ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-8224/20-145-56 от 22.06.2020 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва                                                                 

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2020 г.

Полный текст решения изготовлен 23 июня 2020 г.

Арбитражный суд в составе:                                                   

Председательствующего судьи М.Т. Кипель

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з И.И. Каменсковой,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества "Жуковский машиностроительный завод" (140180, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 02.08.2002, ИНН: <***>)

к Федеральной антимонопольной службе (125993, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 19.04.2004, ИНН: <***>)

об оспаривании Постановления от 25.12.2019 г. по делу № 29/04/19.7.2-159/2019

В судебное заседание явились:

от заявителя: неявка (изв.);

от ответчика: ФИО1 (по дов. от 13.01.2020 г. № 2101/6202/20 удост., диплом), ФИО2 (по дов. от 13.01.2020 № ИА/6204/20;

установил:

ОАО "Жуковский машиностроительный завод" (заявитель, общество, ОАО «ЖМЗ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (ответчик, антимонопольный орган) об оспаривании Постановления от 25.12.2019г. по делу № 29/04/19.7.2-159/2019.

Заявитель, надлежаще извещенный о дате и времени судебного разбирательства в суд не прибыл.

Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

Как следует из заявления, 12.09.2019 года заместителем начальника отдела контроля авиационной промышленности военного назначения Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России ФИО3 в отношении ОАО «Жуковский машиностроительный завод» в отсутствии законного представителя Заявителя составлен протокол об административном правонарушении №29/04/19.7,2-159/2019 по факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.2. КоАП РФ.

В соответствии с протоколом, нарушение выразилось в следующем.

ФАС России письмом от 26.07.2019 г, № ДФ/64258/19 в адрес Заявителя был направлен запрос информации, согласно которому надлежало в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения запроса представить в ФАС России документы и сведения в соответствии с запросом.

Запрос получен Заявителем 06.08,2019 г. Таким образом, Заявителю надлежало направить ответ на запрос до 13.08.2019 г. включительно.

Ответ на запрос представлен Заявителем 07.11.2019 г. письмом от № 39-2473.

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения постановления о наложении штрафа по делу № 29/04/19.7.2-159/2019 в размере 100 00.0,00 рублей.

Заявитель не согласен с постановлением и считает его незаконным.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд руководствуется следующим.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в арбитражный суд.

Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом Исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно возложенным на ФАС России полномочиям по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, руководствуясь статьей 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе), ФАС России письмом от 26.07.2019 № ДФ/64258/19 в адрес ОАО «ЖМЗ» направлен мотивированный запрос информации (далее - Запрос).

Согласно Запросу ОАО «ЖМЗ» надлежало в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения Запроса представить в ФАС России следующие документы и сведения:

1. копии отчетов и протоколов обработки электронного сообщения об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, установленных Приказом Министра обороны Российской Федерации от 19.11.2018 № 670 «Об определении состава и формата представления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47, и подлежащей передаче в единую информационную систему, содержащую информацию о расчетах по государственному оборонному заказу»;

2. письменные пояснения (справку) по вопросу непредставления (неполного представления) отчётов;

3. копии приказов (решений акционеров) о лицах, занимающих (исполняющих) должность единоличного исполнительного органа организации;

4. Ф.И.О. должностных лиц организации, ответственных за представление отчётов;

5. копии трудовых договоров (контрактов) и должностных инструкций (регламентов) лиц, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего запроса;

6. копию паспорта и ИНН должностных лиц, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего запроса;

7. адреса мест фактического проживания и мест регистрации должностных лиц, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего запроса;

8. реестр государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, действующих в 2019 году, с указанием даты и номера контракта, наименования заказчика, предмета контракта, даты авансирования заказчиком, предусмотренной контрактом, фактической даты авансирования, даты поставки продукции/выполнения работ, предусмотренной контрактом, фактической даты поставки продукции/выполнения работ;

9. справку об отдельных счетах по государственному оборонному заказу, действующих в 2019 году;

10. подтверждение перечисления государственным заказчиком денежных средств в рамках государственных контрактов на счёта организации (при наличии);

11. копию учетной политики организации на 2019 год;

12. контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон), с которым могут связаться должностные лица ФАС России по данному вопросу.

