Арбитражный суд Московской области
053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
15 апреля 2022 года Дело №А41-17527/21
Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2022 года
Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2022 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.В. Гриневой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Г.С. Григоряном, рассмотрев в судебном заседании исковое заявление ООО "РОКВУЛ" (143985, область Московская, город Балашиха, улица Автозаводская (Железнодорожный мкр.), дом 48А, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 29.12.2016, ИНН: <***>
к Министерству Жилищно-Коммунального хозяйства Московской области (143407, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 16.10.2013, ИНН: <***>
третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований в отношении предмета спора: Министерство Экологии и Природопользования Московской Области (143407, Московская Область, Красногорск город, Строителей бульвар, 1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 02.12.2002, ИНН: <***>), ООО "Центр Экологических Анализов и Расчетов" (305029, <...>, В, , ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 03.10.2005, ИНН: <***>), Прокуратура Московской Области (107031, <...>, , ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 15.12.2002, ИНН: <***>), Администрация Городского Округа Балашиха (143912, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 11.01.2016, ИНН: <***>), Федеральное Агентство по Техническому Регулированию и Метрологии (123112, Москва город, Пресненская набережная, дом 10, строение 2, этаж 7, 29, 39, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 05.07.2004, ИНН: <***>, КПП: 770301001), ООО «ХИМКО» (129226, Москва город, улица Сельскохозяйственная, дом 12А, строение 1, эт 1 пом II ком 17, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 24.11.2017, ИНН: <***>, КПП: 771701001), ФГБУ "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ" (Ступинский отдел) (125009, Москва город, Газетный переулок, дом 3-5, строение 1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 06.12.2002, ИНН: <***>, КПП: 770301001), ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (123995, <...>, А;Б, , ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 09.08.2004, ИНН: <***>, КПП: 770301001)
опризнании недействительными предписаний №№ 298/005/ВН/01, 298/005/ВН/02 298/005/ВН/04, 298/005/ВН/05 от 08.12.2020г.
при участии в судебном заседании представителей сторон согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
ООО "РОКВУЛ" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству Жилищно-Коммунального хозяйства Московской области (далее – заинтересованное лицо, Министерство) с требованиями:
- Признать недействительными предписания Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 08.12.2020 № 298/005/ВН/01, 298/005/ВН/02, 298/005/ВН/04 и 298/005/ВН/05, выданные в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОКВУЛ» (ИНН <***>, ОГРН <***>).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство Экологии и Природопользования Московской Области, ООО "Центр Экологических Анализов и Расчетов", Прокуратура Московской Области, Администрация Городского Округа Балашиха, Федеральное Агентство по Техническому Регулированию и Метрологии,
ООО «ХИМКО», ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному Федеральному округу" (Ступинский отдел), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Представители заинтересованного лица возражали против заявленных требований, просил в удовлетворении требований отказать.
Исследовав материалы по делу, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 29.10.2020 № 413-РВ в отношении ООО «РОКВУЛ» инициирована внеплановая выездная проверка в целях предотвращения, выявления, пресечения нарушений и обеспечения соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства в области охраны атмосферного воздуха.
Срок проверки установлен контролирующим органом с 09.11.2020 по 04.12.2020.
По результатам проведения проверки Министерством вынесены следующие предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований:
• Предписание от 08.12.2020 № 298/005/ВН/01 с требованием разработать нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для Объекта НВОС, в порядке, установленном Правительством РФ;
• Предписание от 08.12.2020 № 298/005/ВН/02 с требованием осуществлять эксплуатацию установок очистки газа, расположенных на Объекте НВОС, в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти;
• Предписание от 08.12.2020 № 298/005/ВН/03 с требованием представить в Министерство экологии и природопользования Московской области отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год по Объекту НВОС.
• Предписание от 08.12.2020 № 298/005/ВН/04 с требованием согласовать с Министерство экологии и природопользования Московской области мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий по Объекту НВОС.
• Предписание от 08.12.2020 № 298/005/ВН/05 с требованием провести корректировку данных инвентаризации источников выбросов и выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух для Объекта НВОС, в установленном законодательством порядке.
Полагая, что предписания Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 08.12.2020 № 298/005/ВН/01, 298/005/ВН/02, 298/005/ВН/04 и 298/005/ВН/05 являются недействительными и нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив все представленные в материалы дела письменные доказательства, суд считает заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного акта требованиям закона и иных нормативных правовых актов и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьи 34 и 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» содержат общие требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Так, согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды..
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются, в том числе предельно допустимые выбросы.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Частью 5 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что для стационарных источников предельно допустимые выбросы и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством: Российской Федерации.
Частью 9 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (далее - Постановление Правительства РФ № 183) (действующее на момент проведения Министерством внеплановой выездной проверки в отношении Общества и на момент проведения Обществом расчетов нормативов предельно-допустимых выбросов и предоставления декларации о воздействии на окружающую среду) определяет порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, а также выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ № 183 разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с методами определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ № 183 установлено, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
В силу пункта 11 Постановления Правительства РФ № 183 Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и перечни вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, для юридических лиц, территории городских и иных поселений и их частей, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации..
Согласно пункту 9 (2) Постановления Правительства РФ № 183 к заявлению об установлении нормативов предельно допустимых выбросов прилагаются следующие материалы: а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; б) проект предельно допустимых выбросов.
Пунктом 9 (6) Постановления Правительства РФ № 183 установлено, что основаниями для отказав установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также наличие подтвержденных результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов).
Таким образом, сведения о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов), полученные в результате государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, служат основанием для отказа в установлении нормативов предельно-допустимых выбросов.
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступили всилу 01.01.2020), юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС) II категории, с 01.01.2020 представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду (ч. 1, ч. 2, ч. 6 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов (ч. 3 ст. 22, ч. 4 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Предоставление вышеуказанной декларации и приложенных расчетов нормативов допустимых выбросов носит декларативный (уведомительный) характер, и не подразумевает при рассмотрении представленной юридическими лицами декларации и приложенных расчетов нормативов допустимых выбросов выезд специалиста уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на объект НВОС для проверки достоверности представленных данных.
