телефон учредителя (учредителей) государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации, научной организации, органа управления образованием; г) образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных образовательных услуг; д) основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору; е) дополнительные образовательные программы, специальные курсы, циклы дисциплин и другие дополнительные образовательные услуги, оказываемые за плату только с согласия потребителя; ж) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в том числе платных дополнительных образовательных, услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения.

Пункт 14 Правил оказания платных образовательных услуг предусматривает, что Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения: а) наименование государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации, научной организации - исполнителя и место его нахождения (юридический адрес) либо фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданина, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя; в) сроки оказания образовательных услуг; г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты; д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг; е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

В соответствии с п. 15 правил Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя.

П. 24 ст. 33 Закона РФ «Об образовании» предусматривает возможность приостановления лицензии только в случае неисполнения предписания.

Лицензия приостанавливается с одновременным возбуждением дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что приложенные к заявлению документы свидетельствуют об исполнении заявителем предписания. В частности, НАЧОУ ВПО СГА 30.12.2010 г. уведомил Рособрнадзор отчетом от 30.12.2010 г. № 03-02/471 об его исполнении. На данном документе имеется отметка Рособрнадзора о принятии его 30.12.2010 г. В Рособрнадзор дополнительно предоставлялись документы, подтверждающие исполнение предписания. Так в Рособрнадзор предоставлялись следующие письма с приложенными к ним документами: от 2.06.2011 г. №03-02/58; от 28.07.11 г. № 03-02/72.

Из материалов дела также усматривается, что постановлением Мирового судьи судебного участка № 9 г. Калуги прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Калужского филиала НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия Тетерина В.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Факт устранения нарушений подтверждается следующими доказательствами.

При проверке проверяющему был показан размещенный на стенде, в папке приемной комиссии и на сайте академии приказ НАЧОУ ПО СГА от 03.05.2011 г. № 325 об организации предоставления платных образовательных и приказ от 20.05.2011 г. № 325 об оплате за дополнительные образовательные услуги в осеннем семестре 20112012 г.г. На этом стенде размещена памятка студенту академии по оплате обучения в осеннем семестре 2010/2011 г.

Порядок предоставления платных образовательных услуг определен Уставом академии, лицензией на право ведения образовательной деятельности, приказом ректора академии от 20.05.2011 г. № 353, приказом ректора академии от 20.05.2011 г. № 352, приказом ректора от 03.05.2011 г. № 312. Все приказы доведены до сведения студентов на информационных стендах на официальном сайте академии. Вышеуказанные документы были представлены Комиссии, что подтверждается объяснениями директора Калужского филиала, приложенном к Акту проверки.

Ссылка ответчика на отсутствие у филиала своего сайта признается судом необоснованной, поскольку наличие сайта у филиала законом не установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме оформляется в виде одного документа, подписанного сторонами, или путем обмена документами (оферта и акцепт). В академии предусматривается второй вариант оформления договора с обучаемыми в простой письменной форме. При этом офертой является приказ Ректора, о перечне дополнительных образовательных услуг и их стоимости, доводимой до обучаемых, в том числе путем размещения на сайте академии и в приемной комиссии. Акцепт потребителя является заказ этих услуг, подтвержденный заявлением и оплата услуги, подтвержденная банковскими документами.

Вышеуказанный порядок заключения договора на дополнительные образовательные услуги полностью соответствуют требования законодательства, т.к. сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора в простой письменной форме, что подтверждается вступившим в силу судебным актом – постановлением мирового судьи судебного участка № 9 г.Калуги от 12.12.2011 г. по делу № 5-540/2011, которым отказано в привлечении директора филиала к административной ответственности за вышеуказанные нарушения.

Таким образом, доведение вышеуказанных приказов на стенде, в папке в приемной комиссии и размещении их на сайте академии свидетельствует об отсутствии нарушений.

Также отсутствуют нарушения п.п.14.15 Правил оказания платных образовательных услуг.

Ответчиком указано, что в 4х договорах о предоставлении платных образовательных услуг отсутствует телефон потребителя и порядок оплаты, один договор отсутствует в личном деле студента, в 2х договорах отсутствует порядок оплаты, в 5 договорах подпись потребителя и порядок оплаты, в 4х договорах отсутствует срок действия договора, в 1 договоре отсутствует дата заключения договора.

Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи установлено, что в 17 делах вышеуказанные недостатки были устранены еще в ходе проведения проверки и со стороны заявителя объективно объяснено.

Таким образом, вышеуказанные нарушения не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.30 Ко АП РФ, т.е. нарушений Правил оказания платных образовательных услуг со стороны заявителя допущено не было, а выявленные нарушения – устранены до приостановления действия лицензии.

Согласно ст. 65 каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом. Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.

В соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, оспариваемый приказ противоречит Закону РФ «Об образовании» и нарушает права заявителя, препятствуя осуществлению предпринимательской деятельности.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Расходы по уплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и относятся на ответчика.

Руководствуясь ст. 1-13, 15, 17, 27, 29, 64-68, 69, 71, 75, 1234, 156, 166-170, 176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие Закону РФ «Об образовании», признать недействительным приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2011 г. № 222 «О приостановлении лицензии на осуществление образовательной деятельности от 25.02.2011 г., регистрационный номер 0744, серии ААА № 000756, выданной негосударственному аккредитованному частному образовательному учреждению высшего профессионального образования современной гуманитарной академии».

Взыскать с Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в пользу Негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия расходы по госпошлине в сумме 2000 руб. (две тысячи рублей).

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья И.А.Блинникова