Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва | Дело № А40-83608/21-148-446 |
09 августа 2021 г.
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2021 г.
Полный текст решения изготовлен 09 августа 2021 г.
Арбитражный суд в составе судьи Нариманидзе Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Боженовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «УК «Абсолют Эссет Менеджмент» (119270, МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ЛУЖНЕЦКАЯ, ДОМ 2/4, СТРОЕНИЕ 4, ЭТАЖ АНТРЕСОЛЬ 4 КОМ 27, ОГРН: <***>, ИНН: <***>
К Департаменту торговли и услуг г. Москвы (123112, МОСКВА, 1-Й КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПРОЕЗД, Д. 21, СТР. 1, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
Третье лицо – Правительство Москвы (125032 МОСКВА, УЛИЦА ТВЕРСКАЯ 13 , ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
О признании незаконным решения о возврате заявки на предоставление гранта № 9264 от 14.12.2020; об обязании возобновить рассмотрение заявки на получение гранта № 9264 от 14.12.2020;
при участии:
от заявителя – ФИО1 доверенность от 18.05.2021г. (диплом)
от ответчика – ФИО2 доверенность от 20.09.2019г. (диплом)
от третьего лица – ФИО2 доверенность от 19.08.2020г. (диплом)
УСТАНОВИЛ:
ООО «УК «Абсолют Эссет Менеджмент»обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту торговли и услуг г. Москвы о признании незаконным решения о возврате заявки на предоставление гранта № 9264 от 14.12.2020; об обязании возобновить рассмотрение заявки на получение гранта № 9264 от 14.12.2020.
Представитель заявителя поддержал свои требования.
Представитель заинтересованного лица и третьего лица возражал против удовлетворения требования по доводам, изложенным в письменных возражениях на заявление.
Заслушав в открытом судебном заседании доводы и пояснения представителей сторон и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Как следует из заявления, владельцам инвестиционных паев Комбинированного закрытого паевого инвестиционного фонда «Эверест-ЭКСПО» на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером 77:06:0004003:1013, находящееся по адресу: <...>, чем имеется запись в Едином государственном реестре недвижимости № 77-77-06/075/2013-403 от 13.05.2013.
Доверительное управление имуществом, составляющим Комбинированный ЗПИФ «Эверест-ЭКСПО» осуществляет ООО «УК «АБСОЛЮТ Эссет Менеджмент.
В помещениях Объекта осуществляется деятельность, которая на основании п. 3.2. Указа Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.2020 была приостановлена и отнесенная к числу наиболее пострадавших видов деятельности в соответствии с Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №434.
В связи с указанными обстоятельствами, арендная плата по договорам аренды помещений в Объекте была снижена на основании соглашений между ООО «УК «АБСОЛЮТ Эссет Менеджмент» Д.У. Комбинированным ЗПИФ «Эверест-ЭКСПО» и арендаторами помещений Объекта.
На основании п.5.1. Постановления Правительства Москвы от 24.03.2020 № 212-ПП «О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности» и в соответствии с положениями Постановления Правительства г. Москвы от 13.05.2020 № 574-ПП «Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности» и Приказа Департамента торговли и услуг г. Москвы от 02.10.2020 № 127-ПР «О внесении изменений в приказ от 08.06.2020 № 71-ПР», Заявитель обратился с Заявкой на получение гранта из бюджета города Москвы юридическим лицам - управляющим компаниям закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются объекты недвижимости, действующим на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами (в контексте порядка получения гранта далее именуются -«претендент»).
Заявка Заявителя на получении гранта в отношении Объекта и прилагаемые к ней документы были направлены посредством заполнения интерактивной формы на Инвестиционном портале г. Москвы (https://investmoscow.ru) в электронном виде и подписаны (заверены) усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявка Заявителя была зарегистрирована за № 9264 от 14.12.2020 и направлена на рассмотрение в Департамент торговли и услуг города Москвы на основании п.3.3. Порядка предоставления грантов.
