Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва
Дело № А40-68218/12
130-645
12 ноября 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2012 года
Арбитражный суд в составе судьи Андрияновой С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мишиным Ю.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) ООО "Экомир" (ОГРН <***>, адрес: 129281, <...>) к ОАО «Торговая сеть «АПТЕЧКА» (ОГРН <***>, адрес: 129515, <...>) о взыскании долга, неустойки, расходов на оплату услуг представителя.
при участии представителей: от истца - ФИО1 по дов. от 12.03.2012, удостоверение; от ответчика - ФИО2 по дов. от 07.08.2012 № 77/2012, паспорт
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Экомир» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы и просит взыскать с открытого акционерного общества «Торговая сеть «АПТЕЧКА» 5 601 000,00 руб., неустойку в размере 321 639,85 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 100 000,00 руб.
Истец поддержал заявленные требования по мотивам искового заявления.
Ответчик против удовлетворения исковых требований возражал, указывая, что акты №№ 131, 132 подписаны неуполномоченным лицом – не генеральным директором.
Выслушав объяснения истца и возражения ответчика, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований ввиду следующего.
Как следует из материалов дела между ООО «Экомир» (Исполнитель), и ООО «Торговая сеть «АПТЕЧКА» (Заказчик) заключен Договор № 370 от 19.07.2010 г.
Согласно п.1.1 Договора исполнитель обязался в установленный Договором срок выполнить работы (оказать услуги), указанные в п. 1.2 Договора, сдать результат работ заказчику, а заказчик обязался принять результат выполненных работ и оплатить выполненные работы (оказанные услуги) в соответствии с условиями Договора.
В соответствии с п. 1.2 Договора исполнитель принял на себя обязательство разработать и согласовать с уполномоченными государственными органами нормативно-техническую документацию. Согласно п. 1.3 Договора конкретный вид нормативно-технической документации, список объектов Заказчика, для которых будет разрабатываться нормативно-техническая документация, сроки выполнения, стоимость и условия оплаты работ (услуг) по разработке и согласованию нормативно-технической документации, перечень документов и сведений, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) исполнителем по Договору определяются Сторонами в Дополнительных соглашениях к Договору.
Положения об определении в Дополнительных соглашениях к Договору стоимости и условий оплаты работ (услуг) по Договору, а также сроков выполнения работ (оказания услуг) по Договору закреплены, соответственно, в п.4.1 и п.6.2 Договора.
Согласно п.6.7 Договора работа (услуга) считается выполненной (оказанной) надлежащим образом с момента подписания обеими сторонами Акта выполненных работ (оказанных услуг) без замечаний.
В соответствии с ч. 1 ст.781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно п. 8.3 Договора претензионный порядок до арбитражного урегулирования споров обязателен.
Исполнитель 30.03.2012 г. вручил Заказчику претензию с требованием в течение 30 дней с момента получения претензии оплатить Исполнителю задолженность но Договору на сумму 5 601 000,00 руб., а также неустойку на сумму 321 639,85 руб. Вместе с претензией исполнитель вручил заказчику подписанный со стороны исполнителя акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 28.03.2012 г.
Факт вручения претензии 30.03.2012 г. подтверждается росписями представителя заказчика на претензии и акте приема-передачи претензии с приложениями. Одновременно, 30.03.2012 г. претензия с приложениями направлена в два известных адреса заказчика по почте.
Однако по истечении 30 дней заказчик на претензию не ответил, задолженность и неустойку не оплатил, подписанный со своей стороны акт сверки взаимных расчетов исполнителю не направил.
В соответствии с п.8.2 Договора в случае, если стороны не достигнут соглашения по спорным вопросам путем переговоров, то спор передается заинтересованной стороной в арбитражный суд по месту нахождения ответчика, а значит в Арбитражный суд г. Москвы.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 1 от 19.07.2010 г. к Договору исполнитель принял на себя обязательство разработать и согласовать с уполномоченными государственными органами Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и получить Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для 105 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) по разработке, согласованию и получению согласованной нормативно-технической документации для одного объекта заказчика составляет 39 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 4 095 000,00 руб. 00 кои. и подлежит оплате следующим образом 117 000,00 руб. в течение 3 банковских дней с момента подписания Договора; 30% от общей стоимости работ (услуг) до 31.08.2010 г.; 40% от общей стоимости работ (услуг) в течение 3 (трех) банковских дней с момента подписания заказчиком ПНООЛР и 1 111 500,00 руб. в течение 3 банковских дней с момента подписания сторонами Акта выполненных работ (оказанных услуг).
