Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
23 октября 2017 года | Дело № А40-85297/17-20-892 |
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2017года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2017года.
Арбитражный суд в составе
судьи Бедрацкая А.В.,
при ведении протокола помощником судьи Михалевым П.В.
с участием представителей:
от заявителя – ФИО1 по дов. от 19.05.2017г., ФИО2 по дов. то 10.04.2017 г.;
от ответчика – ФИО3 по дов. от 24.04.2017г. № 41;
от третьих лиц – не явился, извещен;
Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общество с ограниченной ответственностью "Дивные окна" (ОГРН , ИНН <***>, 111033, <...>) к ответчику: Департамент экономической политики и развития города Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, 125032, <...>, <...>), 3-и лица: ИФНС России № 15 по г. Москве (ОГРН <***>; ИНН <***>; 127254, <...>),ИФНС № 26 по г. Москве (ОГРН <***>, ИНН <***>, 117639, <...>)
о признании недействительными актов № 8870, 8871, 8872,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Дивные Окна» (далее – ООО «Дивные Окна», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (далее по тексту – департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительными акты о выявлении новых объектов обложения торговым сбором № 8870, № 8871, № 8872 и исключить указанные объекты по адресу: 127560, <...>, расположенные на 2 этаже, площадью 5, 00 кв.м., секция D45в, на 1 этаже, площадью 24, 00 кв.м., секция А16, на 1 этаже, площадью 9, 50 кв.м., секция С20/1 из списка незарегистрированных торговых объектов торгового сбора, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ИФНС России № 15 по г. Москве, ИФНС № 26 по г. Москве.
В обоснование заявления ООО «Дивные окна» ссылается на то, что какой-либо торговой деятельности не осуществляет, поскольку помещения, расположенные по адресу 127560, <...> предназначены и используется для организации выставки товаров.
Департамент представил в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела отзыв, согласно которому просит суд в удовлетворении заявленного требования отказать, указывая, что Акты № 8870, № 8871, № 8872 составлены им в полном соответствии с требованиями законодательства, деятельность, осуществляемая предпринимателем через объект, является объектом обложения торговым сбором.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.
Департаментом экономической политики и развития города Москвы 07.03.2017г. составлены Акты № 8870, № 8871, № 8872 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором (далее Акты). Сопроводительным письмом от 14.03.2017 № ДПР-3-523/16 заинтересованное лицо направило указанный Акты в адрес заявителя.
Согласно указанных Актов Департаментом по адресу: 127560, <...> выявлен новый объект обложения торговым сбором с 11.11.2016 ООО «Дивные Окна» (по коду вида торговой деятельности – 03 – торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы.
Полагая, что Акты Департамента о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, не соответствует нормам налогового законодательства и нарушает его права и законные интересы, Заявитель обратился с заявлением в суд.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, а, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из содержания частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.
Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (далее также - Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
Согласно пункту 1 статьи 418 Налогового кодекса Российской Федерации орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 418 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 418 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
Согласно статье 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 № 210-ПП, определено, что ДЭПиР осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП (в редакции, действующей на момент проведения сбора сведений об объектах обложения торговым сбором) утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее также - Порядок).
В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Пунктом 1.2. Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее также - Уполномоченный орган).
Согласно пункту 3.1. Порядка по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - Список объектов).
Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном ДЭПиР (п. 3.3. Порядка).
Приказом Департамента от 03.12.2015 № 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, пунктом 3.4 которого установлено, что Список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.
Судом установлено, что Общество осуществляет торговлю по образцам на площади торгово-выставочного комплекса «Миллион Мелочей», расположенного по адресу: 127560, <...>, с 11.11.2016 г., секция D45в, А16, С20/1.
При этом указанные объекты имеют информационные вывески «ДИВНЫЕ ОКНА», а в сети Интернет на сайте www.divnie.ru содержится информация об ООО «Дивные Окна», где в разделе «Контакты» содержится информация о магазинах в г. Москве на ул. Пришвина, д. 26, с 11.11.2016 г., секция D45в, А16, С20/1, более того, на вышеуказанном Интернет-сайте содержится информация об ассортименте и ценах на товар.
В соответствии с положениями пункта 4.1. Порядка юридическое лицо, являющееся правообладателем объекта, включенного в Список объектов, вправе в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в Список объектов, опубликованный на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подать в Уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из Списка объектов (далее также - Обращение).
В случае если в отношении соответствующего объекта не поступило Обращение в срок, указанный в настоящем пункте, Уполномоченный орган составляет соответствующий акт в порядке, установленном разделом 5 Порядка.
