ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-8784/12-79-79 от 16.03.2012 АС города Москвы


Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

05 мая 2012г.                                                   Дело № А40-8784/12-

                                                                                                            79-79

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта  2012г.

В полном объеме решение изготовлено  05 мая 2012г.

Арбитражный суд г.Москвы в составе:Председательствующего  судьи Дранко ЛА,

При ведении протокола судебного заседания секретарем Бойковой КИ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «ХУАШЕН» Международные перевозки

к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, Территориальному управлению Федеральной Службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области

об оспаривании решения по жалобе на постановление о назначении административного наказания, постановления о назначении административного наказания

при участии –  (до объявления перерыва в заседании суда) от заявителя ФИО1- по дов. от 09.06.2011г.№18, от Росфиннадзора ФИО2- по дов. №47-01-07-24/2325 от 16.05.2011г.

                                                              Установил:

     ООО «ХАУШЭН»Международные перевозки»(далее Общество) обратилось в Арбитражный суд г .Москвы с заявлением об оспаривании  решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее Росфиннадзор) от 05.12.2011г.№43-00-11/415Р, которым постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области   (далее Управление) от 19.07.2011г.№101003000-58/2011 о назначении ООО «Хуашэн» Международные перевозки» административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба Общества без удовлетворения.

   Также судом принято к производству требование заявителя о признании незаконным и отмене указанного выше постановления Управления.

     В обоснование доводов заявитель ссылается на отсутствие  у Владимирской таможни полномочий на возбуждение в отношении Общества дела об административном правонарушении, а также на вступление в силу ФЗ№311-ФЗ от 16.11.2011г.

     Представитель Росфиннадзора просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в письменных объяснениях, считая, что Общество правомерно было привлечено к административной ответственности, а протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен уполномоченным должностным лицом.

     Управление, уведомленное в установленном порядке о времени и месте судебного разбирательства, в заседание не явилось, направив ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, в отзыве также просило у удовлетворении требований заявителя отказать. Суд на основании ч.2 ст.210 АПК РФ посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

      В заседании суда 13.03.2012г. в порядке ст.163 АПК РФ был объявлен перерыв до 14-50 16.03.2012г.

     Рассмотрев материалы дела, дав оценку приведенным доводам и возражениям, суд оставляет заявленные требования без удовлетворения по следующим обстоятельствам.

     Из материалов дела усматривается, что  между Обществом (покупателем) и Компанией« WЕNZHOUJUCHUNIMPORTANDEХPОRT СО, LТD» (продавцом) (Китай) был заключен контракт от 10.03.2011г.№Н/032/WJIEC на поставку товаров.

     Обществом на указанный контракт был переоформлен в уполномоченном банке- ООО КБ«Новый век» паспорт сделки №11020017/3417/0000/2/0.

     По ГТД№10103010/160810/0001995 в адрес Общества по данному контракту были ввезены товары стоимостью 37833,60 долларов США, выпуск которых был разрешен таможенным органом 17.08.2010г., вместе с тем, как было установлено таможенным органом, справка о подтверждающих документах  и подтверждающие документы  были представлены Обществом в уполномоченный банк 24.02.2011г.

      По данному факту 01.07.2011г. в отношении Общества с участием его законного представителя заместителем начальника отдела административных расследований Владимирской таможни  майором таможенной службы был составлен протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Данным протоколом установлен факт непредставления Обществом в уполномоченный банк 2-х экземпляров справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов по указанной выше ГТД в установленный срок (до 01.09.2010г. включительно), что является нарушением п.2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004г.№258-П»О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций»(далее Положение№258-П).

     Постановление о назначении Обществу административного наказания от 12.07.2011г. № 451-11/3918М было вынесено с участием представителя Общества (по доверенности от 19.07.2011г.) Руководителя Управления.

     Как показывают материалы дела, установленный КоАП РФ порядок привлечения Общества к административной ответственности Управлением соблюден, последнее принято в пределах сроков, установленных ст.4.5 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, гарантии Обществу, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, были обеспечены.

     Вместе с тем, не согласившись с таким постановлением, заявитель обратился в Росфиннадзор с жалобой на это постановление, мотивированной отсутствием вины Общества, по результатам которой в отсутствие представителя Общества было принято оспариваемое решение.

