Арбитражный суд Московской области
053 , ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
10 июля 2015 года Дело № А41-17516/15
Резолютивная часть объявлена 08 июля 2015
Полный текст решения изготовлен 10 июля 2015
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующий судья Фаньян Ю. А, при ведении протокола судебного заседания секретарем О. И. Смирновой, рассматривает в судебном заседании дело по иску Закрытого акционерного общества «ДВМ группа» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Администрации городского округа Красноармейск Московской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о понуждении,
при участии в судебном заседании - согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
Закрытого акционерного общества «ДВМ группа» обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Администрации городского округа Красноармейск Московской области с требованием обязать Администрацию городского округа Красноармейск Московской области исполнить свои обязательства, предусмотренные пунктом 3.2.1. Договора № 277 о развитии застроенной территории договору от 15 ноября 2013 года, а именно, утвердить проект планировки и проект межевания территории, представленные истцом - Закрытым акционерным обществом «ДВМ группа» с сопроводительным письмом № 87 от 26 мая 2014 года (с учетом принятых судом уточнений).
Отвод суду и секретарю судебного заседания не заявлен.
В соответствии со ст. 155 АПК РФ заседании ведется аудиозапись.
Представитель истца через канцелярию суда представил уточненное исковое заявление, с письменными объяснениями на объяснения ответчика.
Представитель ответчика принятие уточнений оставил на усмотрение суда.
Суд принимает уточнения к рассмотрению.
Представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме с учетом утонений, устно изложил свою позицию.
Представитель ответчика в удовлетворении исковых требований просил отказать, устно изложил свои доводы.
Представитель истца заявил ходатайство об отложении судебного заседания.
Представитель ответчика возражал по отложению.
Суд отказывает истцу в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания.
Заданы вопросы. Заслушаны прения.
Исследовав в полном объеме все представленные в материалы дела письменные доказательства, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.
Между ЗАО «ДВМ группа» (Инвестор) и Администрация городского округа Красноармейск Московской области (далее - Администрация) 15 ноября 2013 года был заключен договор № 277 о развитии застроенной территории (далее - Договор).
Договор заключен по результатам проведённого аукциона на основании решения о развитии застроенной территории, принятого постановлением администрации города Красноармейск Московской области от 15.04.2013 № 180 и протокола приема заявок на право заключения договора о развитии застроенной от 11 октября 2013 года № 1 (п. 1.2).
Предметом Договора является развитие застроенной территории в г. Красноармейск Московской области площадью 74 гектара (далее — Территория), обозначенной на схеме в Приложении № 1 к Договору.
На указанной Территории находятся здания, строения и сооружения, подлежащие сносу и реконструкции, согласно перечню в Приложении № 2 к Договору.
Согласно п. 4.1. Договор вступает в силу с момента подписания и заключен сроком на 5 (Пять) лет.
Цена права на заключение Договора составляет 12.000.000 (Двенадцать миллионов) рублей и оплачивается Инвестором на расчетный счет Администрации в течение одного месяца с момента оформления протокола-приема заявок на участие в аукционе № 1 от 11 октября 2013 года путем зачета суммы внесенного задатка в счет платежей по Договору (пп. 2.1 - 2.3).
Платежным поручением № 100 от 09.10.2013 г. ЗАО «ДВМ группа» на счет финансового управления администрации города Красноармейск были перечислены денежные средствами в сумме 12 000 000 руб. с назначением платежа «Задаток за участие в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории (извещение № 060913/0066917/02 от 06.09.2013 (ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН), ЛОТ № 1)».
По результатам аукциона ЗАО «ДВМ группа» обратилось в Администрацию с письмом № 42 от 06 ноября 2013 года с просьбой зачесть вышеуказанную сумму задатка в счет платежа по Договору.
После заключения Договора ЗАО «ДВМ группа» приступило к его выполнению.
В соответствии с п. 1.1 Договора, Инвестор обязуется в установленный срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства по развитию застроенной Территории, а Администрация обязуется создать необходимые условия для выполнения указанных обязательств.
Согласно п. 3.2.1 Договора, Администрация обязана не позднее трех месяцев с момента получения от Инвестора проекта планировки Территории, включая проект межевания Территории, утвердить их (провести публичные слушания и принять решение) в соответствии с постановлениями администрации г. Красноармейск от 26.03.2013 г. № 120 «Об утверждении временного градостроительного регламента для Территории» и № 121 «Об утверждении расчетных показателей обеспечения застроенной Территории».
