ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва
02 ноября 2015 г. Дело № А40-65725/15(шифр судьи 133-452)
Решение в полном объеме изготовлено: 02 ноября 2015 г. г.
Резолютивная часть решения объявлена: 07 октября 2015 г.г.
Арбитражный суд в составе:
судьи Михайловой Е.А.
при ведении протокола судебного помощником судьи Пауковой Е.А.
с участием представителей:
От истца – ФИО1, дов-ть бн от 10.03.15г.
От ответчика – ФИО2, дов-ть бн от 18.05.15г., ФИО3, пасп. обозр. в сз.
От третьего лица – ФИО4, дов-ть бн от 12.01.2015г.
рассмотрел в судебном заседании дело по иску ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРОЖНИК" (место нахождения 111621,ГОРОД МОСКВА,,,,УЛИЦА ОРЕНБУРГСКАЯ,15,,ОФИС 115, ИНН <***>, д/р 24.08.2005 г.)
к ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОСИНО-УХТОМСКИЙ" (место нахождения 111621,ГОРОД МОСКВА,,,,УЛИЦА КОСИНСКАЯ Б.,20,1,, ИНН <***>, д/р 30.12.2013)
о взыскании денежных средств
при участии третьего лица – ЗАО «ФИРМА АБ»
УСТАНОВИЛ:
ООО "ДОРОЖНИК" (далее также истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГБУ .Москвы "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОСИНО-УХТОМСКИЙ" (далее также ответчик, Учреждение) о взыскании 8 797 487 рублей 09 копеек - задолженности, 221 769 рублей 90 копеек - процентов .
Мотивируя заявленный иск, Общество пояснило, что ответчиком не исполнено обязательство, обусловленное Контрактом от 23.12.2013 №1, в части оплаты оказанных истцом услуг за содержание баз с заправочным пунктом для жидких противогололедных реагентов.
Ответчик иск не признал, пояснил, что условия контракта им исполнялись надлежащим образом, а заявленное истцом требование не подлежит удовлетворению ввиду отсутствия у последнего права требовать уплаты данных расходов.
Исследовав представленные доказательства, выслушав представителей сторон, суд пришел к следующему выводу.
Между Государственное Унитарное Предприятие Дирекция Единого Заказчика района «Косино-Ухтомский» (ГУП ДЕЗ района «Косино-Ухтомский»), - "Заказчик", в лице исполняющей обязанности директора ФИО5, действующей на основании Устава, с одной стороны, и Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожник», - «Исполнитель», в лице генерального директора ФИО6, действующего на основании Устава, с другой стороны, в порядке предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г.. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на основании результатов размещения заказа города Москвы путем проведения запроса предложений реестровый номер 31300723205 (протокол № 31300722378 - 02 от 13.12.2013 г.) 23.12.2013 заключили контракт №1 (далее Контракт), согласно п. 1.1 которого, Исполнитель обязуется по заданию Заказчика предоставить в аренду уборочную технику и транспортные средства, с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации, с экипажем (водителями и подсобными рабочими) для нужд по содержанию объектов ОДХ района Косино-Ухтомский в 2014 г., в объеме, установленном в техническом задании и сметной документации (приложение 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью - Сметная документация), Титульного списка уборки дворовой территории (приложение 3 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью - Титульный список) и согласно прилагаемого к контракту Технического задания (Приложение № 2 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
На основании Постановления Правительства Москвы от 14.03.2013 года № 146-ПП «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы» Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция единого заказчика района «Косино-Ухтомский» реорганизовано в форме преобразования в Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы «Жилищник района Косино-Ухтомский» (ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский»), в связи, с чем, стороны, заключив Дополнительное Соглащение №1 от 01.01.2014 внесли изменения в Контракт в части наименования Заказчика,
В качестве Приложения № 1 в материалы дела истцом представлен Расчет стоимости по комплексному содержанию ОДХ (л.д.31-32 т.1.), в соответствии с которым за период с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г., общая стоимость работ 93 517 944,30 руб, с учетом взыскиваемых истцом расходов на содержание базы с заправочным пунктом.