Согласно статье 24 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» оценка соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора)и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Общество осуществляет эксплуатацию объекта НВОС II категории по адресу: 143985, Московская область, городской округ Балашиха, <...> В связи с чем, Общество направило в 2020 году в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям декларацию о воздействии на окружающую среду и приложенные к ней расчеты нормативов допустимых выбросов. Как было отмечено выше, данная декларация и расчеты нормативов допустимых выбросов приняты Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям в уведомительном порядке.
ООО "РОКВУЛ" основывает свои требования на следующих доводах:
- В Предписании от 08.12.2020 № 298/005/ВН/01 отсутствует указание на конкретные источники загрязнения атмосферы (далее – ИЗА) и показатели выбросов, характеристики которых были неверно определены при разработке нормативов предельно-допустимых выбросов (далее – ПДВ) Общества.
А на ИЗА № 6010 не осуществляется выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух одновременно из более чем из двух установок дополнительной полимеризации. В связи с чем, в настоящий момент проект нормативов ПДВ ООО «РОКВУЛ» от 11.18.2019 содержит данные о характеристиках ИЗА и показателей выбросов при эксплуатации технологического оборудования с максимальной производительностью.
В отношении требования Министерства - учесть все источники загрязнения выбросов (трубы), через которые загрязняющие вещества поступают в атмосферу от установок дополнительной полимеризации на ИЗА № 6010 общество указывает, что на участке дополнительной полимеризации имеется 4 одинаковых установки дополнительной полимеризации. У каждой установки дополнительной полимеризации есть труба для забора воздуха из атмосферы и для выброса газовоздушной смеси в атмосферу (принцип работы и схема установки были сообщены Министерству в ходе проверки путем предоставления выкопировки из технологического регламента работы участка).
Для упрощения порядка расчетов точечные источники выбросов от установок дополнительной полимеризации были объединены в отдельные виртуальные источники выбросов. В связи с этим, действующие нормативы выбросов учитывают все трубы ИЗА № 6010.
В отношении требования Министерства: Учесть результаты производственного экологического контроля за 2019 год и государственного экологического надзора за 2020 год (в том числе, учесть результаты государственного экологического надзора на ИЗА № 0021 по загрязняющему веществу «Пыль неорганическая с содержанием SiO2 от 20 до 70 %»); общество указывает, что использование данных производственного контроля 2019 года при осуществлении расчетов нормативов допустимых выбросов, которые в дальнейшем были приложены к декларациям о воздействии на окружающую среду от 18.12.2019 и от 25.03.2020, недопустимо. Сведения о характеристиках выбросов загрязняющих веществ 2019 года нерелевантны, поскольку получены при эксплуатации стационарных источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух связующего, которые были заложены в ПДВ от 2015 года и Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 07.12.2017 № 54/1047МО.
А результаты производственного контроля в 2019 году свидетельствуют о соблюдении Обществом действующих в тот период нормативов ПДВ, утвержденных разрешением на выбросы от 07.12.2017 № 54/1047МО.
- В Предписании от 08.12.2020 № 298/005/ВН/02 отсутствует указание на конкретные технические характеристики, содержащиеся в паспорте ГОУ, которым, по мнению Министерства, не соответствует ГОУ № 41/3115, отсутствует указание на то, в чем конкретно выражается несоответствие паспортов ГОУ требованиям Правил эксплуатации ГОУ, а также в отношении каких именно ГОУ, принадлежащего Обществу, вынесено указанное требование; отсутствует указание на то, каким именно конкретным требованиям ГОСТ 17.2.4.06-90, ГОСТ 33007-2014, ПНД Ф 12.1.1-99 не соответствуют места (точки) отбора проб на указанных ГОУ.
- В Предписании от 08.12.2020 № 298/005/ВН/04 Министерство требует от Общества согласовать с Минэкологии МО мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – мероприятия по НМУ) на Объекте НВОС.
Однако у Общества имеется согласованный с Минэкологии МО план мероприятий по НМУ от 13.04.2015 года. А на текущий момент действующим федеральным законодательством и законодательством Московской области не установлены конкретные и обязательные к соблюдению сроки согласования скорректированных мероприятий НМУ, как и условия прекращения действия ранее согласованных НМУ до момента утверждения корректировок.
Использование Обществом в период неблагоприятных метеорологических условий ранее утвержденных мероприятий НМУ от 2015 года в любом случае не может негативным образом повлиять на состояние окружающей среды, поскольку такие мероприятия НМУ изначально были рассчитаны на более интенсивное загрязнение предприятием атмосферного воздуха нежели то, которое осуществляется Обществом в настоящий момент.
- В Предписании от 08.12.2020 № 298/005/ВН/05 отсутствует указание на конкретные ИЗА, которые, по мнению Министерства, не были учтены Обществом при проведении инвентаризации в 2019 году; отсутствует указание на то, какие конкретные фактические характеристики, а также количественные и качественные показатели выбросов не были учтены Обществом при оформлении результатов инвентаризации, а также чем обосновано данное требование.
Между тем, суд обращает внимание на следующее.
Из материалов дела следует, что в период с 09.11.2020 по 04.12.2020 Министерством в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с Прокуратурой Московской области. По результатам внеплановой выездной проверки Министерством составлен акт проверки от 08.12.2020 № А-413/2020 и выданы оспариваемые Предписания.
Документы, послужившие основанием для инициирования Министерством внеплановой выездной проверки в отношении Общества, исследовались в соответствии с ч. 7 ст. 10 Федерального закона 294-ФЗ Прокуратурой Московской области, в том числе исследовались результаты рейдового мероприятия, проведенного Министерством на основании поступивших обращений, и представление Министерства в связи с поступившими обращениями о нарушении природоохранного законодательства от 27.10.2020 № ВН-5540. Оригинал указанного представления в связи с поступившими обращениями о нарушении природоохранного законодательства от 27.10.2020 № ВН-5540 находится в Прокуратуре Московской области.
Таким образом, довод Общества о том, что у Министерства отсутствовали основания для проведения внеплановой выездной проверки в отношении Общества, не состоятелен.
На составление Акта проверки, законный представитель Общества, уведомленного надлежащим образом, не явился. Информация о невозможности присутствовать при составлении акта проверки законному представителю Общества в адрес Министерства не поступала.
Второй экземпляр Акта проверки (оригинал) вместе со всеми приложениями (в том числе с оспариваемыми Предписаниями) направлен Министерством почтой России по юридическому адресу Общества, а также по официальной электронной почте Общества, о чем имеются отметки на документах (входящие номера и даты получения). Оспариваемые Предписания получены Обществом 09.12.2020 по официальной электронной почте, о чем имеются отметки на Предписаниях.
