ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-57298/11-59-481 от 08.12.2011 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

15.12.2011 г.                                                                       Дело № А40-57298/11-59-481

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2011г.

Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2011г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:                 

Председательствующего  судьи Назаренкова Д.Е.

          единолично

Протокол вел секретарь Кошелева А.М.

С участием  представителей:от истца: ФИО1- по доверенности 99-01-273/12 от 06.06.2011г. после перерыва не явился.

от ответчика: не явился; извещен

рассмотрел в судебном заседании дело по иску ГУП «Мосгортранс» (ОГРН <***>)

к  ответчику ОСАО «Ингосстрах» (ОГРН <***>)

о взыскании 19.190 руб. 45 коп.

Суд установил: иск заявлен о взыскании с ответчика компенсационной выплаты в сумме 19.190 руб. 45 коп.

  Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, в связи с чем дело рассматривается без участия его представителя, по имеющимся в деле документам

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, иск не признал по доводам изложенным в ранее представленном отзыве, в связи с чем дело рассматривается без участия представителя ответчика.

Изучив материалы дела, суд считает, что иск заявлен правомерно и подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Как усматривается из материалов дела, 24.11.2009г. произошло ДТП в результате, которого был поврежден автобус «ГАЗ-3110» (государственный регистрационный номер <***>).

Согласно документам ГИБДД (Справки о ДТП от 24.11.2009г., Протокола 99 ТА № 1214499 от 24.11.2009г. и Постановления 77 МО № 0168087 от 24.11.2009г.) виновником ДТП является водитель ФИО2, управляющий транспортным средством БМВ (государственный регистрационный номер <***>).

Транспортное средство БМВ (государственный регистрационный номер <***>), под управлением водителя ФИО2 было застраховано ОСАО «Ингосттрах», согласно полису ВВВ № 0149219031.

После ДТП транспортному средству истца - ГУП «Мосгортранс», были причинены механические повреждения, в результате чего по мнению истца ему был причинен ущерб в общей сумме 39.017 руб. 66 коп., включающий стоимость восстановительного ремонта – 36.584 руб. 20 коп., стоимость независимой экспертизы – 1.500 руб., стоимость телеграмм о вызове на осмотр ТС – 933 руб. 46 коп.

Ответчиком было выплачено истцу страховое возмещение в сумме 39.017 руб. 66 коп.

В результате чего, истец просит взыскать с ответчика оставшуюся сумму причиненных убытков в сумме 19.190 руб. 45 коп.

Между тем, страховщик, в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона «Об обязательном страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан предоставить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы. Согласно указанной статьи, если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и (или) не организовал его независимую экспертизу (оценку) в установленный пунктом 3 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество страховщик) для осмотра.

ОСАО «Ингосстрах» организовало независимую оценку стоимости ремонта ТС в ООО «АвтоПроф». Согласно заключению № ЗВ/06,05-07 от 06.05.2010г. стоимость ремонта ТС составляет 19.456 руб. 98 коп., с учетом износа ТС (75 %).

На основании РД.37.009.015-98 с изменениями № 1, № 2, № 3 пункт 5.7, т.к. срок эксплуатации ТС более 5 лет для расчетов ущерба принимаемся стоимость нормо-часа сертифицированных СТОА.

На основании правил ОСАГО пункт 63: восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе пен. В расчетах ущерба для восстановления доаварийного состояния достаточно принять средневзвешенную стоимость сертифицированных СТОА: 1 н/ч 350 руб.

Эксперт предлагает рассчитать износ ТС в соответствии с пробегом ТС. В соответствии со справочным пособием РД-03112194-0377 Минтранса РФ износ ТС составил 75%.

Необходимость учета износа транспортного средства подтверждается судебной практикой (определение ВАС РФ oт 25.02.10).

В соответствии со ст. 44 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении Правил ОСАГО» Потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению:

а) справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную органом милиции, отвечающим за безопасность дорожного движения. по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников милиции: ... Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должны представляться потерпевшим только в тех случаях, когда составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации. Потерпевший получаем указанные документы в органах милиции и представляет их страховщику.

В целях реализации Постановления Правительства РФ от 28.08.2006г. № 525 «О внесении изменений в правила ОСАГО, утверждённые постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263», приказом МВД РФ от 25.09.2006г. № 748 был издан Приказ об утверждении Формы справки о ДТП, являющейся приложением к нему.

Эксперт обращает внимание, что в справке ГИБДД № 748 не указаны видимые повреждения деталей диск колес и правый порок Сотрудник ГИБДД обязан зафиксировать все видимые повреждения относящееся к ДТП. Эксперт не делаем выводы о принадлежности повреждений к рассматриваемом) ДТП.

Таким образом, необходимо исключить данные повреждения из расчета стоимости восстановительного ремонта.

В заключении указано, что завышены нормативы по ремонту ТС.

По нормативам завода изготовится окраска заднего правого крыла составляет 2.60*1.2 = 3.12 н/ч. По нормативам завода изготовителя окраска задней правой двери составляет 1,20*1,2 = 1,44 н/ч.

В обосновании своих требований истец не прикладывает факт проведения и оплаты восстановительного ремонта, т.к. данные доказательства отсутствуют.

Из представленных доказательств не возможно сделать выводы о том, что выплаченное страховое возмещение в размере 19.827 руб. 21 коп. не хватает для восстановительного ремонта ТС.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, как документально не подтвержденные.

Судебные расходы по уплате госпошлины распределяются между истцом и ответчиком в порядке ст. 110 АПК РФ пропорционально размеру правомерно предъявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 8, 12, 307, 309, 310, 426, 779, 781, 1064, 1079 ГК РФ, ст.ст. 101-106, 110, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске ГУП «Мосгортранс» к ОСАО «Ингосстрах» о взыскании убытков в сумме 19.190 руб. 45 коп. – отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента его принятия в 9-й арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                    Назаренков Д.Е.