ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-88524/14 от 24.11.2014 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Дело № А40-88524/14

24 декабря 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 24 декабря 2014 года

Арбитражный суд в составе: судьи Поляковой А.Б. (единолично, шифр судьи 17-748)

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шустовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ГУП «Ритуал»

к заинтересованному лицу: ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров»

о признании незаконными и отмене постановлений от 21.05.2014 № 405, 406, 407 о привлечении к административной ответственности

при участии: от заявителя - ФИО1 по доверенности от 24.04.2014, паспорт, ФИО2 по доверенности от 30.12.2013, паспорт; от заинтересованного лица -ФИО3 по доверенности от 10.01.2014 № З/ПО-2014, паспорт

УСТАНОВИЛ:

ГУП «Ритуал» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» от 21.05.2014 года № 405, 406, 407 о привлечении к административной ответственности.

В обоснование заявления ГУП «Ритуал» ссылается на отсутствие в его действиях составов вменяемых правонарушений.

Представитель административного органа против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, указывая, что общество привлечено к административной ответственности законно и обоснованно. Вина ГУП «Ритуал» в совершении административных правонарушений полностью доказана. Также, по мнению административного органа, при производстве по делам об административных правонарушениях процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемых постановлений, допущено не было.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что срок обжалования постановлений, предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ, заявителем соблюден.

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, в ходе обследования особо охраняемой природной территории «Национальный парк «Лосиный остров» (акт выхода на место и осмотра территории от 23.04.2014 № 23/04/14-04), проведенного 23.04.2014 года по адресу: <...>, старшим государственным инспектором службы охраны государственной инспекции по надзору в области охраны и использования территории национального парка и его охранной зоны ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» ФИО4, установлено, что ГУП «Ритуал» нарушены требования природоохранного законодательства Российской Федерации.

Так, в нарушение п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1996 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ГУП «Ритуал» осуществляется социально-экономическая деятельность (на Бабушкинском кладбище) без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды – Минприроды России в границах квартала № 7 Лосиноостровского лесопарка национального парка «Лосиный остров» по адресу: <...> и (на Гольяновском кладбище) в охранной зоне квартала № 54 Яузского лесопарка национального парка «Лосиный остров» по адресу: <...>.

Административным органом также установлено несоблюдение режима особой охраны национального парка «Лосиный остров», выразившееся в самовольном занятии лесного участка национального парка «Лосиный остров» ГУП «Ритуал» (Бабушкинское кладбище) площадью 1,23 га в квартале № 7 Лосиноостровского лесопарка национального парка «Лосиный остров» по адресу: <...>.

По фактам выявленных нарушений административным органом 12.05.2014г. в присутствии уполномоченного представителя ГУП «Ритуал» ФИО2, действовавшего по доверенности от 07.05.2014 года № М/82-05-18/ло составлены протоколы № 365, 367 об административном правонарушении по признакам нарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.39 КоАП РФ, и протокол № 366 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 7.9 КоАП РФ.

Указанные в протоколах № 365, 367 от 12.05.2014г. обстоятельства послужили основанием для вынесения Государственной инспекцией по надзору в области охраны и использования территории национального парка и охранной зоны ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» предписания от 12.05.2014 года № б/н об устранении нарушений, которым обществу предписано привести территорию в надлежащее состояние, в установленный законом срок.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях 21.05.2014 года ответчиком в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ГУП «Ритуал» были вынесены постановления № 405 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ст. 8.39 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 300 000 рублей, № 406 о привлечении к административной ответственности на основании ст. 7.9 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 10 000 рублей, № 407 о привлечении к административной ответственности на основании ст. 8.39 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с данными постановлениями, заявитель обратился в арбитражный суд.

Согласно п.7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Суд установил, что протоколы об административных правонарушениях составлены и оспариваемые постановления вынесены уполномоченными должностными лицами административного органа в пределах его компетенции, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.

