ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-76502/14 от 22.07.2014 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(в порядке ст. 229 АПК РФ)

г. Москва Дело № А40-76502/14

22 июля 2014 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе: судьи Дранко Л.А. (79-658),

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Фагот" (305025, <...>, "З", дата гос. рег. 06.04.2006, ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Объединению административно-технических инспекций города Москвы (121099, <...>, дата гос. рег. 15.01.2003, ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 17.12.2012 г. № 08-К05-512 по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания ООО «Фагот» по ч. 1 ст. 7.4 КоАП г. Москвы.

УСТАНОВИЛ:

ООО "Фагот" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОАТИ по г. Москвы (далее административный орган) от 17.12.2012 г. № 08-К05-512 по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания ООО «Фагот» по ч. 1 ст. 7.4 КоАП г. Москвы.

Оспариваемым постановлением административный орган привлек Общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.4 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп.

Как следует из содержания оспариваемого постановления, вменяемое Обществу правонарушение выразилось в нарушении п. 4.24 «Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве», утвержденных постановлением Правительства Москвы № 957-ПП от 07.12.2004 г. (далее Правила), а именно не закрыт ордер.

Согласно ч. 1 ст. 7.4 КоАП г. Москвы устанавливает административную ответственность за сброс снега в водные объекты, на территорию прибрежных защитных полос, а равно размещение его вне специально отведенных мест хранения и удаления – в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

В обоснование доводов заявитель в заявлении указывает на нарушение порядка привлечения к административной ответственности.

Определением от 11.03.2014 г. заявление Общества принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.

Дело рассмотрено в порядке ст. 228 АПК РФ без вызова сторон.

От ОАТИ г. Москвы отзыва или возражений на заявление не поступало.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ч. 6, ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения.

Указанный срок суд посчитал возможным признать соблюденным, поскольку доказательств обратного ОАТИ Москвы не представлено.

Как усматривается из материалов дела, 30.11.2012 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: <...> была проведена проверка в ходе которой было выявлено нарушение, выразившееся в незакрытии ордера, что являтеся нарушением п. 4.24 «Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве», утвержденных постановлением Правительства Москвы № 957-ПП от 07.12.2004 г. Ответственной организацией было признано ООО «Фагот».

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.4 КоАП г. Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП г. Москвы, осуществляется в соответствии с КоАП РФ.

Данным уполномоченным органом является ОАТИ г. Москвы согласно п. 1.1 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2009 г. N 960-ПП.

Таким образом, постановление вынесено уполномоченным должностным лицом ОАТИ г. Москвы в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока.

Согласно п. 4.24 «Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве», утвержденных постановлением Правительства Москвы № 957-ПП от 07.12.2004 г. после выполнения всех работ, предусмотренных проектом, включая благоустройство территории и выполнение обременений по компенсационному озеленению, или в случае консервации объекта, ордер подлежит закрытию. Закрытие производится административно-техническими инспекциями по округам, на территории которых проводились работы или в Технической инспекции ОАТИ.

Исходя из положений ст.ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

На административном органе лежит обязанность доказывания обстоятельств правонарушения, вменяемого заявителю, обстоятельств, установленных при рассмотрении дела и свидетельствующих о наличии состава, в том числе объективной стороны правонарушения.

Обстоятельства, указанные в оспариваемом постановлении не подтверждены документально, что не позволяет считать данные обстоятельства установленными.

Не представление ОАТИ г. Москвы запрошенных материалов административного дела лишает суд возможности проверить соблюдение процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ событие административного правонарушения фиксируется в протоколе. Доказательств надлежащего уведомления заявителя о дате, месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении также не представлено.

Таким образом, в оспариваемом постановлении в нарушение требований ст.ст. 26.1-26.3, 29.10 КоАП РФ не отражены обстоятельства правонарушения, не указано, в связи с чем административный орган пришел к выводу о том, что Общество является субъектом вменяемого ему правонарушении, не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности, то есть постановление не мотивировано и не отвечает требованиям ст. 24.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», на основании ст.ст. 1.5, 2.1, 23.1, 25.4., 25.5, 26.1, 26.2, 26.3, 26.11, 28.2.-28.5, 29.5-29.10, 30.1-30.8 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 16 170, 176, 209, 210, 229 АПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным и отменить полностью постановление Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 17.12.2012 г. по делу об административном правонарушении № 08-К05-512 о назначении административного наказания Обществу с ограниченной ответственностью "Фагот" по ч. 1 ст. 7.4 КоАП г. Москвы.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Л.А. Дранко