ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-63908/2021-2-331 от 31.08.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

07 сентября 2021 года

Дело №

А40 -63908/21-2-331

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 сентября 2021 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Махлаевой Т.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой К.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «НПП БИОТУМ»

к ответчику: ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСТЕХНАДЗОРА

о признании незаконным предписание в части от 29.01.2021 г. № 9.2-РП-213-219-о-П/008-2021

при участии:

От заявителя: Зайцева Д.В. (паспорт, диплом, дов. от 11.01.21 г.)

От ответчика: Бизенков Д.В. (паспорт, диплом, дов. от 21.12.20 г.)

УСТАНОВИЛ:

С учетом уточненных требований, принятых в судебном заседании 27.05.2021 ООО «НПП БИОТУМ» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием: признать недействительными пункты 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13 Предписания и Акта; признать недействительным пункт 1 Предписания в части установления срока устранения нарушения, обязать заинтересованное лицо установить новый срок, достаточный для устранения нарушения.

В обоснование требований заявитель ссылается на следующие обстоятельства.

Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению только тех нарушений требований действующего законодательства, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. При этом такие требования должны быть обоснованными и реально исполнимыми.

Вместе с тем выводы заинтересованного лица, указанные в оспариваемых пунктах предписания, не подтверждены материалами проверки и не соответствуют фактическим обстоятельствам, являются недействительными и не подлежащими устранению.

Сроки выполнения предписания устанавливаются исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния на обеспечение промышленной безопасности, а также минимально необходимого времени для устранения выявленных нарушений.

Срок устранения нарушения по пункту 1 Предписания установлен 01.03.2021. Вместе с тем согласно пункту 12 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019                      № 140, регистрация ОПО в Реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из Реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (изменения характеристик ОПО; изменения, связанные с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации), осуществляются в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора.

Учитывая, что для подготовки документов для внесения изменений в Реестр ОПО, а также, что Предписание направлено 29.01.2021, а получено ООО «НПП БИОТУМ» 04.02.2021, установленный пунктом 1 срок для устранения нарушения менее минимального, что является основанием для признания Предписания в части установления срока по пункту 1 недействительным.

ООО «НПП БИОТУМ» 08.02.2021 направлено ходатайство о продлении срока устранения нарушения, установленного пунктом 1 Предписания. Письмом от 24.02.2021 № 213-1417 заинтересованное лицо отказало в удовлетворении ходатайства.

Общество полагает, что установление заведомо недостаточных сроков для устранения нарушения, нарушает права Общества на своевременное устранение нарушений.

Ответчик  возражает против удовлетворения заявленных требований, указывает на законность предписания и в связи с неисполнением требований  изложенных в оспариваемом акте, ООО «НПП БИОТУМ», постановлением Ленинского районного суда г. Владимир  18.06.2021г. привлечено к административной ответственности, с установлением наказания в виде предупреждения.

Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

           Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Как установлено судом, по результатам проведения плановой выездной проверки, в рамках лицензионного контроля, составлен акт проверки от 29.01.2021 г. №9.2-РП-213-219-0-А/0008-2021. На основании названного акта проверки Центральным управлением Ростехнадзора вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 29.01.2021г. №9.2-РП-213-219-0-П/0008-2021.

Пункт 2 Предписания Устанавливает:

В соответствии с абзацем 9 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Абзацем 2 ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

Порядок проведения аттестации установлен Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее – Положение об аттестации), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365, в том числе определена категория работников, проходящих аттестацию, случаи проведения внеочередной аттестации и категории работников, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти.

Пунктом 2 Положения об аттестации установлено, что аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ проходят работники следующих категорий:

согласно пп. «б» п. 2 Положения об аттестации должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики;

согласно пп. «в» п. 2 Положения об аттестации инженерно-технические работники, осуществляющие профессиональную деятельность, предусмотренную пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ.

Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определен Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее – Положение о лицензировании), утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661.

Согласно пп. «е» п. 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих деятельность на объектах, в соответствии со статьями 9 и 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ.

Требования к организации и осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности установлены Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее – ПК), утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168.

Согласно п. 10 ПК ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля подведомственными им эксплуатирующими организациями.

