14 отделение – тел. 600-98-63
Именем Российской Федерации
Решение
г. Москва
30 ноября 2012г.
Дело №А40-96252/12
14-865
Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2012г.
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2012г.
Арбитражный суд города Москвы в составе: председательствующего - судьи Лихачевой О.В.
Судьей единолично
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мазманян Е. М., с использованием средств аудиозаписи
рассмотрев дело по иску ООО «Еврострой» (119333, <...>)
к ответчику Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (119019, <...>)
о взыскании 78 519 560, 60 руб.
в судебное заседание явились:
от истца – ФИО1 по доверенности от 15.06.2012 г.
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 04.04.2012 г.
УСТАНОВИЛ: ООО «Еврострой» (119333, <...>) к ответчику Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (119019, <...>) о взыскании 78 519 560, 60 руб.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, заявил письменное ходатайство об уточнении исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ.
Протокольным определением истцу было отказано, поскольку в нарушение ст. 49 АПК РФ истцом меняется, и предмет и основание исковых требований.
Представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика представил отзыв, возражал, против удовлетворения заявленных требований ссылаясь на не соблюдение претензионного порядка.
Суд, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, между истцом (Подрядчиком) и Ответчиком (Заказчиком) были заключены Контракты от 01 сентября 2011 года № 32-ДТиРДТИ на выполнение работ по замене масляных выключателей ЮкВ на вакуумные на электроподстанциях Московского метрополитена (Контракт № 32) и № 33-ДТиРДТИ на выполнение работ по замене масляных трансформаторов мощностью 100, 250, 400, 630 кВА на трансформаторы с сухой изоляцией на наземных подстанциях Московского метрополитена (Контракт № 33).
В соответствии с п.1.1. контрактов Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по замене масленых выключателей 10 кВ на вакуумные на электроподстанциях Московского метрополитена в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по замене масляных выключателей 10 кВ на вакуумные на электроподстанциях Московского метрополитена (приложение к контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее- Техническое задание) в полном объеме, установленном в сметной документации (приложение 2 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (сметная документация), а заказчик обязуется принять результата работ и оплатить его.
Согласно с п. 2.1. Контракта цена Контракта № 32 составляет 33 377 320 рублей, в том числе НДС восемнадцать процентов -5 091 455,59 руб.
В соответствии с п.п. 4.2., 4.7. Контракта № 32 по итогам выполнения работ (этапа работ) Подрядчик предоставляет Заказчику акт по форме № К(2~2 и справку по форме № КС-3, подписанные Подрядчиком, в 2-х экземплярах, счет на оплату и итоговый Акт сдачи-приемки работ.
Истцом работы были выполнены в полном объеме в два этапа на общую сумму 33 044 330,89 рублей.
20 декабря 2012 года по результатам выполненных работ первого этапа, Подрядчиком были предоставлены Заказчику документы:
- акт № 1 от декабря 2011 г. о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- акт № 2 от декабря 2011 г. о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- справка № 1 от декабря 2011 г. о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- счет-фактура № 00001/12 от 19.12.2011г.;
- счет на оплату № 1/12 от 19.12.2011 г.,
27 апреля 2012 года Подрядчиком были переданы Заказчику документы по второму этапу работ:
- акт № 3 от 25.04.2012 г. о приемке выполненных работ;
- акт № 4 от 25.04.2012 г. о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- справка № 2 от 25.04.2012 г. о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- счет - фактура № 00002/04 от 25.04.2012 г.;
- счет - фактура № 00003/04 от 25.04.2012 г.;
- счета №№ 12, 13 от 25.04.2012 г.;
- акт сдачи-приемки выполненных работ от «25» апреля 2012 г. а также повторно были направлены документы по первому этапу: Акт № 1 от декабря 2011 г. о приемке выполненных работ (форма КС-2); Акт № 2 от декабря 2011 г. о приемке выполненных работ (форма КС-2); Справка № 1 от декабря 2011 г. о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), что подтверждается письмами №№ 191211-35 и 270412-11.
В соответствии с подп. 5.2.2. п. 5.2. Контракта № 32, Заказчик обязан своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.
В соответствии с п. 2.5 Контракта № 32, Заказчик оплачивает выполненные работы Подрядчиком в течение пятнадцати банковских дней, с даты выставления Подрядчиком счета на оплату стоимости работы, на основании подписанных Сторонами документов, предусмотренных п.п. 4.2. и 4.7. Контракта.
В соответствии с п. 4.3. Контракта № 32, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку работ и направляет Подрядчику подписанные Заказчиком по одному экземпляру акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3, не позднее пяти рабочих дней после получения от Подрядчика документов. Либо, в тот же срок, направляет Подрядчику запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков.
22.05.2012г. Истец направил Ответчику претензию с просьбой оплатить выполненные работы и возвратить, подписанные Ответчиком, экземпляры документов Истца о выполненных работах, что подтверждается письмом от 22.05.2012г. № 220512-25.
Ответчик на претензию не ответил, документы не вернул, мотивированных возражений не предоставил, и задолженность по Контракту № 32 не оплатил.
