ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-80302/13 от 26.08.2013 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва Дело № А40-80302/2013

26 августа 2013 г.

Арбитражный суд в составе судьи Дейна Н.В. (шифр судьи 147-767)

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело

по заявлению ЗАО «Брынцалов-А»

к МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО

о признании незаконным постановления

без вызова сторон

УСТАНОВИЛ:  ЗАО «Брынцалов-А» (далее –общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, ответчик, административный орган) по делу об административном правонарушении от 10.06.2013 №03-13-1571/2ю, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления, заявления в арбитражный суд.

В соответствии с ч.5 ст.228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие события и состава вмененного обществу административного правонарушения. От заявителя дополнительные документы в порядке ст.ст. 65, 228 АПК РФ не поступали.

Ответчик представлен отзыв и материалы административного дела в порядке ст.ст. 131, 228 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил, что требования заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Правоотношения в области производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Статьей 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В соответствии с п. 10 Правил, организации осуществляющие закупку, производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта по фармакопейным статьям представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 8 к Правилам.

В соответствии с п. 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 1 квартал - не позднее 10 апреля 2013 года.

Пунктом 16 указанных правил установлено, что декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 11 и № 12 к настоящим Правилам) представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме (п. 18 Правил).

Согласно п. 21 Правил декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.

При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций.

В случае представления декларации через представителя организации или индивидуального предпринимателя территориальный орган и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проставляет на копии декларации отметку о дате принятия при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.

Формат предоставления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. № 237.

Действия, связанные с уклонением от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как следует из материалов дела, при анализе полноты и своевременности предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО установлено, что ЗАО «Брынцалов-А» не представлена декларация об объеме перевозки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация № 8) за 1 квартал 2013 г.

На основании полученных данных 05.06.2013 г. МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-13/1571-1.

10.06.2013 г. МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 03-13/1571-2ю, которым ЗАО «Брынцалов-А» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО «Брынцалов-А» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходит из наличия в действиях ЗАО «Брынцалов-А» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ.

Так, по состоянию на 10.04.2013 г. декларация по форме согласно приложению № 7 к Правилам за 1 квартал 2013 года ЗАО «Брынцалов-А» не представлена ни в электронной форме в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, ни на бумажном носителе в МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО.

Довод заявителя о том, что закон предусматривает учет и декларирование оборота этилового спирта для производства этилового спирта по фармакопейным статьям и этилового спирта по фармакопейным статьям для его использования лишь при его закупке в отчетном периоде, а именно в 1 квартале 2013 года. Между тем ЗАО «Брынцалов-А» в течение 1 квартала 2013 года поставлялся этиловый спирт по фармакопейным статьям, а не этиловый спирт, который был произведен из этилового спирта до 1 квартала 2013 года, то есть до отчетного периода, основан на неправильном толковании норм права, поскольку в силу п. 10 Правил организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 8.

Каких-либо доказательств в подтверждение тех обстоятельств, что обществом были предприняты все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.

Заявитель не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не проявил необходимой внимательности, заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, вина общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое наступает по ст. 15.13 КоАП РФ, установлена.

Процедура привлечения ЗАО «Брынцалов-А» к административной ответственности МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО соблюдена, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Административный штраф наложен в пределах санкции ст. 15.13 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10, судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу о законности вынесенного в отношении заявителя постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В силу ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211, 226-229 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ЗАО «Брынцалов –А» об оспаривании постановления МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 10.06.13 по делу № 03-13/1571-2ю – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.

СУДЬЯ: Н.В. Дейна