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению №1 выполнены (оказаны) по 3 (трем) объектам заказчика (согласно представленным Заказчиком документам и сведениям) надлежащим образом, что подтверждается подписанным сторонами актом выполненных работ (оказанных услуг) №133 от 27.07.2011 г. на сумму 117 000,00 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 2 от 19.08.2010 г. к Договору исполнитель принял на себя обязательство оформить и согласовать с уполномоченными государственными органами Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за III квартал 2010 г. для 105 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Общая стоимость работ (услуг) составляет 682 500,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 2 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным Сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) № 288 от 28.09.2010 г. на сумму 682 500,00 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением №3 от 19.08.2010 г. к Договору исполнитель принял на себя обязательство оформить и согласовать с уполномоченными государственными органами Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2010 г. для 105 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Общая стоимость работ (услуг) составляет 682 500,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 3 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) № 311 от 22.12.2010 г. на сумму 682 500,00 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 4 от 11.11.2010 г. к Договору исполнитель принял на себя обязательство оформить и согласовать с уполномоченными государственными органами Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 г. для 84 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) для одного объекта заказчика составляет 13 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 1 092 000 руб. и подлежит оплате в течение 5 (пяти) банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 4 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным Сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) № 307 от 24.11.2010 г. на сумму 1 092 000,00 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 5 от 11.11.2010 г. к Договору исполнитель принял на себя обязательство подготовить и предоставить в уполномоченные органы сведения об отходах производства и потребления заказчика за 2009 г. в виде информационных форм, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 981-ГШ от 21.10.2008 г. для целей формирования и ведения сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы и получить Талоны регистрации отходов природопользователя для 84 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) для одного Объекта заказчика составляет 13 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 1 092 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 5 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным Сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) № 308 от 24.11.2010 г. на сумму 1 092 000,00 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 6 от 11.11.2010 г. к Договору исполнитель принял на себя обязательство оформить и согласовать с уполномоченными государственными органами Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 г. для 84 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) для одного Объекта заказчика составляет 13 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 1 092 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 6 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным Сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) № 312 от 22.12.2010 г. на сумму 1 092 000,00 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением №7 от 11.11.2010 г. к Договору Исполнитель принял на себя обязательство подготовить и предоставить в уполномоченные государственные органы сведения об отходах производства и потребления заказчика за 2010 г. в виде информационных форм для целей формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы и получить Талоны регистрации отходов природопользователя для 84 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) для одного Объекта заказчика составляет 13 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 1 092 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 7 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным Сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) № 313 от 22.12.2010 г. на сумму 1 092 000,00 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 8 от 15.11.2010 г. к Договору исполнитель принял на себя обязательство оформить и согласовать с уполномоченными государственными органами Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 г. для 184 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) для одного объекта заказчика составляет 13 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 2 392 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 8 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным Сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) № 53 от 13.05.2011 г. на сумму 2 392 000,00 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 9 от 15.11.2010 г. к Договору Исполнитель принял на себя обязательство подготовить и предоставить в уполномоченные государственные органы сведения об отходах производства и потребления Заказчика за 2010 г. в виде информационных форм для целей формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы и получить Талоны регистрации отходов природопользователя для 54 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) для одного Объекта Заказчика составляет 13000 (тринадцать тысяч)руб. 00 кон.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 702 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 9 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) № 44 от 28.02.2011 г. на сумму 702 000,00 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 10 от 15.11.2010 г. к Договору исполнитель принял на себя обязательство разработать и согласовать с уполномоченными государственными органами Паспорта опасных отходов для 184 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) по разработке и согласованию нормативно-технической документации для одного объекта заказчика составляет 18 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 3 312 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения. Документация и сведения, необходимые для выполнения работ (оказания услуг), заказчиком не переданы.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 11 от 15.11.2010 г. к Договору Исполнитель принял на себя обязательство разработать и согласовать с уполномоченными государственными органами Паспорта опасных отходов для 84 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) по разработке и согласованию нормативно-технической документации для одного объекта заказчика составляет 18 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 1 512 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения. Документация и сведения, необходимые для выполнения работ (оказания услуг), заказчиком не переданы.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 12 от 15.11.2010 г. к Договору исполнитель принял на себя обязательство разработать и согласовать с уполномоченными государственными органами Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и получить Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для 84 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) по разработке и согласованию нормативно-технической документации для одного Объекта заказчика составляет 39 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 3 276 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения. Документации и сведения, необходимые для выполнения работ (оказания услуг), заказчиком не переданы.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 13 от 15.11.2010 г. к Договору Исполнитель принял на себя обязательство разработать и согласовать с уполномоченными государственными органами Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и получить Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для 184 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) по разработке и согласованию нормативно-технической документации для одного Объекта Заказчика составляет 39 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 7 176 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения. Документация и сведения, необходимые для выполнения работ (оказания услуг), заказчиком не переданы.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 14 от 08.12.2010 г. к Договору Исполнитель принял на себя обязательство подготовить и предоставить в уполномоченные государственные органы сведения об отходах производства и потребления Заказчика за 2010 г. в виде информационных форм для целей формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы и получить Талоны регистрации отходов производства для 105 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) для одного Объекта заказчика составляет 9 000,00 руб.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 945 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 14 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) № 394 от 23.12.2010 г. на сумму 945 000,00 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 15 от 10.04.2011 г. к Договору исполнитель принял на себя обязательство оформить и согласовать с уполномоченными государственными органами Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый квартал 2011 г. для 121 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) для одного Объекта заказчика за один квартал составляет 10000 (десять тысяч) руб. 00 коп.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 1 210 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 15 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) № 131 от 27.07.2011 г. на сумму 1 210 000 руб.
