ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-82514/20-145-596 от 14.09.2020 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                Дело №А40-82514/20-145-596

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2020 года

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего судьи Кипель М.Т.

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Каменсковой И.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании суда дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Южный" (143900, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 30.05.2006, ИНН: <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (123423, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 18.07.2008, ИНН: <***>)

третье лицо: МУП «Балашихинский водоканал»

об оспаривании Постановления от 06.05.2020 г. № 050/04/9.21-456/2020

В судебное заседание явились:

от заявителя: ФИО1 (по дов. от 07.09.2020 г. № б/н, паспорт, диплом);

от ответчика: ФИО2 (по дов. от 04.04.2018 г. № 03/ИВ/2678 удост., диплом);

от третьего лица: неявка (изв.);

УСТАНОВИЛ:

ООО «Южный» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – ответчик, Московское областное УФАС России, Управление) от 06.05.2020 №050/04/9.21-456/2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, о возврате дела №050/04/9.21-456/2020 на новое рассмотрение в Московское областное УФАС России.

Заявитель поддержал требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.

Третьим лицом представлены пояснения на заявление, третье лицо поддерживает позицию ответчика.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд счел возможным рассмотреть дело без участия третьего лица в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.

Информация о принятии заявления к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда г.Москвы в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Суд считает, что заявителем был соблюден срок, предусмотренный  ч.2 ст.208 АПК РФ на обжалование оспариваемого акта.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Как следует из заявления, ООО «Южный» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области с жалобой на нарушения МУП «Балашихинский водоканал»  Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644.

06.05.2020 Управлением было вынесено определение о прекращении производства по делу в отношении МУП «Балашихинский водоканал» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным определением, ООО «Южный» обратилось в суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленного требования Общество ссылается на неполное исследование Управлением всех обстоятельств, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, Общество полагает, что определение подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в Московское областное УФАС России.

Отказывая в удовлетворении заявленных ООО «Южный» требований, суд исходит из следующего.

Как следует из фактических обстоятельств дела, в адрес Московского областного УФАС России поступило заявление Общества с жалобой на действия МУП «Балашихинский водоканал» в части необоснованного признания недействительными технических условий от 18.01.2017 № 34/6-2 (вх. № 44028/19 от 09.12.2019).

Управлением 23.12.2019 в адрес МУП «Балашихинский водоканал», на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», направлен запрос № 05/23059/19 о предоставлении информации.

В адрес Управления 31.12.2019 поступил ответ МУП «Балашихинский водоканал» от 27.12.2019 №4233/5-2 на запрос Управления (вх. №47820/19) (далее - Письмо №4233/5-2).

Согласно письму №4233/5-2, 27.12.2016 Заявитель обратился в МУП «Балашихинский водоканал» с заявкой на получение Технических условий на водоснабжение и водоотведение проектируемого административного здания на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0010204:76, расположенном по адресу: <...> между домами № 68 и 72.

Заявителю 18.01.2017 были выданы Технические условия №34/6-2 (далее -ТУ). В соответствии с ТУ была определена точка подключения водоснабжения от существующего водопровода D=300, проходящего по ш. Энтузиастов.

Общество 05.06.2018 обратилось в МУП «Балашихинский водоканал» с заявлением об изменении точки врезки в водопроводную сеть (письмо от 05.06.2018 №1058-ю).

Письмом от 19.06.2018 № 1050/6-2, МУП «Балашихинский водоканал» внес изменения в пункт 1 ТУ, согласовал новую точку врезки, согласно приложенной к письму схеме. Одновременно в указанном письме МУП «Балашихинский водоканал» сообщил Заявителю, что в связи с изменением точки врезки, необходимо предоставить в адрес МУП «Балашихинский водоканал» на согласование проект с изменениями.

В октябре 2019 в распоряжение МУП «Балашихинский водоканал» попали копии писем МУП «Балашихинский водоканал» в адрес Заявителя, которые были предоставлены Администрации городского округа Балашиха в пакете документов на согласование проектной документации «Административное здание по адресу: МО, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, между домами № 68 и 72, ШИФР 1405-АЗ» из которых следует:

- Письмом от 15.08.2018 №1050/6-2 МУП «Балашихинский водоканал» согласовал Заявителю новое строительство.

- Письмом от 21.08.2018 №1081/6-3 (в дополнение к письму от 15.08.2018 №1050/6-2) МУП «Балашихинский водоканал» согласовал размещение крыльца и козырька, попадающих в охранную зону канализации.

