ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-13582/21 от 27.05.2021 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

11 июня 2021 года                                                                                            Дело №А41-13582/21

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2021 года

Полный текст решения изготовлен 11 июня 2021 года

Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Е.С. Криворучко ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.Н. Ераксиным,

рассмотрел в судебном заседании  дело по заявлению ООО «Раздолье» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Министерству инвестиций, промышленности и науки Московской области

о признании незаконным Приказа от 07.12.2020 №172 (с учетом принятых уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ),

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1 паспорт, доверенность от 21.04.2021 №89-Р, диплом (до и после перерыва);

от заинтересованного лица – ФИО2 сл. удостоверение, доверенность от 11.01.2021 №3, диплом (до и после перерыва);

УСТАНОВИЛ:

ООО «Раздолье» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Московской области к Министерству инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее – заинтересованное лицо, Министерство) с заявлением о признании незаконными:

- Протокола заседания Конкурсной комиссии Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области по принятию решений на предоставление субсидий на частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства N2 б от 07.12.2020г., в части отказа в предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в строке N2 п\п 100 Реестра заявок об отказе предоставления субсидии по мероприятию государственной поддержки: «Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или)развития, и(или) модернизации производства товаров, в том числе в целях повышения производительности труда» (Приложение № 1 к протоколу N2 б Конкурсной комиссии по принятию решений на предоставление субсидий на частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства от 07. 12.2020г.);

- уведомления о принятии решения о признании непрошедшим конкурсный отбор от 12.12.2020;

- Обязании Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области предоставить согласно заявке №№ P001-6545308173-38884263 от 23.09.2020 субсидию на частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства.

В судебное заседание представителем заявителя представлены письменные пояснения на отзыв и проект ожидаемого судебного акта, - приобщены к материалам дела.

В судебном заседании представителем заинтересованного лица представлен проект ожидаемого судебного акта, - приобщены к материалам дела.

В судебном заседании заслушан представитель заявителя, требования поддержал.

В судебном заседании заслушан представитель заинтересованного лица, против удовлетворения требований возражал, указал, что уведомление направлено вследствие издания Приказа  об отказе в предоставлении субсидии (представить в настоящем судебном заседании затруднился).

В связи с необходимостью представления дополнительных доказательств арбитражный суд в порядке ст. 163 АПК РФ объявлял протокольным определением перерыв в судебном заседании по существу спора с 26 мая 2021 года до 27 мая 2021 года

В судебном заседании, продолженном поле перерыва, представителем заявителя в порядке ст. 49 АПК РФ представлено ходатайство об изменении предмета спора, в части признания незаконным Приказа Министра инвестиций, промышленности и науки Московской области от 07.12.2020 №172.

В порядке ст. 49 АПК РФ уточнения принимаются судом и приобщаются к материалам дела.

В судебном заседании, продолженном после перерыва, представителем заинтересованного лица представлен Приказ  от 07.12.2020 №171 «Об утверждении итогов конкурсного отбора», - приобщен к материалам дела.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.

«29» сентября 2020г. Общество с ограниченной ответственностью «Раздолье» обратилось с заявлением в Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области через портал государственных услуг за предоставлениемгосударственной (муниципальной) услуги «Компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства», оформленное заявкой № P001-6545308173-38884263 от 23.09.2020.

«07» декабря 2020г. Министерством было проведено заседание конкурсной комиссии по вопросу принятия решения на предоставление субсидий на частичную компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства затрат связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и(или) модернизации производства товаров, в том числе в целях повышения производительности труда оформленное протоколом N2 б, на котором также было рассмотрено и заявление Общества.