Как следует из материалов дела, Заявитель не воспользовался указанным правом и не обратился в адрес Департамента в установленный двадцатидневный срок с заявлением об исключении Объекта из Списка объектов.
07.03.2017 ДЭПиР были составлены Акты № 8870, № 8871, № 8872 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором. Сопроводительным письмом от 11.04.2017 № ДПР-3-523/16 Департамент направил указанные Акт в адрес Заявителя.
ООО «Дивные окна» 22.06.2017 направило в адрес Департамента жалобу по вопросу отмены Акта.
Письмом от 29.06.2017 № ДПР-3-3389/17 Департамент сообщил Заявителю о том, что его обращение по вопросу отмены Актов принято к рассмотрению Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 402-ПП «О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве» утверждено Положение о Комиссии.
Согласно пункту 4.2 названного Положения, Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.3 настоящего Положения, Комиссия принимает решения (п. 4.5 Положения).
Пунктом 2.1.3 указанного Положения определено, что Комиссия, в том числе, осуществляет полномочия по рассмотрению передаваемых Департаментом жалоб индивидуальных предпринимателей, указанных в акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, касающиеся отмены акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором.
Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим (п. 4.6 Положения).
В соответствии с пунктом 4.8 Положения, решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.
В обоснование требований Общество указывает, что какой-либо торговой деятельности не осуществляет, поскольку помещение, расположение по адресу г. Москве на ул. Пришвина, д. 26 предназначено и используется для организации выставки товаров, в арендуемом помещении отсутствует ККТ и никаких денежных расчетов не производится.
Вместе с тем, суд считает, что Заявитель допускает ошибочную квалификацию деятельности, фактически осуществляемой им через Объект.
В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
Пунктом 1 статьи 412 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями).
Статьей 2 Закона о торговом сборе, в том числе, установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях главы 33 «Торговый сбор» Кодекса, в том числе, используются следующие понятия:
1)объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
2)торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
При этом, согласно пункту 1.6.1. Порядка, к объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, относятся объекты осуществления торговли, расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
Таким образом, если объект, расположенный в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах, используемый одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров, обладает хотя бы одним из трех признаков: оснащение оборудованием для выкладки товаров; оснащение оборудованием для демонстрации товаров; оснащение оборудованием для обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, то он является объектом стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов.
Организации, ведущие торговлю, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москва, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.
Понятие «торгового объекта» для целей торгового сбора прямо в налоговом законодательстве не определено. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации в данном случае подлежат применению нормы отраслевого законодательства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Кроме того, согласно пункту 72 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, торговля по образцам - это форма розничной торговли, осуществляемая по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.
Статья 497 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.
Пунктом 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимее от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
С учетом данной нормы выставление образца товара в месте продажи (на прилавках, витринах и т.п.) является демонстрацией товара, т.е. публичной офертой договора розничной купли-продажи.
В соответствии с пунктами 13-15 Правил продажи товаров по образцам, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 №918, в организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров. При продаже комплектов (наборов) мебели в демонстрационном помещении (торговом зале) могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые, бытовые помещения, кухни с использованием других предметов обстановки и оборудования, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий. При этом образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами.
По фотографиям, сделанными в ходе проведения сбора сведений, судом установелно, что на Объекте выставлены образцы фурнитуры, применяемые для изготовления окон.
Также Правилами продажи товаров по образцам в пункте 16 установлено, что образцы товаров, требующие ознакомления покупателей с их устройством и действием, демонстрируются в присутствии продавца - консультанта.
Исходя из информации, содержащейся на официальном сайте Заявителя http://www.divnie.ru, поскольку ООО «Дивные Окна» занимается продажей 5 видов оконных блоков, то покупателю необходимо ознакомиться с устройством и действием оконных блоков всех представленных видов с целью выбора наиболее подходящих именно ему эксплуатационных характеристик предмета. Для этой цели наиболее эффективным является наличие в торговом зале образцов оконных блоков именно в срезе для демонстрации всех свойств каждого вида стеклопакета. Именно такие образцы товаров и имеются на Объекте у Заявителя.
Помимо этого, ООО «Дивные Окна» занимается также продажей жалюзи, перегородок и витражей, образцы которых тоже выставлены на Объектах торговли.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров по образцам договор купли-продажи товара может быть заключен как в месте продажи товара по образцам путем составления документа, подписанного сторонами, либо путем передачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение исходит от покупателя, а также в иной форме, согласованной продавцом и покупателем, при непосредственном заключении договора.