Предусмотренные контрактом (Техническим заданием) виды услуг являются услугами непрерывного (круглосуточными, п.9 Тех.задания) характера, ограниченного периодом с 01.01.2014 по 30.06.2014.
Среди общих требований технического задания (пункт 7 Тех.задания) предъявляемым к услугам исполнителя содержатся такие как, проведение работ по поддержанию санитарного и технического состояние объектов дорожного хозяйства (ОДХ) улично-дорожной сети г. Москвы, включая элементы ОДХ.; предоставление с базы технически исправных транспортных средств и уборочной техники, внешне чистые, заправленные топливом транспортные средства управляемый водителями и подсобными рабочими.
Целью же предоставления транспортных средств и уборочной техники является выполнения работ по обеспечению надлежащего содержания объектов ОДХ для удобства и благополучия жителей.
При этом истец (подрядчик) с учетом нормативных документов обеспечивает в соответствии с факсограммами Департамента ЖКХиБ г. Москвы надлежащее хранение и расход противогололедных реагентов, полученных в ходе исполнения Контракта от Заказчика, иных городских учреждений и организаций, а также приобретенных истцом.
Требование к качественным характеристикам работ и услуг, требование к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг определены в п.8 Технического задания, из которого следует, что при производстве работ в зимний период обработку магистралей и улиц жидкими и твёрдыми ПГМ проводить с применением торсерованных дозирующих устройств, при этом исполнителя должен обеспечить нормативное количество техники для ремонта асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров в летний и зимний периоды согласно технологических карт.
Далее в техническом задании приводятся требования к порядку выполнения работ, оказания услуг, их этапы последовательность, график; требования к территории гаража для отстоя и ремонта техники, складу для хранения твердых реагентов и емкости для хранения жидких реагентов; и другие.
Так, в частности в Техническом задании содержится указание, что при выполнении работ по комплексному содержанию истец несет все расходы по закупке необходимого количества и наличию необходимого запаса материалов, оборудования и техники для производства работ.
Территория гаража и склада должны быть достаточной площадью для размещения уборочной техники, механизмов и твердых реагентов не менее 7000 кв.м. Удаленность гаража от места расположения объектов ОДХ не более 5 км от самого удаленного участка (плечо). Территория склада должна быть оборудована емкостями для хранения жидкого реагента, общим объемам емкостей не менее 400 куб.м.
Согласно Приложения №1 к Контракту , в расчет стоимости на выполнение работ по комплексному содержанию ОДХ на 2014 г, включены следующие виды работ/услуг: уборка проезжей части, техническое содержание дорого, механизированная уборка территории, техническое содержание тротуаров, ручная уборка тротуаров, ручная уборка посадочных площадок (с вывозом мусора), техническое содержание посадочных площадок, перекидка снежного вала ротором, комплексное содержание барьерных ограждений, техническое содержание барьерных ограждений, техническое содержание обочин, снегосплавная камера (утилизация), погрузка и транспортировка снега.
В Приложении №1 к Контракту также приводится расчет стоимости содержания баз с заправочным пунктом для жидких противогололедных реагентов, стоимость которых с учетом коэффициента оптимизации в размере 0,84991 и коэффициента снижения в размере 0,99 составляет 8 797 487,09 рублей, то есть сумму денежных средств, эквивалентную заявленной ко взысканию истцом в качестве задолженности ответчика.
Возражая против иска, ответчик представил иной экземпляр Контракта (т.4.л.д.51-72), датированный той же датой, в котором указана иная цена - а именно 57 940 908.59 руб, и иное Приложение № 1 - т.4.л.д.74, Расчет стоимости на выполнение работ по комплексному содержанию ОДХ, который состоит из двух документов: расчет за период с 01.01.2014 г.по 27.02.1014 г. (с приложением титульного списка (т.4.л.д.73 -75) и расчет за период с 28.02.2014 по 30.06.2014г (с приложением иного титульного списка т.4 л.д.79)., в которых не предусмотрены затраты на содержание баз с заправочным пунктом для жидких реагентов.
Далее ответчик представил дополнительное соглашение № 1 - аналогичное , которое представил и истец.