Запрос получен ОАО «ЖМЗ» 06.08.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12571937464388.

Таким образом, ОАО «ЖМЗ» надлежало направить ответ на Запрос до 13.08.2019 включительно.

Вместе с тем, ответ на Запрос представлен письмом ОАО «ЖМЗ» от 07.11.2019 №39-2473.

Согласно статье 15.3 Закона о государственном оборонном заказе, организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в  письменной  и  устной  форме  (в  том  числе  содержащую  сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заявитель утверждает, что не был уведомлен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 12.09.2019.

В обоснование своего довода приводит письмо УФПС г. Москвы/Люберецкого почтамта от 31.10.2019 № 248, согласно которому в период с 05.09.2019 по 15.09.2019 телеграммы на имя Заявителя о поступлении и выдаче не числятся.

Судом указанный довод заявителя отклоняется как не подтвержденный материалами дела.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело № 29/04/19.7.2-159/2019 в отношении ОАО «ЖМЗ» считается возбужденным с момента составления Протокола.

О дате, месте и времени составления Протокола Заявитель уведомлен посредством направления ФАС России телеграммы от 05.09.2019 № 29/77613/19 по адресу (месту нахождения), указанному в ЕГРЮЛ: Заводская ул., д. 3, г.Жуковский, Московская область, 140180.

Вместе с тем, указанное Заявителем письмо от 31.10.2019 № 248 содержит сведения об отсутствии телеграмм на имя ОАО «Жуковский машиностроительный завод» по адресу: Заводская ул., д. 3, г. Жуковский, Московская область, 140184.

При этом, судом установлено, что ФАС России направлялась телеграмма от 05.09.2019 № 29/77613/19 на имя ОАО «ЖМЗ» (краткое наименовании организации согласно ЕГРЮЛ) по адресу: Заводская ул., д.3, г.Жуковский, Московская область, 140180, в соответствии со сведениями, указанными в ЕГРЮЛ. Также, в материалах дела представлена телеграмма АО «Почта России» от 11.09.2019 вх. номер 0038, в которой сообщается, что телеграмма ФАС России от 05.09.2019 № 29/77613/19, направленная в адрес Заявителя, не доставлена, организация закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Кроме того, судом установлено, что ранее по адресу Заявителя: Заводская ул., д.3. г.Жуковский, Московская область, 140180, ФАС России был направлен Запрос о предоставлении информации. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12571937464388 запрос получен Заявителем 06.08.2019.

Суд отмечает, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на извещение.

Согласно пункту 6 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24,03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.), лицо в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ антимонопольным органом меры по надлежащему уведомлению Заявителя о дате, времени и месте составления Протокола приняты.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ Протокол составлен в отсутствии Заявителя, копия Протокола направлена по адресу регистрации Заявителя: Заводская ул., д. 3, г, Жуковский, Московская область, 140180. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12571938724788 отправление вручено адресату 23.09.2019.

С учетом изложенного, довод Заявителя об отсутствии надлежащего уведомления о дате, месте и времени составления Протокола является необоснованным.

Судом установлено, что процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела должностным лицом ФАС России не допущено.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих административную ответственность.

При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу о законности вынесенного в отношении заявителя постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст. ст. 1.2., 1.5, 15.13, 24.1. 24.2. 25.1. 25.4. 25.10, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29, 49, 65, 67, 68, 71, 150, 167 - 170. 176. 207 - 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований ОАО "Жуковский машиностроительный завод"  об оспаривании Постановления Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2019 г. по делу № 29/04/19.7.2-159/2019 в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                       М.Т. Кипель