В соответствии с Дополнительным соглашением №16 от 06.05.2011 г. к Договору Исполнитель принял на себя обязательство оформить и согласовать с уполномоченными государственными органами Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за II квартал 2011 г. для 121 объектов заказчика.
Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Стоимость работ (услуг) для одного объекта заказчика за один квартал составляет 10000 (десять тысяч) руб. 00 коп.
Общая стоимость работ (услуг) составляет 1 210 000,00 руб. и подлежит оплате в течение 5 банковских дней с момента подписания Дополнительного соглашения.
Работы (услуги) по Дополнительному соглашению № 16 выполнены (оказаны) надлежащим образом, что подтверждается подписанным Сторонами Актом выполненных работ (оказанных услуг) №132 от 27.07.2011 г. на сумму 1 210 000,00 руб.
При общей стоимости выполненных работ (оказанных услуг) в размере 12 309 000,00 руб. до настоящего времени заказчиком оплачено всего 6 708 000,00 руб., что включает в себя следующее платежи: 117 000,00 руб. – платежное поручение № 436 от 29.07.2010 г., 750 000,00 руб. – платежное поручение № 823 от 30.09.2010 г., 478 500,00 руб. – платежное поручение №584 от 26.10.2010 г., 682 500,00 руб. - платежное поручение №417 от 28.02.2011 г., 702 000,00 руб. – платежное поручение № 968 от 22.03.2011 г., 702 000,00 руб.– платежное поручение № 395 от 28.03.2011 г., 1 092 000,00 руб. - платежное поручение № 18 от 03.05.2011 г., 1 092 000,00 руб.– платежное поручение № 356 от 05.05.2011 г., 1 092 000,00 руб. – платежное поручение № 385 от 06.05.2011 г.
Таким образом, задолженность заказчика составляет 5 601 000,00 руб.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве, не принимаются судом по следующим основаниям.
Так, из отзыва видно, что ответчик частично не отрицает заявленные истцом требования (в отзыве на данную часть не заявлены возражения).
Доводы ответчика с изложением возражений относительно подписания актов выполненных работ № 44, № 131 и № 132 отклоняются судом, поскольку подпись на Акте №44 от 28.02.2011 г. принадлежит ФИО3, являвшемуся по состоянию на 28.02.2011 г. Генеральным директором ответчика, акт № 44 от 28.02.2011 г. скреплен печатью ответчика, 25.03.2011 г. сторонами подписан Акт приема-передачи нормативно-технической документации по Дополнительному соглашению №9 к договору №370 от 19.07.2010 г., согласно которому истец передал ответчику результаты выполненных работ согласно Дополнительному соглашению № 9: сведения об отходах производства и потребления Заказчика за 2010 г. и Талоны регистрации отходов природопользователя для 54 объектов Ответчика. Таким образом, Сторонами исполнено предусмотренное п. 6.4. Договора №370 положение об оформлении передачи результатов выполненных работ (оказанных услуг) Актом приема-передачи нормативно-технических документов. Согласно п. 6.5 Договора подписание Акта приема-передачи нормативно-технических документов сопровождается подписанием Акта выполненных работ (оказанных услуг), либо направлением истцу мотивированного отказа. Мотивированный отказ истцу не направлен, работы (услуги) на сумму 702 000,00 руб., выполненные (оказанные) истцом согласно Акту № 44 от 28.02.2011 г., оплачены ответчиком, что подтверждается следующими доказательствами: платежное поручение № 968 от 22.03.2011 на сумму 702 000,00 руб.; назначение платежа: «Оплата по счету № 547 от 29.11.10 г. дог. 370 от 19.07.2010 г. за услуги по разработке экол. нормативно-технической докум.» и счетом на оплату № 547 от 29.11.2010 г. на сумму в 702 000,00 руб. согласно дополнительному соглашению № 9 к договору № 370 от 19.07.2010 г.