Проект планировки и межевания Территории с сопроводительным письмом от Инвестора № 87 от 26 мая 2014 года был получен Администрацией городского округа Красноармейск 26 мая 2014 года, вх. № 1315.
Установленный п. 3.2.1 Договора срок истек 26 августа 2014 года, однако до настоящего времени публичные слушания не проведены, решение об утверждении проекта планировки Территории, включая проект межевания Территории, не принято, следовательно, по мнению истца, Администрация не выполнила обязательства, предусмотренные пунктом 3.2.1 Договора.
Согласно п. 3.2.2 Договора, Администрация обязана не позднее 30 июня 2014 года принять в установленном порядке решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на Территории, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.
Установленный п. 3.2.2 Договора срок истек. Однако до настоящего времени решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на Территории, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома, не принято.
Следовательно, Администрация не выполнила обязательства, предусмотренные пунктом 3.2.2 Договора.
В соответствии с абзацем вторым п. 3.5.2 Договора, Инвестор обязан своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц в течение одного месяца с момента заключения Договора провести обследование зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу, реконструкции на застроенной Территории (Приложение № 2 к Договору).
На основании результатов данных обследований и решения Администрации Стороны подписывают дополнительное соглашение об определении зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу и объемов участия Инвестора в реконструкции зданий, строений, сооружений, указанных в приложении № 2 к Договору.
Указанные требования договора Инвестор выполнил в полном объеме. Инвестором за свой счет с привлечение аттестованной испытательной лаборатории ООО «Стройтехноэксперт-М» было проведено обследование жилых домов № 5; 7; 9; 11; 13 по адресу: <...> указанных в Приложении № 2 к Договору. Стоимость произведенных работ составила 590 000 (Пятьсот девяносто тысяч) рублей в соответствии с имеющимися платежными поручениями.
По результатам проведенного обследования этих домов, испытательной лабораторией ООО «Стройтехноэксперт-М» были выданы ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ о том, что эти жилые кирпичные дома, имеют деформацию фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов фундаментов, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания в следствии признания этих многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
Результаты обследования были направлены в Администрацию с соответствующим письмом исх. № 86 от 22.05.2014 г.
Однако Администрацией своевременно не было принято, и не принято до настоящего времени, никакого решения о признании обследованных домов ветхими и подлежащими сносу, а также решения об их расселении.
В соответствии с абзацем третьим п. 3.5.2 Договора, Инвестор обеспечивает за свой счет установление на местности границ (постановку на государственный кадастровый учет) земельных участков в соответствии с проектом межевания Территории в течение шести месяцев с момента утверждения проекта межевания Территории.
Для выполнения Инвестором данного пункта Договора Администрация была обязана утвердить проект межевания Территории.
Как было указано выше, предоставленный 26 мая 2014 года Администрации проект планировки Территории, включающий проект межевания Территории, в нарушение требований п. 3.2.1 Договора остается без рассмотрения и не утвержден до настоящего времени.
Указанные обстоятельства препятствуют исполнению Инвестором своих обязательств в части установления на местности границ земельных участков (межевания), предусмотренных п. 3.5.2 Договора, и делают невозможным выполнение последующих его пунктов.
Следовательно, Администрацией не исполнены свои обязательства, в части касающейся создания Инвестору необходимых условий для выполнения требований абзаца третьего пункта 3.5.2 Договора.
В соответствии с п. 3.5.3 Договора, Инвестор обязан не позднее 30 декабря 2013 года подписать дополнительное соглашение к настоящему Договору об определении поэтапного графика отселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу и расположенных на Территории.
Указанное бездействие Администрации препятствует исполнению Инвестором своих обязательств в части определении поэтапного графика отселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу, и делает невозможным подписание дополнительного соглашения предусмотренного п. 3.5.3 Договора.
Следовательно, Администрацией не исполнены свои обязательства, в части касающейся создания Инвестору необходимых условий для выполнения им обязательств, предусмотренных пунктом 3.5.3 Договора.
В соответствии с п. 3.5.4 Договора, Инвестор обязан создать либо приобрести, а также передать в государственную собственность или собственность муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленным по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения, в срок не позднее 30 декабря 2014 года, а также содействовать в переселении из жилищного фонда.
