Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40- 62748/21-2-321 |
27 апреля 2021 года
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2021 года
Мотивированное решение изготовлено 27 апреля 2021 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Махлаевой Т.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Белых Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МОСКВЕ И КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
к ответчику: ООО "ЭКОПЛАСТ"
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 26.02.2021 г.
при участии:
От заявителя: ФИО1 (пасорт, доверенность от 31.03.2021 г. № 62, диплом)
От ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МОСКВЕ И КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "ЭКОПЛАСТ" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на осуществление ответчиком почтовых услуг с нарушением условий лицензии. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20 февраля 2021 года в 11 часов 00 минут в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПЛАСТ» (сокращенное наименование - ООО «ЭКОПЛАСТ») проведена плановая выездная проверка, на основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по городу Москве и Калужской области от 20.01.2021 Лг» 19-пр о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «ЭКОПЛАСТ» по адресам: г. Москва, в районе парка Чертаново станции Бирюлево-Товарная, Павелецкого направления, 13 км. ПК-9-10; г. Москва, Павелецкое направление Московской железной дороги, на перегоне станции Чертаново-Бирюлево-Товарная.
Задачей плановой выездной проверки, в соответствии с пунктом 6 приказа Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по городу Москве и Калужской области от 20.01.2021 № 19-пр о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «ЭКОПЛАСТ» является исполнение и соблюдение лицензиатом -ООО «ЭКОПЛАСТ» при осуществлении деятельности по адресам: г. Москва, в районе парка Чертаново станции Бирюлево-Товарная. Павелецкого направления, 13 км. ПК-9-10; г. Москва, Павелецкое направление Московской железной дороги, на перегоне станции Чертаново-Бирюлево-Товарная лицензионных требований.
Основным видом деятельности ООО «ЭКОПЛАСТ» является деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки, с кодом ОКВЭД 81.29.9.
ООО «ЭКОПЛАСТ» осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности от 23.08.2019 № 077 177 в части сбора отходов IV класса опасности, транспортирования отходов IV класса опасности, обработке отходов IV класса опасности по адресам: г. Москва, в районе парка Чертаново станции Бирюлево-Товарная, Павелецкого направления, 13 км. ПК-9-10; г. Москва, Павелецкое направление Московской железной дороги, на перегоне станции Чертаново-Бирюлево-Товарная.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Федеральным законом от 24.06.1998 N° 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие «отходы производства и потребления» определено, как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Понятие «транспортирование отходов» дано в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому «транспортирование отходов - это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах».
В силу ч. 1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 и 2 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Требования к лицензиатам установлены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290.
Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения о лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290, лицензионными требованиями, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, в части выполнения работ по транспортированию отходов I IV классов опасности, является наличие у лицензиата специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться при наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств.
В соответствии со ст. 1 Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» к опасным грузам относятся любые вещества, изделия из них, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами.
Образцы знаков опасности, которые должны быть установлены на транспортных средствах, используемых для транспортирования отходов, содержатся в Главе 5.2 «Маркировка и знаки опасности» Приложения В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Кроме того, транспортные средства должны быть снабжены табличкой оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН, пример которой содержится в подпункте 5.3.2.2.3 пункта 5.3.2.2 Главы 5.3 «Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, МЕМД контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах» Приложения В ДОПОГ.
В соответствии с подпунктами 5.3.1.3, 5.3.1.4.1 пункта 5.3.1 Главы 5.3 «Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах» Приложения «В» ДОПОГ, если информационное табло, прикрепленные к контейнерам не видны снаружи перевозящих их транспортных средств, то такие же информационные табло должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства.
На транспортных средствах, перевозящих грузы насыпью/навалом, информационные табло должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.
В ходе проведения настоящей плановой проверки установлено, что ООО «ЭКОПЛАСТ» использует специализированные транспортные средства, принадлежащие ООО «ЭКОПЛАСТ» по договору аренды: специализированная платформа с КМ У (2 шт.), государственный регистрационный номер В2650С77 и T188BBI97. Указанные транспортные средства, находящиеся по адресу: г. Москва, в районе парка Чертаново станции Бирюлево-Товарная, Павелецкого направления, 13 км. ПК-9-10, предназначенные и фактические используемые для транспортирования отходов IV классов опасности - не снабжены специальными знаками, что является нарушением подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, при транспортировании отходов являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабж снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Таким образом, ООО «ЭКОПЛАСТ» 20 февраля 2021 года в 11:00 (дата и время составления акта проверки), по адресу: г. Москва, в районе парка Чертаново станции Бирюлево-Товарная, Павелецкого направления, 13 км. ПК-9-10, где осуществляется деятельность, в том числе по транспортированию отходов, с целью дальнейшего размещения, обезвреживания, и (или) утилизации соответствующих видов отходов -совершило административное правонарушение, выразившиеся в осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 IV классов опасности, с нарушением лицензионных требований, а именно: допустило осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности на транспортных средствах, которые не снабжены специальными знаками, что является нарушением подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290.
Старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области ФИО2 (служебное удостоверение № 7228 от 16.10.2019), по фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПЛАСТ» Генеральный директор ФИО3 (решение № 7 Участника Общества «ЭКОПЛАСТ» от 30.08.2017 о назначении Генерального директора Общества, приказ № 1 от 30.08.2017 о вступлении в должность Генерального директора) (сокращенное наименование ООО «ЭКОПЛАСТ», ИНН <***>; ОГРН <***>; КПП 72801001; юридический адрес: 117461, <...>, эт. 3; адреса места фактического осуществления деятельности: г. Москва, в районе парка Чертаново станции Бирюлево-Товарная, Павелецкого направления, 13 км. ШС-9-10; г. Москва, Павелецкое направление Московской железной дороги, на перегоне станции Чертаново-Бирюлево-Товарная) 26.02.2021 составлен протокол об административном правонарушении № 08-33/106 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Порядок вынесения составления протокола об административном правонарушении соблюден, процессуальные гарантии ответчику, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечены.
Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
Доказательств того, что ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОПЛАСТ" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ), в материалы дела не представлено и судом не установлено.
На день принятия судебного решения срок давности привлечения Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОПЛАСТ" к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Таким образом, суд считает возможным установить ООО "ЭКОПЛАСТ" меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в размере - 30 000 рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Привлечь к административной ответственности на основании ч 3. ст. 14.1 КоАП РФ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОПЛАСТ" (117461, МОСКВА ГОРОД, СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ <...> ЭТАЖ 3, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 20.03.2007, ИНН: <***>).
Назначить ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОПЛАСТ" наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО/УФК по г. Москве г. Москва БИК 004525988, ИНН <***>, КПП 772401001, к/ с 40102810545370000003, р/с <***>, Получатель: УФК по г. Москве (Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области л/с <***>), КБК 04811601081010002140, ОКТМО 45351000.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Судья Махлаева Т.И.