Контрактом № 33 Сторонами предусмотрены работы на общую сумму 46 238 181 руб., в т.ч. НДС восемнадцать процентов - 7 053 281, 85 руб. (п. 2.1.Контракта). При выполнии работ (этапа работ) Подрядчик предоставляет Заказчику акт по форме № КС-2 и справку по форме № КС-3, подписанные Подрядчиком, в 2-х экземплярах, счет на оплату и итоговый Акт сдачи-приемки работ.
В соответствии с п.п. 4.2., 4.7. Контракта № 32 работы по указанному Контракту были выполнены Подрядчиком в полном объеме в два этапа на обшую сумму 45 475 229,71 руб.
20 декабря 2012 года по результатам выполненных работ первого этапа, Подрядчиком были предоставлены Заказчику следующие документы:
- акт №1 от декабря2011г.о приемке выполненных работ (форма КС-2);
-акт№2 от декабря2011г.о приемке выполненных работ (форма КС-2);
-справка №1 от декабря2011г. о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
-счет № 3/12 от 19.12.2011 г.;
- счет-фактура № 00003/12 от 19.12.2011 г.,
27 апреля 2012года Подрядчиком были переданы Заказчику документы по второму этапу работ:
-акт №3 от 25.04.2012г. о приемке выполненных работ;
-акт № 4 от 25.04.2012 г.о приемке выполненных работ(форма КС-2);
- справка № 2 от 25.04.2012 г. о стоимости выполненных работ и затрат
(форма КС-3);
-счет-фактура №00004/04 от 25.04.2012г.;
-счет-фактура №00005/04 от 25.04.2012 г.;
- акт сдачи-приемки выполненных работ от «25»апреля2012 г.;
-счета №№ 15, 16 от 25.04.2012 г. и повторно были направлены документы по
первому этапу: Акт № 1 от декабря 2011 г. о приемке выполненных работ (форма КС-
2); Акт № 2 от декабря 2011 г. о приемке выполненных работ (форма КС-2); Справка
№ 1 от декабря 2011 г. о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), что
подтверждается письмами №№ 191211-36; 270412-12.
В соответствии с подп. 5.2.2. п. 5.2. Контракта № 32, Заказчик обязан своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.
В соответствии с п. 2.5 Контракта № 32, Заказчик оплачивает выполненные работы Подрядчиком в течение пятнадцати банковских дней, с даты выставления Подрядчиком счета на оплату стоимости работы, на основании подписанных Сторонами документов, предусмотренных п.п. 4.2. и 4.7. Контракта.
В соответствии с п. 4.3. Контракта № 32, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку работ и направляет Подрядчику подписанные Заказчиком по одному экземпляру акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3, не позднее пяти рабочих дней после получения от Подрядчика документов. Либо, в тот же срок, направляет Подрядчику запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков.
Однако, экземпляры документов, подтверждающие выполнение работ Истцом, не были возвращены последнему Ответчиком в подписанном виде, Ответчик не представил мотивированного отказа от принятия результатов работ или каких-либо претензий к выполненным работам, а выполненные работы по Контракту № 33 не были им оплачены.
22.05.2012 года Истец направил Ответчику претензию с просьбой оплатить выполненные работы и возвратить, подписанные Ответчиком, экземпляры документов Истца о выполненных работах, что подтверждается письмом № 220512-26 от 22.05.2012 г.).
Ответчик на претензию не ответил, документы не вернул, мотивированных возражений не предоставил, задолженность по Контракту № 33 не оплатил.
10 июня 2012 года Ответчиком была организована и проведена выездная проверка объектов ГУП «Московский метрополитен», на которых проводились работы, согласно Контрактам от 01 сентября 2011 года №№ 32-ДТиРДТИ и 33-ДТиРДТИ. Согласно Акту № 61-02-125/2 от 10.06.2011 г. «О проверке выполненных работ по Контрактам от 01 сентября 2011 года №№ 32-ДТиРДТИ и 33-ДТиРДТИ», работы Подрядчиком по указанным Контрактам выполнены в полном объеме соответствии с техническими условиями контрактов, замечания или претензии по результатам выполненных работ у Заказчика отсутствуют.
Таким образом, у ответчика образовалась задолженность перед истцом на общую сумму 78 519 560,60руб.
05.07.12г. в адрес ответчика истцом была направлено уведомление с просьбой, погасить образовавшую задолженность, ответчик не оплатил задолженность.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от обязательств не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п.4 ст.753 ГК РФ сдача результатов работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Истец в соответствии с условиями договора предоставил все необходимые и достаточные документы, предусмотренные действующим законодательством и договором. Претензий по ненадлежащему выполнению истцом обязательств по договору ни в период гарантийного срока ни по его истечению ответчиком не предъявлялось.
На основании вышеизложенного, учитывая, что ответчик доказательства оплаты задолженности суду не представил, суд удовлетворяет документально обоснованные требования истца, на общую сумму 78 519 560,60 руб.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся судом на ответчика в порядке ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 309, 310, 702, 753 ГК РФ, ст.ст. 64, 65, 71, 75, 106, 110, 112, 176, 184-185, 319 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (119019, <...>) в пользу ООО «Еврострой» (119333, <...>) 33 044 330,89руб. – задолженности по государственному контракту №32-ДТиРДТИ от 01.09.2011г., 45 475 229,71руб. - задолженности по государственному контракту №33-ДТиРДТИ от 01.09.2011г. и 200 000руб. – расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с даты его принятия.
СУДЬЯ
О.В. Лихачева