РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-47173/20-21-342 |
25 мая 2020 г.
Резолютивная часть решения в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ 13 мая 2020 г.
Полный текст решения изготовлен 25 мая 2020 г.
Арбитражный суд в составе судьи Гилаева Д.А.
рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ
дело по заявлению ЗАО "АСК-СЕРВИС" (115551, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ДОМОДЕДОВСКАЯ, 12А, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2002, ИНН: <***>)
к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ <...>, СТР.6, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 18.09.2006, ИНН: <***>)
о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по делу № 391-ЗУ/9053242-20 от 04.03.2020г.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "АСК-СЕРВИС" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ от 04.03.2020 г. № 391-ЗУ/9053242-20 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы.
Определением от 13.03.2020 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с ч. 1,2 ст. 227 и ст. 228 АПК РФ, без вызова сторон.
От ответчика поступил отзыв и копии материалов административного дела.
13.05.2020 изготовлена резолютивная часть решения в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.
Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.
18.05.2020 от заявителя поступило заявление о составлении мотивированного решения.
Изучив материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом проверено и установлено, что десятидневный срок, предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ст. 30.3 КоАП РФ для обжалования решения административного органа о привлечении к административной ответственности, заявителем не пропущен.
В соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из заявления, 04.03.2020 г. ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ вынесено постановление № 391-ЗУ/9053242-20 о привлечении ЗАО "АСК-СЕРВИС" к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Заявление мотивировано тем, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении требований ЗАО "АСК-СЕРВИС" суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе планового (рейдового) обследования установлено, что на земельном участке расположен здание, находящиеся в собственности ЗАО "АСК-СЕРВИС" - ул. Домодедовская, Д.12А, общей площадью 464,9 кв, м к/н 77:05:0011002:1079, (ЕГРП №77-01/05-157/2000-4739 от 30.11.2000) используется под торговые цели (аптека, оптика) и бытовое обслуживание (салон красоты) - данные из сети интернета (сайт: 2GIS.ru) и фотоматериалы обследования.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.4 Договора Участок предоставлен в пользование на условиях долгосрочной аренды для эксплуатации здания под мини-пекарню. На Участке расположено двухэтажное кирпично-металлическое здание (мини-пекарня).
В соответствии с пунктами 4.1 и 5.7 Арендатор обязан использовать земельный участок только по целевому назначению, в соответствии с целями и условиями его предоставления и надлежащим образом исполнять все условия настоящего Договора.
В соответствии с пунктом 1.2 Договора, установленное п. 1.1 целевое назначение Участка может быть изменено или дополнено на основании распорядительного акта полномочного органа власти г. Москвы.
Согласно п.4.1 договора аренды земельного участка от 31.08.2005 № М-05-025152-арендатор обязан использовать земельный участок только по целевому назначению - для эксплуатации здания под мини-пекарню.
Проведенным обследованием установлено, что в нарушение условий договора аренды (п.4.1) кроме установленного договором целевого использования, земельный участок эксплуатируется ЗАО "АСК-СЕРВИС" под торговое цели и бытовое обслуживание.
По данным ИС РЕОН изменения в целевое назначение земельного участка не вносились.
Изменения в договор аренды земельного участка в части целевого использования в установленном порядке не вносились.
Данный факт зафиксирован в рапорте о результатах планового (рейдового) обследования от 14.01.2020 № 9053242, в протоколе об административном правонарушении от 28.01.2020 № 9053242 и подтвержден материалами дела, в том числе сведениями из информационной системы Департамента городского имущества города Москвы.
Согласно п. 1 ст. 420, п. 1 ст. 421 и ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений, которое установлено путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом, при этом выясняется действительная общая воля сторон с учетом цели договора.
В соответствии со ст. 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования земельным участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В соответствии с ч.1 ст.615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды.
Таким образом, ЗАО «АКС-Сервис» заключая Договор аренды, приняло на себя обязательства по использованию Участка именно в том объеме, который указан в данном договоре, а именно: использовать Участок для эксплуатации здания под мини-пекарню; для изменения или дополнения п. 1.1 Договора должен быть распорядительный акт полномочного органа власти г. Москвы.
Вместе с тем, в ходе проведения планового (рейдового) обследования установлено, что на Участке расположено здание с кадастровым номером 77:05:0011002:1079 общей площадью 464,9 кв.м, находящееся в собственности ЗАО «АСК-Сервис», используемое под торговые цели (аптека, оптика) и бытовое обслуживание (салон красоты), что подтверждается фотоматериалами.
Однако по условиям Договора Участок предоставлен для эксплуатации здания под мини-пекарню, распорядительный акт полномочного органа власти г. Москвы на изменение или дополнение п. 1.1 Договора не представлен.