Согласно ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -Федеральный закон № 294-ФЗ) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Вместе с тем, в указанный срок какие-либо возражения по выводам, сделанным в Акте проверки, либо несогласие с выданными Предписаниями в адрес Министерства от Общества не поступали. Данный факт заявителем оспорен не был.
В отзыве на заявление, Министерство указало, что Обществом в адрес заинтересованного лица направлены ходатайства об отсрочке исполнения ранее выданных Предписаний № 298/0005/ВН/01 (исх. от 20.01.2021 №81) и №298/005/ВН/04 (исх. от 29.01.2021 № 143).
В ходатайстве (исх. от 20.01.2021 № 81) представитель Общества указывает на то, что Обществу необходимо больше времени на устранение выявленного нарушения. При этом какая-либо информация о том, что Обществу не понятны формулировки, указанные в оспариваемом Предписании № 298/0005/ВН/01, о том, что Предписание № 298/0005/ВН/01 не конкретно и не исполнимо, в ходатайстве отсутствуют.
Министерством по результатам рассмотрения данного ходатайства вынесено Решение о продлении срока исполнения Предписания от 25.01.2021 № 298/005/ВН/01-Р, согласно которому срок исполнения Предписания № 298/0005/ВН/01 продлен до 08.06.2021. Данное Решение получено Обществом 27.01.2021 по официальной электронной почте, о чем имеется отметка на Решении (вх. от 27.01.2021 № 171).
В ходатайстве (исх. от 29.01.2021 № 143) представитель Общества указывает на то, что Обществу также необходимо больше времени на устранение выявленного нарушения. При этом какая-либо информация о том, что Обществу не понятны формулировки, указанные в оспариваемом Предписании № 298/0005/ВН/04, о том, что Предписание не конкретно и не исполнимо, в ходатайстве отсутствуют. Министерством по результатам рассмотрения данного ходатайства вынесено Определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 05.02.2021 № 298/005/ВН/04. Выданные Предписания являются приложением к Акту проверки и указаны в качестве приложений в самом Акте проверки. Акт проверки содержит исчерпывающую, конкретную информацию о допущенных Обществом нарушениях.
Согласно Предписанию № 298/005/ВН/01 Общество должно в срок до 09.03.2021 разработать нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно:
- определить характеристики источников загрязнения атмосферы и показателей выбросов при эксплуатации технологического оборудования с максимальной производительностью, допускаемой установленным регламентом работы;
- учесть все источники загрязнения выбросов (трубы), через которые загрязняющие вещества поступают в атмосферу от установок дополнительно полимеризации (на ИЗА № 6010);
- учесть результаты производственного экологического контроля за 2019 г. и государственного экологического надзора за 2020 год (в том числе учесть результаты государственного экологического надзора на источнике загрязнения атмосферы № 0021 (зонт на выходе из камеры полимеризации линии № 1; участок № 2 производства онлайн) по загрязняющему веществу («Пыль неорганическая с содержанием Si02 от 20 до 70%» (код загрязняющего вещества 2908)).
Общество в своем Заявлении указывает на то, что в Предписании № 298/005/ВН/01 отсутствуют указания на конкретные источники загрязнения атмосферы и показатели выбросов, характеристики которых были неверно определены при разработке нормативов предельно-допустимых выбросов.
Вместе с тем, в Акте проверки (п. 3 нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами) имеется конкретная формулировка: расчет нормативов выбросов по ИЗА № 6010, ИЗА № 0021 произведен без учета максимальной загрузки производственного оборудования.
Также Общество указывает на то, что нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработанные в составе проекта ПДВ от 11.12.2019, содержат данные о характеристиках ИЗАВ и показателей выбросов при эксплуатации технологического оборудования с максимальной производительностью.
В соответствии с п. 3 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (далее - приказ Минприроды России №352) при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.
В соответствии с п. 5 Приказа Минприроды России №352 при проведении инвентаризации выбросов: обследуется территория объекта ОНВ, анализируется проектная документация объекта ОНВ, виды деятельности (технологии производства), данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов; определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (далее - источники выделения, ИВ), и выявляются все стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ИЗАВ); устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья - вид и размеры устья источника); определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса); документируются результаты инвентаризации выбросов.
Согласно п. 7 Приказа Минприроды России №352 определение характеристик ИЗАВ и показателей выбросов осуществляется: при эксплуатации технологического оборудования с максимальной производительностью, допускаемой установленным регламентом работы; при эксплуатации систем вентиляции и ГОУ в режиме их наибольшей допустимой нагрузки, определяемой инструкциями по их эксплуатации.
Вместе с тем, как было отмечено выше, Обществом в адрес Министерства направлено ходатайство об отсрочке исполнения Предписания № 298/0005/ВН/01 (исх. от 20.01.2021 № 81), согласно которому Обществу необходимо больше времени на устранение выявленного нарушения. При этом какая-либо информация о том, что Обществу не понятны формулировки, указанные в оспариваемом Предписании № 298/0005/ВН/01, или о том, что Предписание № 298/0005/ВН/01 не конкретно и не исполнимо, в ходатайстве отсутствует.
Министерством по результатам рассмотрения данного ходатайства вынесено Решение о продлении срока исполнения Предписания от 25.01.2021 № 298/005/ВН/01-Р, согласно которому срок исполнения Предписания № 298/0005/ВН/01 продлен до 08.06.2021 г. Данное Решение получено Обществом 27.01.2021 по официальной электронной почте, о чем имеется отметка на Решении (вх. от 27.01.2021 № 171).
В ходе проведения внеплановой выездной проверки Министерством с привлечением аккредитованной лаборатории в присутствии представителя Общества проведены инструментальные замеры на стационарных источниках выбросов, в том числе на ИЗАВ № 0021. Результаты замеров показали, что фактическая концентрация загрязняющего вещества «Пыль неорганическая с содержанием Si02 от 20 до 70%» на ИЗАВ № 0021 оказалась в несколько раз выше, чем норматив выброса для данного вещества. В оспариваемом Предписании № 298/005/ВН/01 имеется конкретная формулировка: учесть результаты государственного экологического надзора на источнике загрязнения атмосферы № 0021 (зонт на выходе из камеры полимеризации линии № 1; участок № 2 производства онлайн) по загрязняющему веществу («Пыль неорганическая с содержанием Si02 от 20 до 70%» (код загрязняющего вещества 2908).