Одновременно суд принимает довод истца о том, что сторонами подписывались одновременно в том же составе другие акты о приемке выполненных работ, которые не оспариваются ответчиком и о том, что акты № 131 и 132 скреплены печатью ответчика и подписаны его должностным лицом, чья подпись также проставлена на Акте №133 от 27.07.2011 г., который ответчик признает.
Учитывая отсутствие в договоре условия, определяющего конкретное лицо, уполномоченное на подписание актов сдачи-приемки выполненных работ, а также то, что акты подписаны сотрудником общества, скреплен печатью организации и его полномочия явствовали из обстановки, довод ответчика о подписании актов неуполномоченным лицом является несостоятельным.
Данные доводы ответчика о том, что акты о приемке выполненных работ со стороны заказчика подписаны неуполномоченным лицом, не могут быть признаны обоснованными, также в связи с тем, что указанные обстоятельства ответчиком не доказаны. Представленные в материалы дела акты подписаны со стороны заказчика без замечаний и скреплены печатью организации. О фальсификации актов в порядке ст. 161 Арбитражного процессуального кодекса РФ ответчиком заявлено не было.
Согласно ст.402 ГК РФ действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника.
При таких обстоятельствах совокупность обстоятельств дела подтверждает факт принятия ответчиком работ, задолженность по оплате которых является предметом настоящего искового заявления.
В соответствии со ст.ст. 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Вместе с тем, согласно п. 7.2 Договора за задержку платежа заказчик уплачивает исполнителю неустойку в размере 0,01 % от общей стоимости работ (услуг) по Договору за каждый просроченный день.
Общая сумма неустойки за задержку оплаты выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии со всеми Дополнительными соглашениями к Договору составляет 321 639,85 руб.
Расчет неустойки по состоянию от 28.03.2012 г. проверен судом и признан верным.
Требование истца о взыскании с ответчика расходов на оплату судебных расходов на представительские услуги в размере 100 000,00 руб. подлежит удовлетворению в полном объёме. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом, в силу статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).
Судом установлено, что истец для защиты своих интересов заключил с ФИО4 договор № 1-27 от 20.03.2012 г. об оказании юридической помощи с филиалом «Адвокатская консультация №184» Межреспубликанской коллегии адвокатов, связанной с правовым анализом, подготовке и подаче искового заявления и представлением интересов истца Арбитражном суде г. Москвы. Оплата за оказанные юридические услуги в соответствии платежным поручением № 87 от 22.03.2012 г. составила 100 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле в разумных пределах.
Суд считает, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя принимаются во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, стоимость экономных транспортных услуг, время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов, имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг, продолжительность рассмотрения и сложность дела.
При этом доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанный подход изложен в информационном письме Президиума ВАС РФ № 82 от 13.08.2004 г.
Согласно пункту 2 статьи 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд вправе отнести все судебные расходы по делу на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами или не выполняющее своих процессуальных обязанностей, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрения дела и принятию законного и обоснованного судебного акта.
При определении суммы расходов на оплату услуг представителя, подлежащей взысканию с ответчика, суд исходит из того, что сумма задолженности не отрицалась ответчиком, который не явился в суд и по существу иска возражений против заявленных требований не представил; данное дело не представляет особой сложности учитывая его предмет и количество связанных с этим документов (наличие договора, спецификаций, товаросопроводительных документов, акта сверки); по делу было проведено одно заседание.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд считает разумной сумму расходов на оплату услуг представителя в размере 100 000,00 руб.
Уплаченная истцом при подаче иска в арбитражный суд государственная пошлина в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 310, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 110, 167-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ОАО «Торговая сеть «АПТЕЧКА» (ОГРН <***>, адрес: 129515, <...>) в пользу ООО "Экомир" (ОГРН <***>, адрес: 129281, <...>) сумму долга в размере 5 601 000 (пять миллионов шестьсот одна тысяча) руб. 00 коп., неустойку в размере 321 639 (триста двадцать одна тысяча шестьсот тридцать девять) руб. 85 коп., расходы на оплату услуг представителя в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 52 613 (пятьдесят две тысячи шестьсот тринадцать) руб. 20 коп.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:
С.М.Андриянова