Кроме того, ответчик представил Дополнительное соглашением от 09.01.2014 №2, в пункт 1.1. статьи 1 Контракта были внесены изменения, согласно которым исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по комплексному содержанию объектов ОДХ района Косино-Ухтомский в 2014 году в объеме, установленном в техническом задании и сметной документации (приложение 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью - Сметная документация), Титульного списка уборки объектов ОДХ (приложение 3 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью -Титульный список) и согласно прилагаемого к настоящему контракту Технического задания (Приложение № 2 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».
Возражая против требований истца, ответчик пояснил, что последний в 2013-2014 году не осуществлял закупку и поставку
противогололедных реагентов, данные обязанности не входят в перечень услуг и
работ, выполняемых Ответчиком, по городу Москве данные услуги возложены в
2014 году на ГБУ «Автомобильные дороги г. Москвы», в 2013 году
централизованную поставку осуществлял ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ВАО»., в связи с чем, в контракт и его приложения были внесены соответствующие изменения, Стоимость контракта была изменена с суммы
93 517 944,30 руб. на сумму 57 940 908,59 руб., приложения с расчетами
стоимости уменьшены, так же в расчете стоимости к контракту было учтено, что часть объемов работ в январе- феврале 2014 выполняется ЗАО «Фирма АБ» ( третье лицо) в рамках исполнения государственных контрактов №140ДХ/11,
150ДХ/11 от 01.03.2011 г.., в связи с чем, контракт № 1 и был в тот же день «переподписан»
Далее ответчик пояснил, что подписав дополнительное соглашение № 2, стороны изменили условия контракта, следовательно, между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, Истцом предъявлены счета и акты на выполненные работы с учетом уменьшенных расчетов подписанных сторонами по измененным условиям, а Ответчиком данные работы приняты и оплачены в полном объеме, следовательно и Истец и Ответчик приняли на себя исполнения обязательств согласно заключенной новой редакции контракта №1 и дополнительных соглашений к нему .
Истец, в свою очередь указал, что изменений в условия Контракта в части касающейся цены, и объема работ - его сторонами не вносилось. По своей сути представленный ответчиком Контракт, является самостоятельным, то есть не имеющим отношения к спорному Контракту, заключен без соблюдения установленных Законом конкурсных процедур, является незаключенным , так как стороны не достигли в нем соглашений по всем существенным условиям, и является недействительной по нескольким основаниям - отсутствует одобрение Обществ на совершение крупной сделки, является мнимой, и, кроме того, посягает на публичные интересы
В Соответствии с п.1 «Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года №908, п. 3 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 1.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДЭЗ района «Косино-Ухтомский» от 07.08.2013 года информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (о закупке) размещается юридическими лицами на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами - информационной открытости закупки.
Как следует из информации размещенной Ответчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru ГУП ДЭЗ района «Косино-Ухтомский» организовало закупку в форме запроса предложений на аренду уборочной техники и транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации с экипажем для нужд по содержанию объектов ОДХ района Косино-Ухтомский, что подтверждается журналом событий по реестровому номеру Контракта 31300723205 размещенному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.
Извещение о закупке №31300722378 «запрос предложений на аренду уборочной техники и транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации с экипажем для нужд по содержанию объектов ОДХ района Косино-Ухтомский», а так же документация закупки были размещены Ответчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 года в 13 часов 02 минуты.
В установленный Ответчиком срок на подачу документации для участия в закупке с 06.12.2013 года Истцом была подана Ответчику заявка со всеми необходимыми документами на участие в закупке в форме запроса предложений, что подтверждается подписанным 12.12.2013 года закупочной комиссией Ответчика (в составе Председателя комиссии ФИО7, заместителя председателя комиссии ФИО8, членов комиссии ФИО9, ФИО10, и секретаря комиссии ФИО11) п. 3 Протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений (реестровый номер торгов 31300722378) и копией заявки Истца.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Согласно п. 3 части II Документации о закупке запроса предложений на аренду уборочной техники и транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации с экипажем для нужд по содержанию объектов ОДХ района Косино-Ухтомский (далее Документация о закупке) размещенного Ответчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, а так же подписанного закупочной комиссией Ответчика 12.12.2013 года Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений (реестровый номер торгов 31300722378), размещенного Ответчиком 13.12.2013 года в 13 часов 44 минуты на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -www.zakupki.gov.ru, п. 2.1 Контракта на аренду уборочной техники и транспортных средств, с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации с экипажем, для нужд по содержанию объектов ОДХ района Косино-Ухтомский в 2014 года, а так же Приложений к нему Расчета стоимости на выполнение работ по комплексному содержанию ОДХ на 2014 год для ГБУ, п. 2 Технического задания к Контракту, а так же составленного ВРИО нотариуса г. Москвы ФИО12, Протокола осмотра доказательств (вэб-сайта www.zakupki.gov.ru) от 09.06.2015 года начальная (максимальная) цена заключенного Истцом и Ответчиком Контракта определена в размере 94 462 570 рублей 00 копеек.
