ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-94310/2021-147-671 от 30.06.2021 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                         Дело № А40-94310/21-147-671

09 августа 2021 г.

Резолютивная часть решения изготовлена 30.06.2021г.

Мотивированное решение изготовлено 09.08.2021 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе  судьи Н.В. Дейна

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению ООО «ЦДиЛИ «ВЕРА+»  (адрес 107031 МОСКВА ГОРОД ТУПИК КИСЕЛЬНЫЙ 1 СТР.1 ОФИС 7, ОГРН: 1077758950752, Дата присвоения ОГРН: 10.08.2007, ИНН: 7702649550, КПП: 770201001)

к ИФНС России № 10  по г. Москве (адрес 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15)

об отмене  постановления № 77102106300354300005 от 26.03.2021 г.

при наличии в материалах дела документов, подтверждающих надлежащее извещение

лиц участвующих в деле, руководствуясь ст.ст. 202-206, 226-229 АПК РФ, п.п. 37, 38 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10 от 18.04.2017 г.

суд

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЦДиЛИ «ВЕРА+»    обратилось в Арбитражный суд г. Москвы  к ИФНС России № 10  по г. Москве об отмене  постановления № 77102106300354300005 от 26.03.2021 г.

Определением Арбитражного суда г. Москвы заявление принято к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства. В соответствии со статьей 228 АПК РФ судом установлены срок для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, отзыва на заявление ответчиком или другим заинтересованным лицом, а также срок для направления сторонами друг другу и в суд дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Лица, участвующие в деле, извещены судом о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства надлежащим образом, в связи с этим препятствия для рассмотрения дела по существу отсутствуют.

Лица, участвующие в деле, извещены судом о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства надлежащим образом, в связи с этим препятствия для рассмотрения дела по существу отсутствуют.

30.06.2021г. суд изготовил резолютивную часть по делу № А40-94310/21-147-671. Резолютивная часть опубликована 07.07.2021г.

Согласно ч. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

13.07.07.2021г. от ответчика поступило заявление об изготовлении мотивированного решения.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заявителем соблюден пятидневный срок для подачи заявления об изготовлении мотивированного решения.

Ответчик представил отзыв на заявление, материалы административного дела.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, по итогам контрольных мероприятий, должностным лицом Инспекции возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена положениями ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Уведомлением о месте и времени составления протоколов от 04.03.2021 № 77102106300354300001 (далее - Уведомление), Заявителю предложено прибыть в Инспекцию 11.03.2021 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Данное Уведомление направлено в адрес Заявителя по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) и получено им 05.03.2021, что подтверждается Извещением о получении электронного документа.

11.03.2021 в Инспекцию по ТКС от Общества поступили объяснения по делу об административном правонарушении.

В назначенное время Заявитель (его представитель) в Инспекцию для рассмотрения материалов проверки и составления протокола об административном правонарушении не явился, в связи с чем, должностным лицом Инспекции составлен Протокол об административном правонарушении от 11.03,2021 № 77102106300354300002 в отсутствии надлежащим образом извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вышеуказанный протокол направлен в адрес Заявителя по ТКС и получен им 12.03.2021, о чем свидетельствует Извещение о получении электронного документа.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.03.2021 № 77102106300354300003, которым Общество вызвано в Инспекцию на 22.03.2021 направлено в адрес Заявителя по ТКС и получено им 12.03.2021, что подтверждается Извещением о получении электронного документа.

17.03.2021 в Инспекцию по ТКС от Общества поступили дополнительные объяснения по делу об административном правонарушении.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.03.2021 № № 77102106300354300004, в связи с представлением 17.03.2021 Заявителем дополнительных объяснений, рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 26.03.2021.

Данное Определение от 22.03.2021 направлено в адрес Заявителя по ТКС и получено им 22.03.2021, что подтверждается Извещением о получении электронного документа.

25.03.2021 в Инспекцию по ТКС Обществом представлены копии паспортов иностранных граждан, патентов, копия договора банковского обслуживания, копии приказов об ответственных лицах и приказа о прекращении трудового договора, информация о заключении договора об открытии банковского счета, копия идентификационной карты.

В назначенное время 26.03.2021 Заявитель в Инспекцию для рассмотрения дела об административном правонарушении явился.

По результатам рассмотрения, должностным лицом Инспекции вынесено Постановление от 26.03.2021 № 77102106300354300005 о назначении Обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в сумме 14 322, 59 руб.

Копия вышеуказанного Постановления направлена по почте 16.04.2021 (идентификационный номер почтового отправления 11573857090501).

Не согласившись с постановлениями по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в арбитражный суд.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ и ч.2 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

Судом установлено, что срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ и ч.2 ст.208 АПК РФ, на обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением обществом не пропущен.

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно п.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из  следующего.

Инспекцией установлено осуществление Обществом операций по выдаче денежных средств (заработной платы) в валюте Российской Федерации из кассы физическим лицам - нерезидентам, что является валютными операциями, не предусмотренными Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее -Федеральный закон № 173-ФЗ), и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Так, Общество заключило трудовые договоры с иностранными гражданами (далее -физические лица - нерезиденты) от 02.12.2015 № 11 (табельный № 0000000011), от 02.12.2015 № 14 (табельный № 0000000014) и от 02.12.2015 № 13 (табельный № 0000000013).