По результатам рассмотрениязаявки № P001-6545308173-38884263 от 23.09.2020в предоставлении субсидии Заявителю отказано по основаниям, указанным в Уведомлении от 12.12.2020 и в Реестре заявок об отказе в предоставлении субсидии, а именно:

1) В актах ф. ОС-1 не заполнены обязательные для заполнения поля (Местонахождение объекта ОС в момент передачи, Раздел 3, Соответствует/не соответствует техническим характеристикам, Требуется/не требуется доработка, Заключение комиссии);

2) В актах ф. ОС-1 главный бухгалтер указан ФИО3, и ФИО4 при этом в Заявке приложен документ на главного бухгалтера ФИО5;

3) В документах, приложенных Заявителем наименование оборудование в договоре N2 110 от 22.02.1 8г. (захват для рулонов 2 цилиндра) не идентично наименованию в УПД, ОС- 1 (грейфер для рулонов усиленный);

4) документы на разбрасыватель минеральных удобрений Ozone Т-З000 договор N2 МОs-016852 от 07.04.2020г. (договор, Тор-12, счет-фактура, ОС-1, платежные документы) не представлены.

Не согласившись с решением Министерства,  заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении и отзыве на него, арбитражный суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) предусмотрено, что основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Это предполагает возможность лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

В соответствии с ч.1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу положений ч.1 ст. 198 и ч.4 ст. 200 АПК РФ, для признания оспариваемого действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, при осуществлении им предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно правилам доказывания, установленным ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения государственными органами оспариваемых действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган.

В соответствии с указанными нормами права, предметом доказывания по настоящему делу является несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.

В пункте 2 части 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 указанной  статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: 1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; 2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; 5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; 7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; 8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 788/39 утверждена государственная программа Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017-2024 годы, включающая подпрограмму III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области".

Пунктом 13.7 Постановления Правительства Московской области от 25.10.2016 N 788/39  установлены условия и порядки предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

Согласно п.1 условий,  Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятия 2.1 "Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)" Подпрограммы III Государственной программы определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение понесенных затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок, Субсидия, лица).

Пунктом 4 условий, критериями отбора лиц для предоставления Субсидии являются: регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Московской области в установленном законодательством Российской Федерации и отнесение к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; осуществление на территории Московской области деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), по видам деятельности, включенным в разделы A, B, C, D, E, F, код 45 раздела G, разделы H, I, J, коды 71 и 75 раздела M, разделы P, Q, R, коды 95 и 96 раздела S Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), и (или) осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), по видам деятельности, включенным в разделы A, B, C, D, E, F, коды 50, 52.7, 52.71, 52.72, 52.72.1, 52.72.2, 52.74 раздела G, разделы H, I (за исключением относящихся к подклассу 63.3), код 74.2 раздела K, разделы M, N, коды 90, 92 и 93 раздела O, раздел Q Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1); размер среднемесячной заработной платы работников лиц составляет не менее величины минимальной заработной платы на территории Московской области, устанавливаемой на основании трехстороннего соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области, на дату подачи заявления; представление полного пакета документов в соответствии с требованиями Порядка.

Согласно пункту 6 условий, субсидия предоставляется на основании решения конкурсной комиссии и по факту заключения соглашения между Министерством инвестиций Московской области и лицом по результатам конкурсного отбора заявок на предоставление Субсидии на частичную компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), проводимого Министерством инвестиций Московской области в соответствии с Порядком конкурсного отбора заявок на предоставление Субсидии на частичную компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), утверждаемым Министерством инвестиций Московской области (далее - Конкурсный отбор, Порядок проведения конкурсного отбора).

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области, в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 (далее - Соглашение).

Пунктом 9 порядка установлено, что лицо, претендующие на получение Субсидии, представляют Заявление на предоставление Субсидии по форме, утвержденной Министерством инвестиций Московской области, и пакет документов согласно перечню, установленному Порядком проведения конкурсного отбора (далее - Заявка, перечень), в Государственное казенное учреждение Московской области "Московский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - Учреждение) посредством портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ).

Учреждение принимает решение о допуске или отказе в допуске Заявки на рассмотрение Конкурсной комиссией по принятию решений на предоставление субсидий на частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурсная комиссия). Основания для отказа в допуске Заявки к рассмотрению Конкурсной комиссией установлены пунктом 12 Порядка.

