ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-63546/18-148-501 от 07.05.2018 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-63546/18-148-501

14 мая 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 14 мая 2018 года

Арбитражный суд города Москвы

в составе судьи Нариманидзе Н.А.

протокол ведет – секретарь судебного заседания Омарова Р. М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению - Государственного инспектора Тюменской области по надзору в области охраны окружающей среды Г.С. Приба

к ООО «Д ресурс»

о привлечении к административной ответственности

В судебное заседание явились:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика:  Якубова Л. Ю. дов №2 от 07.051.2018 г., Якубов А. Ю. дов. №1 от 07.05.2018 г.

УСТАНОВИЛ:

Департамент недропользования и экологии Тюменской области обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «Д ресурс» к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за выявленные нарушения требований и условий, предусмотренных лицензией.

Заявление мотивировано тем, что обществосовершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности с нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик в судебном заседании просит ограничиться предупреждением.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Приказом Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 20.10.2017 №1015-ОД ООО «Д Ресурс» было представлено право пользования участком недр местного назначения «Озеро Сундукуль-2» с целью разведки и добычи сапропеля.

Письмом от 30.10.2017 №10577/17 ответчик уведомлен о дате регистрации лицензии  на пользование недрами ТЮМ 86004 ТР и возможности ее получения.

В соответствии со ст.40 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» уплата разовых платежей производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами.

Согласно пункту 7.2 приложения №1 к лицензии на пользование недрами ТЮМ 86004 ТР ООО «Д Ресурс» уплачивает регулярные платежи за пользование недрами в целях геологического изучения.

Как следует из положений ч.4 ст. 43 Закона РФ от 21.02.1992 № 2359-1 «О недрах», Общество обязано уплачивать регулярные платежи за пользование недрами ежеквартально не  позднее последнего числа месяца, следующего за кварталом, равными долями в размере одной четвертой от суммы платежа, рассчитанного за год.

Следовательно, предельный срок уплаты регулярного платежа за пользование недрами по лицензии на пользование недрами ТЮМ 86004 ТР за 4 квартал 2017 – 31.01.2018г.

Как следует из письма МИФНС №6 по Тюменской области от 20.02.2018 №09-49/002365@ Общество уплату регулярного платежа за пользование недрами по лицензии на пользование недрами ТЮМ 86004 ТР за 4 квартал 2017 не произвело.

Таким образом, Общество нарушило условия лицензии на пользование недрами ТЮМ 86004 ТР.

В пункте 4 Итоговой справки по обобщению судебной практики, связанной с применением законодательства об административных правонарушениях, утвержденной постановлением президиума Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.06.2012 № 5, указано, что в том случае, если лицо фактически не пользуется недрами, но осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий выданной ему лицензии (не совершает действия, указанные в лицензии), возможно привлечение его к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

22.03.2018 Государственным инспектором Тюменской области по надзору в области охраны окружающей среды в отношении ответчика, в присутствии законного представителя Общества, составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Материалами дела подтверждается в действиях ответчика событие правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременной уплате регулярного платежа за пользование недрами в целях разведки полезных ископаемых, тем самым не обеспечено выполнение п. 7.2 условий лицензионного соглашения к лицензии на пользование недрами ТЮМ 86004 ТР от 30.10.2017.

Судом установлено, что процессуальных нарушений, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное виновное действие (бездействие) лица. При этом законодателем определены два признака, позволяющих признать вину лица, - наличие у него возможности выполнить предписание соответствующих правил и непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина Общества выражается в том, что ответчик при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей должен был предпринять своевременные меры по недопущению нарушений законодательства о лицензировании, но не сделал этого.

Сведения о наличии препятствий, не позволивших ответчику выполнить установленные требования законодательства, суду не представлены.

На основании изложенного, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, вина в его совершении, обоснованность и правомерность составления протокола об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд установил наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в действиях ответчика, что подтверждается материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за правонарушение, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истёк.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в привлечении ответчика к административной ответственности согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, заявителем не допущено.

Срок привлечения ООО «Д ресурс» к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истёк.

   Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО «Д ресурс»не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   Таким образом, имеются все необходимые условия для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ответчика от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер допущенных заинтересованным лицом правонарушения, а также, принимая во внимание, что обстоятельств, отягчающих вину  ООО «Д ресурс»во вменяемом административном правонарушении, судом не установлено (ст. 4.2 КоАП РФ), суд считает возможным установить ответчику меру административной ответственности в виде  административного штрафа в размере 30 000 руб., считая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, ст.ст. 1.1, 1.5, 1.6, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1 ч. 4, 23.1, 24.1, 26.1, 26.2, 28.2 КоАП РФ, и руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ Общество с ограниченной ответственностью «Д ресурс» (юридический адрес:  121357, г. Москва, проспект Кутузовский, д.69, корп.6, ИНН 7731334403, ОГРН 5167746302081, дата регистрации: 07.11.2016) и назначить наказание в виде административного  штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.

      Сумма штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:  Отделение по Тюменской области Уральского главного управления ЦБ РФ (Департамент недропользования и экологии Тюменской области, л/с 04672005530) ИНН 7202137635, КПП 720301001, ОКТМО 71701000, р/с 40101810300000010005 БИК 047102001, КБК 01811625010010000140

      Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Н.А. Нариманидзе