В силу пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ валютной операцией является - приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

01.08.2019 Общество выплатило физическим лицам - нерезидентам по расчетно-платежной ведомости № 17 денежные средства из кассы общества в сумме 7 638, 91 руб., 7 638, 91 руб. и 3 818, 96 руб., соответственно, в общей сумме 19 096,78 руб.

В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Частью 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

При этом, возможность осуществления валютной операции по выдаче (отчуждению) в пользу физических лиц - нерезидентов, валюты Российской Федерации в виде банкнот Банка России, минуя счета в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений такая операция не входит.

Следовательно, 01.08.2019 Обществом осуществлена незаконная валютная операция с использованием валюты Российской Федерации в качестве средства платежа, заключающаяся в выдаче денежных средств иностранному гражданину в наличной форме.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 173-ФЗ, резиденты, нарушившие положения валютного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, т.е осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции.

Доводы Заявителя, о том, что Инспекцией при привлечении Общества к административной ответственности не установлена вина Заявителя в совершении им административного правонарушения и не доказано, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, соответственно, вина в его действиях отсутствует, являются несостоятельным и подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ Общество является резидентом Российской Федерации.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо (п.1 ст. 1202 ГК РФ).

В этой связи, вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством РФ, Заявитель должен не только знать о существовании обязанностей, установленных валютным законодательством, но и обязан обеспечить их выполнение, проявив должную степень заботливости и осмотрительности при проведении расчетов с физическими лицами -нерезидентами.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно данной формулировке, субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Следовательно, сделать выводы о невиновности лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля данного лица.

Доказательств невозможности исполнения Обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, т.е. валютных операций, осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, влечет административную ответственность.

Объективной стороной совершенного обществом административного правонарушения является осуществление незаконной валютной операции.

Подлежат отклонению ссылки Заявителя на положения Налогового кодекса Российской Федерации относящиеся к налоговым резидентам Российской Федерации, в связи с тем, что понятия «налоговый резидент Российской Федерации» и «резидент Российской Федерации» имеют различные основания для получения иностранными гражданами и лицами без гражданства указанных статусов и регулируются разными нормами законодательства Российской Федерации.

Так, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ резидентами являются: физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

К нерезидентам, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании, относятся физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подп. «а» и «б» п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ.

При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что физические лица являлись резидентами по основаниям, указанным в подп. «а» и «б» п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ.

Материалами дела подтверждается, в частности, копиями паспортов иностранных государств, что лица являются гражданами Украины и Республики Киргизстан и не имеют вида на жительство в Российской Федерации, доказательств обратного Обществом не представлено, в связи с чем, для целей Федерального закона № 173-ФЗ они признаются нерезидентами.

Таким образом, ссылки Общества на то, что при определенных условиях данные граждане могут быть признаны налоговыми резидентами на территории Российской Федерации, не могут быть признаны обоснованными и основаны на неверном толковании норм права, поскольку в целях применения Федерального закона № 173-ФЗ понятие «налоговый резидент Российской Федерации» не применяется.

Кроме того, также подлежат отклонению ссылки Общества на особый статус граждан ЛНР и граждан Республики Киргизстан в Российской Федерации, в связи с тем, что положениями Указа Президента РФ от 18.02.2017 № 74 и ратифицированными Российской Федерацией нормами Евразийского экономического союза, процедура расчетов при осуществлении валютных операций не урегулирована и положения Федерального закона № 173-ФЗ не содержат исключений в части расчетов при осуществлении валютных операций юридическими лицами - резидентами при заключении соответствующих трудовых договоров в отношении какой-либо категории иностранных граждан.

Также необходимо отметить, что Определение Верховного Суда РФ от 11.11.2020 № 310-ЭС20-17340, вопреки доводам Общества, не содержит выводов о принципиальном значении того, проживает ли работник на территории Российской Федерации постоянно или нет.

Кроме того, подлежит отклонению довод Заявителя о противоречии Постановления Инспекции позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.03.2016 № 305-АД15-19945, по следующим основаниям.

Статьей 131 ТК РФ установлено, что выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (рублях).

Абзацем 2 ст. 131 ТК РФ установлено, что в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с абз. 5 ст. 11 ТК РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

Поскольку отношения по выплате физическим лицам-нерезидентам денежных средств в валюте Российской Федерации, включая выплаты заработной платы, урегулированы Федеральным законом № 173-ФЗ, к рассматриваемым нормам должны применяться нормы специального законодательства.

Локальные нормативные акты работодателя (приказы, соглашения, договоры) не должны противоречить положениям Федерального закона № 173-ФЗ.

Поскольку в случае выплаты работодателем - резидентом физическому лицу -нерезиденту заработной платы работник является гражданином иностранного государства, реализация норм трудового законодательства должна осуществляться с соблюдением императивных требований Федерального закона № 173-ФЗ.

Таким образом, работодатель - резидент обязан выплачивать заработную плату работнику - нерезиденту исключительно в безналичной форме, то есть через банковские счета, открытые в уполномоченных банках.

