ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-92636/17-140-1068 от 03.08.2017 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

08 августа 2017г.

Дело №

А40-92636/17-140-1068

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2017г.

Решение в полном объеме изготовлено 08 августа 2017г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи

   Паршукова О.Ю.

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/заседаний ФИО1

с участием сторон по Протоколу  с/заседания от 03.08.2017 г.

по заявлению ООО «ПЕВКА-МЕБЕЛЬ» (ОГРН <***>, адрес местонахождения: 127566, <...>)

к ответчику Департаменту экономической политики и развития города Москвы (ОГРН <***>, адрес местонахождения: 125032, <...>)

о признании недействительным Акта, об обязании произвести действия, возвратить излишне взысканный налог

При участии: от истца –Басалаев И.В. генеральный директор.

от ответчика –  Федотов П.С. доверенность от 23.12.2016г., № 62, паспорт.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ПЕВКА-МЕБЕЛЬ» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту экономической политики и развития г. Москвы с требованием о признании недействительным акта № 8863 от 07.03.2017г. о выявлении нового объекта налогообложения торговым сбором.; обязать Департамент известить налоговую инспекцию об исключении  из списка плательщиков торгового сбора.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, пояснил, что общество оказывает услуги населению по изготовлению бытовой мебели на  заказ. Для этих целей арендует  выставочный зал в ТЦ «Миллион Мелодей» по адресу <...>, в котором располагаются выставочные образцы мебели, а также  образцы материалов и фурнитуры, из  которых изготавливается мебель.

Представитель Департамента в судебное заседание явился, пояснил, что в в ходе проведения сбора сведений об объектах было установлено, что общество осуществляло торговлю по образцам на площади Торгово-выставочного центра «Миллион мелочей», расположенного по адресу: <...>.

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив, имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что департаментом 10.11.2016г. была произведена проверка помещения по адресу: <...>, на основании которой общество было включено в список объектов торговли.

17.01.2017г. общество в адрес департамента направило письмо исх. « 1701/1 с просьбой исключить общество из списка объектов торговли, т.к. общество не осуществляет торговую деятельность.

В ответ на вышеуказанное обращение общество получило отказ от департамента за № ДПР-3-172/17 от 17.03.2017г.

07.03.2017г. департаментом был составлен акт о выявлении нового объекта налогообложения торговым сбором за № 8863 и направлен в налоговую инспекцию по месту регистрации общества.

На основании акта № 8863 ИФНС  России № 15 по г. Москве выставила в адрес общества требование  № 889645 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организации, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 18.04.2017г.

Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ, Кодекс) торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.

Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (далее также - Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.

Согласно пункту 1 статьи 418 Кодекса орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.

Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 418 НК РФ).

Пунктом 3 статьи 418 НК РФ определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.

Согласно статье 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 № 210-ПП, определено, что ДЭПиР осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП (в редакции, действующей на момент проведения сбора сведений об объектах обложения торговым сбором) утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее также - Порядок).

В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.

Пунктом 1.2. Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее также - Уполномоченный орган).

Согласно пункту 2.1. Порядка под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается получение Уполномоченным органом сведений из источников, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.

В целях сбора Уполномоченным органом сведений об объектах осуществления торговли Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр налоговых доходов» (далее также - ГБУ «Центр налоговых доходов»), в том числе, осуществляет межведомственное взаимодействие, связанное с направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы, в Уполномоченный орган в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.

Пунктом 2.2.1. Порядка к числу источников сведений об объектах обложения торговым сбором отнесены государственные предприятия и учреждения.

Приказом Департамента от 03.12.2015 № 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения (далее также - Порядок выявления объектов обложения сбором) (Приложение № 1).

Пунктом 2.1.6. Порядка выявления объектов обложения сбором также установлено, что при сборе сведений об объектах обложения сбором может использоваться информация от ГБУ «Центр налоговых доходов».

Согласно пункту 3.1. Порядка по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - Список объектов).

Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном ДЭПиР (п. 3.3. Порядка).

Пунктом 3.4 Порядка выявления объектов обложения сбором установлено, что Список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.

Во исполнение вышеназванных положений ДЭПиР, получив от ГБУ «Центр налоговых доходов» информацию об объекте осуществления торговли, а именно: Информационную карту от 10.11.2016с приложением фотографий объекта (Приложение № 2), находящемся по адресу: <...>, в котором Заявитель осуществляет торговую деятельность (далее также - Объект), включил названный Объект в Список объектов.

Вышеназванный Список объектов опубликован на официальном сайте Департамента http://depr.mos.ru/ 12.01.2017 (Приложение № 3). При этом вид торговли, осуществляемой через Объект, был определен как «торговля через стационарный торговый объект без торгового зала».