      Установленный КоАП РФ порядок ( процедура) принятия данного решения также соблюден, при этом суд исходит из наличия оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

    В соответствии с ч.6 ст.15.25 КоАП РФ ( в редакции на момент принятия оспариваемого решения) несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влекло наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 000 до 50 000 руб.

     Согласно п.п.2 п.24 ФЗ от 10.12.2003г.№173-ФЗ»О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 настоящего Закона, вести в установленном порядке учет и  составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

     Порядок и сроки представления резидентами уполномоченным банкам  документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, установлен Положением№258-П, в соответствии с которым (п.2.1) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент, в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие, в том числе, выполнение работ, оказание слуг.

     Согласно Указанию Центрального Банка РФ от 10.12.2007г.№1950-У»О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» к формам учета по валютным операциям относятся: справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах.

     Согласно п.2.2, п.2.4 Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске товаров в таможенной декларации ( в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы), которым в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органом путем подачи таможенной декларации. 

     В данном случае подтверждающими документы являлись, как отмечено выше сами ГТД с отметками таможенного органа о выпуске товаров 17.08.2010г., следовательно, Общество обязано было представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы в срок, не позднее 01.09.2010г., однако такая обязанность Обществом выполнена не была.

     При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что установленный срок представления форм учета и отчетности по валютным операциям Обществом не соблюден, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое была предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в связи с чем у административного органа имелись законные основания для привлечения Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

     Обстоятельств, исключающих в отношении Общества производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), судом не выявлено, всех мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, Обществом принято не было при наличии такой возможности.

     Так, в случае, если резидент не успевал представить подлинники подтверждающих документов в уполномоченный банк ПС в установленные п.2.4 Положения№258-П сроки, то для своевременного их представления он может представить в Банк ПС копии указанных документов, полученных посредством факсимильной, электронной или иной связи от контрагента и заверенные надлежащим образом.

     Кроме того, из материалов дела не следует, что заявитель  обращался в уполномоченный выше Банк с целью информирования его о невозможности представления подтверждающих документов к установленному сроку.

     Как следует из оспариваемого решения, Росфиннадзором выяснены в достаточной мере все обстоятельства, подлежащие выяснению в отношении Общества в силу ст.26.1 КоАП РФ, в том числе связанные с виной Общества в совершенном административном правонарушении.

     При этом совершенное Обществом административное правонарушение не может быть расценено в качестве малозначительного, поскольку оно посягает на установленный государством порядок отчетности по валютным операциям.

     Постановлением Управления, оставленным без изменения оспариваемым решением, наказание назначено Обществу в пределах, установленных санкцией ч.6 ст.15.25 КоАП РФ ( в минимальном размере санкции).

      Доводы заявителя отклоняются по следующим основаниям.

     Полномочия на проведение проверки соблюдения валютного законодательства, возбуждение дел об административных правонарушениях и составление протоколов должностных лиц таможенных органов предоставлены Приказом ФТС России от 16.07.2010г.№1355ДСП»Об организации работы по выявлению нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» и Приказом ФТС России от 15.03.2005г.№198»О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

     В соответствии с ФЗ»О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003г.№173-ФЗ и Положением о таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006г.№459 Федеральная таможенная служба и ее таможенные органы являются агентами валютного контроля и в соответствии с п.80 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.25 КоАП РФ.

     В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении  постановление о назначении административного наказания не исполнено.

     В связи с вступлением в силу ФЗ от 16.11.2011г.№311-ФЗ»О внесении изменений в статью 15.25 КоАП РФ» наложение административных штрафов за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций может быть произведено лишь в части, не превышающей санкции, установленной частями 6.1,6.2,6.3 ст.15.25 КоАП РФ.

      В данном же случае Обществом допущено нарушение установленного срока более чем на 30 дней, что в соответствии с ч.6 ст.15.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 000 до 50 000 руб.

      Таким образом, названный выше Федеральный закон не улучшает положение Общества. привлеченного к административной ответственности.     

      Руководствуясь ст.ст.71,65,4,167-170, 210, 211, 207 АПК РФ, суд                         

                                                                      Решил:

В удовлетворении заявления ООО «ХУАШЭН» Международный перевозки об оспаривании решения  Федеральной Службы финансово-бюджетного надзора от 05.12.2011г. №43-00-11/415Р, постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 19.07.2011г.№101003000-58/2011 о назначении административного наказания- отказать.

     Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня принятия  в Девятый апелляционный арбитражный суд.

Судья                                                                                            Дранко ЛА