Кроме того, необходимо отметить, что трудовые договоры, заключенные между Обществом и физическими лицами - нерезидентами, не содержат условий ни о выплате заработной платы на счета в уполномоченных банках, ни в наличной форме, что не свидетельствует о стремлении Заявителя принять все зависящие от него меры по соблюдению валютного законодательства.

При этом, само по себе желание Заявителя выплатить физическим лицам - нерезидентам зарплату в наличной форме в нарушение валютного законодательства, даже при наличии их заявлений об этом, не является основанием для освобождения от ответственности, а свидетельствует о пренебрежении Обществом своими публично-правовыми обязанностями.

Определениями        Верховного   Суда   Российской   Федерации от 08.10.2019 № 303-ЭС19-17349 по делу № А51-642/2019, от 18.05.2020 № 303-ЭС20-5832 по делу № A39-5964/2019, от 21.07.2020 № 303-ЭС20-9484 по делу № А51-14056/2019 и Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 02.12.2020 по делу № А41-19430/2020 установлено, что возможность осуществления таких валютных операций, как выплаты юридическими лицами - резидентами физическим лицам-нерезидентам заработной платы наличными денежными средствами, минуя счета в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений не входит, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Таким образом, вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством Российской Федерации, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных валютным законодательством, но и обязано обеспечить их выполнение, проявив должную степень заботливости и осмотрительности при расчетах с физическими лицами -нерезидентами.

Из вышеизложенного следует, что Общество не предприняло необходимых мер к соблюдению требований валютного законодательства.

Таким образом, в действиях Заявителя усматривается наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Общество полагает, что в настоящем деле возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Доводы Общества об отсутствии стабильного ежемесячного дохода, о несении существенных убытков и, что действия Заявителя вызваны независящими от него причинами, в нарушение положений ст. 65 АПК РФ, документально не подтверждены.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного производится с учетом конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 № 1552-0, № 1553-0), использование статьи 2.9 КоАП РФ, допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Как следует из Определений ВАС РФ от 27.06.2008 № 8185/08 и от 27.11.2009 № ВАС-15176/09 об отказе в передаче дел в Президиум ВАС РФ пренебрежительное отношение резидента к исполнению своих публично-правовых обязанностей нельзя считать малозначительным правонарушением.

Следовательно, малозначительность является оценочной категорией, применяемой в исключительных случаях с учетом конкретных обстоятельств дела, объективно характеризующих противоправное деяние и указывающих на отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям.

Соответственно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может проявляться не только в причинении какого-либо ущерба или наступлении каких-либо иных неблагоприятных последствий, но и в пренебрежительном отношении привлекаемого к ответственности лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере валютного регулирования.

В частности, налоговыми органами установлено неоднократное осуществление выплаты заработной платы наличными денежными средствами юридическими лицами -резидентами физическим лицам - нерезидентам, минуя счета в уполномоченных банках. Указанный факт свидетельствует о пренебрежительном исполнении должностным лицом Общества своих публично-правовых обязанностей в сфере валютного регулирования.

Документальных доказательств о наличии какой-либо исключительной для Общества ситуации, в силу которой денежные средства не могли быть зачислены на счета работников физических лиц - нерезидентов в уполномоченном банке, не представлено.

Объектом правонарушений по ст. 15.25 КоАП РФ выступают экономические интересы РФ, выражающиеся в осуществлении контроля над внешнеэкономической деятельностью и порядком осуществления валютных операций. Такие правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования и контроля за определенными юридически значимыми действиями резидентов и нерезидентов.

Неисполнение резидентами и нерезидентами установленных требований валютного законодательства РФ, представляет существенную угрозу общественным отношениям в области валютного регулирования, выраженную в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей.

О высокой степени общественной опасности правонарушений в сфере валютного законодательства, посягающих на интересы государства в области реализации единой государственной валютной политики, свидетельствует, в том числе установленная ст.ст. 193 и 193.1 УК РФ уголовная ответственность, двухгодичный срок давности для привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), повышенный размер административных штрафов за ряд Правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ) и возможность проведения административных расследований в сфере валютного законодательства (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ).

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и особой значимости охраняемых отношений в сфере валютного регулирования и контроля, следует обоснованный вывод о том, что совершенное Заявителем административное правонарушение нельзя признать малозначительными.

Оспариваемые постановления вынесено административным органом в пределах срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Суд  считает, что все доводы Заявителя по настоящему делу являются безосновательными и направлены не на соблюдение им действующего законодательства, а исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности. За установленное административным органом правонарушение, которое всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом.

Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом  не допущено, вина Общества является доказанной.

Вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 202-206, 226-229 АПК РФ, п.п. 37, 38 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10 от 18.04.2017 г., арбитражный суд первой инстанции

РЕШИЛ:

Требование ООО «ЦДиЛИ «ВЕРА+»  к ИФНС России № 10  по г. Москве о признании незаконным и отмене  постановления № 77102106300354300005 от 26.03.2021 г. - оставить без удовлетворения.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Судья                                                                                                                        Н.В. Дейна