ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-6340/19-39-62 от 21.05.2019 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения принята  21.05.2019 г.

Полный текст решения изготовлен 28.05.2019 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Ю.Ю. Лакоба, при ведении протокола судебного заседания ФИО1, рассмотрев дело по иску

ОАО «РЖД» к АО «ПГК»

О взыскании долга в размере 326 672,61 руб., пени в размере 22 999,68 руб. /с учетом принятого судом уточнения заявленных исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ/,

 При участии: согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

ОАО «РЖД» обратилось с иском в арбитражный суд к АО «ПГК» о взыскании долга в размере 326 672,61 руб., пени в размере 22 999,68 руб. и по дату фактической оплаты долга  /с учетом принятого судом уточнения заявленных исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ/.

Ответчик представил отзыв на иск, в котором указал, что возражает против удовлетворения требований на сумму 5 268,91 руб. в отношении вагона 63564041, истцом указанный довод был учтен, в связи и было произведено уточнение исковых требований. В остальной части иска ответчик признал исковые требования в полном объеме.

Суд, рассмотрев исковые требования, исследовав и оценив, по правилам ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей сторон, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению  исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, между ОАО «Российские железные дороги» (далее - истец, Подрядчик) и ОАО «Первая грузовая компания» (далее – ответчик, Заказчик) заключён договор на выполнение работ по подготовке грузовых вагонов от 28 февраля 2008 г. № 77 (далее – Договор).

01 апреля 2015 г. завершена реорганизация АО «Первая грузовая компания» (ОГРН <***>) в форме присоединения к нему ОАО «Первая грузовая компания» (ОГРН <***>). С указанной даты деятельность ОАО «ПГК» прекращена. В соответствии с ч.1 ст.58 Гражданского кодекса РФ правопреемником ОАО «ПГК» является АО «ПГК».

Согласно п. 1.1, 1.3 Договора в редакции дополнительного соглашения № 3 от 01 февраля 2012  г. Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства на основании письменной заявки Заказчика выполнять работы по подготовке под погрузку грузовых вагонов (далее - ТР-1), принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании на специализированных путях эксплуатационных вагонных депо железных дорог - филиалов ОАО «РЖД». Работы по ТР-1 включают в себя контроль надлежащего технического состояния грузовых вагонов при подготовке их под погрузку, приведение грузовых вагонов в технически исправное состояние на специализированных путях с оформлением уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23М.

Требования к техническому состоянию грузовых вагонов определяются Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Характер и объём выполнения работ по ТР-1 грузовых вагонов определяется согласно требованиям руководящего документа «Подготовка грузовых вагонов к перевозкам» РД 32 ЦВ 094-2010, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.10.2010 г. № 2231р (далее – Руководящий документ).

Согласно п. 1.3. Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации по состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется на:

-           текущий отцепочный ремонт вагона ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов,

-           текущий отцепочный ремонт вагона ТР-2: ремонт с целью восстановления работоспособности гружёного или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

Согласно п. 2.5.2. Инструкции (техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам) вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачу на них уведомления ВУ-23М подаются на специализированные пути станции для проведения ТР-1.

В соответствии с п. 10.5.1, 10.5.2 Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2012 г. № 2786р документом, удостоверяющим неисправное состояние вагона, является уведомление на ремонт грузового вагона формы ВУ-23М, которое является основанием для зачисления вагона в категорию неисправных. Уведомление формы ВУ-23М выписывается на все грузовые вагоны, не отвечающие по своему техническому состоянию требованиям Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, требованиям Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. Снятие неисправного грузового вагона с учета наличия неисправных и перевод его в рабочий парк производится только после составления на него уведомления о приемке грузового вагона из ремонта формы ВУ-36М.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В соответствии с условиями Договора в июне 2016 г. ОАО «РЖД» на основании письменных заявок АО «ПГК» провело работы по подготовке под погрузку 80 грузовых вагонов в объёме ТР-1 на ж/д станции Костомукша.

В соответствии с п. 2.1 Договора № 77 от 28.02.2008 г. (в редакции дополнительного соглашения № 6 от 31.03.2015 г.) стоимость выполняемых работ по ТР-1 одного грузового вагона составляет 1769,00 рублей (без учета НДС). В стоимость работ по ТР-1 не включается сбор за подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования. Ставки сбора за подачу и уборку одного грузового вагона на железнодорожные пути необщего пользования определены в Приложении №5 к договору и дифференцируется от наименования вагонного депо и ремонтного участка (станции). Размер ставки сбора на ж/д станции Костомукша составляет 2 696, 18 рублей без учёта НДС (Приложение № 5 в редакции доп. соглашения от 01 апреля 2013 г.)

Исходя из изложенного, стоимость ремонта составила (1769 + 2696,18) х 80 вагонов = 357 214,4 рублей (без учёта НДС).

Стоимость произведённых работ в отношении указанных вагонов с учётом НДС составляет 421 512, 99 рублей.

Указанные работы не были приняты собственником вагонов, акты выполненных работ в части спорных вагонов со стороны АО «ПГК» не подписаны. Ответчику была направлена соответствующая претензия от 31 января 2017 г. № ОКТДИВЧД27/Р11. До настоящего момента стоимость работ не оплачена, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

С учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, исковые требования в части долга составляют 326 672,61 руб., в части пени – 22 999,68 руб.

Истцом произведено уменьшение требований до сумм признаваемым ответчиком.

Расчет пени судом проверен, произведен с учетом возникновения обязательств по оплате,

В судебном заседании представитель ответчика указал, что с исковыми требованиями согласен, иск признает.

Согласно п. 3 ст. 70 АПК РФ  признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Согласно ч. 4 ст. 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2016 г. № 7 по смыслу ст. 330 ГК РФ истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства.

Поскольку на момент вынесения решения денежное обязательство должником не исполнено, проценты за пользование чужими денежными средствами, подлежат начислению от суммы долга – 326 672,61 руб., с 12.01.2019 г.  по день фактического исполнения судебного акта.

Таким образом, исковые требования о взыскании задолженности являются обоснованными, доказательств оплаты долга ответчиком не представлено, доводы истца документально не опровергнуты.

            В связи с удовлетворением требований, расходы по госпошлине относятся на ответчика на основании ст. 110 АПК РФ.

            С учетом изложенного на основании ст. ст. 309, 310, 330, 333, 702 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 9, 65-68, 71, 75, 102, 110, 156, 167-171, 180, 181 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с АО «ПГК» в пользу ОАО «РЖД» долг в размере 326 672,61  руб., пени в размере 22 999,68 руб., пени с 12.01.2019 г., начисленные на сумму долга в размере 326 672,61 руб., по день фактической оплаты долга в размере 326 672,61 руб.  по ставке 0,01 %, а также расходы по оплате госпошлины в размере  9 993  руб.

Возвратить ОАО «РЖД» из дохода федерального бюджета госпошлину в размере 3 284 руб., уплаченную по платежному поручению № 150404 от 31.05.2018.

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                       Ю.Ю. Лакоба