ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-93639/13 от 21.10.2013 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

21 октября 2013 года Дело № А40-93639/2013

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи Кузнецовой С.А. (шифр судьи 106-614)

рассмотрев дело по заявлению ООО «ЦОЛЛРУ» (ОГРН 1027700230304)

к ФТС России (ОГРН 1047730023703)

об оспаривании постановления от 06.06.2013 №10000000-27/2013 по делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЦОЛЛРУ» обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением ою изменении постановления Федеральной таможенной службы от 06.06.2013 №10000000-27/2013 по делу об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ в части замены вида административного наказания в виде штрафа на предупреждение

Заявитель вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что почтовый сервер, используемый обществом, отчетность в ФТС ушла в силу технических проблем с опозданием срока 11.01.2013, когда последний день направления был 10.01.2013, при этом полагает несоразмерным наказание административного наказания по данной статье, считает возможным применить минимальный размер санкции в виде предупреждения.

ФТС России представила материалы дела об административном правонарушении и отзыв на заявление, согласно которому возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что вступая в таможенные правоотношения общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение. Однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению данных правил и норм, при этом техническая ошибка, допущенная обществом, не является основанием исключающим вину общества.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления, заявления в арбитражный суд.

В соответствии с ч.5 ст.228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч.7 ст. 210 АПК РФ, оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

Установленный ч.2 ст. 208 АПК РФ срок на обжалование оспариваемого постановления заявителем не пропущен.

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании реше­ния административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий адми­нистративного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, со­блюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, ООО «ЦОЛЛРУ» представило в ФТС России 28.03.2013 отчетность о совершенных Обществом в качестве таможенного представителя таможенных операциях за 4 квартал 2012 в электронном виде на адрес guftd_otchet@ca.customs.ru.

В соответствии с ч. 5, 6 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» таможенный представитель обязан ежеквартального до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции. Отчетность может представляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным представлением информации на бумажном носителе.

Форма и порядок представления отчетности таможенного представителя о совершенных таможенных операциях утверждены приказом ФТС России от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела». В соответствии с указанным Порядком таможенный представитель обязан ежеквартального до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность по установленной форме, указанной в приложении № 6, нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции.

На основании изложенного таможенный орган пришел к выводу о том, что ООО «ЦОЛЛРУ» представило в таможенный орган отчетность с нарушением срока предоставления.

Указанные факты послужили основанием для возбуждения ФТС России дела об административном правонарушении № 10000000-27/2013 в отношении ООО «ЦОЛЛРУ» по факту предоставления в таможенный орган отчётности, с нарушением срока предоставления, за что ст. 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По результатам административного расследования старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных УТРД ФТС России Демидюком М.Л. составлен протокол от 27.05.2013 № 10000000-27/2013 об административном правонарушении в отношении ООО «ЦОЛЛРУ» по факту предоставления в таможенный орган отчётности, с нарушением срока предоставления, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 16.15 КоАП РФ.

Данный протокол составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «ЦОЛЛРУ».

На основании указанного протокола, в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «ЦОЛЛРУ», начальником отдела административных УТРД ФТС России Кизлык А.П. рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление от 06.06.2013  № 10000000-27/2013 о признании виновным ООО «ЦОЛЛРУ» в совершении административного правонару­шения по ст. 16.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом, что не оспаривалось заявителем. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено. Постановление вынесено в срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ.

Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц -от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно п.2 ст.121 Таможенного кодекса Таможенного союза форма и порядок представления данной отчетности определяются законодательством государств-членов Таможенного союза.

В соответствии с ч.6 ст.177 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный представитель обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции.

Форма отчетности таможенного представителя о совершенных таможенных операциях утверждена приказом ФТС России от 28.12.2010 №2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

Таким образом, общество, являясь профессиональным участником внешнеэкономической деятельности, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, должно было знать требования действующего таможенного законодательства, регламентирующие порядок предоставления отчетности, ее содержание, при этом, в материалах дела отсутствуют сведения о принятии заявителем исчерпывающих мер по соблюдению требований таможенного законодательства, по недопущению вменяемого правонарушения и невозможности его предотвращения.

Материалами дела подтверждается, что ООО «ЦОЛЛРУ» нарушило срок предоставления отчетности за 4 квартал 2012 в ФТС России.

При этом согласно п. 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Общество имело возможность для соблюдения правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, однако им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению согласно ст. 2.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «ЦОЛЛРУ» имеется событие административного правонарушения, предусмотренный ст.16.15 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на то, что нарушение не повлекло ущерб или иные вредные последствия, что свидетельствует о малозначительности правонарушения не является основанием исключающим его вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ.

Обстоятельства, которые, по мнению ООО «ЦОЛЛРУ», свидетельствуют о малозначительности, являются основаниями для смягчения административной ответственности в соответствии со ст. 4.1 и 4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из содержания оспариваемого постановления, административное наказание было назначено в минимальном размере в пределах санкции, установленной ст. 16.15 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют, поскольку данное правонарушение считает считается оконченными с момента не предоставления отчетности в установленный законом срок.

Судом также учитывается, что указанный вид административного наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.2, 25.1, 26.1-26.3, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, ст. 167-170, 207-211, 229 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления ФТС России (ОГРН 1047730023703) от 06.06.2013 №10000000-27/2013 о привлечении ООО «ЦОЛЛРУ» (ОГРН 1027700230304) к административно ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья С.А. Кузнецова