Протоколы об административных правонарушениях составлены и дела об административных правонарушениях рассмотрены с соблюдением требований ст.ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, не позволивших административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела о привлечении заявителя к административной ответственности, судом не установлено.

Согласно п.4 ст.210 АПК РФ с учетом положений п.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Земельный участок с кадастровым № 77:03:0002001:6, площадью 30906000,00 кв.м., эксплуатируется ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» на основании государственного акта постоянного (бессрочного) пользования земельным участком от 28.12.1994 № М-03-001551 для сохранения и восстановления уникального природного комплекса и использования его в просветительских, рекреационных, научно-исследовательских целях, с установленным видом разрешенного использования: для размещения земельных участков парков.

Национальный парк «Лосиный остров» образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 24.08.1983 № 401 «О создании государственного природного национального парка «Лосиный остров». Границы национального парка и его охранной зоны установлены объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 04.05.1979 № 1190-543 «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров». Решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 10.10.1988 № 2130-1344 «Об утверждении Положения о государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки и улучшения содержания этого парка» границы парка были уточнены. На основании постановления Совета Министров СССР от 31.08.1989 № 703 «О сохранении и дальнейшем развитии государственного природного национального парка «Лосиный остров» и постановления Совета Министров РСФСР от 05.10.1989 № 295 «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» постановлением Правительства Москвы и Администрации Московской области от 29.04.1992 № 235-113 «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» границы парка расширены. Земельные участки предоставлены национальному парку «Лосиный остров» в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с правоустанавливающими документами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 280 «О национальном парке «Лосиный остров» национальный природный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк «Лосиный остров».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции ее экологической опасности, обеспечения снижения ее негативного воздействия на окружающую среду, охраны природных ресурсов, приоритета сохранения естественных экологических систем и природных комплексов, запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Частью 2 статьи 59 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

В силу ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, леса и иная растительность. Особой охране подлежат национальные парки.

Данная территория в силу пунктов 6 и 7 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» является федеральной собственностью, а также находится в ведении федеральных органов государственной власти.

Из вышесказанного следует, что правовых оснований для ведения истцом социально-экономической деятельности в границах Национального парка «Лосиный остров», без соответствующего согласования, не имеется, что нарушает режим особой охраны национального парка, а также вышеуказанные требования законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», земельный участок, где ведет свою деятельность заявитель, является особо охраняемой природной территорией федерального значения и принадлежит ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Статьей 15 вышеуказанного Федерального закона на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона  от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об  особо  охраняемых   природных  территориях» федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.

Нормы, закрепленные в ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", являются императивными.

ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 2056-р находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Таким образом, для согласования социально-экономической деятельности заявитель должен был обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, поскольку необходимость согласования с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, в ведении которого находится ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», установлена в законе.  

На момент проведения проверки заявитель в Минприроды РФ за согласованием социально-экономической деятельности не обращался, согласование отсутствовало.

Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В соответствии с п.б) ч.2 ст. 34 Федерального закона от 14.03.1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», главным государственным инспекторам и их заместителям по охране территорий национальных парков предоставляется право налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

В силу п.п. б), ж) ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.03.1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», государственные инспектора по охране территорий национальных парков имеют права проверять у лиц, находящихся на прилегающих к территориям национальных парков территориях охранных зон, документы на право осуществления природопользования и иной деятельности, а также беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территориях национальных парков и их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

То обстоятельство, что земельный участок площадью 19 737 квадратных метров с адресным ориентиром: <...> вл.11 выделен ГУП «Ритуал» в долгосрочную аренду сроком на 23 года на основании договора аренды от 31.05.2006 № М-03-026812 для эксплуатации территории Гольяновского кладбища, зарегистрированного в установленном законом порядке, не свидетельствует об отсутствии события правонарушения, поскольку согласование с Федеральным органом в области охраны окружающей среды у ГУП «Ритуал», несмотря на оформление земельно-правовых отношений, отсутствует, в связи с чем суд полагает, что административный орган правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ГУП «Ритуал» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.8.39 КоАП РФ.

