РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
27 декабря 2021 г.Дело № А40-94941/21-84-715
Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2021г.
Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2021 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Белых Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению: ООО "Лига-Партнер" (127495, <...>, , ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 06.12.2007, ИНН: <***>)
к ответчику: Управление Росреестра по Москве (115191, <...>, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 03.11.2009, ИНН: <***>)
об оспаривании решения, изложенного в уведомлении от 12.01.2021 г. № КУВД-001/2020-16988285/4, об обязании
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 (паспорт, доверенность от 01.09.2021 г. № б/н, диплом); ФИО2 (паспорт, доверенность от 01.09.2021 г. № б/н);
от ответчика: ФИО3.(паспорт, доверенность от 22.07.2021г. №Д-63/2021, диплом);
УСТАНОВИЛ:
ООО "Лига-Партнер" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Управлению Росреестра по Москве с заявлением о признании незаконным полностью Решения от 12.01.2021 года № КУВД-001/2020-16988285/4 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) 77:01:0003055:1090 в связи с наличием причин, препятствующих осуществлению кадастрового учета; об обязании осуществить кадастровый учет в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) 77:01:0003055:1090.
В ходе судебного заседания заявитель уточнил заявленные требования в порядке ст. 49 АПК РФ, просил суд признать незаконным решение Управления Росреестра по Москве, изложенное в уведомлении от 12.01.2021 г. № КУВД-001/2020-16988285/3 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:0003055:1090, расположенного по адресу: <...>.; дать правовую оценку доводам ООО «Лига-Партнер», изложенным в части 2 настоящего Заявления относительно незаконности Решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, изложенное в уведомлении от 12.01.2021 г. № КУВД-001/2020-16988285/3 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:0003055:1090, расположенного по адресу: <...>.; обязать Управление Росреестра по Москве возобновить процедуру постановки на кадастровый учет объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0003055:1090.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва и письменных пояснений.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные суду доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Судом проверено и установлено, что срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Как следует из заявления, 29.09.2020 года ООО «Лига-Патнер» подало в МФЦ Заявление о государственном кадастровом учете в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) 77:01:0003055:1090 (peг.№MFC-0558/2020-472083-1).
11.03.2021 г. ООО «Лига-Партнер» получило посредством электронной почты Уведомление Росреестра по Москве № КУВД-001/2020-16988285/4 от 12.01.2021 года, из содержания которого следовало, что Управление Росреестра по г. Москве отказало в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) 77:01:0003055:1090 в связи с наличием причин, препятствующих осуществлению кадастрового учета, не устраненных в установленный ответчиком срок .
Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
Управление осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, предоставленных ему в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о недвижимости), в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, утвержденным Приказом Росреестра 23.01.2017 № П/0027, иными законами и подзаконными нормативно-правовыми актами.
Как следует из материалов дела, ООО «Лига-Партнер» обратилось в Управление с заявлением № КУВД-001/2020-16988285 о проведении государственного кадастрового учета изменений Объекта, представив документы согласно описи от 18.09.2020.
05.10.2020г. по итогам предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о недвижимости правовой экспертизы государственным регистратором прав на основании п. 5 ч.1 ст. 26 Закона о недвижимости принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении заявленного к регистрации объекта сроком до 22.09.2020г.
12.01.2021 на основании ст. 27 Закона о недвижимости в государственной регистрации прав отказано по следующим причинам:
-форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
В соответствии со статьей 18 Закона к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 7 статьи 1 Закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими -определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о недвижимости при поступлении документов для проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной 2 регистрации прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Представленный технический план по форме либо содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее- Требования).
Согласно ст. 24 Закона о недвижимости технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый Государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В соответствии с п. 50. Раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста. В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки, допущенные при установлении местоположения объекта недвижимости (ранее допущенные реестровые ошибки), несоответствие площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, указанной в документах, предусмотренных пунктом 20 Требований, и площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, определенной с учетом Требований, установленных на основании части 13 статьи 24 Закона о недвижимости, а также в иных случаях, в том числе при изменении проектной документации или когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся обоснование значения площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, иной характеристики объекта недвижимости, определение которой осуществлено кадастровым инженером, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии), иная информация, документы, подтверждающие изменение проектной документации включаются в состав приложения.
В нарушение пункта 42 Требований в техническом плане заполнены строки -раздела «Характеристики объекта недвижимости» не содержащие новых значений.
