Арбитражный суд Московской области
107996, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
12 октября 2012 года Дело №А41-19521/12
Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен 12 октября 2012 года
Арбитражный суд в составе судьи М.В. Афанасьевой,
протокол судебного заседания ведет секретарь судебного заседания А.З.Капов,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ЗАО "Управляющая компания "ДомСервис"
к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»
о признании незаконным и отмене постановления № 1-03-01047-3-2012/1 от 13.03.2012,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 10.01.2012 № 01;
от заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 26.03.2012 № 419,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Управляющая компания "ДомСервис" (далее – ЗАО "Управляющая компания "ДомСервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – ГУ МО «ГЖИ МО», Госжилинспекция, заинтересованное лицо) № 1-03-01047-3-2012/1 от 13.03.2012.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела по существу, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с распоряжением от 08.02.2012 № 1-03-01047-3-2012 ГУ МО «ГЖИ МО» 16.02.2012 проведена внеплановая выездная проверка жилого дома по адресу: <...>, находящегося на обслуживании ЗАО "Управляющая компания "ДомСервис".
По результатам проведённого мероприятия 16.02.2012 составлен акт проверки № 1-03-01047-3-2012, в котором указано выявленное нарушение, а именно: установка антенн на крыше дома без оформленного в установленном порядке проекта. Нарушен пункт 4.6.1.20 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003.
16.02.2012 должностным лицом ГУ МО «ГЖИ МО» по факту правонарушения в отношении ЗАО "Управляющая компания "ДомСервис"составлен протокол об административном правонарушении № 1-03-01047-3-2012. В тот же день вынесено предписание № 1-03-01047-3-2012 об устранении нарушений в срок до 16.04.2012.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместителем начальника ГУ МО «ГЖИ МО» 13.03.2012 вынесено постановление № 1-03-01047-3-2012/1 о привлечении ЗАО "Управляющая компания "ДомСервис"к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с решением административного органа о привлечении к административной ответственности, ЗАО "Управляющая компания "ДомСервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 № 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 № 729/47 Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ ГУ МО «ГЖИ МО» является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 КоАП РФ.
Статьёй 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещении, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах административного дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения законного представителя общества о времени и месте рассмотрения дела 13.03.2012, и в ходе судебного разбирательства административным органом также не представлено.
В соответствии с п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Арбитражный суд считает, что административным органом были допущены существенные нарушения установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а лицу, привлекаемому к ответственности, не позволило в полной мере воспользоваться предоставленными ему правами. Возможность устранения этих недостатков у суда отсутствует.
Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление № 1-03-01047-3-2012/1 от 13.03.2012, принятое Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в отношении ЗАО "Управляющая компания "ДомСервис" о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.
Судья М.В.Афанасьева