Пунктом 21 Правил продажи товаров по образцам определено, что договор считаете, заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, или иного документа, подтверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом.
Указанная выше позиция также подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 03-11-06/4/55977.
Довод Заявителя о том, что на Объекте фактически осуществлялась только «выставка» образцов продукции, является не состоятельным и основан на неверном толковании понятия «выставка».
В соответствии с «ГОСТ Р 53103-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения» выставка (ярмарка) - это выставочно-ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация, и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью. Выставки - многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов сопутствующие мероприятия. Выставки подразделяют на торговые и просветительно-познавательные. К выставкам не относятся "вещевые рынки" и розничная торговля на улицах.
Названным ГОСТ определены мероприятия, сопутствующие выставке/ярмарке, а именно:
2.5.1.СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: мероприятия, организуемые в рамках деловой программы выставки/ярмарки для более полного и глубокого раскрытия ее тематического содержания.
2.5.2.ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ/ЯРМАРКИ: программа, включающая в себя конгрессную часть, презентации экспонентов, отдельных товаров и услуг, пресс-конференции, деловые встречи, фестивали, конкурсы, дегустации, мастер-классы, семинары.
2.5.3.КОНГРЕССНАЯ ЧАСТЬ ВЫСТАВКИ/ЯРМАРКИ: комплекс мероприятий в рамках деловой программы выставки, включающий конгрессы, конференции, "круглые столы ", совещания, заседания, семинары, симпозиумы по теме выставки.
2.5.4. КОНКУРС НА ВЫСТАВКЕ/ЯРМАРКЕ: соревнование, целью которого
является выявление в период выставочно-ярмарочного мероприятия лучших результатов
деятельности и (или) товаров, услуг из числа участвующих в конкурсе экспонентов.
2.5.5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию
товаров и (или) услуг.
2.5.6.КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ/ЯРМАРКИ: знакомство экспонентов с культурным наследием и традициями посещаемых стран, регионов, городов.
2.5.7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ВЫСТАВКЕ/ЯРМАРКЕ: тренинги, консультации, проводимые для знакомства экспонентов с комплексом средств и инструментов маркетинговой политики, основами поведения на выставке и взаимодействием с посетителями, посетителей - с правилами пользования демонстрируемыми товарами.
Суд учитывает, что Заявителем не представлены в материалы дела доказательства, свидетельствующие о проведении «ВЫСТАВКИ» на Объекте в соответствии с вышеуказанными требованиями ГОСТ.
Таким образом, организации, осуществляющие торговлю по образцам, в том числе товаров собственного производства, на площадях торгового центра (в том числе арендованных), специально оснащенных оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, являются плательщиками торгового сбора.
На основании изложенного, суд считает, что Департаментом в ходе проведения сбора сведений об Объектах было обоснованно установлено, что ООО «Дивные Окна» осуществляет торговлю по образцам на площади торгового центра комплекса «Первомайский», расположенного по адресу: г. Москве на ул. Пришвина, д. 26.
Судом также установлено, что указанные Объекте имеют информационную вывеску «ДИВНЫЕ ОКНА», а в сети Интернет на сайте www.divnie.ru содержится информация об ООО «Дивные Окна», где в разделе «Контакты» содержится информация о магазине в г. Москве на ул. Пришвина, д. 26. Более того, на вышеуказанном интернет-сайте содержится информация об ассортименте и ценах на товар.
На основании изложенного, суд считает, что Заявитель является плательщиком торгового сбора, поскольку указанный Объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров собственного производства (в том числе выставлены образцы оконных блоков, жалюзи и витражей), имеется уголок потребителя, а также имеется рекламная вывеска, что подтверждается фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.
Правомерность вышеуказанной позиции подтверждается Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.08.2017 МА40-186059/2016, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2017г. МА40-250179/16, Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.2017г. МА40-80842/17, Решением Арбитражного суда г. Москвы 11.08.2017г. МА40-91922/2017
По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.
Ввиду отказа заявителю в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на ООО «Дивные Окна».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Дивные окна" (ОГРН, ИНН <***>, 111033, <...>) к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, 125032, <...>, <...>) о признании недействительными актов № 8870, 8871, 8872 от 07.03.2017г., отказать.
Решение может быть обжаловано в течении месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд города Москвы.
СУДЬЯ А.В. Бедрацкая