Взаимодействие с Департаментом по рассмотрению Заявки Заявителя за № 9264 от 14.12.2020 производилось в электронном виде путем: со стороны Департамента электронные почтовые адреса: dtu-urrt@mos.ru. dtu@mos.ru; со стороны Заявителя электронный почтовый адрес, указанный в Заявке uslugi@cmpfm.ru.
Уведомлением от 24.12.2020 (исх.№ 01-20350/20), направленным с электронного адреса Управления развития инфраструктуры розничной торговли и услуг (dtu-urrt@mos.ru'). Департамент уведомил Заявителя о приостановлении рассмотрения Заявки на получение гранта № 9264 от 14.12.2020 в связи с необходимостью предоставления:
- копии документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера претендента (Заявителя), подписанную руководителем претендента и заверенную печатью;
- копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, подписанную руководителем претендента (Заявителя) и заверенную печатью.
Электронным обращением от 19.01.2021, направленным на электронные адреса dtu-urrt@mos.ru. dtu@mos.ru. Заявитель дополнительно направил копии документов, подтверждающих полномочия руководителя и главного бухгалтера Заявителя.
Уведомлением от 20.01.2021 (исх.№ 01-20350/20) Департамент уведомил Заявителя о возврате Заявки на получение гранта № 9264 от 14.12.2020 в связи с непредставлением в установленный срок сведений и документов, указанных в уведомлении от 24.12.2020 (исх.№ 01-20350/20) о приостановлении рассмотрения заявки.
Настоящим Заявитель не согласен с действиями Департамента, считает их не обоснованными и не соответствующими положениям нормативной документации, регулирующей порядок рассмотрения заявок на получение грантов, а также считает, что действия Департамента нарушили право Заявителя на получение финансовой поддержки.
На основании вышеизложенного, заявитель обратился с настоящим требованием в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей 78 БК РФ, пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. № 212-ПП «О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности» Правительство Москвы утвердило Порядок предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности.
Порядок предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности утвержден постановлением Правительства Москвы от 13.05.2020 № 574-1111 «Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности».
В силу п. 3.3.1 порядка Департамент торговли и услуг города Москвы рассматривает заявки претендентов из числа собственников торговых центров (комплексов) или помещений в них (за исключением собственников помещений гостиниц), а также претендентов из числа управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются торговые центры (комплексы) или помещения в них (за исключением управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются помещения гостиниц).
Согласно п. 3.1 порядка для получения гранта юридическое лицо, претендующее на получение гранта (далее - претендент), представляет заявку на получение гранта с приложением документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.
В соответствии с п. 3.2 порядка форма заявки, требования к ее оформлению, требования к документам, представляемым в электронной форме, способы представления заявок с приложенными документами, сроки начала и окончания приема заявок утверждаются Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок не менее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Инвестиционном портале города Москвы investmoscow.ru, являющемся частью Автоматизированной информационной системы города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью", и направляются органам исполнительной власти города Москвы, указанным в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего порядка, в данном случае в Департамент торговли и услуг города Москвы.
Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 08.06.2020 № 71-Пр «О мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 13 мая 2020 г. N 574-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности» утверждена форма заявки на получение гранта (приложение 1 к приказу).
Согласно приложению к порядку, юридическими лицами, претендующими на получение гранта, с заявкой на предоставление гранта представляются, в том числе:
-копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, на осуществление действий от имени претендента, заверенная в установленном порядке.
-копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера претендента (при наличии в штате должности главного бухгалтера), подписанная руководителем претендента и заверенная печатью (при ее наличии).
Как следует из материалов дела, ООО «Управляющая компания «Абсолют Эссет Менеджмент» на инвестиционный портал города Москвы (investmoscow.ru), являющийся частью АИС УИД 11.12.2020 (в пятницу в 17:02) была подана заявка на получение гранта № 9264.