Кроме того, в самом Акте проверки (п. 1 нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами) имеется четкая формулировка:
- согласно Протоколу испытаний (измерений) ООО «Экоцентр» от 03.12.2020 №ВГ/39.1-20 фактическая концентрация загрязняющего вещества «Пыль неорганическая с содержанием Si02 от 20 до 70%» (код загрязняющего вещества 2908) (0,0196 г/сек), выбрасываемого из источника загрязнения атмосферы № 0021 (зонт на выходе из камеры полимеризации линии № 1; участок № 2 производства онлайн), превышает установленный норматив выброса для данного вещества на данном источнике (0,002016 г/сек) в 9,7 раз;
- согласно Протоколу испытаний (измерений) ООО «Экоцентр» от 03.12.2020 №ВГ/41.1-20 фактическая концентрация загрязняющего вещества «Пыль неорганическая с содержанием Si02 от 20 до 70%» (код загрязняющего вещества 2908) (0,0192 г/сек), выбрасываемого из источника загрязнения атмосферы № 0021 (зонт на выходе из камеры полимеризации линии № 1; участок № 2 производства онлайн), превышает установленный норматив выброса для данного вещества на данном источнике (0,002016 г/сек) в 9,5 раз.
Также в Акте проверки (п. 3 нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами) указано: «...по результатам производственного контроля, проведенного Обществом в 2019 году с привлечением аккредитованной лаборатории на стационарных источниках выбросов № 0004-03, № 0004-08 и источниках загрязнения № 0010, № 0018, № 0019, № 0021, № 0022, № 0035, № 0036, № 0038, фактическая концентрация некоторых загрязняющих веществ была выше, чем по результатам производственного контроля, проведенного в 2018 году и использованным для расчета нормативов выбросов загрязняющих веществ в 2019 году. Данный факт ставит под сомнение корректность нормативов выбросов загрязняющих веществ, утвержденных в составе проекта предельно-допустимых выбросов 11.12.2019, рассчитанных на основе результатов инструментального контроля, полученных в 2018 году».
Общество в своем Заявлении указывает на то, что при разработке нормативов ПДВ учтены все источники загрязнения выбросов (трубы), через которые загрязняющие вещества поступают в атмосферу от установок дополнительно полимеризации (на ИЗА № 6010) и при режиме нагрева загрязненный воздух из камер дополнительной полимеризации в атмосферный воздух не поступает.
Вместе с тем, в ходе отбора проб, проведенного 16.11.2020 сотрудниками аккредитованной лаборатории ООО «Экоцентр», установлено, что воздух от установки дополнительной полимеризации № 3 поступает в атмосферу, как в режиме охлаждения, так и в режиме нагрева: согласно протоколу испытаний (измерений) от 03.12.2020 № ВГ/39.1-20.
Согласно п. 3, п. 4 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), систематизируются и документируются полученные результаты.
В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:
- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее - организованные ИЗАВ);
- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее - неорганизованные ИЗАВ);
- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее - точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);
- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (далее - линейные ИЗАВ);
- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее - площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).
Согласно п. 3, п. 4 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте НВОС. В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются, в том числе ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух.
Согласно пункту 5 Приказа Минприроды России №352 при проведении инвентаризации выбросов: систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ; устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья - вид и размеры устья источника); определяются координаты стационарных ИЗАВ; определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса).
В соответствии с пунктом 29 Приказа Минприроды России №352 Расчеты выбросов осуществляются отдельно для каждого ИЗАВ и документируются с приложением исходных данных, источников их получения и описанием процедуры расчета с указанием применяемых методов расчета.
Трубы, через которые загрязненный воздух поступает в атмосферу, являются организованными точечными стационарными источниками выбросов, а не одним площадным неорганизованным источником выбросов, как это указано в Инвентаризации и расчета нормативов предельно-допустимых выбросов. Данные трубы имеют разное пространственное размещение и могут иметь разные показатели отходящих газов.
Приказ Минприроды России от 06.06.2017 №273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе», приведенных Обществом, касается исключительно методов расчета рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, а не проведения инвентаризации и расчетов нормативов предельно-допустимых выбросов, в связи с чем, положения данного документа в контексте проведения инвентаризации и расчетов нормативов предельно-допустимых выбросов не могут быть применимы. «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86)» (утв. Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 № 192), на которую ссылается Общество в своих возражениях, утратила силу с 01.01.2018 в связи с изданием Приказа Минприроды России от 06.06.2017 № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе».
В соответствии с пунктом 14 Приказа Минприроды России №352 при присвоении ИЗАВ порядковых номеров используется единая, последовательная (сквозная) нумерация: отдельных территорий объекта ОНВ - в рамках территории объекта ОНВ в целом; цехов - в рамках отдельных территорий объекта ОНВ; участков - в рамках территорий цехов; ИЗАВ - в рамках участков, цехов, отдельных территорий объекта ОНВ или объекта ОНВ в целом (при наличии только одной территории); источников выделения, режимов (стадий) работы источников выделения, режимов выбросов - в рамках соответствующего ИЗАВ. Нумерация начинается с № 0001 в возрастающей последовательности. Всем организованным источникам выбросов присваивают номера от 0001 до 5999, всем неорганизованным источникам - с 6001. Принятая нумерация не может быть изменена при проведении следующей инвентаризации выбросов. При появлении нового ИЗАВ ему присваивают номер, ранее не использовавшийся при инвентаризации выбросов. При ликвидации (консервации) ИЗАВ его номер в дальнейшем не используется.
Согласно пункту 42 Приказа Минприроды России №352 корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в том числе в следующем случае: выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ.
Таким образом, у Общества в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом Минприроды №352, имелась возможность присвоить организованным стационарным источникам выбросов, через которые загрязненный воздух от установок дополнительной полимеризации поступает в атмосферу, новые ранее не использованные инвентарные номера.
