именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело №А40-67528/10-94-369
23 июля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 23 июля 2010 года.
Арбитражный суд города Москвы
в составе: судьи Ерохина А.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ерохиным А.П.
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению ООО «Формула»
к УФМС России по Москве в ВАО
о признании незаконным и отмене постановления от 20.05.2010г. по делу об административном правонарушении №9/03-130/10
при участии:
от заявителя: представитель ФИО1, по дов. от 12.05.2010г.;
от ответчика: представитель ФИО2, по дов. №МС-9/03-87 от 29.12.2009г.;
УСТАНОВИЛ:
Заявитель – ООО «Формула», в порядке ст. 208 АПК РФ, обратился в суд с требованиями о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по Москве в ВАО от 20.05.2010г. по делу №9/03-130/10 об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Формула» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и организации назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 400 000 руб.
В судебном заседании, в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв. Судебное заседание продолжено 16.07.2010г.
Заявитель в судебное заседание явился, доводы изложенные в заявлении поддержал в полном объеме и пояснил, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
Ответчик, УФМС России по Москве в ВАО, представил отзыв на заявление, в судебном заседании против удовлетворения требований возражал, указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено наличие в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, соблюден порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление о привлечении заявителя к административной ответственности и назначенное заявителю административное наказание законно и обосновано, поскольку заявителем допущено нарушение законодательства о правилах пребывания в РФ иностранных граждан, выразившееся в неисполнении обязанности своевременного продления срока пребывания иностранного гражданина в РФ.
Судом проверено и установлено соблюдение заявителем срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренного ч. 2 ст. 208 АПК РФ.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив представленные доказательства в совокупности, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления и соблюдение ответчиком при рассмотрении дела об административном правонарушении требований КоАП РФ, считает постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене в связи со следующим.
Постановлением от 20.05.2010г. по делу об административном правонарушении №9/03-130/10, вынесенным начальником отдела УФМС России по г.Москве в ВАО, ООО «Формула» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей за неисполнение обязанности в связи с осуществлением миграционного учета.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ.
В соответствии со ст. 26.1. Ко АП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие событие административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, 25 марта 2010 года, в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного совместным приказом МВД РФ и Федеральной миграционной службы № 338/97 от 30.04.2009 г. и на основании распоряжения № 389 от 25 марта 2010 г., сотрудниками ОУФМС России по г. Москве в ВАО проведена проверка по соблюдению миграционного законодательства по адресу: <...>.
При проведении проверки по указанному адресу в 21 ч. 00 мин. было выявлено событие административного правонарушения, совершенного юридическим лицом ООО «Формула», выразившееся в неисполнении вышеуказанным юридическим лицом обязанностей принимающей стороны, в связи с осуществлением миграционного учета, а именно ООО «Формула», являясь организацией, оказывающей гостиничные услуги не уведомила в течении одних суток орган миграционного учета о прибытии гражданина Республики Узбекистан ФИО3, прибывшего в ООО «Формула» 01 марта 2010 г. Тем самым, юридическим лицом ООО «Формула» было нарушено требование ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», которым установлено, что в случае, если иностранный гражданин « находится в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги», принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Пунктом 44 Постановления Правительства РФ № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007 г. установлено, что «По прибытии иностранного гражданина в гостиницу или иную организацию, оказывающую гостиничные услуги» администрация соответствующей организации или учреждения обязана в течение одних суток уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место прибытия путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
На основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в присутствии законного представителя - генерального директора ООО «Формула» ФИО4, старшим инспектором отделения по административной практике ОУФМС России по г. Москве в ВАО ФИО5, 07 мая 2010 года составлен протокол об административном правонарушении МС №627371, зафиксировавший событие административного правонарушения, совершенного юридическим лицом ООО «Формула».
Полномочия ФИО4, как законного представителя ООО «Формула» подтверждаются Приказом ООО «Формула» №1 от 30.06.2008 г.
Событие административного правонарушения, совершенного ООО «Формула», выявлено 25 марта 2010 г. В целях обеспечения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, гарантий, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и соблюдения иных процессуальных прав, законный представитель - генеральный директор ООО «Формула» ФИО4 был вызван для составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Формула» в отделение по административной практике ОУФМС России по г. Москве, по адресу: <...> на 07 мая 2010 г. к 11 час. 00 мин.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 22 данного закона, принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 данного Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с п. 21 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9, основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).
В силу п.п. 22, 23 Правил, принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.
Согласно п. 24 Правил, в случае, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный налоговый номер организации.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.
Законному представителю - генеральному директору ООО «Формула» ФИО4, присутствовавшему при составлении протокола об административном правонарушении, разъяснены под роспись ст. 51 Конституции РФ, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе право на защиту, а также время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. В подтверждение данного факта в протоколе имеется собственноручная подпись генерального директора ООО «Формула» ФИО4 Также к протоколу об административном правонарушении прилагается письменное объяснение генерального директора юридического лица ООО «Формула» ФИО4 на отдельном листе.