ООО "Дорожник" подало заявку на участие в данной закупке от 06.12.2013 года и предложило наиболее низкую цену Контракта - 93 517 944 рубля 30 копеек, в связи с чем, и было признано победителем закупки.
В соответствии с п. 1.5 Приложения 1 к части II «Информационной карты» Оценка заявок по критериям Документации закупки (стр. 15 Документации закупки) размещенному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, Договор заключается на условиях, указанных в заявке.
В соответствии с п. 3 части II Документации о закупке, подписанного закупочной комиссией Ответчика 12.12.2013 года Протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений (реестровый номер торгов 31300722378), п. 2 Технического задания к Контракту, Расчета стоимости на выполнение работ по комплексному содержанию ОДХ на 2014 год для ГБУ, заявкой участие в конкурсе от 06.12.2013 года ООО «Дорожник", сторонами в п. 2.1 Контракта была согласована окончательная стоимость контракта в размере 93 517 944,30 рублей 30 копеек, в том числе НДС 18% - 14 265 449 рублей 13 копеек.
Факт достоверности представленного Истом в материалы дела №А40-65725/15 Контракта с его приложениями (в том числе Сметной документации т.е. Расчета стоимости на выполнение работ по комплексному содержанию ОДХ на 2014 год для ГБУ) ответчиком не оспаривается. Между тем, и истец, обозревая оригинал Контракта, представленного ответчиков, не заявил о фальсификации подписи со стороны исполнителя (истца) ни на контракте, ни на доп.соглашения № 2 , ни в Расчете стоимости (приложение № 1).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Вместе с тем объем работы является количественной характеристикой выполняемых подрядчиком действий и их результата, тогда как вид работ - это характеристика деятельности, предмета договора.
Таким образом, изменение видов работ (услуг) по договору, заключенному по итогам закупки, нельзя считать изменением объема товаров, работ, услуг.
Таким образом, заказчик вправе вносить изменения в заключенный договор только в случаях, установленных частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Однако, подписав Дополнительное соглашение от 09.01.2014 №2, изложив пункт 1.1. согласно которому исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по комплексному содержанию объектов ОДХ района Косино-Ухтомский в 2014 году, вместо ранее согласованной обязанности исполнителя по заданию Заказчика предоставить в аренду уборочную технику и транспортные средства, с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации, с экипажем (водителями и подсобными рабочими) для нужд по содержанию объектов ОДХ района Косино-Ухтомский в 2014 г., изменив цену Контракта, в том числе исключив работы содержанию баз с заправочным пунктом для жидких реагентов, стороны изменили предмет договора, и выразили волю на изменение условий заключенного по результатам размещения заказа путем проведения запроса предложений реестровый № 31300723205 (протокол № 313007223378 – 02 от 13.12.2013), фактически, заключив новый Контракт, без проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) в нарушение положения о закупках, указанная сделка является ничтожной.
«Переподписав» контракт, стороны существенно изменили условие договора так, что в случае проведения торгов на измененных условиях могло бы существенно измениться и число участников торгов, и их предложения по цене или иным условиям договора, поскольку, как указывал сам же ответчик, техническая эксплуатация пунктов заправки для жидких реагентов осуществляется на основании регламента (приложение 5 Распоряжения ДЖКХиБ г. Москвы от 01.08.2013 г. №05-14-242/3) и имеет свой комплекс работ подразделяемый на летний и зимний период, в связи с чем, исключение данных, работ могло повлиять и на число ФИО13, поскольку в соответствии с формой № 4 приложения к заявке на участие в запросе предложений (т.3.л.д.176), участник должны быть обеспечен базой для хранения твердых и жидких реагентов.