В соответствии с ч. 2 ст. 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Участок используется Заявителем в нарушение условий Договора и требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ЗАО "АСК-СЕРВИС" имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Постановление о назначении административного наказания вынесено в соответствии со ст. 16.2, 16.3, 16.4, 16.5 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с учетом доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Заявитель считает, что при проведении проверки нарушены нормы главы 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), так как отсутствовали правовые основания для проведения проверки.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.3 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся, в том числе, плановые (рейдовые) обследования территорий, в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.3 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч. 4 2 ст. 8.3 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) обследований, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 13.2 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ плановые (рейдовые) обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
В силу п. 1 Положения о Госинспекции по недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 № 184-ПП (далее - Положение о Госинспекции по недвижимости), Госинспекция по недвижимости является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Согласно п. 1.6 Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 282-ПП (далее - Административный регламент) государственные функции осуществляются уполномоченными должностными лицами Госинспекции по недвижимости в том числе, в форме плановых (рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями.
В соответствии с п. 4.2.4 Положения о Госинспекции по недвижимости на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения о проведении плановых (рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями.
Согласно п. 4.2 и п. 7 Порядка осуществления плановых (рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями, утвержденных приказом Госинспекции по недвижимости от 24.01.2018 № ПР-18/18 (далее - Порядок обследования), плановое (рейдовое) задание формируется самостоятельно (ответственным представителем структурного подразделения) в Автоматизированной информационной системе Госинспекции по недвижимости и подписывается начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем, курирующим контрольно-инспекционную деятельность, или лицом, его замещающим.
Согласно п. 9 Порядка обследования, на основании утвержденного планового (рейдового) задания начальниками контрольно-инспекционных подразделений оформляются поручения на проведение плановых (рейдовых) обследований по каждому пункту планового (рейдового)задания.
Из материалов административного дела следует, что на основании п. 21 планового (рейдового) задания от 13.01.2020 № 2049 начальником Управления по контролю за объектами недвижимости по ЮАО главным инспекторам дано поручение о проведении планового (рейдового) обследования территории с адресными ориентирами: <...> вл.12А.
Таким образом, для проведения планового (рейдового) обследования указанной территории имелись прямые основания, предусмотренные действующим законодательством.
В этой связи, довод заявителя об отсутствии основания для проведения обследования является необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что при проведении проверки нарушены требования ч. 3 ст. 14 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, так как ему не были вручены копии распоряжения или приказа о проверке и не предъявлены служебные удостоверения, а также данные факты нарушают требования ст. 27.8 КоАП РФ.
Нормы статьи 14 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулируют порядок организации проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В данном случае рапорт составлен по результатам планового (рейдового) обследования территории, прядок которого регулируется нормами статей 8.3 и 13.2 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, пунктами 1 и 4.2.4 Положения о Госинспекции по недвижимости, пунктами 1.6,1.7.1, 1.7.2 и 1.12 Административного регламента, пунктами 4.2, 7 и 9 Порядка обследования и проводятся уполномоченными должностными лицами Госинспекции по недвижимости без взаимодействия с их пользователями.
Согласно п. 3.3 Административного регламента: плановое (рейдовое) обследование территории без взаимодействия с их пользователями (обследование территории) - визуальный осмотр территории (земельных участков) с расположенными на ней зданиями, строениями, сооружениями без взаимодействия с их пользователями с целью выявления признаков нарушения требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента;
- должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются инспекторы, указанные в поручении на проведение планового (рейдового) обследования территории;
- инспекторами, указанными в поручении на проведение планового (рейдового) обследования территорий, проводятся следующие административные действия: визуальный осмотр территории, подлежащей обследованию, земельных участков и расположенных на них объектов нежилого фонда без взаимодействия с их пользователями; обмеры, фотографирование и видеосъемка территории, подлежащей обследованию, земельных участков и расположенных на них объектов нежилого фонда и их частей; рассмотрение и анализ документов и сведений из информационных баз данных государственных органов и иных организаций, полученных в ходе организации и проведения обследования и относящихся к объекту обследования; выявление признаков, указывающих на наличие нарушений соблюдения требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента;
- по результатам планового (рейдового) обследования территорий составляется рапорт о результатах планового (рейдового) обследования территорий по форме, установленной Госинспекцией по недвижимости.
Таким образом, плановое рейдовое обследование территории проведено в Госинспекцией по недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства, по результатам такого обследования составлен рапорт.
В этой связи довод Заявителя о нарушении ч. 3 ст. 14 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, так как ему не были вручены копии распоряжения или приказа о проверке и не предъявлены служебные удостоверения, а также ст. 27.8 КоАП РФ, является необоснованным и основанным на неправильном толковании норм права, так как такие обследования проводятся без взаимодействия с пользователями и соответственно без извещения о проверке.
Таким образом, административным органом правомерно установлено, что в действиях ЗАО "АСК-СЕРВИС" содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы, поэтому заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина ЗАО "АСК-СЕРВИС" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы подтверждается протоколом об административном правонарушении.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований и расцениваются судом как направленные на уклонение от административной ответственности.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 22.1, 23.5, 24.1, 24.5, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2, 28.3, 29.5, 29.6, 29.10 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст. 4, 29, 64-68, 71, 75, 81, 226-229 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ЗАО "АСК-СЕРВИС" в удовлетворении требований о признании незаконными и отмене постановления ГОСИНСПЕКЦИИ ПО НЕДВИЖИМОСТИ 04.03.2020 г. № 391-ЗУ/9053242-20 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Судья Гилаев Д.А.