Пунктом   1.5   подраздела   «13.7.1.   Порядок   предоставления   субсидий из бюджета Московской областиустановлено, что Конкурсный отбор на предоставление Субсидиипроводится Министерством в соответствии с Порядком конкурсного отбора заявок на предоставление Субсидии на частичную компенсацию затратсубъектам      малого и среднего предпринимательства,   утверждаемым  Министерством.

Распоряжением Министерства от 26.07.2017 № 62-Р (в редакции от 08.05.2020, действовавшей на момент подачи Заявки) утвержден Порядок конкурсного отбора заявок на предоставление субсидии на частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (далее -Порядок Конкурсного отбора 62-р).

Приложением 1 к Порядку конкурсного отбора 62-р установлен Перечень документов, представляемых заявителем для получения субсидии, а также общие описания таких документов.

Строкой 7 раздела II Приложения 1 к Порядку конкурсного отбора 62-р установлено, что в актах ОС-1 либо иных документах обязательно заполнение всех разделов.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Заявителем в составе Заявки представлены акты ОС-1, однако в актах ОС-1 № 27 от 21.05.2020, № 26 от 21.05.2020, № 25 от 21.05.2020 не заполнены разделы «3. Краткая индивидуальная характеристика объектов основных средств». В акте ОС-1 № 2 от 11.02.2020 не заполнен раздел «3. Краткая индивидуальная характеристика объектов основных средств», отсутствует заключение комиссии по приему-передачи о соответствии объекта основных средств техническим условиям. В акте ОС-1 № 8 от 09.04.2020 не указаны основания для составления акта, не заполнен раздел «3. Краткая индивидуальная характеристика объектов основных средств».

Таким образом, акты ОС-1, представленные Заявителем, не соответствуют требованиям, установленным Приложением 1 к Порядку конкурсного отбора 62-р.

Для подтверждения затрат, понесенных Заявителем в целях приобретения g    оборудования, представлены следующие документы:

1.       Договор поставки от 22.02.2018 №  110, приложением к которому является Спецификация № 8 от 22.03.2020. В соответствии со Спецификацией № 8 от 22.03.2020 поставщик обязался поставить Заявителю:

-           погрузчик фронтальный Stoll CL 855;

-           Ковш 2.2 мЗ БИТ;

-           захват для рулонов 2 цилиндра (рулон 120-180 см).

2. Универсальный передаточный документ № 49 от 27.03.2020, в соответствии с которым Заявитель получил:

-           погрузчик фронтальный Stoll CL 855;

-           Ковш 2.2 м (0,7 куб.м.);

-           Грейфер для рулонов усиленный.

3.       В соответствии с Актом о приеме-передаче объекта основныхсредств (кроме зданий, сооружений) № 27 от 21.05.2020 Заявитель принял Грейфер для рулонов усиленный (Истра 2020).

В уведомлении ООО «Велес Агро» от 22.09.2020 № 112 даны уточнения только в части наименования оборудования «захват для рулонов 2 цилиндра», указанного в договоре поставки № ПО от 22.02.2018 и УПД № 49 от 27.03.2020. Вместе с тем по представленным фотографиям оборудования и шильдикам (информационным табличкам) не предоставляется возможным идентифицировать объект основных средств.

Строкой 9 раздела II Приложения 1 к Порядку конкурсного отбора 62-р установлены требования к фотографиям основных средств, в соответствии с которыми помимо общего вида оборудования представляется фото заводской таблички изготовителя или иной информационной таблички (пластинки, ярлыка) с информацией о наименовании объекта, изготовителе, заводских номерах, годе изготовления, других параметрах объекта.

Строкой 2 Таблицы 1 Порядка установлено, что подтвержденными признаются те затраты, которые имеют идентичное наименование во всех документах, подтверждающих их осуществление (договоре, платежном документе, акте приема-передачи, документе о постановке на бухгалтерский учет и других документах, предусмотренных перечнем).