В соответствии с п. 9 Положения об аттестации, права и обязанности аттестационных комиссий, требования, предъявляемые к порядку их формирования и составу, а также к порядку принятия ими решений по вопросам аттестации, утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», приказом Ростехнадзора от 06.11.2019 № 424 утвержден Временный порядок предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» (далее – Временный порядок). В соответствии с п. 8 Временного порядка Ростехнадзор и его территориальные органы являются федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу - по организации проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Из содержания изложенных норм следует, что лицо, ответственное за осуществление производственного контроля на опасном производственном должно пройти аттестацию в территориальном органе Ростехнадзора.

Согласно п. 38 Временного порядка государственная услуга оказывается по экстерриториальному принципу в любом территориальном органе Ростехнадзора, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя.

На момент проведения проверки главного инженера ООО «НПП Биотум» Романчиков А.В., являясь лицом, ответственным за осуществление производственного контроля на опасном производственном, не представлены надлежащие документы проверяющим.

Пункт 5 Предписания устанавливает:

При проведении пуско-наладочных работ на котле МВК FALT зав. № 12356 5 уч. № 33026 (далее – котел уч. № 33026) не проводилась: настройка и проверка работоспособности систем сигнализации; регулировка предохранительных клапанов; вывод технологического процесса на устойчивый режим работы с производительностью, соответствующей проектным требованиям; наладка режимов работы оборудования для подготовки воды.

В представленном ООО «НПП Биотум» отчете ООО «ИнТермоСервис» о проведенных пуско-наладочных работах на объекте: парогенераторная навеса (№ 17 по ГП) резервуарный парк по адресу: г.Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, д. 144 указано что проведены следующие работы: настройка и проверка работоспособности систем сигнализации; регулировка предохранительных клапанов; комплексное опробывание парового котла; наладка режимов работы оборудования для подготовки воды; составлена карта водно-химического режима парового котла.

В отчете не указаны параметры при которых срабатывает сигнализация и включается противоаварийная защита.

Согласно пункту 209 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением (далее - ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (зарегистрированно в Минюсте России 31.12.2020 № 61998) п.рограмма наладочных работ должна предусматривать необходимость и порядок проведения:

а)промывки и продувки оборудования и трубопроводов в случаях, установленных проектом и руководством по эксплуатации;

б)опробования оборудования, включая резервное, наладку циркуляции рабочих сред, проверку работы запорной арматуры и регулирующих устройств в ручном режиме;

в)проверку измерительных приборов, настройку и проверку работоспособности систем автоматизации управления, сигнализации, аварийных защит и блокировок, а также регулировку предохранительных клапанов;

г)отработки и стабилизации технологического режима, регистрацию и анализ количественных и качественных показателей технологического режима;

д)вывод технологического процесса на устойчивый режим работы с производительностью, соответствующей проектным требованиям.

Для котлов дополнительно проводят настройку безопасных устойчивых режимов горения в пределах разрешенного организацией-изготовителем диапазона минимальных и максимальных значений нагрузок, наладку водно-химического режима котла и наладку режимов работы оборудования для подготовки воды.

Согласно пункту 272 ФНП ОРПД при эксплуатации котлов должны быть обеспечены:  а)безопасность работы всего основного и вспомогательного оборудования; б)возможность достижения номинальной паропроизводительности котлов, параметров и качества пара и воды;  в)режим работы, установленный на основе пусконаладочных и режимных испытаний и руководства (инструкции) по эксплуатации; г)регулировочный диапазон нагрузок, определенный для каждого типа котла и вида сжигаемого топлива; д)изменение паропроизводительности котлов в пределах регулировочного диапазона под воздействием устройств автоматики; е)минимально допустимые нагрузки.

Согласно пункту 312 ФНП ОРПД эксплуатационные испытания (режимная наладка) котла для определения устойчивых, оптимальных и безопасных режимов его работы в установленных проектом и технической документацией организации-изготовителя пределах минимально и максимально допустимых параметров и диапазонов нагрузки с составлением режимной карты и корректировкой (при необходимости) производственной инструкции по эксплуатации должны проводиться: при вводе котла в эксплуатацию в объеме пусконаладочных работ; после внесения изменений в его конструкцию; при переводе котла на другой вид или марку топлива; в случаях отклонения параметров работы котла от заданных значений (для выяснения и устранения причин), а также периодически не реже 1 раза в 5 лет.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие  о незаконности предписания и сведения о невозможности его неисполнения.