В отношении земельного участка площадью 1,23 га в квартале № 7 Лосиноостровского лесопарка национального парка «Лосиный остров» по адресу: <...> (Бабушкинского кладбища) необходимое согласование также не получено.

Наличие в действиях заявителя события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от 30.04.2014 г. и протоколами об административных правонарушениях.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возмож­ность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.

Таким образом, у ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» имелись законные основания для привлечения ГУП «Ритуал» к административной ответственности на основании ст. 8.39 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что Гольяновское и Бабушкинское кладбища располагались на выделенных земельных участках еще до принятия Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», поэтому необходимость согласования данного вида социально-экономической деятельности кладбищ с Минприроды отсутствует, суд отклоняет, так как действия по эксплуатации кладбищ не прекращены и продолжают осуществляются ежедневно на территории национального парка, то есть должны производиться в соответствии с требованиями закона при наличии согласования Минпророды..

При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемых постановлений ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» от 21.05.2014 № 405, 407 о привлечении ГУП «Ритуал» к административной ответственности на основании ст.8.39 КоАП РФ незаконными не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение конкретной меры ответственности определяется с учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и других обстоятельств.

Заявителю правомерно назначен штраф в минимальном размере санкции с учетом отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Постановлением ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» от 21.05.2014 № 406 по делу об административном правонарушении, выразившемся в самовольном занятии ГУП «Ритуал» лесного участка площадью 1.23 га национального парка «Лосиный остров» по адресу: <...>., заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.7.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Согласно ч. 1 ст. 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 названного Кодекса.

Из материалов дела следует, что распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 01.09.2011 № 4070 утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <...> на кадастровой карте территории.

Распоряжением от 21.10.2011 № 4767 внесены изменения в указанное выше распоряжение, из которых следует, что распоряжением № 4767 заменено приложение 1 к распоряжению 4070. Таким образом, границы формируемого земельного участка утверждены распорядительными актами от 01.09.2011 № 4070, от 21.10.2011 № 4767 в соответствии с приложением 1.

Более того, пунктом 1.2 дополнено распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу; <...> и установлено, что доступ к формируемому земельному участку обеспечивается через земельный участок с кадастровым номером 77:03:0002001:6, землепользователем которого является ФГБУ «Национальный парк "Лосиный остров" на праве постоянного бессрочного пользования, государственный акт № M-03-001551 от 28.12.1994 года.

Границы Бабушкинского кладбища г.Москвы закреплены в законах города Москвы № 13-47 от 05.07.1995 г., № 46 от 28.11.2007 г., решении Исполнительного комитета Московского городского совета депутатов трудящихся «Об утверждении проекта планировки северной части Дзержинского района» от 20.10.1962 г., Распоряжениями Департамента земельных ресурсов г.Москвы № 4070 от 01.09.2011 г., № 4767 от 21.10.2011г.

Заявителем 03.04.2009 г. в Территориальное Управление Департамента земельных ресурсов г.Москвы был сдан комплект документов для постановки на земельный кадастровый учет объекта: Ярославское шоссе, вл.52 (Бабушкинское кладбище), где в электронном заявлении был указан срок исполнения документа 04.06.2009 г., однако, в процессе работы ТУ ДЗР СВАО г.Москвы возникли сложности в оформлении документов, связанные с тем, что земельный участок Бабушкинского кладбища целиком находится в границах земельного участка ФГУ НП «Лосиный остров», кладбище не закреплено за определенным округом (СВАО или ВАО), о чем было сообщено ГУП «Ритуал» в письмах от 08 и 15 апреля 2010 года № 33-5Т2-400/9-(0)-2 и 33-2Т2-802/10-(0)-1 с возвратом всех документов.