Потребность в благоустроенных жилых помещениях, определяется на основании требований жилищного законодательства, с согласованием перечня передаваемых жилых помещений с учетом необходимого набора квартир, норм предоставления жилых помещений.
В случае, если в силу требований жилищного законодательства для расселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу и расположенных на Территории, будет выявлена необходимость в дополнительных жилых помещениях. Инвестор обязан передать в муниципальную собственность дополнительные жилые помещения.
Передаваемые в муниципальную собственность жилые помещения для переселения должны отвечать нормам предоставления жилья, а также соответствовать санитарным и техническим требованиям, иметь отделку в полном объеме, сантехническое, электротехническое и другое оборудование.
Издержки, по платежам за коммунальные услуги и техническое обслуживание в отношении указанных жилых помещений, до их передачи гражданам несет Инвестор.
Для выполнения Инвестором данного пункта Договора и определения потребности в благоустроенных жилых помещениях, подлежащих передаче в муниципальную собственность для последующего переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу и расположенных на Территории, Администрация, согласно абзацу второму п. 3.5.2 Договора, должна была принять соответствующее решение о признании обследованных Инвестором домов (Приложение № 2 к Договору) ветхими и подлежащими сносу, а также об их расселении.
Из смысла п. 3.5.4 Договора следует, что такое решение должно быть принято Администрацией после проведения Инвестором обследования зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу и реконструкции на застроенной Территории (Приложение № 2 к Договору), но не позднее 30 декабря 2014 года.
Однако Администрацией, как было указано выше, своевременно не было принято, и не принято до настоящего времени, никакого решения о признании обследованных домов ветхими и подлежащими сносу, а также об их расселении.
В соответствии с п. 3.5.5 Договора, Инвестор обязан уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения Администрации, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на Территории, а также земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с п. 3.5.4 настоящего Договора, в течение пяти дней с момента достижения соглашения о выкупной цене жилого помещения земельного участка, либо с даты вступления в законную силу соответствующего решения суда, но не позднее 30 декабря 2014 года.
Для выполнения Инвестором данного пункта Договора Администрация была обязана в соответствии с п. 3.2.2 Договора в установленный срок принять соответствующее решение об изъятии жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенных на Территории, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.
Поскольку указанные решения остаются непринятыми до настоящего времени, по мнению истца, Администрацией не были созданы условия для заключения в соответствии с п. 3.5.6 Договора в срок до 30 декабря 2013 года дополнительного соглашения об определении поэтапного графика внесения выкупной цены.
Таким образом, Администрацией городского округа Красноармейск Московской области в установленный срок полностью не исполнены обязательства, предусмотренные пунктами 3.2.1 и 3.2.2 Договора № 277 развития застроенной территории от 15 ноября 2013 года, а также не исполнены в части касающейся обязательства, предусмотренные пунктами 3.5.2; 3.5.3; 3.5.4; 3.5.5; 3.5.6 указанного Договора.
Указанные обстоятельства не позволяют Истцу приступить к выполнению Договора развития застроенной территории в части:
- межевания территории с участками планируемой застройки,
- разработки и представления на утверждение градостроительных планов отмежеванных земельных участков,
- согласования на Градостроительном совете Московской области как самого проекта планировки территории жилого квартала, так и градостроительных планов земельных участков в рамках реализации договора о развитии застроенной территории от 15.11.2013 года № 277, без чего невозможно приступить к строительству жилых домов и социально-инженерной инфраструктуры на развиваемой территории, что делает бессмысленными понесенные Инвестором расходы по исполнению Договора и не позволяет заниматься переселением людей из аварийного и ветхого жилья в строящееся новое жилье.
Вместе с тем, в ходе реализации Договора Инвестор уже понес существенные расходы в размере 97 096 252,08 руб., связанные с исполнением своих обязательств.
Данные расходы подтверждаются прилагаемой сводной таблицей произведенных затрат.
С момента возникновения указанных проблем и разногласий по поводу выполнения Договора № 277 развития застроенной территории от 15 ноября 2013 года и до настоящего времени Инвестором в адрес Администрации неоднократно направлялись письма, содержащие претензии к Администрации, как к стороне по Договору.
В данных письмах Инвестором сообщалось о ходе выполнения Договора № 277 развития застроенной территории от 15 ноября 2013 года, а также указывалось на бездействие Администрации, выражающееся в невыполнении обязательств, предусмотренных разделом 3 Договора «Права и обязанности сторон», препятствующее нормальному ходу выполнения Договора.
