РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
04 августа 2021 года Дело № А40-85200/21-122-514
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2021 года
Полный текст решения изготовлен 04 августа 2021 года
Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власенко А.Е.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТСН «Раменки 20»
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы
о признании незаконным предписание от 19.01.2021г. №Р-316-00603-ПН/1
при участии:
от заявителя – ФИО1 (паспорт, диплом, дов. от 19.04.2021г.)
от ответчика – ФИО2 (диплом, паспорт, дов. от 10.05.2021г. №99-И)
УСТАНОВИЛ:
ТСН «Раменки 20» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Мосжилинспекции о признании незаконным предписания от 19.01.2021г. №Р-316-00603-ПН/1.
Заявитель требования поддержал.
Представитель Ответчика не признал заявленные требования по доводам, изложенным в отзыве.
Выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Кодекса, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как указывает Заявитель, 19 января 2021 года. Государственной жилищной инспекцией города Москвы в адрес ТСН «Раменки 20» было выдано предписание №Р-316-00603-ПК 1 от 19 01 2021г. со следующим содержанием
Выполнить работы по приведению паркинга, расположенного под домом 20 по улице Раменки в соответствие с технической документацией ГБУ МосгорБТИ на дату 27 04 2010, а именно
- На этаже № -3 выполнить устройство ненесущей стены в зоне машиноместа №158, располагающейся параллельно стене, отделяющей паркинг от бомбоубежища,
- На этаже № -3 демонтировать несущую стену, расположенную между бомбоубежищем и стеной машиномест №№ 158,159,160.
- На этаже № -3 демонтировать несущую стену в зоне помещения № 11а ("комната отдыха»),
- На этаже № -4 выполнить устройство ненесущей стены в зоне машиноместа № 215, располагающейся параллельно стене, отделяющей паркинг от бомбоубежища,
- На этаже № -4 демонтировать ненесущую стену, расположенную между бомбоубежищем и стеной машиномест №№ 215,216,217.
Полагая, что указанные обязанности возложены на Общество незаконно, заявитель обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований Заявителя, суд соглашается с доводами Ответчика, при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст. 14, ст. 20, ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП (ред. от 29.04.2015) (далее - Положение о Мосжилинспекции), постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах» (ред. 21.05.2015), Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее -Мосжилинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному контролю в сфере использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в жилых домах и производства связанных с этим ремонтно-строительных работ.
Установлено, что 19.01.2021 в рамках распоряжения Мосжилинспекции от 15.01.2021 № Р-3-00012-ПН на основании поступившего в адрес Мосжилинспекции обращения советником Мосжилинспекции ФИО3 произведена проверка в отношении ТСН «Раменки 20», осуществляющего управление домом 20 по улице Раменки, в части проведения несанкционированных ремонтно-строительных работ в паркинге, расположенном под данным домом.
Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (в городе Москва-Мосжилинспекция). В соответствии с частью 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольной является переустройство и (или) перепланировка помещения, проведенная при отсутствии решения органа самоуправления (в городе Москва-Мосжилинспекция) о согласовании переустройства и (или) перепланировки. Частью 2 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. В ходе проверки установлено, что паркинг является общедомовым имуществом. В паркинге в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации выполнено переустройство и (или) перепланировка помещений, проведенные при отсутствии решения о согласовании (согласно технической документацией ГБУ МосгорБТИ на дату 27.04.2010), а именно:
- на этаже № -3 в зоне машиноместа № 158 демонтирована ненесущая стена, располагающаяся параллельно стене, отделяющей паркинг от бомбоубежища;
- на этаже № -3 устройство ненесущей стены, расположенной между бомбоубежищем и стеной машиномест №№ 158, 159, 160;
- на этаже № -3 устройство ненесущей стены в зоне помещения № Па ("комната отдыха");
- на этаже № -4 в зоне машиноместа № 215 демонтирована ненесущая стена, располагающаяся параллельно стене, отделяющей паркинг от бомбоубежища;
- на этаже № -4 устройство ненесущей стены, расположенной между бомбоубежищем и стеной машиномест №№ 215, 216, 217, что зафиксировано в акте проверки от 19.01.2021 № Р-3-00603-ПН.
Таким образом, Инспекцией было обнаружено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.21 КоАП, и вынесены постановления в отношении юридического и должностного лиц от 16.02.2021 № 3-308/21 и 3-309/21 о назначении административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Переустройство помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (статья 25 ЖК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.29 самовольной является переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии решения соответствующего органа о согласовании переустройства и (или) перепланировки. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
В соответствии с п.4.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.3 (1), 4.2.12 постановления Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП Мосжилинспекция на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
- о согласовании (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- о согласовании (или отказе в согласовании) ранее выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- об оформлении (или отказе в оформлении) акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- об оформлении (или отказе в оформлении) акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в рамках перевода в жилое (нежилое);
- об установлении порядка и срока приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние.
Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах» в городе Москве установлен постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
Выполненные работы в вышеуказанных нежилых помещениях относятся к категории работ по перепланировке и переустройству, предусмотренных пунктами 2.1.3, 2.2.9 Приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП. Данные работы не были согласованы в установленном действующим законодательством РФ порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП.
Согласно подп.8 ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В силу приведенных выше норм закона и постановлений на Государственную жилищную инспекцию города Москвы (Мосжилинспекцию) возложены функции уполномоченного органа, осуществляющего контроль за : использованием жилого фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда , общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, предписание Мосжилинспекции вынесено с соблюдением требований действующего законодательства и является законным и обоснованным.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В настоящем случае административный орган доказал законность принятого им предписания.
Нарушение субъективных прав и права, подлежащие восстановлению должны быть доказаны и указаны заявителем в силу ст. ст. 65, 199 АПК РФ.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за судебной защитой в арбитражный суд может обратиться лицо, чьи законные права и интересы нарушены, а предъявление иска имеет цель восстановления нарушенного права. Согласно статье 65 АПК РФ заявитель должен доказать, в защиту и на восстановление каких прав предъявлены требования о признании недействительным оспариваемого решения.
Заявителем, вопреки ч. 1 ст. 65 АПК РФ, не доказано, каким именно нормативным актам не соответствует оспариваемое предписание.
При указанных обстоятельствах, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьей 13 ГК РФ, статьями 198, 201 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативных актов недействительными.
При указанных обстоятельствах, требования заявителя не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом проверены все доводы Заявителя, однако, они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
В силу действия части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
На основании ст. ст. 8, 12, 13 Гражданского кодекса РФ, и руководствуясь ст.ст. 4, 64, 65, 71, 75, 150, 159, 167 -170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.
Проверено на соответствие действующему законодательству.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.Е. Девицкая