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются несоответствие представленных документов требованиям, установленным в таблице 1 к Порядку, а также недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных лицом.

Возражая против доводов заявитель относительно того, что комплект документов на разбрасыватель минеральных удобрений Ozone Т-3000 представлен в полном объеме, Министерство указывает, что Заявителем не представлены следующие документы: договор на приобретение в собственность оборудования, платежный документ, подтверждающий осуществление расходов на приобретение оборудования, счет или инвойс на оплату, документы, подтверждающие передачу оборудования заявителю, бухгалтерские документы о постановке оборудования на баланс.

Министерство представлен скриншот содержания Папка zip «Модернизация» содержашая папку «Разбрасыватель минеральных удобрений Ozon Т-3000 Договор № MOS-016852», которая содержит лишь выписку из банка, 4 фотографии, а также файл «Thumbs.db».

Кроме того, Заявка содержала следующие противоречивые сведения:

1.В акте приема-передачи от 11.02.2020 к договору № 0131-КТ039/20 от 31.01.2020 указано, что местом составления акта является г. Москва, что не соответствует пункту 2.4 договора купли-продажи № 0131-КТ039/20 от 31.01.2020, согласно которому место передачи товара: <...>.

2.В Универсальном передаточном документе № 4514/50 от 03.04.2020, подтверждающем приобретение трактора KIOTICS2610, указана ссылка на договор № РФ00006937от 02.03.2020, однако, в Заявке представлен договор поставки № РФ00006937 от 17.03.2020.

            То обстоятельство, что указанные доводы не отражены в Реестре заявок об отказе в предоставлении субсидии, правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеет, поскольку предмет исковых требований направлен в конечном итоге на предоставление субсидии на частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательствасогласно заявке №№ P001-6545308173-38884263 от 23.09.2020.

Таким образом, приведенные обстоятельства являются самостоятельным основанием для отказа в предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.

С учетом приведенных положений законодательства и установленных по делу обстоятельств, арбитражный суд считает, что оспариваемое решение принято при наличии достаточных оснований, в рамках предоставленных законом полномочий и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений. При этом представленные в суд доказательства должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним статьей 71 АПК РФ.

Положенные в основу рассматриваемого заявления доводы общества признаются судом несостоятельными, основанными на неверном применении норм права. При этом доказательств наступления каких-либо конкретных негативных последствий для Общества, в следствии принятия Министерством  оспариваемого решения, в виде создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, заявителем  не представлено.

Оценив представленные сторонами доказательства с позиции ст. 71 АПК РФ, с учетом, приведенных выше обстоятельств, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии совокупности оснований, предусмотренных статьей 13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания решений (постановлений), действий (бездействия) незаконными.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку судом установлено отсутствие оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконны Приказа Министра инвестиций, промышленности и науки Московской области от 07.12.2020 №172, требование Общества обязать Министерство предоставить согласно заявке №№ P001-6545308173-38884263 от 23.09.2020 субсидию на частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, в порядке восстановления нарушенного права, также не подлежит удовлетворению.

Кроме того, согласно Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области,  обязанность осуществлять проверку претендентов на соответствие установленным данным Порядком требований, представленных заявителем, возложена на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

В соответствии с нормами статьи 4, а также главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дела о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы заинтересованных лиц.

Таким образом, арбитражный суд не должен подменять распорядителя бюджетных средств и проводить проверку на соответствие Общества, требованиям и условиямпредоставления средств из бюджета Московской области в сфере агропромышленного комплекса Московской области, поскольку такое действие противоречит конституционному принципу разделения полномочий исполнительной и судебной власти.

При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований заявителя.

В соответствии с гл. 9 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, в том числе,  расходы на оплату государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде (ст. 106 АПК РФ).

Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку суд при рассмотрении настоящего спора пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя, расходы понесенный им на оплату государственной пошлины возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 167-171, 176, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московской области,-

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Судья                                                                                                   Е.С. Криворучко