ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-95842/18-180-666 от 17.06.2019 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2019 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19 июня 2019 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе:                                                                               

судьи Ламоновой Т.А. (единолично)

протокол ведет секретарь Глебова В.С.

рассмотрев  в судебном заседании дело по иску

истец:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИМ. А.А. ХАРКЕВИЧА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (127051, <...> ОГРН: <***> ИНН: 7707020131-27.01.2003)

ответчик:     

            ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ" (125009, <...> ОГРН: <***> ИНН: <***>  - 14.11.2002)

Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (125009, <...>) с требованиями о признании отсутствующим права оперативного управления ФГБУП АУИПИК  на нежилое здание, кадастровый номер объекта 77:01:0002010:1080, расположенное по адресу: <...>

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора:

         Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

         Министерство культуры Российской Федерации

Управление Росреестра по г. Москве

О признании права оперативного управления на нежилое помещение с кадастровым номером 77:01:0002010:1080

в судебное заседание явились:

от истца – ФИО1 дов. от 03.08.2018 г. №11615-2175-406

от ответчика ФИО2 дов.№11д от 25.12.2018 г.

от третьих лиц:

Минобрнауки России – ФИО3 дов. №89-Др от 24.07.2018г.

остальные - неявка, извещены

Установил:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИМ. А.А. ХАРКЕВИЧА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУКобратилось в суд с иском к            ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ" о признании права оперативного управления ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАУКИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИМ. А.А. ХАРКЕВИЧА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК на нежилое помещение с кадастровым номером 77:01:0002010:1080, расположенного по адресу: <...>.

В судебном заседании истец исковые требования поддерживал.

3 лицо - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации исковые требования поддерживало, заявило самостоятельные требования о признании отсутствующим права оперативного управления ФГБУП АУИПИК  на нежилое здание, кадастровый номер объекта 77:01:0002010:1080, расположенное по адресу: <...>

Ответчик против заявленных истцом и 3 лицом требований возражал по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

3 лица:         Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,    Министерство культуры Российской Федерации, Управление Росреестра по г. Москве в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, самостоятельные требования 3 лица удовлетворению не подлежат  по следующим основаниям.

Институт проблем передачи информации (далее Институт) был создан в результате реорганизации Лаборатории систем передачи информации АН СССР в соответствии с постановлением Президиума АН СССР от 29 декабря 1961 г. № 1144.

Постановлением Президиума РАН от 16 ноября 2004 г. № 344 Институт был переименован в Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук.

В соответствии с Постановлением Президиума РАН от 18 декабря 2007 г. № 274 Институт переименован в Учреждение Российской академии наук Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН.

Постановлением Президиума РАН от 13 декабря 2011 г. № 262 изменено наименование Института с Учреждения Российской академии наук Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН на Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук.

В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. № 252-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2591-р институт передан в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).

На основании ордера Управления нежилых помещений Главмосжилучета от 02.04.1975 № 022555 Институту предоставлено здание, расположенное по адресу: <...> (в настоящее время д. 48, стр. 1).

Истец ссылается на то, что начиная с 1975 г. Институт непрерывно владеет недвижимым имуществом, расположенным по адресу: <...>, а также несёт бремя его содержания.

Институт полагает, что закрепление и государственная регистрация за ответчиком права оперативного управления на спорное нежилое помещение не основаны на законе по следующим основаниям.

Документом-основанием для регистрации права оперативного управления ответчика послужило совместное распоряжение Минкультуры России и Минимущества России от 22.12.2000 г. № 429/1367-р. Однако в указанном распоряжении недвижимое имущество с адресом: <...> не значится. В распоряжении имеется только недвижимое имущество с адресом: <...>. В данный документ в целях уточнения адресов объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения Распоряжением Минкультуры РФ № 2 и Минимущества РФ № 686-р от 14.03.2001 г. внесены изменения – вместо упоминаемого адреса <...> следует читать <...>. Здание по адресу: <...> ни в исходном распоряжении, ни в новом распоряжении не значится. Таким образом, спорное здание, расположенное по адресу: <...>, не указано в совместном распоряжении Минкультуры России и Минимущества России от 22.12.2000 г. № 429/1367-р, на которое ссылается ответчик.

На основании Указа Президента РСФСР от 21 ноября 1991 г. № 228 «Об организации РАН» Российская академия наук была восстановлена как высшее научное учреждение России.   Этим Указом было установлено, что вопросы распределения права собственности внутри Российской академии наук решаются на основе устава РАН и законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» Российская академия наук, отраслевые академии наук (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств) являются государственными академиями наук − некоммерческими организациями, которые наделяются правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения передаваемым им имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставами указанных академий, в том числе правом на создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных организаций (включая организации научного обслуживания и организации социальной сферы), закрепление за подведомственными организациями федерального имущества, а также правом на утверждение уставов подведомственных организаций и назначение руководителей подведомственных организаций.

