ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-10085/20 от 13.05.2020 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

  053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

15 мая 2020 года                                                                  Дело №А41-10085/20

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 15 мая 2020 года.

Арбитражный суд Московской области в составе судьи П.А. Голубкова,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е. А. Кузнецовой, рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению ООО "ТУРИОН" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании постановления №08ОБ-656-24-26-2020 от 06.02.2020 г.,

при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

ООО "ТУРИОН" (далее «общество», «заявитель») обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее «заинтересованное лицо», «административный орган») об оспаривании постановления №08ОБ-656-24-26-2020 от 06.02.2020 г., которым заявитель был привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Суд, с учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание  и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

ООО «ТУРИОН» (ИНН <***>) осуществляет свою предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившееся в отсутствии актуальной информации о составе общедомового имущества многоквартирного дома.

В техническом паспорте отсутствует информация на стандартный узел смешения, что является нарушением пунктов 24, 27 Правил № 491, подпункта «а» пункта 4 Правил № 416.

 По информации, предоставленной ООО «Турион» во исполнение постановления Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил», в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», администрацией муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» в рамках муниципальной программы «Модернизация объектов ЖКХ в 2015 году» в многоквартирных домах города Старая Купавна, в том числе и в доме № 54 поселка Зеленый установлено теплообменное оборудование и узлы смешения за счет бюджетных средств. Решение собственников помещений для реализации мероприятий, предусмотренных программой, не требуется, средства собственников не привлекались.

 Установка узла смешения в многоквартирном доме № 54 в поселке Зеленый регламентирована нормативным документом СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-0Г-2003».

В силу подпункта «а» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 ("далее - Правила 416), управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила 491), в порядке, установленном указанными Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).

Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в том числе документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.

Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункты 24, 27 Правил № 491).

Документом технического учета жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом (приложение 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя от 04.08.1998 № 37).

В силу п.1 Таблицы Б.1 Приложения «Б» к ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования» (далее -ГОСТ Р 56038-2014). в состав технической документации входит технический паспорт многоквартирного дома.

Исходя из положений пунктов 1.5.1. 1.5.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, техническая документация длительного хранения, в том числе и паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок, должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т. п.

Таким образом, нарушитель ООО "ТУРИОН" является ответственным за содержание многоквартирного дома по адресу: Московская область, Богородский г о. Зеленый п, д. 54, ненадлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности и своим бездействием ООО «Турион» по адресу регистрации: Московская обл., р-н. Ногинский, <...>. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

По результатам проверки, административный орган пришел к выводу о том, что ООО «ТУРИОН» (ИНН <***>) не принято должных мер по актуализации информации о составе общедомового имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г.о Богородский, <...>.

06.02.2020 должностным лицом ГУ МО «Государственная жилищная инспекция МО» вынесено Постановление №08ОБ-656-24-26-2020, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности.

Изучив обстоятельства дела и заслушав представителей сторон, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что в рамках инвестиционной программы Московской области по реконструкции, модернизации и развитию системы горячего водоснабжения для перехода к закрытой системе теплоснабжения ООО "ТУРИОН" были произведены работы по установке ИТП (индивидуальных тепловых пунктов) автоматизированных систем приготовления горячей воды.

Административным органом обществу вменяется непринятие должных мер по актуализации информации о составе общедомового имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г.о Богородский, <...>.

Между тем, ООО "ТУРИОН" в адрес Директора ГУП МО МОБТИ Ногинский филиал ФИО1 был направлен запрос на внесение изменений в технические паспорта многоквартирных домов №6, 7, 54, пос.Зеленый. (письмо исх.№140 от 28.01.2020г.)

В ответ на запрос №140 от 28.01.2020г. ООО "ТУРИОН" было получено письмо, согласно которому в соответствии с рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения (приняты Росжилкоммунсоюзом к введению в действие с 1 января 1991г.; согласованы с Госкомстатом РСФСР, Госстроем РСФСР, Минфином РСФСР и Минюстом РСФСР) технологическое оборудование, в том числе загрузочные люки, пожарные гидранты соединительные конструкции, индивидуальные тепловые пункты и т.п. на поэтажных планах зданий не отображаются. (письмо исх.3301-13/162-20 от 06.02.2020г.)

Таким образом, материалы дела содержат доказательства осуществления ООО "ТУРИОН" действий, направленных на актуализацию информации о составе общедомового имущества.

Материалы административного дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих вину ООО "ТУРИОН" во вменяемом правонарушении.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, требование ООО "ТУРИОН" об оспаривании постановления №08ОБ-656-24-26-2020 от 06.02.2020 г. подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить   постановление ГУ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" №08ОБ-656-24-26-2020 от 06.02.2020 г., которым ООО "ТУРИОН" было привлечено к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Судья                                                          П.А. Голубков