Пункт 6 Предписания устанавливает:

В соответствии с пунктом 245 ФНП ОРПД при отсутствии в комплекте технической документации, прилагаемой организацией-изготовителем к оборудованию под давлением, документов (в виде разделов паспорта либо отдельных формуляров, журналов), обеспечивающих возможность внесения информации об истории эксплуатации оборудования под давлением (место и условия эксплуатации и хранения, продолжительность эксплуатации или хранения, сведения о технических освидетельствованиях, ремонтах, замене элементов, авариях и отказах оборудования под давлением), такие документы должны быть разработаны и утверждены эксплуатирующей организацией (рекомендуемый образец приведен в приложении № 5 к настоящим ФНП).

В нарушение подпункта «с» пункта 5 Положения о лицензировании; частей 1, 2 статьи 9 Закона № 116-ФЗ); пункта 245 ФНП ОРПД; пункта 10 Правил ПК не разработаны и не утверждены эксплуатирующей организацией документы, обеспечивающие возможность внесения информации об истории эксплуатации оборудования под давлением (место и условия эксплуатации и хранения, продолжительность эксплуатации или хранения, сведения о технических освидетельствованиях, ремонтах, замене элементов, авариях и отказах оборудования под давлением) при отсутствии в комплекте технической документации, прилагаемой организацией-изготовителем к оборудованию под давлением, документов (в виде разделов паспорта либо отдельных формуляров, журналов). На момент проведения проверки представлен паспорт резервуара, из которого усматривается наличие выявленных нарушений.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Пункт 7 Предписания устанавливает:

В нарушение подпункта «с» пункта 5 Положения о лицензировании; части 1, 2 статьи 9 Закона № 116-ФЗ); пункта 305 ФНП ОРПД; пункта 10 Правил ПК истек срок поверки (не реже одного раза в 12 месяцев) манометров, установленных на котле уч. № 33026 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Допущенное нарушение устранено после начала проведения проверки и ознакомления Общества с распоряжением о проведении проверки.

Пункт 8 Предписания устанавливает:

В соответствии с пунктом 304 ФНП ОРПД проверка исправности действия манометров, предохранительных клапанов, указателей уровня воды и питательных насосов должна проводиться в следующие сроки:

а) для котлов с рабочим давлением до 1,4 МПа включительно - не реже одного раза в смену;

б) для котлов с рабочим давлением более 1,4 МПа до 4,0 МПа включительно - не реже одного раза в сутки (кроме котлов, установленных на тепловых электростанциях);

в) для котлов, установленных на тепловых электростанциях, по инструкции в соответствии с графиком, утверждённым техническим руководителем (главным инженером) электростанции.

О результатах проверки делается запись в сменном (оперативном) журнале или ином эксплуатационном документе, форма и порядок ведения которых устанавливается распорядительными документами эксплуатирующей организации.

В нарушение подпункта «с» пункта 5 Положение о лицензировании; частей 1, 2 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 304 ФНП ОРПД; пункта 10 Правил ПК – истек срок поверки (не реже одного раза в 12 месяцев) манометров, установленных на котле уч. № 33026 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Допущенное нарушение устранено после начала проведения проверки и ознакомления Общества с распоряжением о проведении проверки.

Пункт 10 Предписания устанавливает:

В нарушение подпункта «с» пункта 5 Положения о лицензировании; частей 1, 2 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 407 ФНП ОРПД; пункта 10 Правил ПК – первичное техническое освидетельствование котла уч. № 33026 проведено заместителем главного инженера Общества, а не специализированной организацией, как того требуют нормативные правовые акты. Сведения о консервации оборудования на заводе-изготовителе и ее сроках отсутствуют.

В материалах проверки отсутствуют документально подтвержденные сведения об отсутствии выявленных нарушений, а именно проведении первичного освидетельствования специализированной организацией. 

Пункт 13 Предписания устанавливает:

В нарушение подпункта «с» пункта 5 Положения о лицензировании; частей 1, 2 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 246 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» (далее – ФНП № 529), утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529; пункта 10 Правил ПК – не проводится систематическое наблюдение за осадкой оснований резервуаров РВС 2 шт., введенных в эксплуатацию в 2018 году, применяемых на опасном производственном объекте: База товарно-сырьевая, рег. № А15-04597-0003 (не проводится ежегодное нивелирование окраин днища в абсолютных отметках).

