ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-8131/19-154-78 от 18.02.2019 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

Дело № А40- 8131/19-154-78

25 февраля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 25 февраля 2019 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Полукарова А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Подрезовым А.А.

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению

Департамента Росгидромета по ЦФО (123995, г. Москва, ул. Глебовская, д. 20Б)

к АНО «АГЕНТСТВО АТТЕХ» (123242, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ДРУЖИННИКОВСКАЯ, ДОМ 15, ОГРН: 1037739319815, Дата присвоения ОГРН: 30.01.2003, ИНН: 7703216334)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 05-05А/2018/20 от 14.01.2019

В судебное заседание явились:

от истца (заявителя): Скворцов А.Н., доверенность от 02.10.2018 № 26/18;

от ответчика: Горбачевская М.Ю., на основании полномочий генерального директора (согласно выписке из ЕГРЮЛ);

УСТАНОВИЛ:

 Департамент Росгидромета по ЦФО обратился в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о привлечении АНО «АГЕНТСТВО АТТЕХ» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

Заявленные требования обоснованы нарушением АНО «АГЕНТСТВО АТТЕХ» условий, предусмотренных лицензией.

Заявитель поддержал заявленные требования.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением о Департаменте Росгидромета по ЦФО, утвержденным приказом Росгидромета от 11.03.2013 г. № 109 (далее - Департамент), одним из его полномочий является государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

Государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации представляет собой деятельность, направленную на реализацию мер по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований, правил и норм ведения этих работ в целях регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике.

Департаментом в рамках осуществления государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления на основании приказа Департамента Росгидромета по ЦФО от 26.11.2018 № 15-пр в период с 3 по 28 декабря 2018 года была проведена плановая выездная проверка выполнения АНО «Агентство АТТЕХ» правил и норм ведения таких работ, соответствия установленным требованиям документации, методов и средств активного воздействия.

АНО «Агентство АТТЕХ» (далее - Организация) имеет лицензию № Р/2016/3168/200/Л от 16.09.2016 г. на осуществление работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления (далее - работ по АВ), включающую в себя: а) защиту сельскохозяйственных растений от градобития; б) регулирование осадков; в) рассеивание туманов.

По результатам проверки составлен Акт № 15 от 28.12.2018, в котором содержится вывод о выявленных в процессе проведения проверки нарушениях Организацией обязательных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) определено, что место осуществления лицензируемого вида деятельности - это объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

В соответствии со статьями 15 и 18 Закона № 99-ФЗ в лицензию включаются и адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В силу части 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, лицензия подлежит переоформлению, в том числе, в случае изменения адреса места нахождения, адресов места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

В лицензии адресом места нахождения Организации является адрес: 123242, г. Москва, ул. Дружинниковская, д. 15; адресами мест осуществления лицензируемого вида деятельности: 123242, г. Москва, ул. Дружинниковская, д. 15; 297012, Республика Крым, Красногвардейский район, с. Петровка, Квартал Общественный центр, дом 2.

В процессе проведения проверки Организацией представлены документы на здания и (или) помещения по следующим адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности: г.Москва, ул. Дружинниковская, д. 15 (договоры субаренды с ООО «Базис» № 37 от 01.01.2017, № 34 от 01.12.2017, № 20 от 01.11.2018); Московская обл., г. Щелково, ул. Супруна д. 1А (договор аренды нежилого помещения в доме ТСЖ «Авиатор» № 17Т/18 от 30.04.2018); Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Фестивальная, д. 6 «Б» (договоры аренды недвижимого имущества без права выкупа с ИП Михеев Андрей Евгениевич б/н от 11.12.2017, б/н от 01.08.2018); Московская обл., Наро-Фоминский р-н, г.п. Селятино, ул. Профессиональная, д. 7, часть 1, пом. 3 (договор с ООО «Научно-производственная фирма ВТ» на оказание услуг по хранению пиротехнической продукции № 1-17 от 10.04.2017).

Согласно пояснительной записке Организации, в г. Сергиев Посад Московской обл. осуществляется хранение технических средств воздействия (которое до 31.07.2018 осуществлялось в ЗАО Центр «АКВА»), на складе в пос. Селятино Наро-Фоминского р-на - хранение пиропатронов ПВ-26 (факт хранения подтверждается копией акта о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение № 14 от 06.11.2018; копией акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение № 15 от 13.11.2018), а при проведении работ по активному воздействию в июне, сентябре и ноябре 2018 года в г.Щелково располагался пункт управления (сектор управления авиаработами).