В соответствии с п. 62 Требований на Плане этажа либо Плане объекта недвижимости параллельно направлению соответствующих стен и перегородок отображаются выполненные линейные измерения с абриса (чертежа) либо отображаются соответствующие размеры с поэтажного плана, являющегося частью проектной документации.
В соответствии с п. 21 Требований электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов и документов в формате JPEG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi. Документы в формате JPEG должны быть выполнены в 24 битном цветовом пространстве. Разрешение изображения не должно быть меньше 250 dpi и больше 450 dpi (представленный в составе технического плана электронный образ документов не отвечают указанному требованию).
Сведения о контуре здания указаны в нарушение пункта 34 Требований (не соответствует контуру этажей здания согласно поэтажным планам). В представленном техническом плане некорректно приведены сведения о контуре застройки объекта недвижимости - согласно пункту 34 Приказа №953 от 18.12.2015 «Об утверждении формы технического плана и требования к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» в технический план включаются координаты характерных точек контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, который представляет замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли (не отображены все контура здания, границы существующего наземного контура здания указывается сплошной линией черного цвета, толщиной 0,2 мм, надземного контура - пунктиром синего цвета).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (ч. 1 ст. 55 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 22.01.2015 № Д23и-138, согласно которой сведения о помещении могут быть внесены в ГКН, если такое помещение в соответствии с проектной документацией и разрешением на ввод в эксплуатацию здания включено в качестве этажа в количество этажей такого здания. Вместе с тем, в составе технического плана отсутствуют проектная документация и разрешение на ввод в эксплуатацию, позволяющая судить о наличии в чердачном пространстве здания этажа.
У Ответчика были основания полагать о реконструкции в чердачном пространстве здания. В результате такой реконструкции были созданы нежилые помещения и появился новый вторичный объект недвижимости - третий мансардный этаж.
Требования к проектной документации, а также к ее составу установлены ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в соответствии с которой проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком (ч. 15 указанной статьи).
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что реконструкцией является - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Во исполнение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса города Москвы, Правительством Москвы принято постановление от 27 августа 2012 г. № 432-ПП, которое устанавливает требования к видам работ, а также к порядку выполнения работ, не требующих поучения разрешения на строительство на территории города Москвы (в частности, согласно пункту 2 постановления Правительства Москвы отдельные виды работы осуществляются на сновании согласованной проектной документации при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ).
Согласно представленным с заявлением документам усматривается государственный кадастровый учет изменений сведений о здании (сооружении) в связи с его реконструкцией.
Однако, представленное для кадастрового учета изменений здание (сооружение) не относится к перечню объектов, в отношении которых не требуется разработка проектной документации, получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в связи с его реконструкцией.
Вышеизложенные обстоятельства препятствуют проведению государственной регистрации. По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов, проведенной в соответствии Законом о регистрации выявлено, что представленный технический план по форме либо содержанию не соответствует Требованиям. Согласно представленным координатам объект недвижимости, заявленный к кадастровому учету, выходит за границы земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003055:117.
В силу ст. 263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему земельном участке, при условии соблюдения в ходе строительства градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ, собственник имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Приказом Росреестра от 23.10.2020 № П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2020 N 60938).
Установлено, (п. 2 приложения 1) что положение на местности характерных почек границы земельного участка и характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (далее -характерные точки) описывается плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 218-ФЗ О регистрации: Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее - картографическая основа) является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт).
Согласно сведениям сайта https ://rosreestr. gov. ru/activity/geodeziуa- ikartografiya/mestnye-sistemy-koordinat/, Кадастровый инженер в xml-файле указал некорректно систему координат: место 77 он указал систему координат 60.1, тем самым объект не отображен в системе координат Московского региона, а попал в неизвестную локацию.
В связи с некорректным отображением в техническом плане (xml-файле) системы координат, объект недвижимости отображается в несуществующей локации, что не допустимо, (приложение №1 программы ФГИС)
Вместе с тем, если объект недвижимости имеет более одного контура, вместо ветки EntitySpatial должна быть сформирована ветка «Contours» (контур, представляющий собой совокупность отдельных контуров). Каждый такой контур должен быть описан в элементе «Contour», и каждый такой контур идентифицируется учетным номером контура (NumberRecord) или обозначением контура (Definition).
Таким образом в представленном техническом плане контур объекта недвижимости описан как одноконтурное здание (в то время как здание имеет более одного этажа/контура).