Необходимо отметить, что данная возможность Обществом в 2021 году была реализована и оспариваемое Предписание исполнено, в том числе: организованным стационарным источникам загрязнения, через которые загрязненный воздух от установок дополнительной полимеризации поступает в атмосферу, в 2021 году присвоены инвентарные номера №№ 0048, 0049, 0050, 0051 (вместо № 6010); данные источники был определены Обществом в 2021 году, как четыре организованных точечных ИЗАВ, а не как один площадной).
Однако, Обществом при проведении Инвентаризации и расчетов нормативов предельно-допустимых выбросов не были учтены имеющиеся не герметичности (неплотности) газоходов, из которых загрязненный воздух поступает в атмосферу, как в режиме охлаждения, так и в режиме нагрева камер дополнительной полимеризации. Кроме того, семь из восьми труб, которыми оборудованы четыре камеры дополнительной полимеризации, не оборудованы пробоотборными отверстиями, что свидетельствует о том, что Обществом при проведении Инвентаризации и расчетов нормативов предельно-допустимых выбросов не проводились инструментальные замеры на семи из восьми труб, через которые загрязненный воздух может поступать в атмосферу. В связи с чем, довод о том, что Общество учло все стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от установок дополнительной полимеризации, не состоятелен.
Кроме того, семь из восьми труб, которыми оборудованы четыре камеры дополнительной полимеризации, не оборудованы пробоотборными отверстиями, что свидетельствует о том, что Обществом при установлении нормативов ПДВ не проводились инструментальные замеры на семи из восьми труб, через которые загрязненный воздух может поступать в атмосферу.
В связи с чем, довод Общества о том, что учтены все стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от установок дополнительной полимеризации, не обоснован.
Согласно Предписанию № 298/005/ВН/02 Общество должно осуществлять эксплуатацию циклона DELMA BASAT 1300 (рег. № 41/3115) (установка очистки газа от электропечи ZHE1 (№1) (участок № 2) на уровне технических характеристик, содержащихся в паспорте ГОУ. Общество в своем Заявлении указывает, что Предписание № 298/005/ВН/02 не содержит указаний на конкретные технические характеристики, содержащиеся в паспорте на установку очистки газа (далее - ГОУ) peг. №41/3115.
Согласно части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установок очистки газа, установленные Правилами эксплуатации установок очистки газа (утверждены Приказом Приказа Минприроды России от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа») являются обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 5 Правил эксплуатации установок очистки газа (далее - Правила эксплуатации ГОУ) проверка соблюдения требований настоящих Правил должна осуществляться хозяйствующими субъектами в рамках производственного экологического контроля, а также федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный экологический надзор, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 Правил эксплуатации ГОУ хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ. Указанная в настоящем пункте документация должна храниться в течение всего срока эксплуатации ГОУ.
Согласно п. 32 Правил эксплуатации ГОУ паспорт ГОУ должен, в том числе содержать: объем и характеристики образующихся отходов. В соответствии с п. 14 Правил эксплуатации ГОУ сведения об отходах, образующихся в процессе эксплуатации ГОУ, в том числе об уловленных и обезвреженных вредных (загрязняющих) веществах, должны быть внесены в нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.
Какая-либо информация о том, что паспорт ГОУ должен содержать только отходы, образующиеся в процессе очистки выбросов, такие, как пыль и загрязненные фильтры, в Правилах эксплуатации ГОУ не указана.
Вместе с тем, в ходе Проверки было установлено, что в паспортах ГОУ рег. №№ 41/3113, 41/3114, 41/3115, 41/3116, 41/3120, 41/3122, 41/3123, 41/3124, 41/3126, 41/3057, 41/3058, в разделе «Объем и характеристики образующихся отходов» отсутствует информация обо всех видах отходов, образующихся в результате эксплуатации установок очистки газа, в том числе, на ГОУ рег. №№ 41/3120, 41/3057, 41/3058 не показано образование фильтров, как отходов, в результате их замены.
Согласно п. 32 Правил эксплуатации ГОУ паспорт ГОУ должен, в том числе содержать: сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии).
Вместе с тем, в ходе Проверки было установлено, что в паспортах ГОУ отсутствуют фамилия, имя, отчество должностного лица Общества, ответственного за эксплуатацию ГОУ. Общество данный факт не оспаривает, но указывает на то, что фамилия, имя и отчество должностных лиц Общества, ответственных за эксплуатацию ГОУ, указаны в приказе Общества от 05.03.2020 № 35 «Об организации производственного экологического контроля за безопасной эксплуатацией установок очистки газа», в связи с чем, по мнению Общества, в паспортах ГОУ данную информацию Общество может не указывать.
Однако, как было отмечено выше, требования, установленные Правилами эксплуатации ГОУ, являются обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при эксплуатации ими установок очистки газа. В связи с чем, факт указания фамилии, имени, отчества должностного лица, ответственного за эксплуатацию ГОУ, во внутреннем приказе Общества, не является основанием для несоблюдения Обществом п. 32 Правил эксплуатации ГОУ.
В паспорте ГОУ на установку очистки газа peг. № 41/3115 (циклон DELMA BASAT 1300), утвержденном техническим директором Общества ФИО1 в 2019 году, имеется раздел «Технические характеристики ГОУ».
В данном разделе в табличном виде указан исчерпывающий перечень технических характеристик, а именно: максимальная производительность на входе и выходе из ГОУ, минимальная эффективность работы ГОУ и максимальная температура газовоздушной смеси на входе и выходе из ГОУ. Таким образом, в паспорте ГОУ рег. № 41/3115 всего три вида технических характеристик: производительность, эффективность и температура. Формулировка в Предписании № 298/005/ВН/02 «осуществлять эксплуатацию циклона ... на уровне технических характеристик, содержащихся в паспорте ГОУ» предельно конкретна и определенна.
В связи с чем, довод Общества о том, что Предписание № 298/005/ВН/02 не содержит указаний на конкретные технические характеристики, содержащиеся в паспорте ГОУ, не состоятелен.
Кроме того, в Акте проверки (п. 5 нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами), приложением к которому является Предписание № 298/005/ВН/02, указана четкая формулировка: фактическая эффективность установки очистки газа от электропечи ZHE1 (№1) (участок № 2) - циклона DELMA BASAT 1300 (peг. № 41/3115) (73,7%) не соответствует проектной эффективности (75,0%), содержащейся в паспорте ГОУ, утвержденным в ноябре 2019 года техническим директором ООО «РОКВУЛ» ФИО1 (согласно Протоколу испытаний (измерений) ООО «Экоцентр» от 03.12.2020 №ВГ/40.1-20).
