ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-54452/2021-93-393 от 07.06.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                      

2 июля 2021 года                                                 Дело  № А40-54452/21-93-393

Резолютивная часть решения объявлена 7 июня 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено  2 июля 2021 года.                                                                          

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи Позднякова В.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Поповой В.А.

с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ООО "ЭНКОТ" (129343, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 23.10.2014, ИНН: <***>)

к Управлению Росреестра по г. Москве (115191, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2009, ИНН: <***>)

Третье лицо: ФИО1

об оспаривании уведомления от 24.12.2020 № КУВД-001/2020-17940761/3 о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:0003009:1655, расположенного по адресу: <...>

при участии:

от заявителя – ФИО2 (дов. от 16.03.2021, диплом)

от ответчика – ФИО3 (дов. от 04.03.2021 № Д-54/2021, диплом)

от третьего лица – ФИО2 (дов. от 30.07.2020 № 77АГ3699714, диплом)

УСТАНОВИЛ:

ООО "ЭНКОТ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании уведомления Управления Росреестра по Москве от 24.12.2020 № КУВД-001/2020-17940761/3 о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:0003009:1655, расположенного по адресу: <...> (с учетом принятых судом уточнений в порядке ст.49 АПК РФ).

В обоснование заявленных требований, заявитель ссылается на то, что Регистрирующему органу был предоставлен исчерпывающий перечень документов, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации и необходимый для проведения испрашиваемых заявителем регистрационных действий.

Управление Росреестра по Москве представлен письменный отзыв на заявление, в котором просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку отказ Управления соответствует закону и не нарушает права и законные интересы Департамента городского имущества города Москвы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица поддержал позицию заявителя.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд признает заявление не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Срок для обращения в суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.

Как следует из материалов дела, ООО «ЭНКОТ» является уполномоченной организацией на подготовку технического плана в целях осуществления государственного технического учета изменений в отношении объекта недвижимости – жилого помещения (квартиры) с кадастровым номером 77:01:0003009:1655, расположенного по адресу: <...>.

05.10.2020 заявителем подано Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 05.10.2020 №MFC-0558/2020-515929-1.

13.11.2020 заявителем подано Заявление о предоставлении дополнительных документов от 13.11.2020 №MFC-0558/2020-773510-1.

Уведомлением Управления Росреестра по Москве приостановлен государственный кадастровый учет от 29.11.2020 КУВД-001/2020-17940761/2

09.12.2020 заявителем подано  заявление о представлении дополнительных документов от 09.12.2020 № №MFC-0558/2020-942411-1.

Уведомлением Управления Росреестра по Москве от 24.12.2020 КУВД-001/2020-17940761/3 установлено не устранение причин приостановления государственного кадастрового учета

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).

Порядок регистрации недвижимого имущества регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В силу п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о недвижимости) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о недвижимости установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется в порядке, определенном п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о недвижимости.

Основным этапом является проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии со статьей 18 Закона к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о недвижимости при поступлении документов для проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной 2 регистрации прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 14 Закона государственный кадастровый учет осуществляется, в том числе в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Согласно п. 2 ст. 7 Закона о регистрации Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость).

Согласно п. 7 ст. 1 Закона о регистрации подтверждение существования недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально - определенной вещи подтверждается кадастровым учетом такого недвижимого имущества. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи.

Такими характеристиками, в числе прочих, являются: кадастровый номер объекта недвижимости; площадь, номер этажа здания или сооружения, на котором расположено помещение или машино-место, а также иные характеристики, установленные п. 4 ст. 8 Закона о регистрации.

Согласно п.7 ч.2 ст.14 Закона основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

В соответствии со ст.24 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов, проведенной в соответствии с Законом о регистрации недвижимости и разделом I Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, выявлено следующее.

Графическая часть представленного технического плана также не отвечает требованиям пункта 52 приложения к Приказу Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», (далее - Требования), а именно: для оформления графической части технического плана применяются специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям. А именно: не все условные обозначения вынесены в легенду например ниша в стене.

Однако графическая часть представленного технического плана не соответствует данным требованиям. В соответствии с п. 50. Раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста. В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки, допущенные при установлении местоположения объекта недвижимости (ранее допущенные реестровые ошибки), несоответствие площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, указанной в документах, предусмотренных пунктом 20 Требований, и площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, определенной с учетом Требований, установленных на основании части 13 статьи 24 Закона о недвижимости, а также в иных случаях, в том числе при изменении проектной документации или когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся обоснование значения площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, иной характеристики объекта недвижимости, определение которой осуществлено кадастровым инженером, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии), иная информация, документы, подтверждающие изменение проектной документации включаются в состав приложения.

Согласно плану демонтажа не усматривается демонтаж в несущей стене, также имеются противоречие в части видах выполненных работ устройство стеклянной перегородки между Актом и представленной документацией, также усматривается частичное заложение проема тогда как в акте заложение проема во внутренней стене по оси Б.В соответствии с п 50 Требований отсутствуют обоснования в части указанных разночтениях.

В представленном с заявлением о государственном кадастровом учете техническом плане отсутствуют необходимые обоснования производимых изменений.

Согласно ст. 15 Закона города Москвы от 27.01.2010 № 2 «Основы жилищной политики города Москвы» не допускается самовольные переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения в жилом доме в городе Москве.

Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах» утверждены требования к проведению переустройства и административный регламент по предоставлению государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах» в городе Москве.

Таким образом, имеются противоречие в видах выполненных работ между представленной документацией, и представленной графической частью в связи с чем у регистрирующего органа имелись законые основания полагать, что не все виды работ согласованы с уполномоченным органом.

Таким образом, уведомления Управления Росреестра по Москве от 24.12.2020 № КУВД-001/2020-17940761/3 о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета, суд считает соответствующим закону и не нарушающим прав и законных интересов заявителя.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя , суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 71, 75, 110, 167-170, 176, 199-201 АПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований  – отказать в полном объеме.

Проверено на соответствие ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

В.Д. Поздняков