Цели закона N 223-ФЗ обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 настоящей статьи , в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений были нарушены.
Суд не принимает ссылку ответчика на пункт 12.4 Контакта, в соответствии с которым изменение и дополнение Контракта возможно по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к Контракту. Дополнительные соглашения к Контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.
Действительно, внесение изменений в договор, заключенный по результатам закупки, также допустимо. В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в ходе заключения и исполнения договора объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора могут меняться по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки. В этом случае не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор должна быть размещена информация с указанием измененных условий, сформированная в закрытой части официального сайта представителем заказчика.
Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные Положением о закупке, размещенном на официальном сайте.
Заказчик вправе предусмотреть в положении и (или) документации о закупке возможность при исполнении договора изменить его условия (в том числе объем, цену, сроки исполнения)., в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 2, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, ч. 1 ст. 450 ГК РФ, но не предмет договора.
Между тем, Стороны могли изменить титульный список в части указаний наименований объектов, (указание улиц), и периодов работ что является изменением объема работ, о чем свидетельствует расчет стоимости на выполнение работ по комплексному содержанию ОДХ, который состоит из двух документов: расчет за период с 01.01.2014 г.по 27.02.1014 г. (с приложением титульного списка (т.4.л.д.73 -75) и расчет за период с 28.02.2014 по 30.06.2014г (с приложением иного титульного списка т.4 л.д.79)., что также привело к изменению расчета на выполнение работ по содержанию ОДХ до 57 940 908,59 руб., что, однако, не является предметом спора. ( т.4 л.д.72-77)
Довод истца о том, что на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru информации об изменении Сметной документации и стоимости Контракта Ответчиком не вносилось, может только свидетельствовать о ненадлежащим исполнении заказчиком обязанности, установленной законодательством регулирующим процесс закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Из пункта 5.4.38 Контракта буквально следует, что исполнитель обязан обеспечить ответственное хранение и надлежащее применение противогололедных материалов в соответствии с санитарными нормами и действующими регламентами.
А согласно п.5.3.3 Контракта исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - субисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Сметной документации. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субисполнителями.
При этом стороны установили, что привлечение субисполнителей не влечет изменение Цены Контракта и/или объемов работ по настоящему Контракту. Перечень работ, выполненных субисполнителями, и их стоимость Исполнитель указывает в отчетной документации, представляемой Заказчику по результатам оказания услуг в порядке, установленном настоящим Контрактом. (абз.2 п.5.3.3. Контракта).
Кроме того, согласно п.2.6 Контракта оплата услуг заказчиком осуществляется ежемесячно по актам выполненных работ с учетом фактически предоставленных услуг и их качества .
Таким образом, факт заключения договоров с третьими лицами, для целей исполнения последними обязательств исполнителя Контракта, является прерогативой исполнителя, а следовательно расходы понесенные истцом, в счет оплаты услуг/работ/аренды по таким договорам, не подлежат компенсации заказчиком.
В силу ст. 709 ГК РФ правила которой применяются к правоотношениям сторон в субсидиарном порядке, цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. При этом цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
В обоснование наличия права требования отыскиваемых денежных средств истец приводит доводы о том, что в связи с необходимостью участия в проводимых Ответчиком торгах в форме запроса предложений Истец 01.12.2013 года заключил с Закрытым акционерным обществом «Фирма АБ» (Третьим лицом) на весь срок действия будущего Контракта №1 Договор аренды №13/12/01-АР емкостей для хранения жидкого реагента общим объемом 430 мЗ. 01.12.2013 года Третьим лицом по Акту приему-передачи были переданы Истцу 8 емкостей (резервуаров) для хранения жидких реагентов общим объемом 430 м. куб.