Объективная сторона административного правонарушения, совершенного ООО «Формула», выразилась в неисполнении вышеуказанным юридическим лицом обязанностей принимающей стороны, в связи с осуществлением миграционного учета, а именно ООО «Формула», являясь организацией, оказывающей гостиничные услуги не уведомила в течении одних суток орган миграционного учета о прибытии гражданина Республики Узбекистан ФИО3, прибывшего в общежитие ООО «Формула» 01 марта 2010 г.
ООО «Формула» арендует у ООО «РЕВКО ИНВЕСТМЕНТ», по адресу: <...>, на основании договора аренды №109Р от 01 декабря 2009 г. нежилые помещения, целевое назначение которых договором не устанавливается, но которые используются юридическим лицом ООО «Формула», как хостел (общежитие). Данное обстоятельство подтвеждает законный представитель ООО «Формула» генеральный директор ФИО4 в своих письменных объяснениях.
Хостел (англ. Hostel— общежитие) — публичная гостиница, предоставляющая на короткий срок жильё.
То обстоятельство, что гражданин Республики Узбекистан ФИО3, на момент проверки пребывал в организации, оказывающей гостиничные услуги ООО «Формула», по адресу: <...>, подтверждается рапортом сотрудника ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ВАО, проводившего проверку, объяснением самого иностранного гражданина, объяснением генерального директора ООО «Формула» ФИО4, в котором он показывает, что всем выявленным в ходе проверки сотрудниками Федеральной миграционной службы иностранным гражданам, прибывающим в ООО «Формула», по адресу: <...>, предоставлены места для временного пребывания на основании договора № РБ-01/03-1 от 01 марта 2010 г., заключенного между ООО «Формула» и ЗАО «Строительно-инвестиционная группа «ЕВРОСТРОИ».
Суд, исследовав данный договор, установил, что сведений о том. что иностранные граждане, которым предоставляются места для пребывания в ООО «Формула» являются работниками ЗАО «Строительно-инвестиционная группа «ЕВРОСТРОИ», и данная организация выступает в качестве принимающей стороны этих граждан, договор № РБ-01/03-1 от 01 марта 2010 г. не содержит.
Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ является неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В своем объяснении генеральный директор ООО «Формула» ФИО4 показал, что не знал о необходимости уведомления в течение одних суток органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Отсутствие у гражданина ФИО3, направленного в орган миграционного учета, уведомления о прибытии в место временного пребывания в г.Москве подтверждается письменными объяснениями самого иностранного гражданина, а также справкой о проверке по электронной базе данных УФМС России по г. Москве, согласно которой указанный иностранный гражданин поставленным на миграционный учет в г.Москве не значится.
Отсутствие направленного в орган миграционного учета юридическим лицом ООО «Формула» уведомления о прибытии в место временного пребывания иностранного гражданина ФИО3 подтверждается ответом на запрос из отделения по району Сокольники ОУФМС России по г.Москве в ВАО, согласно которому юридическое лицо ООО «Формула» по вопросу миграционного учета иностранных граждан в отделение по району Сокольники не обращалось, и уведомлений о прибытии иностранных граждан не направляло.
Административное правонарушение, совершенное юридическим лицом ООО «Формула», характеризует также тот факт, что не уведомив орган миграционного учета о прибытии в место пребывания гражданина Узбекистана ФИО3, которому юридическим лицом ООО «Формула» было предоставлено помещение для временного пребывания в г.Москве, деянием юридического лица ООО «Формула» были созданы условия для незаконного пребывания на территории РФ вышеуказанного иностранного гражданина, то есть совершения им административного правонарушения, за которое ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением ему административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
При указанных обстоятельствах суд считает, что административное дело рассмотрено с соблюдением требований ст.ст. 24.1., 24.5, 28.2., 28.3., 29.7., 29.9., 29.10 КоАП РФ. Административное дело рассмотрено с соблюдением срока привлечения к административной ответственности.
Состав административного правонарушения, указанный в ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является формальным. Иначе говоря, он не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 КоАП Р Ф , и выражающееся в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, является оконченным с момента неисполнения принимающей стороной такой обязанности. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава вредные последствия не имеют правового значения.
При оценке формального состава последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, в том числе и для квалификации указанного правонарушения в качестве малозначительного.
В силу ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, и отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуются в пользу этого лица.
Судом установлены признаки административного правонарушения, материалы дела подтверждают ненадлежащее исполнение обществом миграционного законодательства.
Нарушения административным органом процессуальных требований КоАП РФ к порядку производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. Должностное лицо ответчика действовало в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 23.67 КоАП РФ, Указом Президента РФ от 19.07.2004г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», «Положением об Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве», утвержденным Приказом УФМС от 02.12.2005г. № 202. Срок привлечения к административной ответственности ответчиком не нарушен.
Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 1.5., 2.1., 4.1., 4.5., ч. 4 ст. 18.9., 23.76, 24.5, 25.1, 25.4, 26.1, 28.2, 28.3, 28.7, 29.4, 29.7, 30.1 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст. 27-29, 64-68, 71, 75, 81, 167-170, 176, 208, 210, 211 АПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Заявление ООО «Формула» о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по Москве в ВАО от 20.05.2010г. по делу №9/03-130/10 об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Формула» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 400 000 руб. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней с момента его принятия.
Судья Ерохин А.П.