В соответствии с пунктом 246 ФНП № 529, за осадкой основания каждого резервуара должно быть установлено систематическое наблюдение. В первые четыре года после ввода резервуара в эксплуатацию (или до полной стабилизации осадки основания) необходимо ежегодно проводить нивелирование окрайки днища в абсолютных отметках, не менее чем в восьми точках, но не реже чем 6 метров. Результаты следует заносить в паспорт резервуара.

В представленном к возражениям ООО «НПП «Биотум» пакете документов отсутствуют документы (паспорта резервуаров), подтверждающие выполнение требования пункта 246 ФНП № 529. Доводы Заявителя о недостаточности срока для исполнения вышеуказанных пунктов предписания не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Исполнимость предписания  является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Вместе с тем руководствуясь частью 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Если для осуществления действий по исполнению предписания необходимо дополнительное время, предприятие имело возможность в соответствии с пунктом 88 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утв. приказом Ростехнадзора от 03.07.2019 № 258 (далее – Регламент) в случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, направить в Ростехнадзор (его территориальный орган) аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее - ходатайство).

На основании пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 (ред. от 14.09.2020) «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при поступлении ходатайств об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний в течение 10 рабочих дней после поступления таких ходатайств принимают решения о продлении сроков, за исключением предписаний, указанных в подпункте «д» пункта 1 настоящего постановления.  При этом руководствуясь пунктом 88 Регламента к ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании.

11.02.2021 Обществом в Управление представлено ходатайство о продлении срока исполнения пункта 1 ранее оспариваемого предписания. В отношении остальных пунктов такого ходатайства в Управление не подавалось и соответственно решение по нему не могло быть вынесено. Кроме того, в нарушение пункта 88 вышеназванного Регламента к ходатайству не приложены документы, обосновывающие продление срока, а также материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства. 

Кроме того, нарушения отраженные в оспариваемом предписании рассматривались ранее в Ленинском районном суде Владимира  (далее – суд), так   постановлением суда  от  18.06.2021  по  делу  № 5-696/2021,  Заявитель признан   виновным   в   совершении   административного   правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Суд, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные доказательства по делу, нашел их достаточными и имеющими юридическую силу.

Анализ и оценка представленных доказательств по делу привел суд к выводу о виновности Заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ., то есть нарушении требований промышленной безопасности.

Постановление суда от  18.06.2021  по  делу  № 5-696/2021 в настоящее время вступило в законную силу 27.07.2021 (согласно сведений полученных на официальном сайте суда).

Вступившие  в  законную  силу  судебные  акты  являются  обязательными  для органов  государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  иных  органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно  ч.3  ст.69  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному  гражданскому  делу  обязательно  для  арбитражного  суда, рассматривающего  дело,  по  вопросам  об  обстоятельствах,  установленных  решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Преюдиция - это установление судом конкретных фактов, которые закрепляются в  мотивировочной  части  судебного  акта  и  не  подлежат  повторному  судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же лицами.  Преюдициальность  предусматривает  не  только  отсутствие  необходимости  повторно доказывать установленные в судебном акте факты, но и запрет на их опровержение. Следовательно,  факты,  которые  входили  в  предмет  доказывания,  были исследованы  и  затем  отражены  в  судебных  актах,  приобретают  качество достоверности, пока акт не отменен или не изменен.

Учитывая изложенное,  суд приходит  к выводу, что  оспариваемое предписание законное  и  обоснованное,  поскольку  судами  по  ранее  рассмотренным  делам  был установлен  факт  вины  общества  во  вменяемом  правонарушении  и  поскольку оспариваемое  предписание  и  постановление  связаны  между  собой  по  основаниям возникновения и представленным доказательствам.

С  учетом  вышеизложенного,  что  предписание Центрального управления Ростехнадзора в части пунктов 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13 Предписания об устранении выявленных нарушений от 29.01.2021  №9.2-РП/213-219-о-П/0008-2021 и Акта проверки от 29.01.2021 № 9.2-РП-213-219-о-А/0008-2021, о признании недействительным пункта 1 Предписания в части установления срока устранения нарушения являются законными  и  обоснованными,  права  и  законные  интересы  заявителя  в  сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушают.

Согласно части 3 статьи 201 АПК, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии с 110 АПК РФ расходы по госпошлине возлагаются на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 75, 167-170, 176, 180, 181, 197-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ООО «НПП БИОТУМ» в удовлетворении заявления полностью.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                                  Махлаева Т.И.