ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-65964/19-140-1392 от 24.06.2019 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

01 июля 2019г.

Дело №

А40-65964/19-140-1392

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2019г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи

Паршукова О.Ю.

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/заседаний Крюковских А.А. 

с участием сторон по Протоколу  с/заседания от 24.06.2019 г.

от заявителя – Чулкова Н.В., дов. от 05.02.2019 г., паспорт.

от ответчика – Голубева Е.К., дов. №116 от 29.12.2018 г., паспорт.

от 3-их лиц – Зуев Р.Н., дов. б/н от 09.04.2019 г., паспорт.

по заявлению общества  с ограниченной ответственностью «АКВИЛОН» (ОГРН 1027739261880, 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 21, стр. 1)

к ответчику Департаменту экономической политики и развития города Москвы (ОГРН 1027739830161, адрес местонахождения: 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13), Правительству города Москвы

3-е лицо ИФНС России № 5 по г. Москве, ИП Исмаилов Назил Исмаил Кызы

о признании недействительными Акта, решения 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Аквилон» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департамент экономической политики и развития г. Москвы  о признании недействительным акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 03.12.2018г. № 24003 и решение  Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве при Правительстве Москвы от 14.02.2019г. об отказе в отмене акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, доведенное письмом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 20.02.2019г. № ДПР-31-5538/18, как несоответствующие НК РФ.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает в полном объеме., предоставил письменные пояснения.

Как следует из искового заявления, в период указанный в обжалуемом акте не осуществляло торговую деятельность в объекте по адресу г. Москва, Павелецкая пл., д.1, соор.1, ком. 35 и не использовало указанный объект.

Представитель Департамента в судебное заседание явился, исковые требования общества не признал, по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица в судебное заседание явился.

З-е лицо в ходе судебного заседания пояснило, что исковые требования не поддерживает, так как со слов представителя 3-его лица ИП Исмаилова Назила Исмаил Кызы, не вела по заключенному договору аренды предпринимательской деятельности.

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив, имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ, Кодекс) торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.

Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (далее также - Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.

Согласно пункту 1 статьи 418 Кодекса орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.

Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 418 НК РФ).

Пунктом 3 статьи 418 НК РФ определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.

Согласно статье 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 № 210-ПП, определено, что ДЭПиР осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП (в редакции, действующей на момент проведения сбора сведений об объектах обложения торговым сбором) утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее также - Порядок).

В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.

Пунктом 1.2. Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее также - Уполномоченный орган).

Согласно пункту 2.1. Порядка под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается получение Уполномоченным органом сведений из источников, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.

В целях сбора Уполномоченным органом сведений об объектах осуществления торговли Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр налоговых доходов» (далее также - ГБУ «Центр налоговых доходов»), в том числе, осуществляет межведомственное взаимодействие, связанное с направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы, в Уполномоченный орган в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.

Пунктом 2.2 Порядка к числу источников сведений об объектах обложения торговым сбором отнесены:

- государственные предприятия и учреждения (п. 2.2.1);

информация, размещенная физическими и юридическими лицами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации (п. 2.2.5).

В силу пункта 2.3 Порядка, обработка собранной информации осуществляется путем анализа и сопоставления, в том числе с использованием информационных систем города Москвы.

Приказом Департамента от 03.12.2015 № 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения (далее также - Порядок выявления объектов обложения сбором).

Пунктом 2.1.6. Порядка выявления объектов обложения сбором также установлено, что при сборе сведений об объектах обложения сбором может использоваться информация от Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр налоговых доходов» (далее также - ГБУ «Центр налоговых доходов»).

Согласно пункту 3.1. Порядка по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - Список объектов).

Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном ДЭПиР (п. 3.3. Порядка).

Пунктом 3.4 Порядка выявления объектов обложения сбором установлено, что Список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.

28.11.2016 Департаментом был выявлен торговый Объект по адресу г. Москва, Павелецкая пл., д. 1, coop. 1, ком. 35, деятельность на котором осуществляло ООО «Аквилон», что подтверждается фотографиями, сделанными в ходе сбора сведений.

Указанный объект был включен в Список объектов, о чем начальнику Павелецкого вокзала было сообщено письмом от 14.03.2017 № ДПР-31-177/17.