В соответствии с положениями пункта 4.1. Порядка юридическое лицо, являющееся правообладателем объекта, включенного в Список объектов, вправе в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в Список объектов, опубликованный на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подать в Уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из Списка объектов (далее также - Обращение).

В случае если в отношении соответствующего объекта не поступило Обращение в срок, указанный в настоящем пункте, Уполномоченный орган составляет соответствующий акт в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.

Общество воспользовалось указанным правом, предусмотренным пунктом 4.1. Порядка, и обратилось в адрес Департамента в установленный двадцатидневный срок с соответствующим Обращением, о чём последнему сообщено письмом от 22.02.2017 № ДПР-3-172/17.

Поименованные выше обращение было рассмотрено 22.02.2017 на заседании Комиссии. По итогам рассмотрения Комиссия приняла решение об отказе в исключении Объекта из Списка объектов, что подтверждается Выпиской из протокола от 22.02.2017 № 39. Письмом от 15.03.2017 № ДПР-3-172/17 Департамент уведомил Заявителя о принятом решении.

07.03.2017 Департаментом составлен Акт № 8863 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором в отношении Объекта. Сопроводительным письмом от 14.03.2017 № ДПР-30-1166/17 Ответчик направил указанный Акт в адрес Заявителя.

При этом довод общества о том, что Департамент уведомил Общество об отказе без указания мотивов, является не правомерным в силу следующего.

Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 402-ПП «О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве» утверждено Положение о Комиссии.

Согласно пункту 4.2 названного Положения, Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.3 настоящего Положения, Комиссия принимает решения (п. 4.5 Положения).

Пунктом 2.1.2 указанного Положения определено, что Комиссия, в том числе, осуществляет полномочия по рассмотрению передаваемых Департаментом обращений организаций, сведения о которых внесены в Список объектов, предусмотренный Порядком, касающихся выявления новых объектов обложения торговым сбором или недостоверных сведений в отношении объектов обложения торговым сбором.

Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим (п. 4.6 Положения).

В соответствии с пунктом 4.8 Положения, решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.

Соответственно, указанное Положение о Комиссии не содержит требования о том, что решение Комиссии по Обращениям организаций, должно быть мотивированным и содержать в себе основания к отказу.

Таким образом, указанное выше подтверждает, что Акт № 8863 от 07.03.2017 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен Департаментом экономической политики и развития города Москвы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Торговая деятельность, осуществляемая Заявителем через Объекты, является объектом обложения торговым сбором.

Общество считает, что деятельность, которую оно осуществляет (торговля путем отпуска товаров со склада, а также путем доставки товара до места нахождения покупателя), не облагается торговым сбором, поскольку в Законе о торговом сборе не установлена ставка торгового сбора для такого вида торговой деятельности.

Вместе с тем, Заявитель допускает ошибочную квалификацию деятельности, фактически осуществляемой им через Объекты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых   нормативным   правовым   актом   установлен   указанный   сбор,   с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.

Пунктом 1 статьи 412 НК РФ определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

Статьей 2 Закона о торговом сборе, в том числе, установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях главы 33 «Торговый сбор» Кодекса, в том числе, используются следующие понятия:

1)объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Кодекса, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;

2)торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, согласно пункту 1.6. Порядка, относятся объекты: Расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах объекты осуществления торговли, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п. 1.6.1. Порядка); Расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение (п. 1.6.2. Порядка); Расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п. 1.6.3. Порядка).

Таким образом, организации, ведущие торговлю, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москва, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.

Понятие «торгового объекта» для целей торгового сбора прямо в налоговом законодательстве не определено. В соответствии со статьей 11 НК РФ в данном случае подлежат применению нормы отраслевого законодательства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Кроме того, согласно пункту 72 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, торговля по образцам - это форма розничной торговли, осуществляемая по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.

Статья 497 ГК РФ предусматривает, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.

Пунктом 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

С учетом данной нормы выставление образца товара в месте продажи (на прилавках, витринах и т.п.) является демонстрацией товара, т.е. публичной офертой договора розничной купли-продажи.

В соответствии с пунктами 13-15 Правил продажи товаров по образцам, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 №918, в организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров. При продаже комплектов (наборов) мебели в демонстрационном помещении (торговом зале) могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые, бытовые помещения, кухни с использованием других предметов обстановки и оборудования, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий. При этом образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров по образцам договор купли-продажи товара может быть заключен как в месте продажи товара по образцам путем составления документа, подписанного сторонами, либо путем передачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение исходит от покупателя, а также в иной форме, согласованной продавцом и покупателем, при непосредственном заключении договора.