Однако, указанные письма были оставлены без ответа, а нарушения положений Договора со стороны Администрации устранены не были.
С учетом вышеизложенного, истец обратился с настоящим иском в суд с требованием обязать Администрацию городского округа Красноармейск Московской области исполнить свои обязательства, предусмотренные пунктом 3.2.1. Договора № 277 о развитии застроенной территории договору от 15 ноября 2013 года, а именно: утвердить проект планировки и проект межевания территории, представленные истцом - Закрытым акционерным обществом «ДВМ группа» с сопроводительным письмом № 87 от 26 мая 2014 года (с учетом принятых судом уточнений).
От ответчика поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому, в удовлетворении исковых требований Закрытого акционерного общества «ДВМ группа» просит отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Закрытого акционерного общества «ДВМ группа» отказать по следующим основаниям.
15 ноября 2013 года между Истцом и Ответчиком был заключен договор о развитии застроенной территории № 277 (далее - Договор).
Предметом Договора является развитие застроенной территории, ограниченной набережной р. Воря, ул. 1-я Парковая, ул. Клубная, ул. Академика Янгеля г. Красноармейск Московской области, площадью 74 га (далее - Территория).
Истец, посчитав, что Ответчик не выполняет обязательства, предусмотренные Договором, обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением по настоящему делу.
Однако, действие (бездействие) Ответчика (как органа местного самоуправления) Истцом в предусмотренные законодательством Российской Федерации сроки не оспаривались, что не отрицается истцом.
Нормами Градостроительного кодекса РФ предусмотрена конструкция договора о развитии застроенной территории, по условиям которого хозяйствующий субъект обязуется подготовить градостроительную документацию, осуществить строительство и выполнить иные обязательства, а орган местного самоуправления должен утвердить данную документацию, принять решение о выкупе жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на застраиваемой территории, и выполнить иные обязанности, которые по своему характеру являются его публичными функциями.
Статья 46.2 ГрК РФ закрепляет в подп. 3 п. 3 обязательство застройщика по подготовке проекта планировки застроенной территории, включая проект межевания такой территории, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры), а подп. 7 п. 3 ст. 46.2 ГрК РФ, в свою очередь, устанавливает корреспондирующую обязанность органа местного самоуправления утвердить соответствующий проект.
Проект планировки застроенной территорий, проект ее межевания и градостроительные планы земельных участков в соответствии с п. 5 ст. 41 ГрК РФ входят в состав документации по планировке территории, утверждение которой согласно ст. 8 ГрК РФ входит в полномочия органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности, соблюдение процедур принятия которой контролируется Минрегионразвития России в соответствии со ст. 8.1 ГрК РФ.
Кроме того, ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что проект планировки территории и проект межевания территории должны выноситься на публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Следовательно, публичная обязанность органа местного самоуправления не является обязательством в смысле статей 307, 308, 309 ГК РФ, поскольку она возникает и реализуется в сфере административных правоотношений, ее регулирование подчиняется административному праву. Порядок, форма и условия реализации публичных обязанностей регламентируются административным законодательством России, к которому гражданское законодательство не применяется. Конституционный Суд РФ указал, что реализация публичных обязанностей не может одновременно рассматриваться как оказание услуг гражданско-правового характера (Определение от 01.03.2011 № 272-0-0). Из содержания договора развития застроенной территории от 15.11.2013 года усматривается, что данный договор не породил у Ответчика каких-либо гражданско-правовых обязанностей перед Истцом.
Определенные пунктом 3.2.1 договора развития застроенной территории обязанности Ответчика являются по своей природе публично-правовыми, они непосредственно связаны с выполнением администрацией городского округа Красноармейск Московской области властно-распорядительных функций и потому договор развития застроенной территории, в котором Ответчик констатировал наличие у него обязанностей исполнять предписания публичного (в данном случае - градостроительного) законодательства, не может квалифицироваться как гражданско-правовая сделка.
Аналогичная правовая позиция сформулирована Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 03.04.2012 N 17043/11, согласно которой споры, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципальным образованием обязанностей, предусмотренных публичным законодательством, хотя бы такие обязанности и были упомянуты в соглашениях, заключенных публичным образованием с частными лицами, не имеют частноправовой природы, а вытекают из публично-правовых отношений. Данное постановление содержит оговорку об обязательности применения арбитражными судами изложенного в нем толкования норм права при рассмотрении дел со схожими фактическими обстоятельствами.