Общество обратилось в адрес Департамента в установленный двадцатидневный срок с заявлением от 29.03.2017 об исключении Объекта из Списка объектов. В указанном заявлении Общество просило исключить объекты из Списка в связи с постановкой на учет в качестве плательщика торгового сбора. Так, 27.03.2017 ООО «Аквилон» подало в налоговый орган Уведомление о постановке на учет 14 объектов, в том числе объекта по адресу г. Москва, Павелецкая пл., д. 1, coop. 1, ком. 35. При этом в качестве даты возникновения объекта указано 01.12.2016 г.

Поименованное выше обращение рассмотрено на заседании Комиссии, по итогам которого Комиссия приняла решение об исключении Объекта из Списка объектов. Письмом от 15.06.2017 № ДПР-31-196/17 Департамент уведомил Заявителя о принятом решении.

Сразу после получения вышеназванного решения МВК, 26.06.2017 Обществом было подано Уведомление о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора по форме ТС 1-3 с указанием в качестве даты прекращения деятельности - 01.12.2016 - то есть даты постановки на учет.

Спустя год ГКУ МКМЦН, руководствуясь Приказом Департамента от 19.12.2016 № 200-ПР, повторно выявило объект осуществления торговли, принадлежащий Заявителю и находящийся по адресу г. Москва, Павелецкая площадь, д. 1, coop. 1, ком. 35.

ГКУ МКМЦН передало ДЭПиР информацию об объекте осуществления торговли, а именно: Информационную карту от 24.07.2018 с приложением фотографий объекта,в котором Заявитель осуществляет торговую деятельность, после чего вышеназванный Объект был включен в Список объектов.

Вышеназванный Список объектов опубликован на официальном сайте Департамента https://www.mos.ru/depr/ 05.10.2018, о чем Обществу сообщено письмом от 09.10.2018 № ДПР-31-5538/18. При этом вид торговли, осуществляемой через Объект, был определен как «торговля через объекты нестационарной торговой сети».

Повторное выявление факта осуществления Заявителем торговой деятельности по тому же адресу без постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора свидетельствует о недобросовестности ООО «Аквилон» как налогоплательщика.

В соответствии с положениями пункта 4.1. Порядка юридическое лицо, являющееся правообладателем объекта, включенного в Список объектов, вправе в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в Список объектов, опубликованный на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подать в Уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из Списка объектов (далее также - Обращение).

В случае если в отношении соответствующего объекта не поступило Обращение в срок, указанный в настоящем пункте, Уполномоченный орган составляет соответствующий акт в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.

ООО «Аквилон» воспользовалось правом, предусмотренным пунктом 4.1. Порядка и обратилось в адрес Департамента в установленный двадцатидневный срок с заявлением от 16.10.2018 об исключении Объекта из Списка объектов.

Указанное обращение было рассмотрено Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве (далее также -Комиссия, МВК).

Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 402-ПП «О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве» утверждено Положение о Комиссии.

Согласно пункту 4.2 названного Положения, Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.3 настоящего Положения, Комиссия принимает решения (п. 4.5 Положения).

Пунктом 2.1.3 указанного Положения определено, что Комиссия, в том числе, осуществляет полномочия по рассмотрению передаваемых Департаментом жалоб организаций, указанных в акте о выявлении нового объекта обложения торговым, касающиеся отмены акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором.

Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим (п. 4.6 Положения).

В соответствии с пунктом 4.8 Положения, решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.

Поименованное выше обращение рассмотрено 20.11.2018 на заседании Комиссии, по итогам которого Комиссия приняла решение об отказе в исключении Объекта из Списка объектов, что подтверждается Выпиской из протокола № 61 (Приложение № 9). Письмом от 06.12.2018 № ДПР-31-5538/18 Департамент уведомил Заявителя о принятом решении.

03.12.2018 Департаментом составлен обжалуемый Акт № 24003 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором в отношении Объекта. Сопроводительным письмом от 07.12.2018 № ДПР-30-6215/18 Ответчик направил указанный Акт в адрес Заявителя.

Не согласившись с Актом от 03.12.2018 № 24003, Предприниматель обратился в Департамент с жалобой от 18.12.2018.

Вышеназванное Обращение рассмотрено на заседании Комиссии 14.02.2019. По итогам рассмотрения Комиссия приняла решение об отказе в отмене Акта от 03.12.2018 № 24003, что подтверждается выпиской из протокола МВК № 65 от 14.02.2019. Письмом от 20.02.2019 № ДПР-30-5538/18 Заявителю было сообщено о принятом решении.