Кроме того, представленная графическая часть чертеж контура не соответствует требованиям, так как не отражает контур второго этажа.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о недвижимости реестры ЕГРН, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона о регистрации Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость).
Кроме этого, внесение сведений из представленного совместно с заявлением технического плана повлечёт внесение в ЕГРН сведений содержащих реестровую ошибку (п. 3. ст. 61 218-ФЗ) в основных характеристиках (п. 4 ст. 8,218-ФЗ) объекта недвижимости, чем нарушит права заявителя, а также права третьих лиц перечень которых Управление г. Москвы установить не может, так как объект попадает в другой субъект и технически не позволяет отследить, в связи с подключением карты по Московскому региону.
Таким образом, данные обстоятельства в последствие приведут к нарушению прав третьих лиц, а так же к передаче недостоверных сведений по межведомственному взаимодействию в органы и электронные сервисы г. Москвы, с которыми предусмотрено взаимодействие Управления.
Не внесение регистрирующим органом сведений в отношении уточнения местоположения спорного объекта недвижимости и этажности осуществлено в рамках действующего законодательства и на основании технической документации, с учетом технического плана, в котором не отражены сведения указанные выше.
В своем исковом заявление Истец ссылается на то, что проектная документация не требуется в связи с тем, что в данном случае они подают заявление только на уточнение местоположения.
Однако, необходимо отметить что в заявлении об изменении кадастрового учета, Заявитель указывает изменения уточнения местоположения и этажности спорного объекта.
В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи. Такими характеристиками, в числе прочих, являются: кадастровый номер объекта недвижимости; площадь, номер этажа здания или сооружения, на котором расположено помещение или машино-место, а также иные характеристики, установленные п. 4 ст. 8 Закона о регистрации. Таким образом, этажность является основной характеристикой объекта.
Согласно части 1 статьи 71 Закона сведения о здании сооружении указываются на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.
В состав технического плана включена выписка из технического паспорта на объект недвижимости от 15.04.2010г, а поэтажные планы технического -паспорта от 25.11.2013 года, что не соответствует требованиям.
При проведении сравнительного анализа технической документации (плана, содержащегося в техническом плане и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости), было выявлено, что в здании, были проведены работы, в том числе, по изменению (1, 2, 3 этажа).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (ч. 1 ст. 55 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 22.01.2015 № Д23и-138, согласно которой сведения о помещении могут быть внесены в ГКН, если такое помещение в соответствии с проектной документацией и разрешением на ввод в эксплуатацию здания включено в качестве этажа в количество этажей такого здания.
Вместе с тем, в составе технического плана отсутствуют проектная документация и разрешение на ввод в эксплуатацию, позволяющая судить о наличии в чердачном пространстве здания этажа.
Требования к проектной документации, а также к ее составу установлены ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в соответствии с которой проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком (ч. 15 указанной статьи). Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что реконструкцией является -изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства. Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство. Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Во исполнение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса города Москвы, Правительством Москвы принято постановление от 27 августа 2012 г. № 432-ПП, которое устанавливает требования к видам работ, а также к порядку выполнения работ, не требующих поучения разрешения на строительство на территории города Москвы (в частности, согласно пункту 2 постановления Правительства Москвы отдельные виды работы осуществляются на сновании согласованной проектной документации при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ).
Согласно представленным с заявлением документам усматривается государственный кадастровый учет изменений сведений о здании (сооружении) в связи с его реконструкцией. Однако, представленное для кадастрового учета изменений здание (сооружение) не относится к перечню объектов, в отношении которых не требуется разработка проектной документации, получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в связи с его реконструкцией.
Таким образом, при анализе представленных документов, усматривается перепланировка (реконструкция) спорного объекта, при этом Заявитель не представил документов подтверждающих данные изменения в объекте.
Кроме этого ответчик указа, что кадастровые инженеры обладают специальными навыками и знаниями, и при подготовке технического плана указываются сведения в строгом соответствии с Требованиями.
По правилам гл. 24 АПК РФ и в соответствии с п. 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ № 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» обязательным условием для признания ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременное нарушение данным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица и несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту.
Так, закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Таким образом, отказ Управления соответствует закону и не нарушающим прав и законных интересов ООО «Лига-Партнер» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь, ст.ст.16, 29, 65, 75,102, 110, 167-170, 198, 201 АПК
Р Е Ш И Л:
Проверив на соответствие действующему законодательству, в удовлетворении заявленных требований ООО "Лига-Партнер" полностью отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | О.В. Сизова |