Арбитражный суд Московской области
053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
29 апреля 2022 года Дело №А41-16094/22
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2022 г.
Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2022 г.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.С. Шайдуллина
протокол судебного заседания вела секретарь с/з А.В.Блохина
рассматривает в открытом судебном заседании заявление
ОЛРР по Раменскому району Главного управления Росгвардии по Московской области
к ООО ЧОО «СПАРТА» (ИНН <***> ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности,
при участии: согласно протоколу,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел лицензионно-разрешительной работы по Раменскому району Главного управления Росгвардии по Московской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное организация «СПАРТА» (далее - заинтересованное лицо, ООО «ЧОО «СПАРТА») о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству", если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ).
Таким образом, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции при условии, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и разбирательства по существу, а также если эти лица не представили возражения против рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии ч. 3 ст. 205 АПК РФ суд рассмотрел дело по существу в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии с Положением об отделениях лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области, утвержденного приказом Главного управления Росгвардии по Московской области от 5 сентября 2018 года №250, отделение лицензионно-разрешительной работы по Раменскому району Главного управления Росгвардии по Московской области является основным подразделением Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Московской области, находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Главного управления Росгвардии по Московской области – начальника Центра лицензионно-разрешительной работы.
ООО «ЧОО «СПАРТА» Главным управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области выдана лицензия на осуществление частной охранной деятельности №3976, сроком действия до 27.02.2023 г..
Распоряжением от 18.01.2022г.№ 35 принято решение о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО ЧОО «СПАРТА» с целью осуществления государственного контроля за деят6ельностью юридического лица в рамках исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022г..
03.03.2022 года должностными лицами ОЛРР по Раменскому району Главного управления Росгвардии по Московской области в результате проведенных проверочных мероприятий информации было установлено, что лицензируемая деятельность данного юридического лица осуществляется с нарушением обязательных лицензионных требований, а именно:
1. в нарушение статьи 19 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» сотрудники ООО ЧОП «СПАРТА» не застрахованы в 2021 г., 2022г. на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг за счет средств организации;
2. в нарушение пункта 2 (1) «г» Положения о лицензировании частнойохранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 года № 498, статьи 11.1 и части 7 статьи 12 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» 01.03.2022 г., в ходе проведения проверки объекта ООО «Фиксен-Трейд», расположенного по адресу: <...>, выявлен работник ООО ЧОО «СПАРТА» ФИО1, осуществляющий охранные функции без правового статуса частного охранника, подтвержденного удостоверением частного охранника, установленного образца и личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности;
3. в нарушение части 8 статьи 12 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», пункта 2 (1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, пункта 2 «в» правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных § видов охранных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 14 августа 1992 г. № 587, работник ООО ЧОО «СПАРТА» ФИО1 осуществлял охранные функции на объекте ООО «Фиксен-Трейд», расположенном по адресу: <...>, без специальной форменной одежды, позволяющей определить принадлежность работников к конкретной частной охранной организации; 4. в нарушение пункта 2 приложения № 2 Приказа ФСВНГ РФ от 28 июня 2021 № 239 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций» генеральный директор ООО ЧОО «СПАРТА» ФИО2 не прошел курсы повышения квалификации для руководителей ЧОО. (диплом от 2015 года);
4. в нарушение пункта 2 приложения № 2 Приказа ФСВНГ РФ от 28 июня 2021 № 239 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций» генеральный директор ООО ЧОО «СПАРТА» ФИО2 не прошел курсы повышения квалификации для руководителей ЧОО. (диплом от 2015 года);
5. в нарушение статьи 12.1 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», пункта 3 типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом ФСВНГ РФ № 419 от 19 октября 2020 г. должностная инструкция к договору № 1 от 30 марта 2018 года не имеет даты согласования;
6. в нарушение статьи 12.1 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», пункта 7 типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом ФСВНГ РФ № 419 от 19 октября 2020 г. к должностной инструкции к договору № 1 от 30 марта 2018 года, приложен лист ознакомления с должностной инструкцией охранника, в которой отсутствует подпись ознакомления сотрудников охраны ЧОО.
Данные нарушения отражены в акте проверки № 19 от 03.03.2022г..
Указанные факты нарушений подтверждаются объяснениями генерального директора ООО «ЧОО «СПАРТА» ФИО2 от 03.03.2022.
Старшим инспектором ОЛРР по Раменскому району ГУ Росгвардии по МО майором полиции ФИО3 в отношении ООО «ЧОО «СПАРТА» в присутствии генерального директора ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 50ЛРР017030322000104 от 03.03.2022 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, Отдел лицензионно-разрешительной работы по Раменскому району Главного управления Росгвардии по Московской области обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Согласно позиции заявителя, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии заинтересованного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении к ответственности послужили выводы заявителя о нарушении требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении охранной деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
В силу пункта 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Порядок осуществления охранной деятельности определяется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон о частной охранной деятельности) и принятым в его исполнение положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее также - Положение N 498).
Требование статьи 11 и 11.2 Закона № 2487-1 устанавливают, что лицензия на осуществление частной охранной деятельности предоставляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном в сфере частной охранной деятельности, и его территориальными органами. В соответствии с частью первой статьи 20 Закона № 2487-1 на вышеуказанные органы возложены обязанности по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Частью второй статьи 11.2 Закона № 2487-1 определено, что Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеназванного Закона. Данное положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06. 2011 года № 498.
В соответствии со ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью, осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат.
В соответствии со п.1 ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны.
Согласно пункту 2 приложения № 2 Приказа ФСВНГ РФ от 28 июня 2021 № 239 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций», прохождение Программы в целях обеспечения соответствия квалификации руководителей частных охранных организаций меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды предусматривается не реже одного раза в пять лет.
Факт свершения заинтересованным лицом указанного правонарушения подтверждается материалами дела.
ООО «ЧОО «СПАРТА» отзыв не представило, заявленные требования не оспорило.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ обусловлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения правонарушителя к административной ответственности не истек.
Учитывая изложенное, а также принципы разумности, справедливости и соразмерности, тяжесть совершенного правонарушения и необходимость обеспечения достижения целей административного наказания, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ООО «ЧОО «СПАРТА» административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявление Отдела лицензионно-разрешительной работы по Раменскому району Главного управления Росгвардии по Московской области № 20217/505 от 03.03.2022г. удовлетворить.
Привлечь ООО ЧОО «СПАРТА» (ИНН <***> ОГРН <***>, <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ООО ЧОО «СПАРТА» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель – Управление Федерального казначейства по Московской области (Главное управление Росгвардии по Московской области, ОЛРР по Орехово-Зуевскому району Главного управления Росгвардии по Московской области)
лицевой счет <***>,
ИНН <***>, КПП 504101001,
наименование банка получателя – ГУ Банка России по ЦФО,
БИК 044525000,
расчетный счет получателя 40101810845250010102,
ОКТМО 46764000,
КБК 18011690040046000140,
наименование платежа – штраф.
Суд разъясняет, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, судебный акт на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу -исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Московской области.
Судья А.С. Шайдуллина