Так же Истец (Арендатор) 01.08.2013 года заключил с Закрытым акционерным обществом «Фирма АБ» (Арендодателем) Договор №13/08/01-A3 аренды нежилого здания по адресу: <...>. 01.08.2013 года по Акту сдачи-приемки Истцу было передано от ЗАО «Фирма АБ» нежилое здание, расположенное по адресу: <...> для хранения твердых и комбинированных реагентов.
В подтверждение факта хранения и содержания баз с заправочным пунктом для жидких противогололедных материалов истец ссылается на: 1)согласованные Истцом, Ответчиком, ОАО «РЭУ-48», ООО «Веерная», ООО «Альфастрой» и ООО «РусСтройГрупп» сведениями о поставке, расходе и остатках ПГМ зимнего сезона 2013-2014 года, в соответствии с которыми: остатки ПГМ зимнего сезона 2013-2014 года у Истца составляют:жидкие ХКНж - 409,36 тонн; комбинированные КР2тв - 249,65 тонн; Расход ПГМ зимнего сезона 2013-2014 года у Истца составляет:жидкие ХКНж - 320,96 тонн; твердые ХКНтв - 441,07 тонн; твердые МРКтв - 420 тонн; комбинированные КР2тв - 205,84 тонны; Поставки ПГМ зимнего сезона 2013-2014 года Истцу составляют:жидкие ХКНж - 288 тонн; твердые МРКтв - 420 тонн; 2) письмо Ответчика исх. б/н от 20.10.2014 года о необходимости произвести отгрузку находящихся на базе хранения ПГМ по адресу: г. Москва, д. 1Б, стр. 6-7 следующих реагентов: ПГМ (жидкий) - 409,36 тонн; КР2 - 249,65 тонн. 3) заключенный 01.08.2013 года между Истом (Арендатором) и ЗАО «Фирма АБ» (Арендодателем) Договор №13/08/01-A3 аренды нежилого здания по адресу: <...> необходимого для хранения противогололедных реагентов Ответчика. А так же Актом сдачи-приемки от 01.08.2013 года нежилого здания (склада) к Договору №13/08/01-A3 аренды нежилого здания по адресу: <...>) заключенный 01.12.2013 года между Истцом (Арендатором) и ЗАО «Фирма АБ» (Арендодателем) Договор аренды №13/12/01-АР емкостей для хранения жидкого peaгента общим объемом 430 мЗ. А так же Актом сдачи-приемки емкостей для хранения жидких реагентов (резервуаров) к Договору аренды №13/12/01 -АР емкостей для хранения жидкого реагента общим объемом 430 мЗ; 5) подписанный Ответчиком документ (движением противогололедных материалов по ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» в апреле 2014 года) из которого следует, что у ООО «Дорожник» по состоянию на 01.01.2014 года содержалось следующее количество жидкого ПГМ ХКНж (ХКМ-БС) - 442,32 тонны, твердого ПГМ ХКНтв -441,07 тонн, комбинированного ПГМ КРР2тв. - 455,49 тонн. Согласно данного документа у Истца по состоянию на 01.04.2014 года уже находилось следующее количество жидкого ПГМ ХКНж (ХКМ-БС) - 408,34 тонны, твердого ПГМ ХКНтв - 0 тонн, комбинированного ПГМ КРР2тв. - 260,71 тонны; 6) письмо ООО «Дорожник» исх №б/н от 15.01.2015 года полученным Ответчиком 15.01.2015 года вх. №51 о необходимости в срок до 20.01.2015 года осуществить вывоз противогололедных материалов (МКРТВ) и жидких реагентов (ХКНЖ) «ХКМ-БС» с заправочного пункта ООО «Дорожник» расположенного по адресу: <...>) письмо Ответчика с указанием списка техники на получение реагента в ООО «Дорожник»; 8) согласованный ООО «Дорожник» и ГБУ г. Москвы «Жилищник района Косино-Ухтомский» 02.02.2015 года Акт об отпуске противогололедных материалов (ПГМ) с базы для хранения твердых реагентов оборудованной емкостями для хранения жидких реагентов, расположенной по адресу: <...>. В соответствии с вышеуказанным Актом об отпуске ПГМ сторонами было согласовано, что с базы для хранения твердых реагентов оборудованной емкостями для хранения жидких реагентов, расположенной по адресу: <...>)транспортные накладные (далее т/н) за январь и февраль 2014 года подтверждающими поставку противогололедного материала городскими учреждениями и организациями ООО «Дорожник» по адресу: <...>,а так же по адресу: <...>, а именно: т/н №049/1 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №049/2 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №049/3 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №049/4 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №049/4 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №049/5 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №050/1 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №050/2 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №050/3 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №050/4 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №050/5 ПМИ от 28.01.