Таким образом, указанное выше подтверждает, что Акт № 24003 от 03.12.2018 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен Департаментом экономической политики и развития города Москвы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Торговая деятельность, осуществляемая Заявителем через Объект, является объектом обложения торговым сбором.

Заявитель указывает, что в период, указанный в обжалуемом Акте, ООО «Аквилон» не осуществляло торговую деятельность в объекте по адресу: г. Москва, Павелецкая пл., д. 1, coop. 1, ком. 35 и не использовало указанный объект. Согласно договору аренды нежилого помещения № 35/ПП от 01.07.2018, заключенному между ООО «Аквилон» и ИП Исмаиловой Назилой Исмаил кызы и акту приема-передачи помещение по адресу г. Москва, Павелецкая пл., д. 1, coop. 1, ком. 35 (пешеходный тоннель «Зацепский вал») было передано в аренду последнему во владение и пользование на срок до 31.12.2018. Данные обстоятельства подтверждаются также п/п по оплате арендной платы по договору. Указанные доводы являются не обоснованными в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых   нормативным   правовым   актом   установлен   указанный   сбор,   с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.

Пунктом 1 статьи 412 НК РФ определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как:

• торговля через объекты нестационарной торговой сети (пп. 2 п. 2 ст. 413 НКРФ).

Статьей 2 Закона о торговом сборе, в том числе, установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты нестационарной торговой сети.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях главы 33 «Торговый сбор» Кодекса, в том числе, используются следующие понятия:

1)         объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Кодекса, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;

2)         торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

К объектам нестационарной торговой сети согласно пункту 1.7 Порядка, относятся объекты:

Нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее также - Постановление № 26-ПП) (п. 1.7.1. Порядка).

-           Объекты развозной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством (п. 1.7.2. Порядка).

-           Объекты разносной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице (п. 1.7.3. Порядка).

Таким образом, организации, ведущие торговлю, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москва, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.

Понятие «торгового объекта» для целей торгового сбора прямо в налоговом законодательстве не определено. В соответствии со статьей 11 НК РФ в данном случае подлежат применению нормы отраслевого законодательства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Департаментом в ходе проведения сбора сведений об Объекте было установлено, что ООО «Аквилон» осуществляло торговлю через Объект, расположенный по адресу: г. Москва, Павелецкая пл., д. 1, coop. 1, ком. 35.

Объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и осуществления денежных расчетов, что подтверждается фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.

Согласно фототаблице, являющейся неотъемлемым приложением к информационной карте, Заявителем на момент осуществления сбора информации предложена к реализации женская одежда (Ивановский трикотаж).

Исходя из изложенного, Общество осуществляло торговлю через объект нестационарной торговой сети и является плательщиком торгового сбора.

При этом довод ООО «Аквилон» о том, что согласно договору аренды нежилого помещения № 35/ПП от 01.07.2018, заключенному между ООО «Аквилон» и ИП Исмаиловой Назилой Исмаил кызы и акту приема-передачи помещение по адресу г. Москва, Павелецкая пл., д. 1, coop. 1, ком. 35 (пешеходный тоннель «Зацепский вал») было передано в аренду последнему во владение и пользование на срок до 31.12.2018 не имеет правового значения в силу следующего.

Правоотношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, регулируются постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП.

Согласно пункту 4.8 названного Постановления № 26-ПП размещение нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных Государственному бюджетному учреждению города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (далее также - ГБУ «Гормост»), осуществляется с учетом Особенностей размещения нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных ГБУ «Гормост».

В соответствии с пунктом 7 приложения № 7 к Постановлению № 26-ПП (Особенности размещения нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных ГБУ «Гормост»), организация и проведение открытых аукционов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта осуществляются в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению с учетом следующих особенностей:

-           ГБУ «Гормост» разрабатывает рекомендуемые формы договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6 приложения 2 к настоящему постановлению, с учетом технических особенностей размещения нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных ГБУ «Гормост» (п. 7.1);

-Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы согласовывают рекомендуемые формы договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения указанными органами таких договоров (п. 7.2).