При этом, МУП «Балашихинский водоканал» не согласовывал Заявителю проектную документацию, а следовательно, и строительство.

МУП «Балашихинский водоканал» 25.10.2019 письмом №3575/6-2 признал ТУ недействительными в связи с изменившейся ситуацией, а также 11.12.2019 обратилось в Балашихинскую городскую прокуратуру с заявлением о проведении проверки в связи с подделкой Заявителем документов.

Балашихинской городской прокуратурой по результатам проверки установлено, что имеются признаки изготовления подложных документов (ответ от 28.02.2020 №16-71 в 2019).

Также, 08.11.2019 Заявитель через портал РПГУ обратился за заключением договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям водоснабжения и водоотведения административного здания, расположенного по адресу: <...> между домами № 68 и 72, кадастровый номер 50:15:0010204:76 (заявка №89934 от 08.11.2019).

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении согласно п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

По результатам рассмотрения заявления Общества, в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ, Управлением принято решение о возбуждении дела № 050/04/9.21-456/2020.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ (п. 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводньм сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из приведенной нормы, ее диспозицией охватываются любые правонарушения, связанные с несоблюдением субъектами положений Закона о водоснабжении и водоотведении.

Родовым объектом вмененного правонарушения является установленный и охраняемый порядок в сфере водоснабжения и водоотведения, видовым - охраняемый порядок в сфере недискриминационного доступа и подключения к сетям коммунальной инфраструктуры, а непосредственным - установленный и охраняемый порядок в сфере недискриминационного доступа к услугам по передаче коммунального ресурса.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных данным федеральным законом и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее - Правила водоснабжения и водоотведения).

Одним из видов деятельности МУП «Балашихинский водоканал» является забор, очистка и распределение воды.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2018 №373-Р «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2019-2023 годы» для МУП «Балашихинский водоканал» установлен тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

Исходя из изложенного МУП «Балашихинский водоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МУП «Балашихинский водоканал», осуществляя деятельность по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры

МУП «Балашихинский водоканал», является субъектом естественной монополии.

МУП «Балашихинский водоканал» 08.11.2019 получена заявка Общества (вх. №89934) на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства ООО «Южный», расположенного по адресу: <...> между д.68 и д.72 (кадастровый номер: 50:15:0010204:76).

Согласно пункту 90 Правил водоснабжения и водоотведения для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а)         копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б)        нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

в)        ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г)         топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д)        информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е)         баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж)        сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з)         сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 92 Правил водоснабжения и водоотведения в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

Согласно материалам дела №050/04/9.21-456/2020 об административном правонарушении по результатам рассмотрения заявки Общества №89934 от 08.11.2019 на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, МУП «Балашихинский водоканал» установлено отсутствие топографической карты участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованной с эксплуатирующими организациями в 2019 году.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие направление с заявкой №89934 от 08.11.2019 на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения топографической карты участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованной с эксплуатирующими организациями в 2019 году.

Таким образом, МУП «Балашихинский водоканал» необходимо в срок не позднее 14.11.2019 направить в адрес Заявителя уведомления о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы.

МУП «Балашихинский водоканал» 14.11.2019 в адрес Общества направлено уведомление о необходимости представления топографической карты участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованной с эксплуатирующими организациями в 2019 году.

Таким образом, в действиях МУП «Балашихинский водоканал» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

Положения главы 28 КоАП РФ предусматривают следующие процессуальные действия должностного лица после возбуждения дела об административном правонарушении: составление и направление протокола об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении (часть 1 статьи 28.8 КоАП РФ); прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ (часть 1 статьи 28.9 КоАП РФ).

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах и с учетом положений части 4 статьи 1.5 КоАП РФ о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, должностным лицом Управления вынесено определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, оспариваемое определение является законным и обоснованным, вынесено уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры и не нарушает прав и законных интересов заявителя, в связи с чем, заявленные требования  удовлетворению не подлежат.

Доводы, изложенные в заявлении, не опровергают выводы административного органа и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены оспариваемого акта.

В соответствии с ч.4 ст. 208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На сновании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.1.6, 2.1, ч.ч.1,2 ст.24.5, ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.4 26.2, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29, 67-68, 75, 123, ч.3 ст.156, 167-170, 176, 208-211 АПК РФ,  суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Южный" в полном объеме.

Проверено на соответствие действующему законодательству.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                   М.Т. Кипель