ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-1982/21 от 01.04.2021 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

20 мая 2021 года                                                                                         Дело № А41-1982/21

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2021 года

Полный текст решения изготовлен 20 мая 2021 года

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Таранец Ю.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям (ИНН 6730054024 ОГРН 1046758325118)

к МУП городского поселения Сергиев-Посад «Водоканал» (ИНН 5042002584 ОГРН 1025005327478)

о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 1679381,37 руб.,

при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, согласно протоколу,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к МУП городского поселения Сергиев-Посад «Водоканал» (далее – предприятие) с требованиями о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 1679381,37 руб.

Представитель управления в судебном заседании поддержал исковые требования.

Дело рассмотрено в порядке ст. 121, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/.

Выслушав представителя истца, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, предприятие представило в управление декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, в соответствии с которой, сумма платы, подлежащая внесению в бюджет составляет 1679381.37 руб.

Вместе с тем по данным УФК по Московской области за 2019 год от предприятия денежные средства не поступили.

Управление направило в адрес предприятия требование от 14.05.2020 № 03-51/3602 о довнесении в бюджет бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 1679406,37 руб.

Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду предприятием не перечислены, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В части 1 статьи 16 Закона об охране окружающей среды установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду») установлен порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 5 названного Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.

При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Методические рекомендации по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Приказ Росприроднадзора от 19.04.2017 № 188, разработаны в целях повышения эффективности выполнения территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования функций главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора.

Кроме того, в соответствии с Письмом Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» указывается, что по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном ст. 16.3 Федерального Закона № 7-ФЗ. При этом исчисленные суммы платы уплачиваются с учетом внесенных авансовых платежей и указываются в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее представления утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) установлена обязанность по ведению и представлению отчетности по обращению с отходами.

Частью 2 статьи 18 Закона об отходах установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 5 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утв. приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50).

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Закона об охране окружающей среды, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Поскольку факт наличия на стороне предприятия обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 1679406,37 руб. подтверждается материалами дела, предприятием возражения и доказательства внесения платы не представлены, требований управления признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Требования удовлетворить.

Взыскать с МУП городского поселения Сергиев-Посад «Водоканал» (ИНН 5042002584 ОГРН 1025005327478) плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере 1679381,37 руб. с последующим зачислением в федеральный бюджет – 5%, в бюджеты субъекта - 40%, в бюджет городского округа – 55%.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                                   Ю.С. Таранец