Предписанием № 298/005/ВН/02 также предписывается Обществу:
- оформить и вести паспорта ГОУ на установки очистки газа в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа;
- оборудовать места отбора проб (измерительные сечения) для контроля химического состава и физических параметров (скорости, давления) газовоздушного потока на ГОУ рег. №41/3120 (№ 0004-05, вход и выход), рег. №41/3118 (0004-08, вход и выход), рег. № 41/3123 (0005-02, выход), рег. № 41/3124 (выход), рег. №41/3121 (0023, вход) в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих параметры их расположения на газоходах (ГОСТ 17.2.4.06-90, ГОСТ 33007-2014, ПНДФ 12.1.1-99).
Правила эксплуатации установок очистки газа содержат четкую и конкретную информацию о том, как именно необходимо оформить и вести паспорт ГОУ. В связи с чем, у Министерства нет необходимости указывать в Предписании требования, установленные вышеуказанными Правилами установок очистки газа.
Согласно п. 13 Правил эксплуатации ГОУ ГОУ должны быть оборудованы специальными местами отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ.
Требования к местам отбора проб изложены в ГОСТ 17.2.4.06-90. Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения» (введен в действие с 01.01.1991; источник публикации: М.: Издательство стандартов, 1991) (далее - ГОСТ 17.2.4.06-90), ПНД Ф 12.1.1-99. Методические рекомендации по отбору проб при определении концентраций вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий» (источник публикации: М., 1999) (далее-ПНД Ф 12.1.1-99).
Согласно пункту 2.1 «ГОСТ 17.2.4.06-90 измерения проводят при установившемся движении потока газа. Измерительное сечение следует выбирать на прямом участке газохода на достаточном расстоянии от мест, где изменяется направление потока газа (колена, отводы и т.д.) или площадь поперечного сечения газохода (задвижки, дросселирующие устройства и т.д.). В соответствии с пунктом 2.2 ГОСТ 17.2.4.06-90 отрезок прямого участка газохода до измерительного сечения должен быть длиннее отрезка за измерительным сечением. Согласно пункту 2.3 ГОСТа 17.2.4.06-90 минимальная длина прямого участка газохода должна составлять не менее 4-5 эквивалентных диаметров; если условие минимальной длины не может быть обеспечено, то следует увеличить количество точек измерений в два раза.
В соответствии с пунктом 3.4.2 ГОСТа 17.2.4.06-90 при невозможности непосредственного измерения внутренних размеров газохода допускается определять размеры измерительного сечения измерением наружных размеров газохода и толщины его стенки. Измерения необходимо проводить измерительной рулеткой. Толщину стенки измеряют штангенциркулем.
Согласно пункту 1.2 ПНД Ф 12.1.1-99 место для отбора проб и проведения измерений параметров потока выбросов выбирают с таким расчетом, чтобы эти измерения обеспечивали получение достоверных результатов. В соответствии с пунктами 1.3-1.4 ПНД Ф 12.1.1-99 измерительное сечение должно располагаться на прямолинейном участке газохода с установившимся газовым потоком, где отсутствуют возвратные или вращательные движения газа и пыли, и находиться как можно дальше от вентиляторов, циклонов, задвижек и т.д. При отсутствии достаточно длинных прямолинейных участков в газоходе оптимальным местом выбора измерительного сечения является расстояние, определяемое 5-6 диаметрами газохода перед местом проведения измерений и 3 - 4 диаметрами - после него.
Согласно пункту 5.1.3 «ГОСТ 33007-2014. Межгосударственный стандарт. Оборудование газоочистное и пылеулавливающее. Методы определения запыленности газовых потоков. Общие технические требования и методы контроля» (введен в действие с 01.12.2015; источник публикации: М.: Стандартинформ, 2015) (далее ГОСТ 33007-2014) к стенке газохода в измерительном сечении привариваются патрубки (штуцера) длиной от 20 до 50 мм, диаметром не менее 36 мм для ввода напорных и пылезаборных трубок, диаметром не менее 20 мм - для ввода термометров (или термопар) и диаметром 4 мм - для измерения статического давления (разрежения). Патрубки закрывают завинчивающимися крышками.
Согласно пункту 5.1.3 «ГОСТ 33007-2014. Межгосударственный стандарт. Оборудование газоочистное и пылеулавливающее. Методы определения запыленности газовых потоков. Общие технические требования и методы контроля» (введен в действие с 01.12.2015; источник публикации: М.: Стандартинформ, 2015) (далее - ГОСТ 33007-2014) к стенке газохода в измерительном сечении привариваются патрубки (штуцера) длиной от 20 до 50 мм, диаметром не менее 36 мм для ввода напорных и пылезаоорных трубок, диаметром не менее 20 мм - для ввода термометров (или термопар) и диаметром 4 мм - для измерения статического давления (разрежения). Патрубки закрывают завинчивающимися крышками.
ГОСТ 17.2.4.06-90, ГОСТ 33007-2014 и ПНД Ф 12.1.1-99 также содержат четкую и конкретную информацию о том, как именно должны быть оборудованы места отбора проб измерительные сечения) для контроля химического состава и физических параметров (скорости, давления) газовоздушного потока. В связи с чем, у Министерства нет необходимости указывать в Предписании требования, установленные вышеуказанными документами.
Кроме того, в Акте проверки (п. 5 нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами), приложением к которому является оспариваемое Предписание, имеются конкретные и четкие формулировки.
Согласно Предписанию № 298/005/ВН/04 Обществу необходимо в срок до 09.03.2021 согласовать с Министерством экологии и природопользования Московской области мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - мероприятия при НМУ).
Общество в своем Заявлении указывает на то, что данное Предписание не правомерно, так как у Общества имеются мероприятия при НМУ, согласованные с Министерством экологии и природопользования Московской области 13.04.2015.
В качестве доказательства Общество указывает письмо Министерства экологии и природопользования Московской области от 13.04.2015 № 0072-С-15, согласно которому мероприятия при НМУ для ЗАО «Минеральная Вата» Министерством экологии и природопользования Московской области согласованы.