Согласно пункту 61 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1938-р Учреждение Российской академии наук Институт проблем передачи информации им А.А. Харкевича РАН, г. Москва являлся организацией, подведомственной Российской академии наук.

Таким образом, РАН в силу закона самостоятельно осуществляла в отношении Института полномочия учредителя и собственника его федерального имущества от имени Российской Федерации, и предоставление государственной академии наук соответствующих полномочий собственника полностью соответствовало части 3 статьи 125, части 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Отсутствие государственной академии наук в системе федеральных органов исполнительной власти не означает, что академия не осуществляет полномочий таких органов, поскольку указанные функции закреплены за ней Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» и Уставом. Государственная академия наук, являясь самоуправляемой некоммерческой организацией, осуществляет функции собственника и федерального органа исполнительной власти в отношении подведомственных организаций созданных на базе федерального имущества, переданного академии в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.11.1991 № 228 «Об организации Российской академии наук» РАН были переданы в собственность здания, крупные научные приборы, суда, научное оборудование и другое государственное имущество, находившееся в пользовании и распоряжении учреждений и организаций Академии наук СССР, расположенных на территории РСФСР. Данной нормой также было установлено, что впоследствии вопросы распределения прав собственности внутри Российской академии наук, а также вопросы выхода научных учреждений из её состава необходимо решать на основе устава Российской академии наук и законодательства РСФСР.

Российская академия наук в силу закона самостоятельно осуществляет в отношении подведомственных организаций полномочия учредителя и собственника его федерального имущества от имени Российской Федерации.

Упомянутое недвижимое имущество использовалось в деятельности Института − научного учреждения Российской академии наук, являющегося правопреемником того научного учреждения Академии наук СССР, которому они ранее предоставлены для использования в уставной деятельности. В настоящее время это имущество также используется Институтом, из федеральной собственности и владения Института не выбывало и в установленном законом порядке иным органам не передавалось. Таким образом, возникновение права собственности Российской Федерации на указанное выше недвижимое имущество связано исключительно с его принадлежностью научно-исследовательскому учреждению Российской академии наук.

Пунктом 3 данного Указа установлено, что РАН имеет в своем составе институты, лаборатории, предприятия и организации, обеспечивающие исследования по основным направлениям фундаментальной науки, включая учреждения, находящиеся в настоящее время в Академии наук СССР и расположенные на территории РСФСР. При этом в собственность РАН переданы здания, крупные научные приборы, суда, научное оборудование и другое государственное имущество, находящееся в тот момент времени в пользовании и распоряжении учреждений и организаций Академии наук СССР, расположенных на территории РСФСР.

Таким образом, по состоянию на 21 ноября 1991 г. Институт проблем передачи информации АН СССР вошел в состав Российской академии наук, в собственность которой также были переданы здания, находящиеся в пользовании Института.

Спорный нежилой объект на момент издания Постановления Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27.12.91 г., находился во владении и пользовании Института, при этом Институт осуществляет правомочие владельца и по настоящее время

Согласно пункту 61 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2591-р Федеральное государственное бюджетное учреждения науки Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук является организацией, подведомственной ФАНО России (в настоящее время Министерство науки и высшего образования РФ.

Согласно статье 114 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью.

Частью 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации установлено, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. № 432 (далее – Постановление № 432) полномочия собственника по управлению и распоряжению федеральным имуществом делегированы Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.

 Пунктом 1.4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество), утвержденного Постановлением № 432, предусмотрено, что Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, Росимущество осуществляет функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Из пункта 4.3 указанного Положения следует, что Территориальное управление осуществляет контроль за управлением, распоряжением и использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленною в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

Пунктом 5.3 Положения установлено, что Территориальное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право представительствовать в судах, обращаться в суды с исками с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В рамках дела А40-161847/18-149-1848 судом установлено, что Распоряжение ТУ Росимущества в г. Москве от 20 октября 2017 г. № 1300 «О закреплении федерального недвижимого имущества на праве оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук» не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя. При этом судами установлено, что на момент издания указанного распоряжения в адрес ТУ Росимущества в г. Москве обращения по вопросу утверждения актов приема - передачи в отношении объекта не поступали. ФГБУК АУИПИК зарегистрировало право оперативного управления на объект без подписанных ТУ Росимущества в г. Москве актов приема-передачи. Судами также приняты во внимание вступившие в законную силу судебные акты Арбитражного суда города Москвы по делам № А40- 174442/2015 и № А40-114686/2015, в которых установлено, что ИППИ РАН с 1975 года непрерывно владеет недвижимым имуществом, расположенным по адресу: <...>, и несет бремя его содержания. Судебными актами по названным делам также установлено, что право собственности города Москвы на спорное недвижимое имущество было незаконным и на него было признано право собственности Российской Федерации, которое возникло в силу закона и связано исключительно с принадлежностью ИППИ РАН научно-исследовательскому учреждению Российской академии наук.