Пунктом 21 Правил продажи товаров по образцам определено, что договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом.

Кроме того, согласно позиции Министерства Финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 15.07.2015 № 03-11-10/40730, если лицо осуществляет торговую деятельность (включая торговлю товарами собственного производства, покупными и другими товарами) через объекты осуществления торговли (включая торговые объекты, являющиеся его филиалами или обособленными подразделениями), то в отношении такой деятельности в муниципальном образовании (городе федерального значения) может быть установлен торговый сбор.

Таким образом, организации, осуществляющие торговлю по образцам на площадях торгового центра (в том числе арендованных), специально оснащенных оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, являются плательщиками торгового сбора.

При этом осуществление отгрузки товара со склада не имеет квалифицирующего значения и не влияет на обязанность организации уплачивать торговый сбор в отношении деятельности в виде торговли с использованием Объекта, если он отвечает признакам торгового объекта.

Как пояснил департамент, в ходе проведения сбора сведений об Объектах было установлено, что Общество осуществляло торговлю по образцам на площади Торгово-выставочного центра «Миллион мелочей», расположенного по адресу <...>.

При этом сам Заявитель позиционирует указанный Объект торговли как «Магазин-салон», что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Общества в сети Интернет (www.pevka-mebel.ru).

Объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, что подтверждается фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.

Так, согласно фототаблице, являющейся неотъемлемым приложением к информационной карте, Заявителем на момент осуществления сбора информации предлагалась к продаже готовая продукция, а именно: «Набор кухонной мебели из MDF эмаль глянец» (стоимость мебели - 112 250 руб., стоимость с корпусами из фанеры -159 660 руб.); Столешница - 98 490 руб.; Стеновая панель - 20 400 руб.; Техническое наполнение - 140 170 руб.; Мойка - 17 500 руб.; Смеситель - 7 900 руб.

При этом все поименованные выше товары сопровождаются ценниками.

Согласно абз. 182 "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 г. № 582-ст) (ред. от 29.03.2016), ценник: Бумажный или иной визуальный носитель информации, доступный для покупателей, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара.

Таким образом, представленные фотографии опровергают утверждение Общества о том, что в выставочном зале, расположенном в ТЦ «Миллион Мелочей», располагаются выставочные образцы мебели, а также образцы материалов и фурнитуры, из которых изготавливается мебель.

Также вышеуказанный довод Общества является не состоятельным поскольку основан на неверном толковании Обществом понятия «выставка».

В соответствии с «ГОСТ Р 53103-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения»

Заявителем не представлены в материалы дела доказательства, свидетельствующие о проведении «ВЫСТАВКИ» на Объекте в соответствии с вышеуказанными требованиями ГОСТ.

Как следствие, Заявитель осуществляет торговлю по образцам по месту нахождения Объекта, а не только путем отпуска со склада.

Кроме того требованиями действующего законодательства определено, что хозяйствующие субъекты при регистрации заявляют планируемые к осуществлению основной и дополнительные виды экономической деятельности. Классификация и кодирование основных и дополнительных видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, осуществляется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее по тексту также - ОКВЭД).

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2):

            Дополнительные виды деятельности:

-Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе (46.1);

-Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами (46.4);

-Торговля оптовая специализированная прочая (46.7);

-Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков (47.9).

Довод Общества о том, что плательщиками торгового сбора могут быть только организации, осуществляющие торговлю (куплю-продажу товаров), т.е. покупку товара и продажу его без каких-либо существенных изменений, суд считает не состоятельным и основанным на неверном толковании норм права.

Кроме того, как указал Девятый арбитражный апелляционной суд в Постановлении № 09АП-16894/2017-АК от 05.06.2017 при рассмотрении дела с аналогичными обстоятельствами «доводы Заявителя о том, что для квалификации деятельности в качестве торговой продаже товаров должен предшествовать их закуп в том виде, в котором они продаются покупателю, без затрат на изменение их первоначальных качеств являются безосновательными, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 455 ГК РФ, договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Кроме того, продукция собственного производства также подпадает под определение товара, содержащегося в статье 38 НК РФ: товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации».

Исходя из изложенного, общество осуществляет торговлю через объект стационарной торговой сети, не имеющий торгового зала, и является плательщиком торгового сбора.

Соответственно, Департамент экономической политики и развития города Москвы, выявив объекты обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление, правомерно составил акт № 8863.

На основании вышеизложенного оспариваемый акт № 8863 от 07.03.2017 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен надлежащим образом в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 411-413 ГК РФ, 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать ООО «ПЕВКА-МЕБЕЛЬ» в удовлетворении заявленных требований  в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:О.Ю.Паршукова