Вместе с тем, согласно письму Министерства экологии и природопользования Московской области (исх. от 19.03.2021 №25Исх-4296), имеющемуся в распоряжении Общества, мероприятия при НМУ для ЗАО «Минеральная Вата» от 13.04.2015 № 0072-С-15 были согласованы Министерством экологии и природопользования Московской области в соответствии с действующим на то время Административным регламентом предоставления Министерством государственной услуги по согласованию мероприятий при НМУ. утвержденным распоряжением Министерства от 10.10.2012 № 198-РМ (далее - Административный регламент № 198-РМ).
Согласно п. 3.4 Административного регламента № 198-РМ срок действия согласованных мероприятий при НМУ совпадает со сроком действия проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - проект ПДВ). По истечению срока действия проекта ПДВ (срок пересмотра проекта не более 5 лет) мероприятия при НМУ подлежат пересмотру и согласованию с Министерством. Таким образом, срок действия мероприятий при НМУ для ЗАО «Минеральная Вата» истек 13.04.2020 года и появилась необходимость в их пересмотре и согласовании с Министерством.
Кроме того, согласно письму Министерства экологии и природопользования Московской области (исх. от 29.12.2020 №25Исх-19359), имеющемуся в распоряжении Общества, Министерством согласованы мероприятий при НМУ для ЗАО «Минеральная Вата» от 13.04.2015 № 89 со сроком действия до 13.04.2020. В случае реорганизации ЗАО «Минеральная Вата» в форме преобразования, изменения его наименования на ООО «РОКВУЛ» мероприятия при НМУ подлежат переоформлению в установленном действующим в настоящее время Административным регламентом порядке. Однако, Заявитель не переоформил мероприятия при НМУ в период их действия с 13.04.2015 по 13.04.2020, с ЗАО «Минеральная Вата» на ООО «РОКВУЛ» (ООО «РОКВУЛ» согласно Уставу, утвержденному Решением Единственного Участника ООО «РОКВУЛ» РОКВУЛ ИНТЕРНЕШНЛ А/С (Решение № 56 от 16.09.2016) является единственным и полным правопреемником ЗАО «Минеральная Вата»).
В письменных пояснениях Министерство экологии и природопользования Московской области указало, что мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - мероприятия при НМУ) для ЗАО «Минеральная Вата» от 13.04.2015 № 0072-С-15 были согласованы Министерством в соответствии с действующим на момент согласования Административным регламентом № 198-РМ. Разработка мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ являлась и в настоящее время является обязательной составной частью проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, максимальный срок действия согласованных мероприятий при НМУ для ЗАО «Минеральная Вата» истек 13.04.2020 года, в связи с чем возникла необходимость в их пересмотре и согласовании с Министерством (нормативные правовые акты, на основании которых были разработаны мероприятия при НМУ в 2015 году, утратили свою силу).
Кроме того, обращаем внимание, что Административным регламентом предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги «Согласование плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 05.06.2019 № 361-РМ (далее - Административный регламент № 361-РМ), было предусмотрено переоформление согласованных мероприятий в периоды НМУ в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения).
При этом в соответствии с пунктом 10.2.2 Административного регламента № 361-РМ в случае предоставления справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух мероприятия при НМУ, подлежащие переоформлению, пересмотру не подлежат.
Учитывая изложенное, при реорганизации ЗАО «Минеральная Вата» согласованные мероприятия в периоды НМУ от 13.04.2015 № 0072-С-15 подлежали, как минимум, переоформлению ООО «РОКВУЛ» в установленном порядке.
Таким образом, довод заявителя о том, что у Общества в настоящее время имеются мероприятия при НМУ, согласованные с Министерством экологии и природопользования Московской области, и требование, содержащееся в Предписании № 298/005/ВН/04 не правомерно, не состоятелен.
В силу требований ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации; мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ должны быть согласованы с уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 6 Приказа Минприроды России № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (далее - Приказ Минприроды России № 811) разработка мероприятий при НМУ проводится на основании: данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов; результатов расчета технологических, нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов; результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 № 273; сведений о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга; сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее - ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.
В соответствии с п. 19 Приказа Минприроды России № 811 мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
В соответствии с п. 21 Приказа Минприроды России № 811 корректировка мероприятий при НМУ осуществляется хозяйствующим субъектом в случае изменения технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ, изменились более чем на 25%.
На территории Московской области организацию и проведение работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ осуществляют Министерство экологии и природопользования Московской области и органы местного самоуправления Московской области.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.02.2016 № 92-РМ утвержден порядок организации и проведении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ на территории Московской области, который определяет общие правила организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ и является обязательным для Министерства экологии и природопользования Московской области, органов местного самоуправления Московской области и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Московской области.
Согласно Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.02.2016 г. № 92-РМ «Об утверждении порядка организации и проведении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Московской области» мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды разрабатывают юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с соблюдением требований законодательства области.
Разработка мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ является обязательной составной частью проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и проводится как для действующих, так и для проектируемых объектов хозяйственной деятельности. Мероприятия подлежат пересмотру при изменении технологии производства и объемов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются, утверждаются руководителем хозяйствующего субъекта или иным должностным лицом, уполномоченным на то руководителем хозяйствующего субъекта, и согласовываются с Министерством экологии и природопользования Московской области в соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
В 2015 году оказание услуги по согласованию Мероприятий при НМУ осуществлялось Министерством на основании Административного регламента предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденного Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 10.10.2012 № 198-РМ.
Согласно п. 3.4 данного регламента срок действия согласованных мероприятий и Заключения о работе предприятия в период НМУ совпадает со сроком действия проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух(далее - проект ПДВ).
По истечению срока действия проекта ПДВ (срок пересмотра проекта не более 5 лет) и при корректировке или переработке проекта ПДВ мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды НМУ и Заключения о работе предприятия в период НМУ подлежат пересмотру и согласованию с Министерством.
В 2015 году ЗАО «Минеральная Вата», единственным и полным правопреемником которого с 29.12.2016 является заявитель, были разработаны и согласованы с Министерством экологии и природопользования Московской области Мероприятия при НМУ (дата согласования 13.04.2015), что подтверждается письмом Министерства экологии и природопользования Московской области от 13.04.2015 № 0072-С-15.
Данные Мероприятия при НМУ были разработаны в составе проекта предельно-допустимых выбросов на основании данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов; результатов расчета нормативов допустимых выбросов, результатов расчетов рассеивания выбросов, проведенных в 2015 г.