Во исполнение названных положений 12.06.2013 между ГБУ «Гормост» и ООО «Аквилон» был заключен Договор № 52-2/2013-торг на размещение нестационарного торгового объекта (далее также - Договор № 52-2/2013-торг), согласно которому ГБУ «Гормост» обеспечивает предоставление ООО «Аквилон» права на размещение нестационарных торговых объектов общей площадью 19,89 кв.м., расположенных в тоннеле пешеходном «Зацепский вал», ЦАО (г. Москва, Павелецкая пл., д. 1, coop. 1, ком. 35), согласно утвержденной схеме размещения.

Согласно пункту 2.2 вышеуказанного Договора № 52-2/2013-торг, ООО «Аквилон» обязуется разместить и обеспечить в течение всего периода размещения Объекта его функционирование на условиях и в порядке, предусмотренном в соответствии с настоящим договором, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами города Москвы.

Пунктом 2.3 Договора № 52-2/2013-торг определено, что настоящий договор является подтверждением права Предпринимателя на размещение Объекта в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов и пунктом 2.1 настоящего договора.

В соответствии с пунктом 4.2.11 Договора № 52-2/2013-торг ООО «Аквилон» обязано не допускать передачу или уступку прав по настоящему договору третьим лицам, не допускать осуществление третьими лицами торговой и иной деятельности с использованием Объекта.

Согласно пункту 6.3 Договора № 52-2/2013-торг, в случае передачи или уступки прав по настоящему договору третьим лицам, предоставления возможности третьим лицам осуществлять деятельность в Объекте, Общество выплачивает ГБУ «Гормост» штраф в размере 10 тыс. рублей за каждое нарушение.

Подпунктом 4 пункта 7.6 Договора № 52-2/2013-торг определено, что настоящий договор расторгается ГБУ «Гормост» в одностороннем порядке при однократном установлении факта передачи или уступки прав по настоящему договору третьим лицам, факта осуществления третьими лицами торговой и иной деятельности с использованием Объекта.

В этой связи ссылки Заявителя на договор аренды нежилого помещения № 35/ПП от 01.07.2018, заключенный между ООО «Аквилон» и ИП Исмаиловой Назилой Исмаил кызы не правомерны поскольку заключение подобного договора прямо запрещено условиями Договора № 52-2/2013-торг.

Кроме того, наличие указанного договора само по себе не опровергает установленный Департаментом факт осуществления торговой деятельности ООО «Аквилон» через Объект.

Так, в рамках сбора сведений об Объекте, ГКУ МКМЦН был получен ответ ГБУ «Гормост» на запрос № МКМЦН-ИСХ-1640/18 от 27.08.2018 о предоставлении сведений, подтверждающих ведение торговой деятельности индивидуальными предпринимателями и организациями. В приложенной к ответу таблице (выдержка - Приложение № 16), содержатся сведения об осуществлении торговой деятельности именно ООО «Аквилон».

Согласно фототаблице, являющейся неотъемлемым приложением к информационной карте, на момент сбора информации об Объекте, предложенные к реализации товары сопровождались ценниками без указания продавца Таким образом, какие-либо признаки фактического осуществления торговой деятельности на Объекте именно ИП Исмаиловой Назилой Исмаил кызы отсутствовали.

Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора с момента начала осуществления торговой деятельности на Объекте согласно ст. 416 НК РФ является обязанностью налогоплательщика. Поскольку ни Заявителем, ни иными лицами в т.ч. ИП Исмаиловой Назилой Исмаил кызы, в налоговый орган не было подано соответствующее Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора, данный объект был выявлен Департаментом и в качестве лица, осуществляющего торговую деятельность, было определено единственное лицо, которое имело правовые основания для осуществления торговой деятельности с использованием данного Объекта - ООО «Аквилон».

Департамент и Правительство Москвы пояснили, что порядок размещения нестационарных торговых объектов на территориях, переданных ГБУ «Гормост», обусловлены особенностями использования и охраны подземных инженерных коммуникаций, наземных и подземных инженерных сооружений, а также статусом данных территорий как зон повышенной опасности и мест массового скопления людей.

Соответственно, Департамент экономической политики и развития города Москвы, выявив объект обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление, правомерно составил Акт № 24003, а Комиссия Решением от 14.02.2019 правомерно отказала Обществу в отмене Акта.

На основании вышеизложенного, суд не находит основании для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 411-413 ГК РФ, 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

           Отказать обществу  с ограниченной ответственностью «АКВИЛОН» в удовлетворении заявленных требований  в полном объеме.

            Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:О.Ю.Паршукова