ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-85863/12 от 14.08.2012 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                        Дело № А40- 85863/12

    84-865

Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 21 августа 2012 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким С.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению: Измайловского межрайонного прокурора г. Москвы

к ответчику/заинтересованному лицу: ООО «НЕО-ФАРМ»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 (сл. удостоверение ТО № 135289);

от ответчика: ФИО2 (дов. от 14.08.2012 г. б/н),

УСТАНОВИЛ:

Измайловским межрайонным прокурором Каретниковым А. П. заявлены требования о привлечении ООО «НЕО-ФАРМ» к административной ответственности по ч. 4  ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявленные требования мотивированы несоблюдением ответчиком требований Приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1081 от 22.12.2011, Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Представитель ответчика признал заявленные требования, просил назначить штраф в минимальном размере.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд признаёт заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6  ст.205 АПК РФ  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, Измайловской межрайонной прокуратурой г. Москвы 24 мая 2012 года проведена проверка в аптечном пункте ООО «НЕО-ФАРМ», расположенном по адресу: <...>, по вопросу исполнения законодательства о качестве и безопасности лекарственных средств.

В ходе проверки установлено, что ООО «НЕО-ФАРМ» зарегистрировано по адресу: 117335, <...> Организация осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.08.2012 № ЛО-77-02-001163; договора аренды нежилого помещения с ИП «Степнец Анна Александровна» от 20.04.2012.

Установлено, что ООО «НЕО-ФАРМ» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером <***>; ИНН <***>, КПП 773301001.

В ходе проверки установлено, что в аптечном пункте ООО «НЕО-ФАРМ», расположенном по адресу: <...>, нарушаются требования Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 года № 80 (далее Правил).

В соответствии со ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Далее - Основы) одним из основных принципов охраны здоровья граждан является принцип соблюдения прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий, а также принцип ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

В соответствии с разделом III Основ лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности относится к мероприятиям по организации охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и, следовательно, направлено на соблюдения конституционного права каждого человека на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 3 Основ законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального Закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Далее - ФЗ № 61-ФЗ) все лекарственные средства, произведенные на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат государственному контролю. Государственный контроль при обращении лекарственных средств осуществляется посредством проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил отпуска лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств.

Согласно ст. 15 Основ лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи.

По результатам проверки был составлен акт от 24.05.12, содержащий сведения о выявленных нарушениях.

Так, в нарушение п. 2.9 Правил в аптечном пункте отсутствует кнопка сигнального вызова дежурного администратора.

В нарушение п. 3.1 Правил в аптечном пункте не предусмотрена возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

В нарушение п. 3.19 Правил в аптечном пункте гигрометр психрометрический размещен на расстоянии менее 3 м от двери.

В нарушение п. 8.8. в аптечной организации допускается прием пищи, хранение продуктов питания, напитков в производственных помещениях.

В связи с изложенным заявителем сделан обоснованный вывод о том, что ООО «НЕО-ФАРМ» при осуществлении предпринимательской деятельности нарушает Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 года № 80, ст.55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 года № 86-ФЗ, п. «г» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 416 от 06.07.2006 года.

В соответствии с п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 416 от 06.07.2006 года, осуществление лицензируемой деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а-и» п.4 настоящего Положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Указанное постановление было вынесено Измайловским межрайонным прокурором Каретниковым А. П. 01.06.12 в присутствии уполномоченного представителя Общества ФИО2 действовавшей по доверенности от 28.05.12.

Данному представителю были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копию постановления ФИО2 получила на руки, о чем в постановлении имеется ее подпись.

Таким образом, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.12 заявителем не были нарушены процессуальные нормы и требования КоАП РФ, что следует признать правомерным.

Судом установлено, что проверка проведена, а постановление вынесено уполномоченными лицами с соблюдением законного порядка, а также процессуальных сроков.

Таким образом, действия ООО «НЕО-ФАРМ», выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В связи с указанным суд считает, что имел место факт совершения ответчиком  данного административного правонарушения, поскольку вина Общества в совершении вменяемого ему правонарушения установлена, что подтверждается представленными ответчиком  доказательствами по делу.

В связи с вышеизложенным  суд приходит к выводу  об установлении условий, предусмотренных   ч.6  ст.205 АПК РФ, необходимых  для   привлечения ответчика  к указанной административной ответственности, то есть установлении обстоятельств  необходимых для  удовлетворения заявленных   требований.

Суд считает также, что на дату привлечения ответчика к указанной  административной ответственности не был пропущен срок давности,  предусмотренный  ч.ч. 1, 2  ст. 4.5  КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии с ч.ч.1,2 ст.2.1, ч.ч.1,2 ст.4.5, ч. 3 ст. 14.1, ч.1 ст.25.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь  ст.ст. 29, 123, 136, 156 ч. 3, 167-170, 176, 205-206  АПК РФ,  суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ООО «НЕО-ФАРМ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 772801001, юридический адрес: <...>, фактический адрес: <...>) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Назначить ООО «НЕО-ФАРМ» наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Указанную сумму штрафа перечислить на счет получателя по следующим платёжным реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по г. Москве (Прокуратура г. Москвы, л/с <***>) 

ИНН <***>

КПП 770501001

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705

Р/с <***>

БИК 044583001

ОКАТО 45286560000

КБК 41511690010016000140

Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый  Арбитражный  апелляционный  суд.

Судья                                                                                                                      О. ФИО3