Срок действия проекта предельно-допустимых выбросов составлял до 04.06.2020. Таким образом, по истечении данного срока согласованные в 2015 г. Мероприятия при НМУ свое действие, как неотъемлемая часть проекта предельно-допустимых выбросов, прекратили.
Согласно Предписанию № 298/005/ВН/05 Обществу необходимо в срок до 08.06.2021 провести корректировку данных инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду II категории, расположенного по адресу: 143985, Московская область, городской округ Балашиха, <...> в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а именно: учесть все стационарные источники загрязнения атмосферы; привести в соответствие с фактическими данными характеристики, а также количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Между тем, в Акте проверки (п. 8 нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами), приложением к которому является оспариваемое Предписание, имеются четкие и конкретные формулировки, аналогичные тем, что указаны в Предписании:
- в инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденной генеральным директором ООО «РОКВУЛ» 11.12.2019, не учтены все стационарные источники загрязнения атмосферы;
- характеристики, а также количественные и качественные показатели выбросов, в том числе на стационарных источниках выбросов №№ 6010, 0024, 0025, 0026, источнике выделения № 0004-07, не соответствуют фактическим данным;
- количественные показатели выбросов на источнике выделения № 0004-10 не соответствуют фактическим данным: согласно Протоколу испытаний (измерений)
ООО «Экоцентр» от 03.12.2020 №ВГ740.1-20 фактическая концентрация загрязняющих веществ, выделяющихся из источника выделения № 0004-10 (электропечь № 1, участок №2 производства онлайн) превышает концентрацию, полученную при проведении расчетов нормативов выбросов по данному источнику выделения.
Заявителем в материалы дела представлено экспертное заключение ООО "СиЭПО", содержащее ответ на вопрос – были ли специалистами ООО "Экоцентр" допущены нарушения при отборе, анализе и/или оформлении результатов отбора, анализа проб (протоколы отбора проб от 16.11.2020 № ВГ/39-20, от 23.11.2020 № ВГ/40-20 и от 25.11.2020 № ВГ/41-20, протоколы испытаний (измерений) от 03.12.2020 № ВГ/39-20, ВГ/39.1-20, ВГ/40-20, ВГ/40.1-20, ВГ/41-20, ВГ/41.1-20)? Если да, то повлияли ли такие нарушения на объективность полученных результатов? Каким образом и в какой степени?
Указанное экспертное заключение содержит следующий вывод – в ходе проведения экспертизы были выявлены серьезные нарушения при проведении пробоотбора и измерений промышленных выбросов сотрудниками ООО "Экоцентр" (всего семь нарушений. Вынесено предположение, что протоколы отбора промышленных выбросов от 16.11.2020 № ВГ/39-20, от 23.11.2020 № ВГ/40-20 и от 25.11.2020 № ВГ/41-20, протоколы испытаний (измерений) от 03.12.2020 № ВГ/39-20, ВГ/39.1-20, ВГ/40-20, ВГ/40.1-20, ВГ/41-20, ВГ/41.1-20, составленные с данными нарушениями, с точки зрения естественно-научного подхода, а также установленных требований к достоверности и объективности результатов измерений испытательной лаборатории, не могут надлежащим образом подтвердить изложенные в них обстоятельства.
В частности указаны следующие нарушения- 1) в разделе "Используемые средства измерений" присутствует только наименование оборудования без ссылки на заводской номер приборов и свидетельства о проверке; 2) Для расчета расхода газовоздушной смеси проведено измерение наружного размера газохода.; 3) несоблюдение требования ко времени обора проб; 4) измерение температуры при отборе проб термометром ТК 5.06 с зондом ЗПГУ.; 5) проведение измерений вне области аккредитации (температура); 6) проведение измерений вне области аккредитации (углерода оксид, азота оксиды, серы диоксид).; 7) несовпадение первичных и итоговых записей.
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО "Экоцентр" ( л.д. 207 т. 3, л.д. 4 т. 4, л.д. 75 т. 8), согласно которым в протоколе отбора проб ВГ/39.1-20 от 16.11.2020 замечания со стороны представителя Общества отсутствуют, не исключается возможность измерение температуры при отборе проб термометром ТК 5.06 с зондом ЗПГУ; результаты измерений, выходящие за рамки области аккредитации, отражаются в протоколе испытания с согласия заказчика, без ссылки на аттестат аккредитации, что не является нарушением требований органа по аккредитации, протоколы отбора содержат первичные записи, которые заносятся на месте отбора проб. Фактически замеренные величины могут выходить за рамки области аккредитации. После обработки результатов измерений выдается протокол испытаний, в который заносятся результаты исследований согласно области аккредитации.; в протоколе отбора проб промвыбросов № ВГ/40-20 от 23.11.2020 в параметрах отбора проб пробы № ВГ-185 указана скорость 15,6 м/с, без каких либо следов исправлений; отбор проб промышленных выбросов проводился в соответствии с ГОСТ 33007-2014.
Исследовав материалы по делу, суд установил, что отбор проб произведен специалистами ООО «Экоцентр» с соблюдением ГОСТ 33007-2014. Межгосударственный стандарт. Оборудование газоочистное и пылеулавливающее. Методы определения запыленности газовых потоков. Общие технические требования и методы контроля" (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 637-ст), что отражено в протоколах. Отбор проводился в присутствии главного инженера от ООО «Роквул» ФИО2
Установив указанные обстоятельства, принимая во внимание, письменные позиции лиц, участвующих в деле в отношении экспертного заключения ООО «Экоцентр» , а также письменную позицию ООО "Химко" (л.д. 91 т. 8) суд пришел к выводу, что представленные в материалы дела акты и протоколы измерений являются допустимыми, достоверными доказательствами.
Судом принят во внимание факт, что постановлением от 07.09.2021 № 5-291/2021 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Роквул" за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Однако, указанное постановление относится лишь к предписанию от 08.12.2020 № 298/005/ВН/01.
Более того, в указанном постановлении указано, что конкретные требования, указанные в предписании от 08.12.2020 № 298/005/ВН/01 должностными лицами
ООО "Роквул" были исполнены.
Исходя из предмета и оснований заявленных требований, установленных фактических обстоятельств спора и представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Десятого арбитражного апелляционного суда http://10aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Московского округа http://fasmo.arbitr.ru.
Судья А.В. Гринева