ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-14191/16 от 07.04.2016 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

11 апреля 2016 года                                             Дело №А41-14191/16

Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2016 года

Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2016 года

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Р.А. Гапеевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.О.Баранец, 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Главного управления государственного строительного надзора Московской области

к обществу с ограниченной ответственностью «АШАН»

о привлечении к административной ответственности 

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 29.08.2014г. № 174-08/14;

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 28.08.2015,

У С Т А Н О В И Л :

Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее – также заявитель,  Госстройнадзор) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «АШАН» (далее – также заинтересованное лицо, ООО «АШАН», общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании  представитель Госстройнадзора требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель общества заявленные требования не признал.

Из материалов дела следует, что 20.11.2015 Госстройнадзором на основании распоряжения от  05.11.2015 № 1720 проведена внеплановая выездная проверка ООО «АШАН» на объекте – торговый комплекс «АШАН», расположенный по адресу: <...>.

По результатам проверки составлен акт от 20.11.2015 № 155,  в котором зафиксированы нарушения:

- не представлена   эксплуатационная   техническая   документация   по   объекту  согласно Положению по технической эксплуатации здания (паспорт на здание не соответствует Положению, технический журнал по эксплуатации не заполнен в установленном порядке);

имеется не плотное примыкание отливов к цоколю здания по фасаду здания;

отсутствует проектная документация на установленные рекламные баннеры по фасаду здания. Нарушены требования Раздела 4 Положения по технической эксплуатации здания;

не проведено обследование технического состояния конструкций здания и геодезическая съемка несущих конструкций специализированной организацией. Нарушены требования пунктов 3.10, 3.13 Положения по технической эксплуатации здания.

не произведена очистка ферм торгового зала от пыли и мусора, нарушены требования пункта 4.11.1 Положения по технической эксплуатации здания.

20.11.2015 обществу выдано предписание № 155 об устранении нарушений в срок до 01.03.2016.

02.03.2016  заявителем проведена проверка исполнения предписания, о чём составлен акт проверки № 50-42-015600-4-02.

В данном акте зафиксировано, что нарушения,  указанные в пунктах 1, 3, 4, 5 предписания от 20.11.2015 № 155 не устранены, а именно:

- не представлена   эксплуатационная   техническая   документация   по   объекту  согласно Положению по технической эксплуатации здания (паспорт на здание не соответствует Положению, технический журнал по эксплуатации не заполнен в установленном порядке);

- отсутствует проектная документация на установленные рекламные баннеры по фасаду здания, нарушены требования Раздела 4 Положения по технической эксплуатации здания;

- не проведено обследование технического состояния конструкций здания и геодезическая съемка несущих конструкций специализированной организацией, нарушены требования пунктов 3.10, 3.13 Положения по технической эксплуатации здания;

- не произведена очистка ферм торгового зала от пыли и мусора, нарушены требования пункта 4.11.1 Положения по технической эксплуатации здания.

02.03.2016 уполномоченным должностным лицом Госстройнадзора в отношении ООО «АШАН» составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершённых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями,  рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем заявитель обратился с настоящими требованиями.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

  ООО «АШАН» осуществляет техническую эксплуатацию объекта недвижимости повышенного уровня ответственности – торгового комплекса «АШАН» по адресу: <...>. При этом, как установлено проверкой, обществом нарушены требования  по технической эксплуатации здания.

 Согласно части 6 статьи 54 ГрК РФ по результатам проведенной   проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

При данных обстоятельствах предписание № 155 выдано Госстройнадзором правомерно.

Предписание вручено представителю общества.

По окончании срока исполнения предписания Госстройнадзором установлено, что его требования не исполнены, нарушения не устранены.

Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено наличие события правонарушения, поскольку факт неисполнения требования предписания Госстройнадзора подтверждён. 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Суду не представлено доказательств невозможности соблюдения требований действующего законодательства при  эксплуатации здания торгового комплекса, невозможность исполнения предписания в установленный срок заявителем не обоснована.

При данных обстоятельствах, наличие вины общества подтверждается материалами дела.

Таким образом, наличие состава вменяемого правонарушения в действиях общества доказано материалами дела.

Нарушения прав заинтересованного лица в ходе проверки и  возбуждения административного производства судом не установлено.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих вину общества,  суду не представлено, в связи с чем возможно назначение наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Главного управления государственного строительного надзора Московской области удовлетворить.

Общество с ограниченной ответственностью «АШАН», находящееся по адресу: <...>, дата государственной регистрации 14.05.2001,  ОГРН <***>, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Наименование получателя: ИНН <***>, КПП 770701001, Управление Федерального казначейства по Московской области (Главгосстройнадзор МО), банк получателя: Отделение 1 Москва, р/с <***>, БИК 044583001, назначение платежа: (оплата штрафа) КБК 02611690050050000140,
ОКТМО 46649000, НДС не облагается.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Московской области.

Судья                                                                                                            Р.А. Гапеева