Следовательно, АНО «Агентство АТТЕХ», осуществляет лицензируемый вид деятельности по адресам, не указанным в лицензии, при наличии установленного Законом № 99-ФЗ запрета на такие действия, т. е. нарушает требования, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).

Кроме того, в соответствии с пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1216, одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, является наличие у него на праве собственности или ином законном основании средств активного воздействия на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления (оборудования, реагентов и приборов), необходимых для выполнения соответствующих работ.

Согласно представленному Организацией перечню имеющихся у АНО «Агентство АТТЕХ» средств активного воздействия, оборудования и приборов, используемых для выполнения лицензируемых видов работ, а также товарным накладным, оборотно-сальдовым ведомостям, инвентарным карточкам, Организация не располагает средствами активного воздействия, необходимыми для выполнения работ по защите сельскохозяйственных растений от градобития, входящими в Перечень средств активного воздействия, применяемых специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы, утвержденный 19.09.2006 Руководителем Росгидромета (приказ Росгидромета № 58). Таким образом, отсутствие данных средств активного воздействия у Организации является нарушением установленных лицензионных требований.

Также комиссии Департамента, проводящей проверку, Организацией представлен список сотрудников АНО «Агентство АТТЕХ», участвующих в проведении работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические' процессы. В соответствии с указанным списком сотрудники Двоеглазов СМ. (ведущий конструктор, стаж работы по специальности 2 года), Козловский В.В. (аэролог-РВ, стаж работы по специальности 2 года), Зубков Е.Д. (старший техник, стаж работы по специальности 1 год), Колосков А.Б. (инженер, стаж работы по специальности 1 год), Урошлев В.Н. (старший техник, стаж работы по специальности 1 год) имеют стаж работы менее 3 лет, что является нарушением обязательного требования, установленного пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1216.

Таким образом, АНО «Агентство АТТЕХ» осуществляет лицензируемый вид деятельности с нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом на основании ч. 6 ст.28.3 КоАП РФ в соответствии с полномочиями, определенными Положением о Департаменте Росгидромета по ЦФО, утвержденным приказом Росгидромета от 11.03.2013 г. № 109.

Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Материалами дела установлено, что лицензионные требования заявителем не соблюдены.

При указанных обстоятельствах факт допущенных ответчиком нарушений суд полагает установленным.

Таким образом, в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Имеется и вина ответчика в его совершении, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что факт выявленного правонарушения отражен в материалах дела и вина ответчика в совершении правонарушения доказана материалами дела, собранными и составленными в соответствии с КоАП РФ, срок привлечения, установленный ст. 4.5 КоАП РФ,  административным органом соблюден.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что процедура привлечения ответчика  к административной ответственности заявителем соблюдена. Протокол по делу об административном правонарушении вынесен надлежащим лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением прав ответчика и при наличии достаточных оснований. В связи с чем, имеются все необходимые основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ.

При этом судом учтено, что факт допущенного правонарушения ответчиком не опровергается.

Судом дана оценка всем доводам и суд считает, что доводы заявителя являются обоснованными, а ответчик с учетом положений ст.9, ст.65 АПК РФ, не представил доказательств необоснованности составления протокола об административном правонарушении и невиновности во вменяемом правонарушении.

Смягчающих ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

Ранее АНО «Агентство АТТЕХ» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ Департаментом не привлекалась, суд считает возможным установить ООО АНО «АГЕНТСТВО АТТЕХ» меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в размере - 30 000 рублей.

На основании ст.ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.5, 14.1 (ч. 3), 23.1, 24.1, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2, 28.4 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 71, 75, ПО, 123, 156, 167-170, 176, 205-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь АНО «АГЕНТСТВО АТТЕХ» (123242, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ДРУЖИННИКОВСКАЯ, ДОМ 15, ОГРН: 1037739319815, Дата присвоения ОГРН: 30.01.2003, ИНН: 7703216334) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 коп.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Департамент Росгидромета по ЦФО, ИНН 7703259458, КПП 770301001, ОГРН 1027739522271, ОКВЭД-84.11.12, ОКПО 54968896, счет № 40101810045250010041 в ГУ Банка России по ЦФО,  код бюджетной классификации: 169116 900 20026000 140, ОКТМО 45380000, БИК 044525000, л/с04731383300 в УФК по г. Москве.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.

Оригинал платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, с отметкой банка об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю.

Судья                                                                                              А.В. Полукаров