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №014/1 ПМУ от 07.02.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №014/2 ПМУ от 07.02.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №014/3 ПМУ от 07.02.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 ООО кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №014/5 ПМУ от 07.02.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №015/1 ПМУ от 07.02.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №015/2 ПМУ от 07.02.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 20 000 кг. противогололедного материала средство для борьбы с гололедом «Биодор» (МРКтв); т/н №8086 было поставлено ООО «Дорожник» 20 тонн жидкого реагента на основе хлористого кальция и натрия (ХКНж) «ХКМ-БС»; т/н №7759 от 21.02.2014 года было поставлено ООО «Дорожник» 41 тонна жидкого реагента на основе хлористого кальция и натрия (ХКНж) «ХКМ-БС»; т/н №8087 было поставлено ООО «Дорожник» 20 тонн жидкого реагента на основе хлористого кальция и натрия (ХКНж) «ХКМ-БС».
Согласно «Регламента комплексного содержания объектов дорожного хозяйства» (приложение 1) утвержденного Распоряжением ДЖКХиБ г. Москвы от 01.08.2013 г. №05-14-242/3 статьей 9 определен порядок хранения реагентов применяемых на ОДХ. Для оплаты выполненных по контракту работ в оплаченных актах применялись предельные расценки на комплексное содержание проезжей части и городских территорий (Распоряжение ДЭПиР г. Москвы от 26.11.2010 г. №80-Р), рассчитанные на основании регламента на данный вид работ, в связи с чем, поскольку истом была получена оплата за применение и хранение реагентов в рамках содержания ОДХ, ее повторное взыскание исключено
Доказательств технической эксплуатации пунктов заправки для жидких реагентов в соответствии с регламентом (приложение 5 Распоряжения ДЖКХиБ г. Москвы от 01.08.2013 г. №05-14-242/3) и свой комплекс работ подразделяемый на летний и зимний период Истцом не представлено.
Кроме того, порядок предъявления оказанных услуг и отчетной документации определен в п.4.1. 4.2. ст.4 контракта № 1, и по его условиям истец после завершения оказания услуг, предусмотренных контрактом, письменно уведомляет ответчика о факте оказания услуг и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Ответчиком уведомления, представляет комплект отчетной документации. Сроки исполнения Истцом своих обязательств согласно п. 3.2. контракта №1 с 01.01.2014 по 30.06.2014 г. Истец в своих исковых требованиях указывает, что комплект оспариваемых документов он представил Ответчику 22.12.2014 г., не указывая причин, по которым данные работы и акты не были предъявлены своевременно. В соответствии с условиями контракта №1 (п.4.3. ст.4), не подписания актов представленных истцом ответчику в течение 5 дней определяют их как акты, к которым требуются разъяснения или акты которые ответчик отказывается принимать.
Кроме того, при толковании условий Контракта, по правилам ст. 431 ГК РФ принимая во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений, а также сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом, суд приходит к выводу, что последний заключен на комплексное содержание ОДХ (п. 5.1.7.; 5.2.12.; 5.1.13; 5.2.11. 5.4.8.;5.4.10;5.4.18; 5.4.19.), предмет контракта обозначен как аренда уборочной технике и транспортных средств с экипажем предоставляемых для содержания объектов ОДХ, а не техническая эксплуатация заправочных пунктом жидких реагентов или ответственное хранением жидких реагентов. Хранением жидких реагентов осуществлялось истцом в целях исполнения обязанности по содержанию ОДХ, которая оплачена в полном объеме ответчиком.
Судебные расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика в порядке ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 11,12,166, 168, 309, 310, 395, 421, 539, ГК РФ и ст.ст. 27,65, 106, 110,167-171 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске отказать
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
С У Д ФИО14 Е.В.