Согласно п 3.3 порядка поступившая заявка была зарегистрирована и направлена в Департамент торговли и услуг города Москвы на рассмотрении (зарегистрирована в Департаменте 14.12.2020 № 9264).
В соответствии с п. 3.6 порядка уполномоченный орган проводит проверку соответствия заявки с приложенными документами требованиям, установленным настоящим порядком, включая требования к комплектности, и направляет претенденту уведомление о приеме заявки к рассмотрению либо уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с указанием срока такого приостановления способом, подтверждающим получение уведомления.
В составе документов, приложенных к заявке ООО «Управляющая компания «Абсолют Эссет Менеджмент», отсутствовали в нарушении п.п. 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы № 574-ПП:
- заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, на осуществление действий от имени претендента, заверенная в установленном порядке;
- заверенная копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера претендента, подписанная руководителем претендента и заверенная печатью.
В связи с чем и на основании п.п. 3.6., 3.7, 3.8 порядка 24.12.2020 в адрес ООО «Управляющая компания «Абсолют Эссет Менеджмент» на электронную почту, указанную в заявке, Департаментом было направлено уведомление № 01-20350/20 о выявлении несоответствия заявки требованиям, установленным порядком и о необходимости в срок не позднее 13.01.2021 устранить выявленные нарушения.
Данное уведомление было получено и прочитано ООО «Управляющая компания «Абсолют Эссет Менеджмент» 24 декабря 2020 г., что подтверждается распечаткой электронного уведомления о доставке и прочтении электронного письма получателем с электронным адресом uslugi@cmpfm.ru.
Согласно п. 3.12 порядка, в случае если претендент, рассмотрение заявки которого было приостановлено в соответствии с п. 3.7 настоящего порядка, не представил необходимые сведения и документы в срок, указанный в уведомлении, уполномоченный орган принимает решение о возврате заявки и направляет уведомление претенденту способом, подтверждающим получение указанного уведомления.
В установленный в уведомлении срок не позднее 13.01.2021 указанные нарушения ООО «Управляющая компания «Абсолют Эссет Менеджмент» устранены не были, в связи с чем 20.01.21 в адрес ООО «Управляющая компания «Абсолют Эссет Менеджмент» Департаментом направлено уведомление № 01-20350/20 о возврате заявки № 9264 в соответствии с п. 3.12 порядка в связи с непредставлением в установленный срок запрошенных сведений и документов.
Данное уведомление было получено обществом 20.01.2021.
Довод заявителя о том, что им в полном объеме исполнены требования, установленные постановлением Правительства Москвы от 13.05.2020 № 574-ПП «Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности», не находит своего подтверждения.
В частности, представленная копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, и представленная копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера претендента, не содержит отметок об их заверении уполномоченным лицом и печатью, что является нарушением п.п. 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от 13.05.2020 № 574-ПП и п. 3.11 инструкции по оформлению и представлению заявок на получение грантов утвержденной приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 08.06.2020 N71-Пр.
Таким образом, доказательств соблюдения установленных требований к документам, истцом не представлены.
В соответствии с Уведомлением от 06.07.2021 г. № 01-19783 и Распоряжением Департамента от 02.07.2021 г. № 259 по заявке от 02.12.2020 № 9120 было принято решение о предоставлении Заявителю гранта из бюджета г. Москвы.
В соответствии с п. 6 совместного Постановления Пленума Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» обязательным условием для признания ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременное нарушение данным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица и несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту.
Для признания ненормативного акта недействующим, решения и действия (бездействия) государственного органа, должностного лица незаконными необходимо установить какие права и свободы заявителя нарушаются этим актом, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителя, а также какому нормативному правовому акту не соответствует оспариваемое решение.
Ввиду наличия вышеуказанных обстоятельств, заявленные требования к Департаменту не подлежат удовлетворению, в том числе и в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.
В соответствии с ч.3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь ст. ст. 29, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ООО «УК «АБСОЛЮТ Эссет Менеджмент» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: Нариманидзе Н.А.