ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-96558/13 от 01.10.2013 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

08 октября 2013 года

Дело №А40-96558/13

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 октября 2013 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Паньковой Н.М., (единолично) (шифр судьи – 172-847)

при ведении протокола судебного заседания секретарем Рашидовым А.И.

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску Департамента здравоохранения города Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 127006, <...>)

к ООО «ПожТехКомплект» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения:143960, <...>)

о расторжении государственного контракта

при участии: от истца - ФИО1 по доверенности от 26.12.2012,

ФИО2 по доверенности от 04.09.2013;

от ответчика – ФИО3 (генеральный директор);

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО «ПожТехКомплект» о расторжении государственного контракта на закупку противогазов гражданских фильтрующих № Д-260/13 от 27 мая 2013 года, а также о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ПожТехКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков.

Истец на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, отзыв на исковое заявление не представил, дал устные пояснения, просил в удовлетворении заявленного требования отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив, имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом, между Департаментом здравоохранения горда Москвы (государственный заказчик) и ООО «ПожТехКомпелкт» (поставщик) по результатам проведения котировок на закупку в 2013 году противогазов гражданских фильтрующих заключен государственный контракт № Д-260/13 от 27 мая 2013 года.

Государственный контракт на закупку противогазов гражданских фильтрующих № Д-260/13 от 27 мая 2013 года зарегистрирован в Едином реестре контрактов и торгов города Москвы 29 мая 2013 года № 0173200000513000649.

Согласно пункту 1 государственного контракта предметом контракта является поставка противогазов гражданских фильтрующих. Поставщик обязуется передать государственному заказчику товар в количестве и ассортименте, указанных в спецификации поставляемых товаров, являющейся неотъемлемой частью контракта.

В графике поставки установлен срок поставки товара – до 31 мая 2013 года.

В соответствии с пунктом 4.4. контракт товары, поставляемые поставщиком государственному заказчику, должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в приложении 3 к контракту, являющемся неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 4.10. контракта в день отгрузки товара поставщик обязан передать государственному заказчику оригиналы товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, акт приемки-передачи товара, составленный по форме приложения № 4 к контракту, подписанный поставщиком в двух экземплярах, сертификаты, обязательные для данного вида товара, и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 8 приложения № 3 к контракту поставка каждой партии продукции должна сопровождаться формуляром (паспортом) с отметкой военного представительства Министерства обороны РФ о приемке.

29 мая 2013 года поставщиком был поставлен товар в полном объеме на склад государственного заказчика.

При принятии товара истцом обнаружено несоответствие поставленного товара техническим характеристикам, указанным в приложении № 3 к контракту, а именно в паспорте на противогазы отсутствовала отметка военного представительства Министерства обороны РФ о приемке.

Представитель поставщика был приглашен на подписание акта о выявленных недостатках телеграммой.

06 июня 2013 года стороны подписали акт о выявленных недостатках, со стороны поставщика в подписании акта участвовал генеральный директор ФИО3, подписавший акт. В акте ответчику предлагалось в трехдневный срок произвести замену продукции на продукцию надлежащего качества, и в случае невыполенения условий в указанный срок предлагалось расторгнуть Государственный контракт.

10 июня 2013 года поставщик забрал товар со склада государственного заказчика в связи с невозможностью замены товара, что подтверждается актом возврата от 10.06.2013 года и сторонами не оспаривается.

Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

В соответствии со ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

В соответствии со ст. 525 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Из содержания ч. 8 ст. 9 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Несоответствие поставленного товара техническим характеристикам, указанным в приложении № 3 к контракту является существенным нарушением условий контракта.

Судом проверен и отклоняется довод ответчика со ссылкой на наличие в формуляре (паспорте) отметки представительства МЧС России, поскольку она не заменяет и не отменяет необходимость проставления в паспорте отметки о приемке военного представительства Министерства обороны РФ.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Принимая во внимание обоснованность доводов истца о существенном нарушении ответчиком условий государственного контракта и наличие оснований для его расторжения в судебном порядке, сведения об ответчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В совокупности изложенного, исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

С учетом изложенного, на основании ст. 176, АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Расторгнуть государственный контракт №Д-260/13 на закупку противогазов гражданских фильтрующих от 27 мая 2013 года, заключенный между Департаментом здравоохранения города Москвы и обществом с ограниченной ответственностью «ПожТехКомплект».

Решение по настоящему делу является основанием для внесения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ПожТехКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ПожТехКомплект» в доход федерального бюджета 4000 (четыре тысячи) руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.М. Панькова