ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40- 22/2017 -147-798
23 июня 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2017 г.
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2017 г.
Председательствующего судьи: Дейна Н.В.
протокол вел секретарь судебного заседания Демина Е.А.
Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Мосгосстройнадзора (ОГРН 1067746784390, ИНН 7730544207, дата регистрации 07.07.2006, адрес 121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 9)
к АО «Мосинжпроект» (ОГРН 1107746614436, ИНН 7701885820, дата регистрации 03.08.2010, адрес 101000, г. Москва, пер. Сверчков, 4/1)
о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ по протоколу от 28.04.2017
с участием:
от заявителя – Харламов Д.А., паспорт, доверенность № 1-МС-294 от 20.07.2016 г.,
от ответчика – Корунова А.А., паспорт, доверенность № 12 от 23.01.2017 г.
суд
УСТАНОВИЛ:
Мосгосстройнадзор обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении АО «Мосинжпроект» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выслушав объяснения представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 202 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее - Мосгосстройнадзор) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 № 272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».
В соответствии с Соглашением между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части своих полномочий в области государственного строительного надзора и иных видов государственного контроля (надзора) при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, выводе из эксплуатации и ликвидации объектов Московского метрополитена, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2193-р, Мосгосстройнадзором осуществляется надзор на объектах метрополитена, включающий, в том числе расследование и учет случаев аварийности и травматизма на данных объектах.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора о проведении проверки в отношении ЛО «Мосиижпроект» от 07.04.2017 № РП-3240/17-(0)-0 в присутствии представителей Общества в период с 26.04.2017 по 27.04.2017 сотрудниками УКНОМ Комитета государственного строительного надзора города Москвы была проведена проверка объекта капитального строительства - «Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро "Раменки" до станции метро "Рассказовка ". 5 этап: "Участок от ст. "Озерная площадь" до ст." Рассказовка"», расположенного по адресу: Главмосстроя ул. вл. 28 стр. 1 ; ул. Озёрная, вл. 44, стр. 1; вл. 48; ул. Богданова, вл. 12, корп. 1; вл. 6; вл. 50-54; восточнее пересечения Боровского ш. и Приречной ул.; юго-западнее съезда с Боровского шоссе на МКАД, напротив стр. 20; в районе дер. Говорово, уч. 59ю, 68ю, ул. 50 лет Октября; Боровское шоссе, вл. 29; вл. 46; вл. 19-23; вл. 39-47; ул. Федосьино, д. ЗБ, стр. 1; ул. Производственная, вл. 11а; вл. 12Л, стр. 1; нос. Внуковское, д. Рассказовка, уч. 13/6 - уч. 13/9 (ЗАО, Ново-Переделкино).
В результате проверки выявлено, что не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 27.03.2017 № 2400/17 со сроком исполнения до 25.04.2017, а именно:
В нарушение обязательных требований ч. 7 ст. 39 Федерального Закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; ч.1 и ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.п. а, в, г, п. 5 постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» ЛО «Мосиижпроект» не осуществляется должным образом строительный контроль за выполняемыми подрядными организациями работами.
В нарушение проекта шифр 13-4010-Л-П-ПОС 1.1 (2827-8-06-3041-ПР.ПЗ) Проект организации строительства том 5.1.1 л. 99 п. 1, 3, 4 помещения для переодевания не оборудованы индивидуальными шкафчиками, не установлены контейнеры для хранения загрязненной спецодежды с последующей организаций чистки и стирки. Раздевальные не оборудованы умывальником с подключением к городским сетям водоснабжения и канализации.
В нарушение проекта шифр 13-4010-Л-П-ПОС 1.1 (2827-8-06-3041-ПР.ПЗ) Проект организации строительства том 5.1.1 л.24 не выполнено но сторонам строительной площадки, обращенным к жилым домам, сплошного ограждения высотой 5 м из поликарбоната толщиной 10 мм протяженностью 155 п.м. площадка №4.1.
Предписание Мосгосстройнадзора от 27.03.2017 № 2400/17 получено для исполнения представителем Общества - Бондарем Л.С. по доверенности от 04.12.2016.
Указанное Предписание АО «Мосиижпроект» не обжаловано, судом не отменено, не признано незаконным.
Уведомление о проведении проверки от 11.04.2017 направлено 11.04.2017 АО «Мосиижпроект» по адресу электронной почты, указанному в Учетной карточке организации.
В связи с тем, что АО «Мосинжпроект» в срок до 25.04.2017 не устранило допущенного нарушения, 28.04.2017 составлен протокол об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении зафиксирован факт неисполнения АО «Мосинжпроект» предписания от 27.03.2017 № 2400/17, за что ч.6 ст. 19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
С учетом положений ст.28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
28.04.2017 главным специалистом УКНОМ Комитета государственного строительного надзора города Москвы Москвиным Д.В. в отношении АО «Мосинжпроект» в присутствии представителя Общества но доверенности от 05.09.2016 № 1-146-1589 - Еременко А.А., надлежаще извещенного о дате и месте составления протокола об административном правонарушении вызовом от 27.04.2017, направленным 27.04.2017 но адресу электронной почты: inf'o@mosinzhprockt.ru, указанной в Учетной карточке Общества, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора города Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно Контракту № 9555м от 27.09.2013 АО «Мосинжпроект» осуществляет функции Заказчика-Генподрядчика па указанном объекте, а, следовательно, АО «Мосинжпроект» является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Частью 1 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что Строительный контроль проводится в процессе строительства объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Согласно ч.4 ст.53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 3 ч.1 ст.39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме строительного контроля.
В соответствии с ч.7 ст.39 вышеуказанного Технического регламента, оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 2 - 4 и 7 части 1 ст.49, осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" установлено, что строительный контроль проводится, в том числе, лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик).
В соответствии с п. 5. Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468, строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль); в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства; г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Факт совершения Обществом правонарушения подтверждается актом, предписанием, протоколом, копиями листов проектной документации, а также фотоматериалами.
Вина АО «Мосиижпроект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным липом не были приняты все зависящие от пего меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Вменяемое Обществу правонарушение совершено 25.04.2017. Следовательно, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения Общества к административной ответственности истекает 25.07.2017.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет с установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответчик в указанный срок не исполнил выданное предписание об устранении нарушений и не представил документального подтверждения об устранении нарушений. Данный факт подтверждается отсутствием соответствующих записей в общем журнале работ.
Частью 6 ст. 19.5 КоАП РФ определено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вина Ответчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 АПК РФ, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь 167, 170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции
РЕШИЛ:
Привлечь АО «Мосинжпроект» (ОГРН – 1107746614436, ИНН – 7701885820, дата регистрации – 03.08.2010, место нахождение – г. Москва, Сверчков пер., д. 4/1) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Реквизиты для зачисления штрафа:
Получатель: УФК по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы), ИНН/КПП – 7730544207/773001001; ОКТМО – 45318000, Банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО; БИК – 044525000, р/с – 40101810045250010041, КБК – 498 116 07000 01 6000 140, ОКТМО – 45318000.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.
СУДЬЯ Н.В. Дейна