Отклоняя довод заявителя о том, что основаниями для государственной регистрации права ФГБУК АУИПИК явились совместное распоряжение Министерства культуры Российской Федерации и Министерства имущественных отношений Российской Федерации № 429/1367-р от 22 декабря 2000 г. «О Перечне памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения» и акт приема-передачи нефинансовых активов от 13 октября 2017 г. № 0100-000066, подписанный в одностороннем порядке, суды сослались на Указ Президента Российской Советской Федеративной социалистической Республики «Об организации Российской академии наук» которым было установлено, что вопросы распределения прав собственности внутри Российской академии наук решаются на основе устава РАН и законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 61 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1938-р «Об утверждении перечня организаций, подведомственных Российской академии наук» учреждение Российской академии наук Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН являлось организацией, подведомственной Российской академии наук. Таким образом, представителем собственника спорных зданий от имени Российской Федерации на момент закрепления их за ФГБУК АУИПИК на праве оперативного управления являлась Российская академия наук, а Министерство культуры Российской Федерации и Министерство имущественных отношений Российской Федерации такими правомочиями не обладали.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 18 марта 2016 г. по делу № А40-174442/2015 о признании права федеральной собственности на спорный объект недвижимости также было установлено, что полномочным собственником в отношении спорного имущества является Российская Федерация в лице ФАНО России (правопредшественника Министерства образования и науки Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из материалов дела следует, что на основании решения Суда по делу № А40-174442/15 (155-1240) Институт по доверенности ФАНО России от 29.08.2016г. № 26 зарегистрировал право собственности Российской Федерации на спорное нежилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве.

После осуществления государственной регистрации права федеральной собственности ФАНО России направило в центральный аппарат Росимущества пакет документов и письмо (исх. № 007-18.1.3-08/АС-259 от 28.12. 2016 г.) для закрепления за Институтом на праве оперативного управления названного здания. 

Распоряжением ТУ Росимущества в городе Москве от 20.10.2017 г. № 1300 в соответствии со статьями 125, 209, 296, 299 Гражданского кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05 марта 2009 г. № 67, во исполнение поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 23 января 2017 г. № ИБ-08/2042, на основании обращения Федерального агентства научных организаций от 28 декабря 2016 г. № 007-18.1.3-08/АС-259, с учетом согласия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук от 02 ноября 2016 г. № 11615-9622/927 закрепило на праве оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук объект недвижимого имущества – нежилое здание, являющееся имуществом государственной казны Российской Федерации, расположенное по адресу: <...> (РНФИ В12770094818).

Действительность указанного распоряжения подтверждается судебными актами по делу А40-161847/18-149-1848.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, отклоняются судом с учетом представленных в материалы дела доказательств.

Статьей 65 АПК РФ предусмотрена обязанность сторон доказывать основания своих требований и возражений. Согласно ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

В соответствии с ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В части самостоятельных требований Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) о признании отсутствующим права оперативного управления Агентства на Объект, суд соглашается с доводами ответчика об отсутствии оснований для их удовлетворения с учетом того, что согласно абзацу 4 п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

При этом способ защиты нарушенного права, указанный в пункте 52 Постановления (о признании права собственности отсутствующим), является специальным (не дополнительным) по отношению к таким способам защиты права, как признание права собственности или истребование имущества из чужого незаконного владения.

Таким образом, иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018) прямо указано, что возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена только лицу, которое в соответствии с данными ЕГРП является собственником этого имущества и одновременно им владеет, в том случае, если по каким-либо причинам на данное имущество одновременно зарегистрировано право собственности за другим лицом.

На основании изложенного, суд соглашается с доводами ответчика о том, что указанный способ защиты является в данном случае ненадлежащим, в связи с чем отказывает в удовлетворении самостоятельных требований третьего лица.

Госпошлина по делу распределяется судом в порядке ч. 1 п. 1 ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9, 4, 65, 71, 75, 101-103, 110, 112, 167-170, 176, 180, 181 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право оперативного управления ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАУКИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИМ. А.А. ХАРКЕВИЧА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК на нежилое помещение с кадастровым номером 77:01:0002010:1080, расположенного по адресу: <...>.

В удовлетворении требований 3 лица отказать.

Взыскать с            ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ" (125009, <...> ОГРН: <***> ИНН: <***> - 14.11.2002) в пользу ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАУКИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИМ. А.А. ХАРКЕВИЧА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (127051, <...> ОГРН: <***> ИНН: 7707020131-27.01.2003) 3 000 руб. расходов по госпошлине.

Взыскать с            ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ" (125009, <...> ОГРН: <***> ИНН: <***> - 14.11.2002) в доход Федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано  в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Судья                                                                                      Т.А.Ламонова