По поручению Межрайонной природоохранной прокуратуры от 05.07.2010 г. № 6187 Госинспекцией по недвижимости 06 июля 2010г. было выпущено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки на Бабушкинском кладбище, возбуждено административное дело № 1185-ЗУ/9020851/2-10. Однако 29 июля 2010 г. Госинспекцией по недвижимости вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

За период со 02.11.2010 г. по настоящее время Управлением Росреестра по Москве вынесено шесть предписаний, обязывающих ГУП «Ритуал» оформить правоустанавливающие документы на земельный участок Бабушкинского кладбища либо освободить его. Мировыми судьями судебных участков № 345, 317, а также Арбитражным судом г.Москвы в судебных актах, представленных в дело, неоднократно установлено, что ГУП «Ритуал» приняты все возможные меры по устранению нарушений. 

ГУП «Ритуал» неоднократно принимало участие в совместных совещаниях Департамента земельных ресурсов г.Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы на предмет разграничения земельных участков Бабушкинского кладбища и ФГБУ «НП Лосиный остров», обращалось в ФГБУ «НП Лосиный остров», Управление Росимущества по Москве с просьбой оформить договорные отношения на земельный участок. По требованиям государственных органов был подготовлен межевой план кладбища при участии подрядных организаций - ОАО «Мосцтисиз» и ОАО «Московские кадастровые инженеры», а также неоднократно межевой план корректировался по каждому требованию. Однако, никаких результатов данные действия не дали. Получено множество писем от Департаментов города Москвы, Москомархитектуры, ФГБУ «НП Лосиный остров», Управления Росимущества по Москве, Управления Росреестра по Москве, а также от подрядной организации ОАО «Московские кадастровые инженеры» о том, что продолжение кадастровых работ на кладбище, согласование границ с собственниками смежных земельных участков невозможно без завершения уточнения границ ФГБУ «НП Лосиный остров».

Управлением Росимущества по Москве было сообщено ГУП «Ритуал» об отказе в выдаче кадастрового паспорта ФГУ НП «Лосиный остров» ввиду пересечения границ его земельного участка со 187 земельными участками (письмо № Д23-3656 от 30.08.2011г.)

В соответствии со ст.27 Земельного кодекса РФ воинские и гражданские захоронения изъяты из гражданского оборота также как и национальные парки, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, а в соответствии со ст.35 Градостроительного кодекса РФ кладбища наравне с национальными парками входят в зону специального назначения, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах, что тем самым не умаляет значимость кладбищ перед национальными парками.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ГУП «Ритуал» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность ст. 7.9 КоАП РФ, поэтому вина предприятия в совершении вменяемого правонарушения отсутствует.

В этой связи ГУП «Ритуал» не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.9 КоАП РФ, за самовольное занятие лесного участка или использование указанного участка без специальных разрешений.

Таким образом, постановление от 21.05.2014 № 406 о привлечении предприятия к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ подлежит отмене в связи с недоказанностью состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.5, 7.9, 8.39, 24.1, 25.1, 25.4, 28.2, 29.10, 30.1 КоАП РФ,  руководствуясь ст. ст. 29, 65, 71, 75, 106, 110, 112, 167- 176, 210-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления ГУП «Ритуал» о признании незаконным и отмене постановления ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» от 21.05.2014 № 405 о привлечении ГУП «Ритуал» (ИНН <***>, место нахождения: 125057, <...>) к административной ответственности на основании ст. 8.39 КоАП РФ.

Признать незаконным и отменить постановления ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» от 21.05.2014 № 406 о привлечении ГУП «Ритуал» (ИНН <***>, место нахождения: 125057, <...>) к административной ответственности на основании ст.7.9 КоАП РФ.

Отказать в удовлетворении заявления ГУП «Ритуал» о признании незаконным и отмене постановления ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» от 21.05.2014 № 407 о привлечении ГУП «Ритуал» (ИНН <***>, место нахождения: 125057, <...>) к административной ответственности на основании ст. 8.39 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный  суд.

Судья:

                                                                                  А.Б. Полякова