Поэтому, требовать от администрации городского округа Красноармейск Московской области утвердить проект планировки и проект межевания территории, не оспорив действия (бездействия) Ответчика Истец не вправе: публично-правовые (властно-распорядительные) полномочия органов местного самоуправления не являются встречными гражданско-правовыми обязанностями по отношению к обязательствам Истца. Понудить к исполнению публично-правовых полномочий можно только путем оспаривания действий, бездействия, незаконных решений (постановления Президиума ВАС РФ от 05.02.13 № 12444/12, от 03.04.12 № 17043/11).
Кроме того, с 01 января 2015 года согласно положений п. 3 ч. 4 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) на основании генеральных планов городских округов, правил землепользования и застройки городских округов (без учета генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов в случаях, предусмотренных федеральными законами), за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории городского округа.
Таким образом, на основании вышеизложенного, администрация городского округа Красноармсйск Московской области считает, что исковые требования Истца об обязании Ответчика исполнить свои обязательства, предусмотренные пунктом 3.2.1. Договора № 277 о развитии застроенной территории договору от 15 ноября 2013 года, а именно, утвердить проект планировки и проект межевания территории, представленные истцом - Закрытым акционерным обществом «ДВМ группа» с сопроводительным письмом № 87 от 26 мая 2014 год, не подлежат удовлетворению.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора в случае:
- неисполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, обязательств, предусмотренных пунктами 3-5 части 3 и пунктом 4 части 4 настоящей статьи;
- неисполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, или в соответствии с частью 7 настоящей статьи новыми правообладателями земельных участков обязательств, предусмотренных пунктом 6 части 3 настоящей статьи, а также пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи, если такие обязательства предусмотрены договором;
- в иных случаях, установленных федеральным законом или договором.
Согласно п. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Пунктом 4.5. Договора определено, что администрация городского округа Красноармейск Московской области вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора без обращения в суд в случае неисполнения, в том числе просрочки исполнения на срок свыше трех месяцев ЗАО «ДВМ группа» какого-либо из обязательств, предусмотренных п.п. 3.5.1., 3.5.2., 3.5.4., 3.5.5., 3.5.6., 3.5.7., 3.5.8. Договора.
Пунктом 4.7. Договора предусмотрено, что Договор считается расторгнутым со дня получения Стороной уведомления об одностороннем, отказе от его исполнения. Указанное уведомление должно быть направлено по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. При этом Сторона, желающая воспользоваться правом одностороннего отказа от исполнения настоящего Договора без обращения в суд должна не менее чем за 90 (Девяносто) рабочих дней до его расторжения направить другой Стороне уведомление о намерении отказаться от исполнения настоящего Договора с указанием причин.
13.02.2015 года администрацией городского округа Красноармейск Московской области было направлено в адрес ЗАО «ДВМ группа» уведомление о намерении отказаться от исполнения Договора развития застроенной территории от 15.11.2013 № 277 с указанием причин посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением и описью вложения). Как пояснил в заседании представитель Администрации, отказ от исполнения Договора связан с неисполнением истцом п. 3.5.4 договора, а именно, Инвестор обязан создать либо приобрести, а также передать в государственную собственность или собственность муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленным по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения, в срок не позднее 30 декабря 2014 года, а также содействовать в переселении из жилищного фонда.
Вместе с тем, как указал истец, данный пункт был не исполнен, в том числе и в связи с невыполнением принятых ответчиком на себя обязательств.
24.02.2015 года уведомление о намерении отказаться от исполнения Договора развития застроенной территории от 15.11.2013 № 277 было получено ЗАО «ДВМ группа», о чем свидетельствует отметка о вручении письма на почтовом уведомлении.
29.06.2015 года истек срок равный 90 (Девяносто) рабочим дням с момента получения ЗАО «ДВМ группа» уведомления от администрации городского округа Красноармеиск Московской о намерении отказаться от исполнения Договора развития застроенной территории от 15.11.2013 № 277 с указанием причин.
Таким образом, учитывая волеизъявление Ответчика, выразившееся в одностороннем отказе от исполнения Договора развития застроенных территорий от 15.11.2013 № 277, возможность обязания исполнения пунктов прекратившегося Договора отсутствует в силу закона, в связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 171 и статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Закрытого акционерного общества «ДВМ группа» отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Ю. А. Фаньян